Тибет и его не раскрытые тайны. 1 Часть

Ковтун Лена
       Тибет - одно из самых загадочных мест на планете. Я расскажу вам о религии Тибета и кое - что о его культуре. А так же здесь, я затрону некоторые вопросы о космической связи между жизнью на Земле и формами жизни за её пределами.

       Для начала, я хочу упомянуть об обычае тибетцев, очень жестоком, но справедливым, как считают сами тибетцы.  В высокогорных районах тибетцы купают новорожденных в ледяных ручьях, с целью выяснить восприимчивость ребёнка к суровым испытаниям и тяжёлому климату. Бабушка берёт младенца (мать стоит в стороне), окунает в ледяную воду по шею, так, что остаётся одна голова на поверхности.  Ребёнок от холода краснеет, затем синеет, и плачь прекращается. Затем бабушка его вытаскивает, обтирает и одевает. Выживает ли ребёнок после этого (иначе не скажу) садизма? Как говорят тибетцы: "На всё воля Божья"!  В стране с таким суровым климатом, подобные испытания проводятся из лучших побуждений - нельзя оставлять слабых и больных там, где медицинская помощь недостаточна. 

                (Где - то сто ...цать  лет назад........)
      

       Начну с раннего детства мальчика (назовём его Ринчэн), что бы показать читателю как воспитывают детей в Тибете, какие обычаи у них в семьях. Выше описанный обычай не миновал и маленького новорожденного Ринчэна, но он выжил.  Уже в четыре года Ринчэна учили ездить верхом, так поступали и в других семьях, в независимости от их ранга. К Ринчэну был приставлен учитель Цу, бывший монах - полицейский. Он был около двух метров роста, и большую часть времени находился на лошади, обучая  ученика не только верховой езде, но и прыжкам на шесте.

        У Ринчэна плохо получалось ездить на пони, но хорошо получалось прыгать на шесте - в этом он преуспел лучше всех остальных сверстников.   
        Отец Ринчэна был высокого роста, атлетического сложения и гордился своей силой. У него были чёрные волосы и тёмно - карие глаза. Он часто был разгневан , но причины его гнева оставались неизвестными. 
        Мать Ринчэна была полной женщиной с длинными чёрными волосами, которые она всегда мазала маслом и делала самые причудливые причёски. Тибетские женщины носили яркие пёстрые одежды, красных, жёлтых и зелёных расцветок. На левом ухе носят застёжку, размеры которой зависят от ранга. Мать принадлежала к семье из правительственных кругов и носила застёжку, длина которой превышала пятнадцати сантиметров. Мать Ринчэна полностью занималась домашними делами, не вмешивая в эти дела своего мужа.

       Тибет был теократическим государством, и прогресс внешнего мира не интересовал живущий там народ. Единственное желание тибетцев - это размышлять и преодолевать ограниченность телесной оболочки.
       Семья Сарнай жила в Лхасе, в элегантном квартале Линкор. Тибетские дома не должны превышать двух этажей, так как никто не имел права смотреть свысока на Далай - ламу. В доме Сарнаев, кроме семьи, жили два духовника, они так же служили экономами семьи. Каждый день они возносили молитвы за жизнь и работу обитателей дома. Среднеимущие семьи имели одного наставника, но социальное положение семьи Ринчэна обязывало иметь двоих. В каждом крыле дома имелась часовня, где перед алтарём с деревянными скульптурами горели масляные светильники. А так же стояли семь чаш, наполненных святой водой, которые наполнялись несколько раз в день. В доме так же имелось помещение, сделанное под класс, где учились дети семьи Сарнай и дети слуг.

       У Ринчэна был старший брат Энэбиш, который с детства много болел - у него было очень слабое здоровье, и сестра Ясодхора.
       Энэбиш умер, когда ему исполнилось семь лет, он так и не приспособился к трудностям и тяжёлому климату, уготованному всем жителям Тибета.  Труп Энэбиша разрубили, как того требовал обычай, и отдали грифам, что бы те склевали останки.    В Тибете не хоронили трупов, так как это считалось (привожу фразу самих тибетцев) "не гигиеничным к окружающей среде". Конечно, на взгляд любого европейца - этот обычай просто варварский, на мой взгляд, можно было бы ввести кремацию, менее ужасно, и не менее "гигиенично" к окружающей среде, в Японии, например, эта проблема "гигиеничности" решена именно путём кремации.
      
       Ринчэн сделался наследником семьи, поэтому его занятия усилились. Отец Ринчэна был строгих правил и воспитывал его в железной дисциплине, в назидание другим.
       В Тибете есть одно правило:  чем знатнее род, тем суровее воспитание. Так как если сын бедняка в будущем будет иметь лишения, то к нему следует хотя бы в детстве относиться снисходительно, а сын знатного рода будет иметь все блага в будущем, значит его следует воспитывать строго, даже сурово и жестоко, что бы потом знатный человек мог лучше понимать бедного, помогая в его заботах и нуждах.  Конечно, подобное воспитание, порой оканчивалось трагически, но выживший не знал никаких преград. 
      
