Букет болезней

Владимир Воропаев
НАУКА  СОСТАВЛЕНИЯ  БУКЕТОВ

Не то чтобы я с любовью составляю этот букет, но непосредственное участие в его составлении принимаю. Наверное, это было первое, чему я в жизни начал учиться с пеленок.
Вначале букет был сумбурный, случайный, неосознанный, но постепенно я приобретал в этом деле опытность и даже какое-то искусство – навык.
Некоторые «цветочки» передвигал, припрятывал от глаз своих с краёв в средину; другим давал расцвести, а иные придерживал в цветении… Здесь свои хитрости, о которых я и помыслить раньше не мог потому, что этой хитрости – составлять букет из болезней я так до конца и не освоил.
 
В конце концов, просто согласился: какие болезни вкладываются в мой букет – все их принимаю, без сопротивления! Чего же сопротивляться – годами собирал их, собирал, а теперь сопротивляться?!..

Не то чтобы я с любовью эти цветочки-болезни принимаю, не то чтобы охотно соглашаюсь с их появлением, но, глядя на букет духовными очами, вижу его красоту и соглашаюсь с Составителем букета: «Мне нравится, Господи, эта гармония; отдаю в Твои руки составление букета».



«СТАРЧЕСКИЙ  ЗУД»

В мой букет болезней добавился ещё один цветок незабудки – старческий зуд. Вот уж незабудка! Об этом «цветочке» не забываешь ни днем, ни ночью. Было время, я об этом заболевании и понятия не имел, но вот – подобрал по пути в вечность…

Слава Богу, понесу терпеливо и её. Конечно, в вечность с собой не перетащу, ведь, несмотря на то, что душа тесно-претесно  связана с телом, переход на душу телесных болезней не случается; однако, как слабое напоминание об аде – действует.
 
Вначале это был терпимый зуд на коже ног, постепенно он перешел и на кисти рук  и приобрёл форму постоянного печения – днем слабее, ночью сильнее. Тело как бы напоминало душе: вот видишь, какое сходство кожного жжения с гееннским огнем тебе удается пережить ещё здесь на земле, и это лишь слабое напоминание преисподней.

Боже мой, это лишь слабое напоминание так действует, а я уже готов скрежетать зубами, и если бы они у меня были, то наверняка бы – заскрежетал!

Зато даже через одно название болезни – «старческий зуд» я уже примазался к старчеству!

Апрель 2015 год
г. Алчевск