глава 14. Спасти стариков

Олег Онегин
Лёнька осторожно, едва приоткрыв люк, повернув голову на бок, постарался увидеть происходящее наверху.
 - Что там? - спросил я.
 - Ни чего не разобрать. Народу человек двадцать, не меньше. Вижу вашего друга Вована, деда Трифона, бабку Нину. Стоят и куда то тянут свои руки. Ага! Вот и дедушка Шмель. К нему то они свои ручонки и тянут. Ба! Да у него в руке обыкновенный факел. Значит они боятся огня? Странно! За время проведённое в аду они должны были свыкнуться с ним. Хотя, что там в аду, кто его знает.
  - Они знают - вздохнул Митяй.
 - Рядом со стариками мелькают какие то тени, толком и не разберёшь - продолжал описывать происходящее Лёнька - Скорее всего это те души которые ещё не получили
 своё тело, вот они и носятся вокруг деда, пока одна из них не запрыгнет в него.
 - Они это сделают когда факел погаснет - проговорила Настя, держась обеими руками за мою правую руку.
 - Так оно и есть. Может спасём старика? - предложил Лёнька - Теперь мы знаем чего бояться эти твари, захватившие тела наших стариков.
 - А где мы огонь возьмём? - спросил Митяй - Может нам с Максом лбами треснуться что бы искры полетели?
 - У меня в кармане завалялся коробок спичек. Где то в углу стоял черенок от лопаты, каждый из нас позаимствует какую нибудь тряпицу. Обмотаем палку тряпками и факел почти готов, за малым.. Но мне что то не верится что среди этих бутылей у мамани не стоит бутылка с самогоном или со спиртом.
 Я взялся за первую попавшуюся бутылку и начал доставать пробку, но та была забита так плотно, что я приложив все свои усилия не мог открыть её. Но вот наконец пробка поддалась, раздался громкий хлопок. Немного жидкости из бутылки выплеснулось мне на штаны. В нос сразу же ударило сивушными парами.
 - Он самый! - весело воскликнул Лёнька - Самогон! Былой друг - товарищ!
 - Придётся ему ещё раз стать тебе товарищем - пошутил я - Ну кто что снимет с себя?
 Долго думать не пришлось. Настю, так как она девочка, мы оставили в покое, а сами трое, лишившись рукавов на наших рубахах, намотали на палку громадный моток, туго перетянув его куском медной проволоки валявшейся тут же в углу. Такого факела на долго хватит! Лёнька снова осторожно выглянул из люка.
 - Что дед, тухнет твой факелок? - послышалось на верху - Бросай свою головёшку и переходи к нам. Всё равно тебе уже от нас ни куда не деться.
 - Ребята! - прошептал нам Лёнька, страшно округлив глаза - Вы бы только видели кто сейчас говорил там на верху!
 - Дьявол? - предположил Митяй, и его тут же снова затрясло от страха.
 - Не-а, ни за что не догадаетесь. Козёл деда Семёна!
 - Сенька? - удивился я - Видимо душе всё равно в кого влезать, в животное или человека.
 - В нашего Сильвера тоже кто нибудь забрался - уверенно сказала Настя - Не хотела бы я увидеть как этот барбос будет с нами говорить.
 - Ну, братья по оружию - схватив факел и смачно облив его самогоном, важно сказал Лёнька - Идём на святое дело, друга из беды выручать, как говаривал Горбатый из знаменитого фильма. Макс, и ты Митяй, прихватите ка ещё по бутылке самогона. Когда факел начнёт гаснуть, будете по очереди плескать на него. Настя, если тебе очень страшно то можешь оставаться здесь.
 - Нет, я с вами! - испугалась Настя - Мне страшнее будет здесь одной оставаться и гадать что с вами.
 Я посветил фонариком на Митяя. Тот молчал стиснув зубы, крепко прижимая к груди бутылку с самогоном.
 - Не сдрейфишь? - спросил я его.
 - Попробую - улыбнулся тот.
 - С Богом! - крикнул Лёнька и с силой толкнул крышку люка от себя.
 Крышка откинулась со страшным грохотом. Старики, тянувшие к деду Шмелю свои руки, оглянулись.
 - Это ещё кто там такой? - проблеял козёл Сенька - Не иначе свободное тельце? А то что то мне надоело уже быть козлом - и Сенька во всю прыть бросился к Лёньке.
