Разговор Сценка

Алекс Гротт
Комната в многоквартирном доме. День. 

Один сидит на диване, другой у компьютера.

Один. Сегодня пятница?
Другой. Нет.
Один. Четверг?
Другой. Нет.
Один. Понедельник?
Другой. Нет.
Один. Тогда какой сегодня день?
Другой. Пятница.
Один. Я же с самого начала спросил?
Другой. Я не расслышал.
Один (после паузы). Сегодня пятница?
Другой. Нет.
Один. Ты только что сказал, что сегодня пятница.
Другой. Извини, я подумал, ты про вчера спрашиваешь.
Один. Нет, про сегодня. Так какой сегодня день?
Другой. Четверг.
Один. Ты уверен?
Другой. Нет.
Один. Тогда почему так говоришь?
Другой. Не знаю, ты что-то спросил?
Один. Я спросил, какой сегодня день?!
Другой. Двадцать четвертое.
Один. Нет!
Другой. Нет? Я думал двадцать четвертое!?
Один. Нет! Я не про число!! Я про день недели!
Другой. А! Ясно!
Один. Что ясно? Какой день недели, я спрашиваю?
Другой. Что-что?
Один. Какой сегодня день недели?!
Другой. Что ты орешь!? Я же тебе уже ответил, понедельник.
Один. Как понедельник? Разве понедельник был не вчера?
Другой. Вчера разве был понедельник?
Один. Да!
Другой. Какой ужас!
Один. В чем дело?
Другой. Я не пришел на работу.
Один. Почему?
Другой. Потому что я думал, что вчера был не понедельник, а суббота.
Один. Не понимаю.
Другой. Что тут не понятного?  Я думал, что вчера была суббота, оттого я в понедельник не пошел на работу! Ясно?
Один. Нет.
Другой. Так, повторяю еще раз: вчера был понедельник?
Один. Нет.
Другой. То есть как, нет? Ты ведь только что сказал!
Один. А! Так я думал, ты про прошлую неделю.
Другой. Черт знает что? Кто-нибудь знает, какой сегодня день недели?

Входит полицейский, с большими усами и, встав посреди комнаты, достает из кармана огромные карманные часы, смотрит на них.
Полицейский. Ровно три часа!

Полицейский уходит. Некоторое время тишина.

Один. Что это было?
Другой. Что было?
Один. Ты что не видел? Только что из шкафа вылез полицейский и сказал, что сейчас три часа и ушел обратно!
Другой. Действительно? И что в этом  странного?
Один. Что странного? Ты находишь это естественным?!
Другой. По-моему все в порядке.
Один. А, по-моему, нет!
Другой. Почему?
Один. Потому что и слепому видно, что сейчас не три часа, а восемьдесят чесов утра!

Один и другой смотрят друг на друга с недоумением.

Затемнение и занавес.