Встреча с Тальковым. Быль

Наталья Юрченко 7
  Человека, у которого я хотела бы взять интервью, к сожалению, нет в живых. При встрече с ним в конце 80-х в г. Якутске  я не знала,  с кем общаюсь, и задавала вопросы, но не те и не так, как сделала бы это сейчас.
"Скажите, Игорь, с каких лет вы стали писать стихи?  Какое получили музыкальное образование?  В каком возрасте и к кому была первая любовь,  как она повлияла на творчество?  В чём причина вашей внутренней тоски? Связано ли это с общественными взглядами?  При каком политическом строе хотели бы, чтобы жили ваши потомки?" и пр.

Тогда же, в гостинице "Шахтёр",  я с подозрением разглядывала этого удивительного и очень красивого молодого мужчину, который три часа назад с группой таких же высоких парней поселился здесь.
В свой номер его пригласила моя знакомая, она попросила проверить только что купленный магнитофон с колонками.
Покопавшись в проводках, незнакомец пошёл уточнить что-то к своему товарищу, а когда вернулся и проверил покупку, мы вчетвером: Валя, она тоже из нашего посёлка, я с сыном - подростком и приглашённый, сели за накрытый угощением столик гостиничный. Была бутылочка шампанского, колбаска, ещё что-то и даже  виноград.
Пристально разглядываю его длинные чувствительные пальцы, гадаю, каким образом появился здесь этот не от мира сего человек, где останавливались в основном шахтёры и директора угольной промышленности, имеющие особые черты характера от своей профессии.

Про себя отмечаю, что его руки не выдают род занятия, они не имеют мозолей даже от авторучки.
Мои вопросы о цели приезда носили налёт подозрительности, от которой собеседнику было не по себе.
   Узнаём, что ребята случайно здесь, а не в центральной гостинице, где забронированные им места из-за крупного мероприятия городского  оказались заняты, что группа их называется "Спасательный круг" и завтра они дают единственный концерт. Я внутренне усмехнулась этой информации. После  тяжёлого развода с мужем, нескольких лет работы в санатории-профилактории,  совершенно не веря мужчинам, я подумала: "Конечно, вы все в командировках артисты и холостые ".

  Правда, этот не скрыл, что женат и имеет сынишку. Вообщем, человек был, как на допросе.
Но и ему пришлось удивиться, когда мы дружно заявили, что не слышали о такой группе.
  "А что за песни исполняете?" - пристала я, желая вывести на "чистую воду".
  "Может слышали об авторе - исполнителе Талькове?" - очень тихо и скромно , как о ком-то постороннем, спросил Игорь.
Своё имя он никак не хотел называть, ссылаясь, что оно ему не нравится якобы, но пришлось.
"Нет" , отвечаем.
"Как же?... А огонёк?...Ах, да, он ещё не вышел...., съёмки заранее....Клара Новикова вам известна? Мы с ней часто вместе в концертах... Может о Джуне вы слышали?".

"Кто - ж их не знает? Конечно, но о Талькове не слышали".- возмутились почти мы ( за кого он нас принимает? Хоть в тайге живём, но в курсе всего).
Он немного помолчал и продолжил: " А вот песня такая есть, о подъесауле..., как  вам?".
"Отличная песня", закивали мы головами категорически.
"Что вы делаете в этой группе?" - не унималась я, допустив вероятность того, что и правда какие-нибудь там артисты очень незначительные. Десяток лет прожили в тайге, могли и не услышать о каком - то Талькове.
"Играю, на ударнике",- выдавил из себя Игорь, видя, что ему не верят. Он стал просить нас прийти на их концерт завтра, бесплатно, но безрезультатно. Очень рано утром мы должны уплыть ракетой по
реке Лена в шахтёрский посёлок Сангар, а сдать билет не можем,  кое-как достали.

Затем он расспросил о нас самих и мы с сыном пошли в свой номер. Через некоторое время к нам  постучала Валя. Она сказала, что Игорь хочет со  мной поговорить. Уставшая от ходьбы по магазинам  за день, мечтая хоть чуточку поспать перед отплытием, я не пошла: " Ну что он хочет сказать?".
«Говорит, что может помочь тебе устроиться в какую-нибудь группу, ведь ты аккордеонист и стихи пишешь. Поможет тебе в Ленинграде».
«Ты что? Куда я с ребёнком поеду? Неизвестно, что за люди… Да и сын в музыкалке учится, не бросать же?» – «трезво» оценила я такой вариант. У меня были основания не верить людям на основе предыдущего жизненного опыта.

Вот такую глупость совершила.
Мне в очередной раз «повезло» работать по графику на Новый год. Смотрели новогодний огонёк с сыном в люксовом номере. Когда объявили выступление знакомой теперь по названию группы, мы прильнули к экрану...
  Вглядываемся в лица вышедших на сцену музыкантов. Да, это те парни, не спутаешь. Но где же наш ударник? Нет его... Обманул? Я так и думала!
Вдруг выходит исполнитель песни о расстрелянном генерале….Мы были изумлены. Он!  Наш собеседник так  здорово исполняет эту песню!