 - Свободное да не твоё, козлина поганая! - крикнул козлу Лёнька и чиркнул спичкой. Факел вспыхнул быстро и красиво, опалив подскочившему козлу шерсть.
 - Бе-е-е! - заблеял Сенька и бросился от Лёньки в темноту.
 - Что, дар речи потерял? - крикнул ему вдогонку Лёнька - Ну кто ещё смелый!? - повернулся он к остальным - Макс! Митяй! Настёна! Вылазь! Не бойся! У нас на этих тварей огня хватит! А ну, расступись от деда! - Лёнька, маша перед собой факелом стал подходить к крыльцу. Мы старались не отставать от Лёньки ни на шаг. Вокруг нас замелькали чёрные тени, бестелесные души.
 - Спасибо ребятки! - сказал нам дед Шмель, когда мы очутились возле него - А я смотрю, факел мой потухает, ну думаю - всё. Залезет в меня какая нибудь гадина и всё, я не я.
 - Надо бы каждому по факелу - крикнул я Лёньке - А то мы так и будем друг к дружке жаться.
 - В чулане у мамани много разного тряпья, в сарае черенки. Давайте я буду вас прикрывать а вы с дедом готовьте факела.
 И тут случилось непредвиденное. Вован, вернее его тело руководимое адской душой, забежал к нам с тыльной стороны крыльца, и запрыгнув на него, падая, схватил Настю за ногу. Сестра завизжала, стараясь вырвать свою ногу из его цепких рук. Лёнька отреагировал сразу и машинально ткнул факелом в сторону Вована да  неподрасчитал и провёл огнём по его руке. Раздался пронзительный визг. Тело Вована дёрнулось, и тут же он, схватившись за руку, уселся на крыльце и удивлённо уставился на нас.
 - Мы чего тут делаем? - испуганно спросил он нас, потирая обожённую руку.
 - Вован, это ты? - осторожно спросил я его, стараясь держаться от него на приличном расстоянии.
 - Конечно я. Что тут происходит? - снова спросил Вован.
 - Ага! Понятно! - крикнул Лёньке дед Шмель - Души до того бояться огня что выскакивают из обожённого тела. Прижигай им руки Леонид, да только осторожней, старики всё таки.
 Телесные духи, поняв что сейчас начнётся, бросились в рассыпную. Лёнька кинулся было за ними но вспомнив что старик Шмель и ребята останутся без огня, передумал.
 - Так! Нам дали передышку. Делайте факела и идём отлавливать стариков и возвращать их в прежнее состояние.
 Все разом принялись за дело. Вован, ещё плохо понимая что происходит, наматывал тряпки на черенки вместе с нами, немного морщась от боли и поглядывая на свою обожённую руку.
 - Бе-е! - послышалось за калиткой. Мы оглянулись. Лёнька поднял факел повыше и осветил им дорогу, на которой стоял как ни в чём не бывало козёл Сенька и с любопытством смотрел на нас.
 - Ну что, тебе мало, козлина поганая?! - бросился к нему с факелом Лёнька - Сейчас я тебе покажу!
 К нашему удивлению Сенька не испугался огня, а только нагнув голову направил на Лёньку свои крутые рога. Трах! И Лёнька вместе со своим факелом отлетел к забору.
 - Свой! - заулыбался Митяй - Дядя Лёня, ты же его уже прижигал. Видишь у него бок палёный. Адская душа покинула его и теперь он бегает своего деда Семёна ищет.
 - Факелы готовы ребятки! - прокряхтел дед Шмель и полез в карман штанов за бумагой и табаком - Сейчас перекурим и в бой!
 - Некогда нам дед раскуриваться - сказал, почёсывая свой ушибленный бок Лёнька - Старики рассеются, где искать их будем? Ты дед в этой деревне всех на перечёт знаешь. С кого начнём? Мне бы маманю вернуть!
 - Так сначала кто попадётся, а уж потом будем вспоминать кого пропустили.
 - Надо сперва Килю спасти - крикнул Вован - От него толк будет.
 - Любой житель деревни, из которого будет изгнана адская душа, будет нам полезен. Дадим ему факел и объясним ситуацию. Так постепенно от этих проклятых душ и избавимся - сказала Настя.
 - Давайте разобьёмся на две группы - предложил Лёнька - Так будет быстрее. Одна группа пойдёт со мной в одну половину деревни, другая в другую. Со мной пойдёт Настя и..
