Старик

Алексей Коротеев
Говорят, что я сошёл с ума, утверждая, что необычная муха
была заслана ко мне Дьяволом, которую я хотел убить своим
увесистым кулаком за то, что она обсидела мой кусочек торта
на моём дне рождения и была там же незаметно от моих много-
численных друзей и подруг превращена Богом в обворожитель-
ную бабёнку, на которой через три дня я женился. Да и вовсе не
с ума я сошёл, говоря об этом, просто это один из примеров
того, как Бог и Дьявол борются за влияние на меня, устраивая
передо мной и во мне свои искусные поединки. Далее я хочу
продолжить говорить о них, ибо с моей точки зрения это инте-
ресно и нравоучительно. Хотя мне с женитьбой повезло, но вот
с детьми вышла явная неувязка в связи с вмешательством  в их
рождения коварного Дьявола. К такому выводу я пришёл, когда
увидел, что все они — зачатые мной, похожи один на прохоже-
го, когда-то виденного мной вскользь, другой на президента,
третий на моего соседа, остальные — вообще язык не повора-
чивается сказать на кого.
Мои недруги распространили слух, что, мол, мою дорогую
жёнушку Дьявол по временам опять превращал в муху, и она
летала к понравившимся ей мужчинам. А Бог, перехватывая её,
превращал в бабёнку для блуда. Враки это, Богу было бы легче
оборвать ей крылья, чем подтолкнуть к греху. Нет, тут дело рук
одного Дьявола, а не Бога. Ему-то, Всевышнему я до сих пор
посылаю благодарственные молитвы за то, что он счёл необхо-
димым тогда поправить Дьявола, то есть, каждому моему, хотя
и странному ребёнку, при его совершеннолетии дал моё обли-
чье, и теперь все они похожи на меня. Но я их более не вижу
подле себя, потому что они по хитроумному психологическому
замыслу Дьявола вскоре после их совершеннолетия уходили в
монастыри монашенствовать. И тоска по ним на радость нечи-
стой силе сводила меня с ума, покуда Бог не надоумил меня
после похорон моей жены разбить под окнами моего дома раз-
ноцветный розарий и дать его цветам имена моих сыновей. Мне
приносило утешение и радость, когда я, склоняясь над каким-
то цветком, окликал его по имени моего ребёнка и разговаривал
с ним, не взирая на недоумённые и сочувствующие взгляды про-
хожих людей, видимо, думавших, что я сошёл с ума. Дьявол же
не хотел мириться с Богом, и потому мой розарий под откры-
тым небом он нередко пытался уничтожить ураганным ветром,
засухами, градом, ливнями, но я, как отец, всячески оберегал
моих детей, моих детей в образе цветов, и Бог за это наградил
меня долгой старостью подле них, незабываемых.