Дефицит

Екатерина Бравистова
Она зашла в салон маршрутного такси на остановке "Большие Исады" в  имиджевых очках с тонкой оправой в стиле "Собчак", показывая свою осведомлённость о сезонных трендах. Села на свободное место, бережно расправив чёрный стильный плащ под собой , и положила на колени ретро-сумку. Дном сумки служила виниловая раритетная пластинка Майи Кристалинской. На пластинке читалась надпись – "Фирма "Мелодия", Апрелевский завод грампластинок". Виниловая поверхность  была стёртая и покрытая царапинами, как старыми шрамами. Прошитая чёрными, суровыми нитками, она словно несла свой крест на Гологофу.
Внезапно девушку окликнули. Театрально улыбнувшись одними губами, она помахала кому-то рукой и жестом пригласила сесть рядом .Через минуту около неё появилась молодая особа гламурного вида, которая через каждые две секунды заглядывала в « IPhone» ,корпус которого был покрыт стразами Сваровски и отвечала на сообщения .
-Привет,-сказала особа, не отрываясь от телефона. -Как дела?
Девушка в плаще достала из сумки старенькую, потрёпанную книгу "Джен Эйр" и словно нехотя ответила: "Нормально." 
-Твоя? Читаешь?-поинтересовалась особа.
-Нет. Не читала. Продавать еду. От бабушки много старых книг осталось .Зачем они мне? Да и пахнут пылью. Звонила по разным объявлениям, цены предлагают низкие. А этот, какой-то сумасшедший владелец домашней библиотеки, предлагает выше, чем в любом букинистическом магазине. За один раз больше пяти просил не приносить. Ну а что останется-пойдёт  на макулатуру,10 рублей за кило.
-Поняяятно ,  медленно растягивая слово,-  ответила обладательница телефона и улыбнувшись, вновь забила пальцами по сенсорному экрану.
-Вообще, я люблю книги,-томным голосом продолжила девушка , мечтательно потянувшись. Знаешь, недавно мне подруга такие интересные отрывки вслух читала.. Слушала бы вечность! Про любовь.. "Эмануэль" кажется.. Обязательно куплю. Уже представляю мою книжечку в новенькой обложке, с запахом свежей бумаги . Ммм… Знаешь ,мне таак нравится запах новых книг.. Ну а у тебя как? По-прежнему?
На секунду оторвавшись от телефона, особа сделала круглые глаза и возмущённо  ответила:” Да, ужас! Я недавно в больнице лежала. В общих условиях. Представляешь ,коридоры заполнены больными, в палате девять человек, а напротив по соседству на койке-женщина . Глаза тоскливые, как у собаки. Из живота торчат дренажные трубки. Так она ночами только и делала, что плакала. От тоски ли выла, то ли от боли, кто её разберёт? Разве такое можно терпеть? Я тогда старалась к стене отворачиваться и спать. Да как тут заснёшь? Потом конечно врачам жаловалась. Ну не могу переносить такие мучения! Спасибо, родители, пришли и уговорили перевести меня в отдельную двухместную палату. Повезло. Перевели .Вот там  как в домашней обстановке:телевизор,холодильник и прочее.. Персонал крайне вежливый.- Ой, моя остановка! Любимый ждёт! Пока! И уже крикнула на выходе :"Это не тот, которого ты знала.. Новый.."
Вслед резко зазвучала входящая мелодия звонка на телефон:"Сеекс..Сеекс..Секс!" и гламурная особа растворилась в толпе прохожих.

Положив книгу обратно в сумку, девушка стала скучающе  царапать  длинными ногтями незамысловатые круги по пластинке. Сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.. Казалось  вот-вот  раздастся  шорох, характерное потрескивание звука с винила и зазвучит милый, нежный и удивительный голос Майи: "Опустела без тебя земля, Как мне несколько часов прожить, Так же падает  листва  в садах, И куда-то всё спешат такси. Только пусто на земле одной без тебя, А ты ,ты летишь и тебе Дарят звёзды свою нежность. Так же пусто было на земле И когда летал Экзюпери, Так же падала листва в садах, И придумать не могла земля, Как прожить ей без него, пока он летал, Летал ,и все звёзды ему Отдавали свою нежность. Опустела без тебя земля, Если можешь прилетай скорей..."

Она пела и  душа моя  пела вместе с ней, а с небес улыбался мне папа . Он брал меня за руку как в детстве, звал в парк на карусель и рассказывал по дороге сказки. В моей руке были зажаты заветные три копейки на газированную воду с сиропом ,а в маленьком, детском сердце распускались розы…и конечно…первая нежность. В лужах дождя смеялось моё отражение…

Я вдруг представила,как придя домой,девушка бросит плащ и сумку на кресло,заварит одноразовый чай,включит погромче незамысловатую песенку новой эстрадной звезды  и тихо-тихо заплачет..Ещё не зная от чего..Но это будет тоска о том,вечном и самом главном..И да будет ли так?