 Я хотел идти с Лёнькой, но посмотрев на Митяя, понял что ему оставаться с Вованом не очень то охота.
 - Пускай Митяй с вам идёт - предложил я Лёньке.
 - Добро! Настя, Митяй, за мной! А вы друзья не подкачайте! Дед, отвечаешь за них головой!
 - Надо будет, отвечу! - прохрипел дед Шмель.
 Мы попрощались. Я обнял сестру и шепнул ей на ухо - Классные каникулы, сеструха! Начинаем охоту на дьявольские силы. Это не просто здорово. Это страшно здорово!
 - Или же здорово страшно - попыталась улыбнуться сестра - Увидимся Макс!
 - Увидимся! - подмигнул я ей и повернулся к деду Шмелю и Вовану - Ну что, пошли? Я уже кажется вижу впереди, у дома деда Трифона какие то силуэты. Луна сегодня яркая, видно хорошо, и это нам только на руку.
 Мы втроём направились к дому деда Трифона.
 - Кому то из нас придётся стать приманкой - сказал я - Увидав у нас факелы старики ни за что не приблизятся к нам.
 - Я придумал - отозвался Вован - Вы с дедом спрячетесь за углом вон того полуразвалившегося дома, а я выйду на видное место и стану кричать, как будь то зову вас, мол факел погас. Старики бросятся ко мне. Каждому ведь из них охота забраться в молодое тело. Тут уж вы не зевайте. Выскакивайте из за угла и прижигайте им руки а я постараюсь удержать их. Если же в меня снова заберётся какая то тварь, что ж.. - вздохнул Вован, взглянув на обожённую руку - Прижигайте снова. Только другую руку если можно.
 Дед Шмель не раздумывая согласился с планом Вована. И вот мы уже сидим за развалинами дома в котором жила когда то невеста Васьки Полина. При яркой луне хорошо было видно как люди, сновавшие возле дома деда Трифона, остановились и устремили свои взгляды на Вована, одиноко стоявшего посреди дороги и звавшего нас на помощь.
 - Тело! Молодое тело! - принёс нам ветер радостные восклики стариков.
 Мы с дедом Шмелём старались что есть терпения не выдавать себя. Дед потушил факел. Тоже самое я сделал со своим и Вовкиным факелами.
 Старики, с несвойственной для их преклонных лет, прытью бросились в сторону Вована. Тот стоял не шелохнувшись, только стиснув покрепче зубы и сжав кулаки. Из бежавших впереди стариков я узнал своего деда,бабу Шуру и бабку Анисью. Этим видно было охота забраться в молодое тело больше остальных. Но нам с дедом Шмелём это было только на руку. Ему было охота вернуть бабу Шуру а мне своего родного деда. и вот между стариками и Вованом каких то двадцать метров. Вован тревожно глянул в ту сторону где в засаде сидели мы с дедом.
 - Бутыль с самогоном! - скомандовал мне дед.
 Я в считанные секунды плеснул самогона на все три факела, дед чиркнул спичкой. Три яркие вспышки, и мы с воинственным кличем, как индейцы, выскочили из своей засады и бросились на стариков. Я на бегу бросил Вовану его факел. Тот ловко подхватил его и тоже бросился на встречу старикам. Своей целью я наметил своего деда. На моё счастье тот, бросившись прочь от меня, споткнулся о какую то кочку и полетел на землю.
 - Прости меня дедушка - прошептал я и быстро, слегка провёл пламенем факела по его левой кисти руки. Дед заверещал противным, неестественным мне голосом и тут же стих.
 - Ох-хо-хо - раздался привычный голос дела - Что это? Где я? Максимка, ты чего это тут надо мной горящей палкой размахиваешь?
 - Постой дедушка, я сейчас тебе всё объясню. А пока.. - я бросился к пробегавшей мимо меня бабе Шуре и поставил ей подножку. Бабка с визгом полетела на землю. Я подбежал к ней и проделал ту же процедуру что и с дедом. Негодованию моего деда не было предела.
 - Ах ты шкет! - взревел дед - Ты что же это больную бабку с ног сбиваешь,потом огнём её? Совсем сбрендил? А это кто там ещё палкой машет? А-а! Шмель! Я предупреждал, дружба с этим сумасшедшим закончится для вас плохо. Ну я задам ему сейчас перца.
