Знамения сакрального свинства

Евгений Габелев
Посади свинью за стол…


День Дурака приходит и уходит, а народ наш пребудет вечно.

Так что, нет ничего странного в том, что всякий из нас то и дело в силах узреть вокруг себя многие дела, способные не просто поставить под сомнение чувство реальности, но и необратимо разрушить его.

Тогда вокруг наступает полная магия.

Ну, или еще какое слово.

Непечатное.


Чудеса творятся, когда их меньше всего ждешь. То средь бела дня дернется сизой дымкой весеннее солнце, не удержится и сверзится вспять. А потом, повременив за горой, с прежним блеском вернется.

Пролетит мимо птица со странным опереньем, не по-нашему, не по-вороньи, а хвостом вперед. Или родит корова теленка с двумя головами, а те меж собой заговорят, да все не по-русски, а на англицкий лад.

А то вдруг нахлынут знамения. Лошадь ржет по-кошачьи, как мурлычет, и пьет из блюдечка молоко. И чуть завидев старого соседского пса, белкой летит на яблоню. А потом битый час возмущенно шипит с высоты.

Или вот, положат люди на ступени театра свинью.


Придут, постоят у дверей в масках, не в простых театральных, что на сцене давно не носят, а словно с венецианского карнавала сбежали. Ладно хоть что не в балаклавах. А потом торжественно возложат свинью и уйдут.

Причем ладно бы целую, хоть на мясо, а одну лишь голову. Настоящую, не из реквизита, все реально как в голливуде. Вот лежит на крыльце Московского Художественного Театра имени Чехова свиное рыло, и смотрит.

Бредет прохожий, спешит театрал, глядит из дверей публика – трет глаза, крестится. Вдруг привиделось, а может и впрямь в последние времена живем. Еще чуть, и рассядется земная твердь, и войдут бесы.

Да вот они, уже рядом. Гляди, пробежал один с вилами.


Нет вокруг ни спасительно долгожданной бригады медбратьев, ни чуткого психиатра в ослепительно белом халате. Мы одни, предоставлены сами себе и брошены в этом холодном безжалостном мире.

Увиденное суть истина во всей неприглядной красе. За вычетом разве что содержания трех первых абзацев, данных тут для сравнения. Поскольку птицы задом наперед летают лишь в сказке, а свинья действительно тут.

Причем окончательный удар по реальности наносит, что положили ее на ступени театра не художники-постмодернисты, и не шайка поклонников сатаны, а группа православных общественных активистов.

Выражая тем самым свой взгляд на театр.


Произошло это средь бела дня, в центре столицы, на глазах у всех.

Так что как знаете, а я удалюсь в мир фантазий. Туда, где живут отзывчивые и славные мохнонолапые звери. Где взобравшись на старый пень, читает стихи ученая мышь, а зайцы с восторгом внимают.

Ибо выносить эту страну становится все трудней.

Вы же поступайте, как можете.

А я пошел.



.......

Полностью текст с иллюстрациями Ханс Кантерс:
http://www.b17.ru/blog/znamenia_sakralnogo_svinstva/
...