Сборник Drabbles для ЖВГ

Наталия Шайн-Ткаченко
Для мини-конкурса «Вольный Драббл» Журнала Времена Года
http://www.proza.ru/2015/03/05/1278"

Иллюстрация к миниатюре "Лабиринт"


               
                1. ВОСПИТАНИЕ СТИЛЯ ОТ ТЁТИ ЛИЛИ
                1-е место в конкурсе

- Всегда надевай в школу чистое, после физкультуры переодевайся полностью: вдруг у тебя на следующем уроке случится аппендицит и повезут в больницу!

Перед выходом на улицу надевай нарядное бельё: вдруг тебя собьёт машина,
а на скорой помощи приедет красивый молодой парень.

Ну и что - передвигаешься с ходунками? Надевай вниз всё аккуратное: вдруг тебя хватит инфаркт? И ты помрёшь раньше времени - от стыда за лифчик с дыркой!


Рваные колготки тётка не запрещала, но только под брюки и только на овощебазу.

Умерла тётка. Потеряли актуальность «красивый молодой парень», овощебаза, физкультура. Остались инфаркт и скорая помощь.



                2. ЛАБИРИНТ

Из лабиринта не вырваться. Изгибаюсь, сворачиваюсь кольцом, сжимаюсь, обращаюсь в точку.
И в меня!  вбивают!  золотой! шарик!
Лихорадочно ищу путь к спасению, не найду – гибель неотвратима. Бежать к центру? Невероятным усилием перебираюсь на другую ветвь, лечу по длинной пологой дуге, постепенно распрямляясь… Уже могу вздохнуть. Гаснут молнии, замолкают тамтамы.

Но что это?! Со всех сторон подступают такие же ветви, огибают, душат в объятиях, сплетают вокруг меня паутину, и я опять бездыханная точка.

Прохладная рука на моём пылающем лбу – вот оно, спасение.
Но сверкание маминого ажурного браслета нестерпимо, я снова превращаюсь в витую проволочку филиграни и вязну в лабиринте серебряного узора…


 


               3. ИЗ РАЗГОВОРОВ, ПОДСЛУШАННЫХ В КОНДИТЕРСКОЙ

- Пришла. Славка, зачем это? Тебя неделю нет, у меня душа заледенела. Лёд скрипит,  дышать не могу, какой уж шоколад… Сколько осталось? Как десять?! Ты говорил... Ухожу, не могу больше… Куда смотреть? За какой угол?

- Привет. Где мой шоколад? Сама слопала?

- Славка, вот негодяй! Устроил тут…

- Тихо, тихо. Не хочешь пирожных, поехали домой. Я твоему папе подарок привёз.

- А маме?

- Куда я денусь. Ясное дело, и маме.

- А мне?

- Тебе-то зачем? Родителей я ещё поублажать должен, а тебя не обязательно...
Ну вот, сразу в слёзы. Пошутил же!

- Я не плачу, это лёд тает…



                4. НУ И НЕ ВЕРЬ

Сидим на диване, крепко обнявшись, и он говорит-говорит...

Поверх его плеча любуюсь игрой света в хрустале. Солнечный луч перемещается, и ваза с розой плавно скользит вслед за ним. Столик кончается, приходится удерживать груз на весу, я устаю и возвращаю икебану в исходную позицию.

- …Ласточка, ну нет у тебя сверхъестественных сил, и телекинеза в природе не существует …

Чем бы вмазать? Вазой этой? Тяжёлая, ещё убью ненароком.
Послушный моей воле цветок мгновенно оказывается над его макушкой, крупная капля воды падает со стебля на щёку.

- Не плачь, глупышка, я тебя люблю и такой, с фантазиями…

Уговорил, с вазой подожду.