Тексты к песням

Борис Углицких
Тексты к песням

Солдатские матери.

Тихий домик уснувшей окраины.
Здесь вдали от тревог и забот,
Доживая свой век, неприкаянно,
Одиноко старушка живет.
Коротает свой век одинешенька,
Будто в чем-то ее тут вина,
Что и мужа, и сына Алешеньку
Отняла та большая война.

Припев:
Обелиски и звездочки тусклые,
Сколько вас на просторах страны…
Вдовы русские, матери русские –
Тихий отзвук последней войны.

Ах, как липы цвели той шальной весной,
А без сына весь мир опустел.
Написал он с дороги одно письмо,
А второе уже не успел.
Не успел…так уж вышло…а чудится,
Что он рядышком где-то живой.
То не ветер по ставенкам с улицы:
Это он: «Мама…мама, открой».

Припев.

Встрепенется, к окошку замерзшему
Подойдет и посмотрит во тьму.
А на улицах снежное крошево
Да рябинки на зябком ветру.
А за окнами злится метелица,
Завывает в бессонной ночи.
…А старушка все ждет и надеется,
Что сыночек в окно постучит.

Припев.


Черемуховый цвет.

Всем бедам вопреки, предчувствиям в обход
Судьба тебя ко мне вела.
В народе говорят: черемуха цветет,
А значит рано ждать тепла.
А в сумерках густых безумная метель
Черемуховый цвет метет.
И снова, как тогда, медово-пряный хмель
Уснуть сегодня не дает.

Припев:
Черемуховый цвет, волшебность вещих снов,
Дурман произнесенных слов.
Над речкою туман, за речкой белый цвет,
На травах росных наш с тобою след.

И вот уже отцвел черемуховый сад.
И распростились мы с весной.
Я не пойму никак: кто прав, кто виноват,
Но ты сегодня не со мной.
Что делать, без тебя мой дом совсем не пуст,
Все ладится и есть жених.
Но сладких губ твоих черемуховый вкус
Остался на губах моих.

Припев.

А сердце ждет весны, и снова невзначай
К окошкам подойдет моим
И унесет покой черемуховый май,
Поманит запахом шальным.
И мы рука в руке пойдем навстречу снам,
Оставим мир вчерашних бед,
И упадет нам вслед, и путь устелет нам
Черемухи венчальный цвет.

Припев.

Полночный блюз.

Лишь стоит мне закрыть глаза,
За пеленой разлук и встреч
Я вижу ресторанный зал.
Неровный свет зажженных свеч
Осенний вечер золотист,
Но темный зал печально пуст.
И неизвестный пианист
Играет нам полночный блюз.
Играет нам полночный блюз.

Припев:
Тот танец под мерцание хрустальных ваз
То разделяет, то сближает юных нас.
И дремлют твои руки на моих плечах
В волшебном этом танце при свечах.

Случайных встреч непрочна нить.
И первых чувств растает дым.
И то, что надо бы хранить,
Не бережем и не храним.
И снова явственней в ночи
Ненужность слов, непрочность уз.
Глаза закрою – он звучит
В душе моей полночный блюз.
В душе моей полночный блюз.

Припев.

Луговые цветы России.

Назначает свидание осень
Одиноким круженьем листа.
Не поэтому ль память уносит
В дорогие для сердца места.
Не поэтому ль раны врачуя,
Ароматом несбывшихся снов,
Ветер тянет прохладу ночную
В мои окна с далеких лугов.

Припев:
Луговые цветы России,
Сердцу милая с детства земля.
В разноцветьи разливов росистых
Затерялась тропинка моя.

Очень жаль, что нельзя по-другому,
Не напрасна в душе моей грусть.
Уезжал я из отчего дома,
Веря в то, что назад возвращусь,
Веря в то, что когда-то устало,
Позабыв про мирские дела,
Упаду в эти зыбкие травы,
Чтоб земля снова сил мне дала.

 Припев.

Нет, не все предсказуемо нами,
Ведь какие-то ж силы смогли
Оторвать меня с детства с корнями
От родной деревенской земли.
У меня все сложилось, как надо,
Мне не стыдно за пройденный путь,
Но настой луговых ароматов
Не дает мне ночами заснуть.

 Припев.

Где б я ни был теперь, это знаю,
Что, в родные просторы маня,
Зов далекого отчего края
Никогда не оставит меня.
Заставляет назад оглянуться
Милой родины ласковый зов,
Бросить все и навеки вернуться
В этот край заповедных лугов.

Припев.


Улыбка Моны Лизы.

Вечерним светом мир пронизан.
И снова болью давних лет
Ты, моя Лиза, Мона Лиза –
Из дымки сотканный портрет.