       Дни были тяжкими для Ринчэна, ведь ему приходилось находиться на ногах семнадцать часов из двадцати четырёх.  У тибетцев есть такой обычай, что спать днём не разумно, так как духи дня могут рассердиться, и поэтому даже детям отказывали во сне, что бы они не были "одержимыми". Ринчэн изучал китайский язык и две разновидности тибетского: первый употребляли в общении со слугами и домашними, а второй для общения с вышестоящими лицами и равных по рангу. В школе Ринчэн учился долго, без передышек. Арифметика давалась ему с трудом, а вот на уроках гравировки он делал успехи, а так же Ринчэну нравились уроки по изучению законов.  Из детских игр Ринчэн увлекался стрельбой из лука, а особенно ему нравилось запускать воздушных змеев.  Это можно было делать один раз в год; змеев мастерили сами дети - это было важное событие, так как здесь затрагивалась честь каждого дома.  Ещё была у детей и опасная игра: мастерили больших змеев, садились с ним на лошадь крепко держась за змея, и поднимались в вихре ветра на высоту трёх - четырёх метров, у Ринчэна это получалось лучше всех.
      
      Занятия Ринчэна были ускоренными, так как в семь лет он должен был готовиться к карьере. Какой карьерой должен заниматься ребёнок - определяют астрологи. В Тибете любое решение зависит от предсказания астролога. И вот, назначили день, когда астрологов должны были пригласить, что бы те высказали своё предсказание. Ринчэн хотел стать профессионалом в области полётов  и поэтому с трепетом ждал астрологов, гадая, что же они ему предскажут.
      И вот такой день настал. Все суетились, шло большое приготовление к ожидаемым гостям. Ринчэн подняли в четыре часа утра и начали готовить. Ему заплели косу, смазав её так, что бы она затвердела. Его одели в лучшие одежды, и к десяти часам утра вся семья отправилась в храм. Их встречал Далай - лама - духовный судья. Монахи суетились, каждый был занят своим делом. Одни были одеты в   жёлтое, другие в фиолетовое, но большинство было облачено в оранжевое платье "рядовых монахов". Золотой и вишнёвый цвет - цвет одежд лишь монахов Потала. Послушники носили белое платье, а монахи - полицейские носили каштановые платья. Почти у всех монахов была одна общая деталь: их платья были залатаны, хоть старые, хоть новые.   Такие атрибуты одежды являются у монахов в монастыре Не-Сар, который был построен двенадцать столетий назад. Красный цвет - монашеский, монахи служащие во дворце Потала, поверх платьев носят золотые безрукавки, так как этот цвет в Тибете считается священным.  Это официальный цвет Далай - ламы.  Монахи или ламы высокого звания, служащие Далай - ламе, имели право одевать поверх своих одежд - золотистые.
      
         Когда семья Сарнай послушала пение псалма, то вернулась домой. Гости всё приходили и приходили. Весь день они веселились, ели и пили. С наступлением вечера ударил гонг - приближалась процессия. В саду был поставлен шатёр, в нём находились четыре тибетских сиденья. На кресла сели мать, отец и два старца из монастыря "Государственного Оракула", они были родом из Не-Шуня, откуда вышли все лучшие тибетские астрологи. В точности их предсказаний не было никаких сомнений, ведь ещё неделю назад их вызывал к себе Далай - лама. В течении нескольких дней изучали старцы свои графики, вычисляли. И, наконец, астрологи собрали всех и монотонно, в течении часа, Великий Астролог читал свои пророчества, затем, отдохнув, ещё целый час рисовал будущее Ринчэна.  Таким образом, было предсказано будущее Ринчэна: после сурового испытания в семь лет он поступит в монастырь, где получит профессию монаха - хирурга. Ринчэн покинет родину и будет жить среди иноплеменных людей, он потеряет всё и ему нужно будет начинать жизнь с нового листа, а в конце жизни его ожидает новый успех.

        После отъезда последних гостей отец сказал Ринчэн, что бы он купил вместе с Цу необходимые вещи, а именно: деревянную миску для цампы, кубок и чётки, которые должны состоять из ста восьми костяшек - это священное число в Тибете. Ещё, нужно было купить платье тёмно - красного цвета, широкое в поясе, так же сандалии из грубой кожи яка, небольшой кожаный мешочек для жареного ячменя и нож. 
      Не смотря на то, что отец Ринчэна был миллионером, Ринчэн, пока был жив, влачил жизнь бедного монаха. Перед уходом из дома отец сказал Ринчэну, что если тот не пройдёт сурового испытания, то пусть и не думает возвращаться домой, так как ему не будет места в этом доме.




                ( Имена вымышленные как и герои, просто вдохновлённая одним человеком - аферистом)      )))))))))))))))))))))))))




                продолжение следует.....