Звёзды падают в августе. Часть 2

Ирена Панченко
Павел (разжимает руки, рукавом вытирает слезы). Это я. Узнаешь?
            Колюн от волнения плачет.
Воскресенский. Дай взгляну... Нос вроде твой. Господи, живой! Тьфу, что я говорю! Пашка, это ты?
Колюн. Ну, вы смотрите, люди... не верит! Да он! Он! Не сомневайтесь! Это я говорю, Колюн. Знакомы будем. (Протягивает Воскресенскому руку.)
Воскресенский (машинально пожимая протянутую руку; Павлу). Как же так? Мы болото перешли — все твою строчку слыхали. А потом стихло... Смерть на хвосте, а стоим... Ты не отозвался больше...
Павел. Ну да! Меня волной шарахнуло... Контузия... Наши в земле откопали.
Воскресенский. Значит, живой?!

Павел. Живой, Степа!
Воскресенский. А чего столько молчал? Кому хоть бы слово. Мне или Буянову, Ивану Васильевичу. Ты, черт кривоносый! Мы ж тебя похоронили. (Всем.) А что я говорил? А? Его и смерть не берет!
           Последние слова слышит возвращающийся Яков Иванович.
Корреспондент. Так что, правда, он? Тот самый Пашка?
Воскресенский. А то нет?! Вот — орёл! (Корреспонденту.)Видали, земляки у вас, гордитесь!
Корреспондент. Наконец-то! Изюминка! (Павлу.) Вы остались, когда бригада отходила... Почему?
Воскресенский. Погоди, дочка! Вопросы потом.
Павел (отстраняет Корреспондента, Воскресенскому). Стёпа! Никак в себя не приду. Значит, и Иван Васильевич?

Воскресенский. Пошли, Паша! Сам увидишь.
            Тащит его к двери, ведущей на сцену.
Колюн. Иди, Паш. Хороший человек у тебя друг. Сразу видно.
Воскресенский. Пошли! Вот кому надо в президиуме сидеть!
Корреспондент. А я в зал. Ой, что будет! Сенсация! (Бросается к двери.)
Колюн. И я за тобой. (Спешит за ней).
Яков Иванович (жестом их останавливает, Воскресенскому). Простите, куда вы его хотите?

Воскресенский. В президиум. А то мы — там, а он — здесь...
Яков Иванович (Воскресенскому). Я понимаю ваш порыв. Даже больше того. Искренне рад... наш земляк. Но... (Отводит в сторону.) Мы не можем... Список гостей утверждён. Вы, надо полагать, человек ответственный, понимаете... поезд дружбы... политическое мероприятие. Мы должны всё проверить, уточнить факты.
Воскресенский. Какие факты? Факт — вот он: Павел Метлов — партизанский разведчик, гордость бригады...

Колюн (он успел подойти ближе). Чего уточнять — налицо факт.
Воскресенский. Да оставьте вы! Понимаете — живой он!
Яков Иванович (Колюну). Тебя не спрашивают. (Воскресенско¬му.) А вас все же прошу не горячиться. Во всём должен быть порядок...
Корреспондент. Какой порядок! Вы представляете, что сейчас в зале будет! Такое дорого стоит!

Яков Иванович. Позвольте, товарищи, мне судить. Вы не знаете местных условий. А он (Показывает на Павла), думаю, не обидится. К тому же, выпил сегодня...
Корреспондент. Но ведь там его друзья сидят — ничего не знают. Это ж несправедливо.
Яков Иванович (перебивает). Не будем заниматься самоуправством. Я посоветуюсь... Мы разберёмся. В Москву запрос пошлём. Я сам Ивана Васильевича попрошу помочь, обещаю под свою личную ответственность. А туда не надо, товарищи, это же политическое мероприятие!
           Дверь, ведущая на сцену, приоткрылась, кто-то крикнул: «Воскресенский, выступать!»
Воскресенский. А, чёрт! Бегу! Пашка, ты жди! Стой тут! Никуда! Жди! Я скажу...
Яков Иванович (догоняя Воскресенского). Подождите! Выберете на себя ответственность... не согласовав...
            Скрываются за дверью.

Павел (вслед Якову Ивановичу). Вали-вали отсюда! Начальничек... «Под свою личную ответственность»! Видали мы таких.
Корреспондент. Да вы не волнуйтесь.
Павел. А тебе чего? Писатели! Наплодили всяких! (Колюну.) Видал? Он разберется! (Громко, вслед давно ушедшему Якову Ивановичу.) Да в гробу я видел таких заступничков! (Спохватившись.) Эх, мать твою - жизнь!
Корреспондент. Да не волнуйтесь вы!
Павел. Что-о?

Корреспондент. Не горячитесь так. Хотите, я о вас напишу?
Колюн. Напиши, милая. Ох, надо написать, что бы другим неповадно было людей мордой тыкать.
Павел. Пташка ты малая... Она обо мне напишет! Не дадут! Без меня есть про кого! А я кто? Пьяница, скажут. Так что жизнь-то себе не порть.
Корреспондент. Так ведь есть же справедливость...
         В  зале раздаются аплодисменты.
Корреспондент.Ой! Я должна послушать! (Убегает в зал.)

Колюн. Чуешь? Дружок твой развлекает. Пойдем, в щелку заглянем. Про тебя, может, скажет...
   Колюн скрывается в зале. Звучат аплодисменты. Павел подходит к двери, приоткрывает ее.
Голос Воскресенского (из зала). Может, и среди вас есть герои, которые воевали, которые жизни своей не щадили там, на войне. (Редкие аплодисменты, Воскресенский говорит громче.) Да, может, есть еще герои, которые остались в тени, но мы недаром говорим: никто не забыт, и ничто не забыто. И мы ещё произнесём имена этих героев.
         В фойе входит сопровождаемый Любой Милиционер.
Люба. Вот он, голубчик! Думает, что управы нет...
Милиционер молча направляется к Павлу. В зале грянул оркестр. Звучит песня партизанских бригад: «Скорей умрем, чем станем на колени, и победим скорее, чем умрем!»
  Фото из Интернета

                Продолжение следует