Тибет и его не раскрытые тайны. 2 Часть

Ковтун Лена
     На следующее утро Ринчэн покинул родной дом. Он шёл пешком в храм Шакпори - "Храм Медицины". Придя к воротам монастыря, он встретился ещё с двумя мальчиками, пришедшими с той же целью.  Когда появился регент, то принял первого мальчика - сына караванщика, второго прогнал, а Ринчэна  заставил сидеть у ворот храма в позе созерцателя, то есть скрестив ноги, для того, чтобы проверить его на выносливость, потому что Ринчэн - аристократ, неженка и рохля ( так об аристократах говорили). Затем регент ушёл, приказав сидеть Ринчэну не шелохнувшись. Так он просидел весь день, пыль спеклась в его волосах, в трещинах рук, и в складках одежды.  С наступлением ночи, старый монах дал Ринчэну чай и цампу (кушанье из жаренного ячменя). Только ночью он мог шевелиться, а днём, он не должен был производить никаких движений, сидя в позе созерцателя.

       Так он провёл три дня, спать он мог только ночью, ему было больно и обидно (повторюсь, Ринчэну только исполнилось семь лет), тело за день деревенело от одной и той же позы, и он не сразу мог вставать после такого сидения, поэтому некоторое время лежал на земле.  На третий день регент позвал его к себе и сказал, что Ринчэн примет участие в вечерней службе. После службы он заснул, и группа мальчишек - монастырских учеников сильно поколотила его, а регент наругал Ринчэна за слабость.  Когда регент колотил его, то Ринчэн вспомнил учения Цу, и так врезал регенту, что тот пролетев через его голову ударился носом о колонну. Тогда регент позвал самого сильного ученика и сказал: "Сын - бедняка, или сын - аристократа"! Так как Цу, научил Ринчэна тибетской борьбе, где ни сила, ни возраст не имеют значения, то Ринчэн быстро расправился с этим верзилой, и регент назначил его главным у монастырских учеников, и стал намного дружелюбнее относится к Ринчэну.

      Регент представил его отцу - настоятелю, и тот объяснил Ринчэну, что получит образование намного обширнее ламы, и будет изучать медицину и астрологию, а так же будет обучен эзотерическим искусствам. После встречи Ринчэна с отцом настоятелем - его побрили, так как он получил духовное имя, которое звучало так: Алтангэрэл ( я буду и дальше называть его Ринчэном, так как это имя проще для читателя). 
       Ринчэна поместили учиться в класс вместе со взрослыми учениками. Учение было тяжёлое, дисциплина - железная. В других монастырях режим был ослаблен, но в монастыре Шакпори готовились ученики высшего класса, тем более, что Шакпори означает "железная гора". В монастыре спали на подушках, разложенных на полу, и голыми, дабы привыкать к холоду, а горный воздух в Тибете не позволяет  зарождаться и распространяться дурным запахам.
       
        Служба начиналась в полночь, продолжалась около часа, затем шли спать до четырёх часов, а новая служба начиналась через пятнадцать минут. В пять часов был завтрак из чая с маслом и цампы (тибетцы делают чай с маслом). Я, кстати, пробовала даже это всё приготовить, нашла рецептик, ну что я могу сказать?  Если быть голодным - то это очень вкусно, так как жаренный ячмень по вкусу напоминает какао.)))) Но солёный чай - это конечно тяжело для русского человека.
         С шести часов начинались занятия. В девять часов занятия кончались, и все шли на службу, длившуюся сорок пять минут, а затем опять учёба до часу дня. До трёх часов была домашняя работа и физические упражнения, в три часа - отдых, а в четыре  снова занятия. В девять вечера занятия заканчивались. Все шли пить чай с маслом и цампой, а через пол часа все ложились спать.  Таков был строгий режим дня!

       Ринчэна отвели к ламе Ханндоржу - он стал его наставником и учителем. Ханндорж объяснял Ринчэну, что он и отец - настоятель решили за несколько небольших лет научить Ринчэна, такому объёму знаний, что не один лама не мог бы усвоить за всю свою жизнь. Лама - в Тибете означает высшее существо. Ринчэн сам сделал выбор, став учеником Ханндоржа, дабы тот наставил его на путь истины. Отныне Ринчэн, стал "духовным сыном" Ханндоржа, делая великую честь как и ему, так и его родителям.

       В Тибете считают, что любой человек, достигший определённого уровня эволюции, может сделать выбор и продолжить жизнь либо в другой плоскости бытия, либо вернуться на Землю для приобретения новых познаний и помощи другим ( в прочем тут я согласна с тибетцами). Иными словами - это называется перевоплощением, либо "Живым перевоплощением".