Припев:
Негромкий звук далекой скрипки.
И этот вечный свет вдали.
Печаль задумчивой улыбки,
Как зов несбывшейся любви.

Я помню, так же скрипка пела.
Ты в легком платье после сна
Мне вслед задумчиво смотрела
И улыбалась из окна.

Припев.

Куда б судьбой ни был заброшен,
В чужой далекой стороне
Живу видением о прошлом,
Где эта женщина в окне.

Припев.

Я верю: поздно или рано
В ответ на зов моей любви
Ты, не спеша, с оконной рамы
Сойдешь в объятия мои.

Припев.


Ложь во спасение.

Далекий свет ночного поезда,
И я шепчу тебе: «Прости».
Неровный бег родного почерка –
Последний шанс любовь спасти.


Припев:
Ложь во спасение посеяна
На пепелище наших душ.
Ложь во спасение – последнее
Напоминанье близких стуж.

Освободиться сердцу хочется
От пут несбывшейся любви,
Но жутким страхом одиночества
Кричат объятия твои.

Припев.

Давно иссякло пламя искрами.
Своей судьбой за ложь плачу.
Я так устал от слов неискренних
И фальши выдуманных чувств.

Припев.

Я не хочу недобрым сделаться.
И сам уже поверил в ложь,
А сердцу хочется надеться,
Что ты когда-то все поймешь.

Припев.


Зимнее время.

И в шумах города, и в шорохе дождя
Я слышу голос твой печалью тихой грусти.
В иззябнувшем осеннем захолустье
Остановилось время для меня.
Так и непонятое лето отошло.
А мы счастливые часов не наблюдали
И незаметно как-то потеряли
Недолгое вчерашнее тепло.

Припев:
Кто виноват, что мы с тобою далеки,
Что мы любовь свою с тобой не сберегли,
Самим себе и своим чувствам вопреки
На время зимнее часы перевели.

И мне б давно пора сказать себе: «Не жди».
Но я никак еще в  беду свою не верю.
Считая, что осенние потери
Не вечны, как осенние дожди.
И упадут на землю снеги февраля,
И, успокоив, боль мою залечат.
И мы поймем, что ссора – не навечно
И нужно все опять начать с нуля.

Припев.


Школьный кораблик.

Вот и пришел долгожданный сентябрь,
И от родительской гавани
Школьный кораблик, как парусник, в даль
Вновь отправляется в плаванье.
Строй первоклашек наряден и строг.
И, оборвав поздравления,
Школьный веселый проказник звонок
Даст нам сигнал отправления.

Припев:
Школьный кораблик плыви, плыви
Курсом прямым по течению
К острову Знаний и мысу Любви,
К архипелагу Взросления.

Будут туманы и ливни в пути,
Ветры и злые, и стылые,
Но нам помогут до цели дойти
Учителя наши милые.
Штурманы наши и наши друзья,
Наши наставники славные.
Вот потому-то никак нам нельзя
Их забывать после плаванья.

Припев.

Плотно сокрыты туманами пусть
Дали пока неоглядные,
Вместе встречая и радость, и грусть,
Станем мы дружной командою.
Дружба поможет нам в дальнем пути,
И за мечтою рассветною
Так мы и будем по жизни идти,
Связаны дружбою этою.

Припев.

Быстро промчится отпущенный срок.
Хочется нам иль не хочется,
Но он придет долгожданный денек –
Плаванье наше закончится.
В новые дали поманят ветра,
Все, что задумано, сбудется.
Но эта школьная наша пора
Нам никогда не забудется.

Припев.


Учителя.

Сентябрьский солнечный денек, веселый трелистый звонок.
Мы в двери школьные вошли чуть-чуть робея.
И разве знали мы тогда, что пронесем через года
Любовь свою к тем, кто на свете всех добрее.
И каждый день, и каждый час, ведя к вершинам знаний нас,
Вы были строги к нам порой, но справедливы.
И каждый день, и каждый час, как мамы, опекали нас
И стать достойными людьми нам помогли вы.

Припев:
Учителя, учителя –
Вы наши добрые друзья.
Как жаль, что времени полет необратим.
Учителя, учителя,
Мы светлой грусти не тая,
Слова признания в любви вам говорим.

Как в школьной жизни непростой мы огорчали вас порой,
Как были мы порой несносны и упрямы,
И пусть не правы мы кругом, не надо помнить о плохом.
Простите нас, как всех детей прощают мамы.
Не гаснет в памяти людей душевный свет из школьных дней.
Прогонит беды он и сердце обогреет.
Мы будем помнить вас всегда и пронесем через года
Любовь свою к тем, кто на свете всех добрее.

Припев.


Мамин ласковый взгляд.

