Колесо фортуны

Люсия Пент
 Люди! Люди, человеки, уж так охото с вами поделиться хорошей новостью, такой хорошей - сердце выпрыгнуть хочет, правда, правда - только не смейтесь.

 Лежу как-то, гляжу в потолок и так завертелись мысли - светло вокруг стало, сияние по телу пошло, в сердце осталось, на мир по-другому смотреть стала.

Я и раньше природой любовалась, каждый листик гладила, а тут и подавно.

Представляете, до шестидесяти дожила, дальше продолжаю шагать с задором, с новой силой. День рождения, юбилеи справлять не люблю, зачем?

Годы на убыль, старость колесом скрипучим к порогу подкатила, у дверей остановилась, уходить не хочет.

Выйду за порог - оно там... нет бы к другому, а то ко мне, не готова я - душа молодая, ждет надеется.

Хотела его откатить - тяжелое, солью прожитого пропитано, предки крепко сделали, что ни спица - то судьба. Крепка ось спицы держащая.

Пусть себе лежит, время придет - к детям, внукам покатится...

 Когда Господь решил меня в семью отдать - всё продумал, до мелочей: в какой год родиться, в какой срок, место выбрал, чем хочу заниматься, как хочу проявить себя.

Предки и родители на земле жили, солнцем пропитались, за богатством не гнались - о добре думали, грамоте обучались, писарями были, в управе работали, стихи и статьи писали.

Среда обитания готовилась для меня давно и основательно. Что было бы, если родилась в другой семье, все ли исполнилось? А сейчас все таланты налицо. Что еще пожелать?

Философия, гуманитарные науки шевелят мозг, дорогим вином бродят - покой нам только снится. Все интересно знать: строение мира, иностранные языки, сижу со словарем, музюкаю французский, испанский, не сумасшедшая ли бабка?

Представляете, люди - в этом и есть счастье! Счастье из мелочей, простых вещей складывается, в бриллиантах его нет, если душа сияет им - другое дело!

Бог ведет меня по мирной дороге, минуя все войны, голодоморы. Он представил ситуацию, когда мне появиться, я помню, как это было.

Будучи душой, захотелось мне узнать науки, они есть и на небе, но воплотить мечту можно только на земле.

Затосковала я, запросилась, попробовать свои силы, раскрыть таланты, приобрести новый опыт.

Он говорил, будет тяжело, но трудного ничего нет, наоборот.

Трудно было, когда способности растут внутри, не видят выхода - это катастрофа! Это состояние, безысходное состояние, я испытывала, когда появились работа,дети, вот это мука - думала взорвусь, как шарик.

Потративший немалую сумму на быт, творческий человек ощущает душевную пустоту, незаполненную нишу, топь, приходит осознание утраченного времени в проявлении таланта, к этому букету прибавляются физические болезни. Однажды осознав, на мою руку упало обычное, белое перышко.

 "Продай все и иди в дорогу бедным.
  Возьми свою руку, положи на сердце,
  оно скажет, что рука твоя делает.
  Меч сделан не для убийств на войне,
  войны можно вести с помощью стихов
  и философии". -(греческие философы).
 

Сейчас бы с удовольствием пошла на философский факультет, поучаствовала на раскопках, поработала реставратором, больше узнаешь, больше знать хочется.

Вот почему я счастливая. Бог вложил столько таланта, жаль, колесо фортуны у дверей сторожит, дальше своих рамок не выйдешь. А может, к лучшему, что оно около меня остановилось, помогает, оберегает?

...Предупредил Господь - трудно будет, взял на ладони, опустил на траву, ее помню, наверно я родилась в поле.

Тишина, тепло, был март - самый солнечный месяц, птички поют, пашня испарением пахнет, ручей журчит.

"Все на земле есть, пробуй себя, чувствуй с болью в сердце, со слезами, скрежетом зубов. Самое главное, разгрести заросли, выйти на свет. Осока будет резать тело, крапива жалить, но, когда знаешь, зачем идешь - перетерпеть можно".

 - Ручей, ручей, куда мне идти?
 - Видишь избу, крытую соломой - туда иди. Матушка чутьем угадает, зачем пришла, отец мольберт сколотит. В школе на пятерки рисовать будешь, а математика не дастся, не по зубам будет, французский и ботанику с интересом примешь.

 - Спасибо, ручеек, можно на бережку посижу? Какая красота, такое огромное село! Скажи, куда все уходит, где солнышко спит, сколько песчинок на твоем берегу? Как пахнут луга...

Почему так рано кричат петухи, откуда знают, когда кукарекать? Куда убегаешь ты, в резвости своей, почему такой темный, глубокий колодец, с ледяной водой, почему все наполнено стрекотанием? Почему бани пахнут уютом? Какое хорошее время...

 - Вот видишь, - сказал ручей, - теперь у тебя есть целая жизнь, на поиски ответов. Будешь барахтаться в этой среде, как лягушка в кувшине. Она не знает,  для чего барахтается в молоке, но мы знаем - она сбивает масло.
 Иди и живи, как мечтала, с интересом, уединенно.

 ...Так началась моя жизнь. Если начать сначала, я бы остановилась у той же соломенной избы, взяла бы эти же недостатки характера, жила в уединении, чтобы мысленно удаляться в недосягаемые уголки вселенной.

Не от мира сего - так называют люди.

2000г.