      После занятий Ринчэна отправили в наряд на кухню с группой других мальчишек. Их послали в котельную, заставив кидать навоз яков в топки. Но Ринчэн, семилетний мальчик, не справился с лопатой, ведь другим ребятам было по семнадцать лет, и навоз посыпался на ноги монаху. Тот в ярости швырнул Ринчэна в глубину котельной, и бедный мальчик упал на угол раскалённой заслонки. От боли он взвыл и упал пол, потеряв сознание, его бедро было сожжено почти до кости. Большой белый шрам остался у Ринчэна на всю его жизнь.

     В Тибете каждый мужчина живущий в монастыре считается монахом. Так, например, новичка называют шелой. Траппа - это монах, достигший среднего уровня знаний. Лама - это учителя, или гуру. После лам, идут аббаты, обычно это настоятели монастыря.  Иногда лама занимает пост выше, чем аббат, - всё зависит от деловой активности личности. Те, кого считают "живыми воплощениями" - как раз случай Ринчэна, - могли стать аббатами уже в четырнадцать лет, если сдать очень трудный экзамен.  А монахи - полицейские - это охранники и блюстители порядка.

      Ринчэн чувствовал, что между ним и Ханндоржой существует сильная общность и родственность душ.
       Ринчэн и другие ученики много трудились, их заставляли чистить котлы, но не потому, что не хватало рабочей силы, а затем, что бы стереть все грани классового предрассудка и различий между богатыми и бедняками.  В Тибете считают, что у человека один враг - человек, которого ты не знаешь.
 
      Ринчэн занимался математикой основательно, так как она непосредственно связанна с астрологией, поскольку тибетская астрология неотъемлема от медицинской практики. Тибетская медицина подходит к пациенту с астрологической меркой, а не приписывает лекарства наугад больному на том лишь основании, что они кому - то раньше помогли, а ведь заметьте: в нашей стране и в других так и делается.  Позже, ученики ходили в походы, во время которых собирали и подготавливали травы, но ходили только тогда, когда материал по тем или иным лекарственным растениям  был глубоко изучен и усвоен. Некоторые походы длились до трёх месяцев. Ринчэн и другие ученики вместе с проводником - монахом поднимались на Гималаи, в районе ледников, аж на шесть - восемь тысяч метров над уровнем моря, где обширные ледяные поля шли в перемешку с зелёными долинами с климатом, смягчённым горячими источниками.  Здесь можно было столкнуться с уникальными явлениями природы: достаточно было пройти пятьсот метров, что бы испытать перепад температуры от плюс четырёх градусов до минус сорока градусов по цельсию и ниже!  Между прочим, эта часть Тибета никому не была известна, разве что небольшой группе тибетских монахов. В наше время там всё уже исхожено и облётано (к фразе не докапывайтесь, это моя - авторская фишка, перефразировать!)
       Занимались ученики изучением религии и законов. С утра Ринчэн и другие повторяли ступени жизненных сфер и пунктов законов. Вот некоторые из них:

     - Свято верь руководителям монастыря и страны;
     - Исполняй свои религиозные обязанности и учись прилежно;
     - Почитай родителей;
     - Уважай добродетельных;
     - Почитай старших так же, как благородных от рождения;
     - Будь сдержанным во всём;
     - Переноси лишения и страдания с достоинством;

      Через год Ринчэн уже адаптировался в окружающей обстановке монастыря. В годовщину Ринчэна, то есть в восемь лет, ему откроют "третий глаз", с помощью хирургического вмешательства. "Третьим глазом" - Ринчэн сможет увидеть человечество таким, какое оно есть на самом деле. Для тибетцев - тело есть ни что иное, как живая раковина для большого "Я", "сверх - Я", управляющего телом во время сна или в момент смерти.

    Тибетцы считают, что человек воплощён в своём несовершенном теле для того, что бы приобрести знания и развиться.Во время сна - человек переходит в другую плоскость бытия, проще говоря, наша душа покидает нашу телесную оболочку, дабы тело отдохнуло, а душа начинает плавать, будучи связанной с телом " серебряной нитью", которая обрывается только в момент смерти.  Сны - это ожидаемые для нас явления, прожитые в спиритическом плане сна.  Когда душа возвращается в тело, шок пробуждения искажает увиденное во сне на столько, что для неподготовленного человека, то есть большинства из нас, всё может показаться невероятным, неправдоподобным.  Аура, окружающая тело, независимо от того, кому и как её удаётся увидеть, есть ни что иное, как жизненная сила, горящая внутри живого существа.
      Тибетцы по этому поводу считают, что сила эта, как молния электрического происхождения.  А вот тем, кто обычно смеётся над такими вещами следует подумать о солнечной короне, полыхающей на расстоянии многих миллионов километров от самого светила. Конечно, простой человек не может видеть эту корону, хотя во время солнечного затмения её могут наблюдать все, кто захочет. Верят люди в существование этой короны или нет - не имеет значения. Их сомнения не мешают её существованию. Тоже можно сказать и о человеческой ауре. А открытие "третьего глаза" позволяет видеть эту ауру и даже читать мысли.





                (  Вдохновение одним аферистом. Продолжение следует....)