Когда утром веселый рассвет
Бросит отблеск луча на ладошку,
Ты, меня провожая, мне вслед
Будешь долго глядеть из окошка.
Мне с тобою беда – не беда,
Все несчастья проносятся мимо,
Потому что со мною всегда
Теплый взгляд твой повсюду незримо.

Припев:
Сколько нежности в нем, этом взгляде твоем,
И родном, и немного усталом.
Бесконечно любя, я целую тебя,
Моя добрая, милая мама.

Этим взглядом твоим дорожу.
И поверь, не могу я иначе:
Если радость, к тебе я спешу,
Если горе – с тобою поплачу.
Кроме этой негромкой любви,
Ничего мне от жизни не надо.
Даже лечишь болезни мои
Ты своим исцеляющим взглядом.

Припев.

Ах, как властно кричат поезда,
Увлекая нас вслед за мечтою.
Но не может никто никогда
Разлучить нас надолго с тобою.
Даст мне повод вернуться назад,
Чтоб оставить мне счастье в наследство
Твой задумчивый, ласковый взгляд –
Добрый свет из счастливого детства.

Припев.


Школьный вальс.

Вот и опять нас с тобою встречает
Праздничный актовый зал.
Все позади. И шутлив, и печален
Этот прощальный наш бал.
Мальчики, девочки…юные лица.
Блеск растревоженных глаз.
Кружится, кружится, кружится, кружится
Школьный вальс.

Мы разлетимся по вольному свету.
Каждый дорогой своей.
Встретим ли мы снова старых и верных
Школьных подруг и друзей?
Где бы мы ни были, снова он свяжет
Нитью незримою нас.
Кружится, кружится, кружится, кружится
Школьный вальс.

Где эти зимы и где эти весны?
В памяти детство острей.
Те же повадки в делах наших взрослых
Школьных и давних друзей.
Только б не стала нам в тягость дорога,
Сердца огонь не погас.
Кружится, кружится, кружится, кружится
Школьный вальс.

Школьный вальс. Вечно юный вальс.
Кружится, кружится школьный вальс


Волшебный Новый год.

Волшебный зимний праздник – Новый год.
Смолистый дух искрящихся иголок.
Веселье снежных городков, цветных огней полет
И песенные сны нарядных елок.
Пускай ликует шумный карнавал.
Пускай гремят хлопки салютов ярких.
И как во сне, вот этот снег, и новогодний бал,
И запах мандариновых подарков.

Припев:
Давайте встанем дружно в хоровод.
Пусть музыка звучит и звонкий смех.
Ведь как мы встретим Новый год,
Ведь как мы встретим Новый год,
Таким и будет год для нас для всех.

Уже он где-то рядом Новый год.
Мы с нетерпеньем ждем его прихода.
Мы в сказку верим, и она негаданно придет,
Когда часы пробьют начало года.
Как жаль, что сны уходят на покой.
Настанет утро, и они растают.
Снегурочка и дед Мороз помашут нам рукой
И новых светлых сказок пожелают.

Припев.


Солнечная песенка.

На солнышке искрится стальная магистраль.
Наш чудо-поезд мчится в неведомую даль.
Вы глобус весь обшарьте, исследуйте до дыр,
Лишь на волшебной карте найдете этот мир.

Припев:
Здесь пальмы и бананы,
Здесь море и жара,
Здесь жизнь, как на экране –
Веселая игра.
Здесь много развлечений.
Здесь все – и там и тут,
Не зная огорчений,
Играючи живут.

Стучат, стучат колеса. И тает дымный след.
На тысячи вопросов у нас один ответ.
Уже слышны повсюду журчанья талых вод.
И если верить в чудо, оно произойдет.

Припев.

Луга плывут и пашни поселков, деревень.
И, прочь тесня вчерашний, восходит новый день.
И солнце молодое сияет над землей,
И ветер дальних странствий зовет нас за собой.

Припев.


Песенка-чудесенка.

Дуй, ветерок попутный, шелести листвою лес.
Вьется тропинка наша прямо до небес.
Что нам леса и горы, мы обойдем весь свет,
Только милей и краше Родины нет.
Только милей России Родины нет.

Припев:
Мы песенку-чудесенку,
Мы песенку-чудесенку,
Мы песенку-чудесенку
Возьмем с собой в поход.
Ее пусть с нами весело,
Ее пусть с нами весело,
Ее пусть с нами весело,
То хочет, тот поет.
В ней синь небес бескрайняя в ней дождик проливной,
Тропинка через луг, березка над рекой.
И птичек щебетание, и костерок ночной,
И леса дух грибной.

Радуга выгнет спину над умытою землей,
Над милым отчим краем, стороной родной.
Брызнув в лицо росою, вдаль позовет рассвет,
Только милей России Родины нет.

Припев.