 - Дедушка, не надо ни кому ни чего задавать - бросился я обратно к деду - Главное держись рядом с нами и ни куда от нас не уходи.
 - Что тут происходит? - подошла к нам прихрамывая баба Шура.
 - Баба Шура, адские души напали на вашу деревню и вселяются в людей. В вас с дедом они тоже сидели. Они хотят, гуляя из тела в тело завладеть всем миром. Представляете если в нашего президента вселится вот такая душа. Страна станет неуправляемой. Начнутся войны и всемирный хаос. Эти души почему то бояться огня. Вот видите у вас с дедом на руках лёгкие ожоги? Это сделал я что бы души ада покинули ваши тела и теперь вы стали самими собой. Вот, возьмите мой факел и держитесь вместе. Увидите кого подозрительного и без факела, прижигайте ему руки, а там разберёмся.
 Мой дед обалдело посмотрел на меня и нерешительно взял факел - Значит Иван говорил правду? - почесал дед Илья свой затылок.
 - Всё до последнего слова - подтвердил я - Ладно, надо спасать остальных стариков. Держитесь вместе. Я скоро вас найду.
 Краем глаза я увидел бежавшего вдоль забора пса Сильвера.
 - Дед! Сильвер! - крикнул я деду.
 - Сильвер! Ко мне! - строго позвал своего пса дед.
 - Не дождёшься! - пролаял Сильвер.
 - Мать честная! Говорит! - дед от удивления даже факел из рук выронил, но спохватившись подхватил его опять.
 Я увидел бежавших мне навстречу Митяя и Настюху, махавших нам факелами.
 - Митяй! Пёс! - крикнул я что есть мочи. Митяй всё понял и махнул факелом. Раздался знакомый противный визг, затем Сильвер рыча и немного поскуливая, ухватил Митяя за штаны.
 - Сильвер, фу! - скомандовал дед.
 Пёс послушно отпустил Митяя и виляя хвостом затрусил к своему хозяину.
 Я оглянулся. Уже почти везде горели факела напоминая какое то факельное шествие.
Каждый из нас спас от непрошенных душ по два три человека.
 - Так, старики! - скомандовал дед Шмель - Становись в ряд. Произведём перекличку. Надо узнать кто ещё во власти этих чёртовых душ.
 Старики, некоторые ещё до конца не понимавшие что происходит, выстроились в длинную шеренгу. Дед Шмель подходил к каждому и будь то фотографируя его своим взглядом переходил к следующему. Эта процедура заняла минут двадцать. Наконец дед Шмель закончил свой обход.
 - Кажись все - закончил он довольно.
 - Нет, не все! - раздался голос Вована - Кили нету!
 - Ой боженьки мои! - тут же запричитала, выскочив из шеренги, бабка Нина - Коленька, где ты родимый? Что я мамке, папке твоим скажу!
 - Не хнычь Нина - подошёл к ней мой дед - Мне нужна какая нибудь вещь твоего Кольки. Мой Сильвер враз его сыщет.
 - У меня есть его кепка - подбежал к деду Илье Вован - Я ему ещё утром хотел её отдать да забыл - он достал из кармана мятую кепку.
 - Сильве, нюх! - дед поднёс кепку к морде пса - Ищи! - скомандовал дед.
 Пёс, не долго думая, бросился к развалинам дома, за которым совсем недавно прятались мы с дедом Шмелём. Из за развалин тут же выпрыгнул невысокий силуэт и перескочив через завалившиеся брёвна бросился на утёк. Однако Сильверу не стоило ни каких усилий догнать беглеца и сжать на его мягком месте свои стальные челюсти. Киля противно завизжал. Настюха аж уши зажала. Я, схватив из рук деда Шмеля факел, подскочил к Киле и слегка прижёг ему правую руку. Визг в ту же секунду прекратился. Недоумевающий Киля смотрел на меня печальными глазами и ни как не мог сообразить откуда я взялся.
 - Я сплю? - спросил он, потирая глаза а затем со стоном встал на ноги. - Кто мне под зад напинал? - испуганно спросил он меня, схватив себя за заднее место.
 - Это мы тебя,дурака, спасали. А зад болит, так надо же было как то выколотить из тебя душу, выпущенную из ада твоим братиком.
 -А-а, чё то припоминаю - кивнул Киля и печально побрёл навстречу своей бабке, которая бежала уже к нему с распростёртыми объятьями. Охота на адские души закончилась.