Заместитель смерти

Александр Комедиант
Дождь, я никогда не любил дождь. Своим стуком он отвлекал от мыслей, а мокрые кроссовки мешали сосредоточиться. Лишь бы не заболеть.

Я бежал домой, выходные подходили к концу, а завтра... Завтра начнутся снова рабочие будни. Безжизненная работа, не приносящая удовольствия, лица незнакомцев, с которыми придётся общаться, все это ждало меня завтра. Но каждый вдох будет приближать к следующим выходным, когда можно будет попробовать обо все забыть. А сейчас оставалось лишь наслаждаться последним часам детского счастья, что  этот пресловутый дождь только мешал делать.

Переходя дорогу, я услышал визг, явно принадлежащий машине резко начавшей тормозить. Луч света ударил в меня, я обернулся и увидел летящий на меня грузовик.  Говорят, что перед смертью человек всю свою жизнь видит перед глазами, а я... Откуда он только мог взяться? Вот что промелькнуло у меня в голове.

Но тут визг прекратился, грузовик остановился, просто перестал двигаться, и дождь... дождь тоже перестал идти. Не закончился, нет, капли дождя зависли в воздухе... все вокруг остановилось.

И вот тогда то, я первый раз увидел её... Она подошла ко мне, в своем черном балахоне, бесшумно, казалось, она даже не двигается, а просто плывет в воздухе ко мне. И мне от чего-то не было страшно.

- Я предлагаю тебе сделку Дениэл Слейтер - я дам тебе жизнь, но ты будешь служить мне.

Тогда выбор был очевиден.

Вскоре я узнал, что её зовут Сара, и она - смерть. А я должен был стать, а вернее стал, её заместителем.

Я поначалу не мог смириться со своей участью, много пил что бы забыться, плакал, ведь, по сути, я был мертв, в итоге я ушел из дома, но Сара нашла меня. Я был на крыше, жутко пьян, но я выслушал её и смирился со своей участью. Крыша же эта, стала нашим с Сарой местом, мы там время от времени встречались и болтали, обо всем на свете, я никогда не мог подумать, что с таким существом как она, можно так легко беседовать. Да я то в это раньше и не верил.

Она меня научила забирать жизни у людей, когда приходит их час. Было страшно смотреть им в глаза, когда только они видят тебя, когда приходит понимание скорой смерти, и на глазах выступают слезы, а с губ срывается лишь "прошу", мольба спасения и только. но я ничего не могу сделать, их время пришло, и я забираю их жизнь.

Когда то, я думал, что я приношу им лишь боль, но Сара рассказала мне о том, что я приношу им спасение, избавление от мучений.

Со временем это стало привычкой, не оплачиваемой работой, если не брать во внимание мою оставленную жизнь конечно. И я привык к такой жизни. Днем я был обычным парнем Дениалом Слейтером, со страшной тайной, а ночью я превращался в заместителя смерти.

Сара звала меня, когда я был ей нужен, приходила ко мне, когда она была нужна мне. Да, как бы это не странно звучало, она стала мне другом, я мог ей рассказать все о своей жизни, она слушала и делилась своим опытом, который был у неё огромнейший.

- Почему ты сохранила мне жизнь? - спрашивал я её иной раз.

Но она так и не отвечала, отшучивалась, или просто молчала. Для меня это было странно. Но со временем, не получив ответ, я перестал мучать себя этим вопросом.

- Ты другой - однажды не с того не с сего сказала она своим холодным голосом.

Что она хотела этим сказать, я и не понял, да и спрашивать не стал, знал что бесполезно.

Так, вечерами, мы стали встречаться на крыше, на той, что она однажды вытащила меня от алкогольного монстра. Мы сидели с ней в своих черных балахонах и болтали. Я любил её слушать, она была умной, ведь она очень много повидала в своей жизни, если можно так выразиться по отношению к ней, и даже была веселой. Она нравилась мне, и иной раз мне казалось что меня тянет к ней. А когда она исчезла, я понял, что так оно и было.

Исчезла она не предупредив, оставив меня совсем одного со своими обязанностями, именно в тот момент, когда она была мне так нужна, в тот момент, когда смертельно заболел мой младший брат.

Это было не выносимо, смотреть как он мучается, но страшнее всего становилось с пониманием того, что именно я должен буду забрать его жизнь перед смертью, хоть он и не будет знать об этом.

Я пытался проводить с ним больше времени, не знаю для чего, может быть что бы не чувствовать себя виноватым, а может быть мне этого хотелось, я до сих пор не пойму.

 И когда пришел его час, я пришел к нему, обнял, по-братски, и я думаю, он понял что под черным балахоном  был я. Возможно от того он и был таким спокойным.

- За что!? – кричало диким криком мать, захлебываясь слезами и горем – Он же ребенок? Почему смерть забирает их, совсем маленьких?

Я стоял, вытирая слезы, и думал, как же ей я смогу это объяснить, что его время просто пришло. Как можно объяснить матери потерявшего ребенка, что так и должно было быть. Никак.

Но её крик навсегда остался шрамом в моей памяти, и ее вопрос заставил меня задуматься. Действительно, почему люди, по настоящему достойные жизни, должны уходить раньше тех подонков, которых этой жизни нужно лишать.

Но не все люди идеальны, как говорила Сара, и я, как позже оказалось, не был таким. Я стал циничным и стал пользоваться своей силой, ради карьеры, ради денег. Я убивал людей, которые стояли на моем пути, которые мешали мне.  Я обезумел от сил, от чувства безнаказанности. И я больше не смог оставаться добрым, человечным, светлым.

Но ничего не остается безнаказанным как говорила Сара, и вскоре она узнала обо всем, а возможно знала уже давно. Узнала, и пришла за мной.

- Я ошиблась. Все же, ты такой же, как и все остальные – алчный!

Она находила меня, как бы я не пытался прятаться, я бежал, растворялся в воздухе, но она всегда знала, куда я отправляюсь, ведь она дала мне эти безумные силы, сведшие меня с ума, силы, от которых я обезумел. Настигнув меня, она глянула мне в глаза, хоть я и не видел этого, я точно знал, что она смотрит своими холодными глазами из под своего чёрного капюшона прямо мне в душу.

Я остановился, я устал бежать, я знал, что это конец, я знал, что с этим нужно покончить.

Она взяла меня за руку, и я, обернувшись назад, в прошлое, вспомнил как когда то я стоял посреди дороги, под дождем, который ненавидел, как несся на меня огромный грузовик, не успевший вовремя остановиться перед молодым прохожим, высунувшегося не по правилам на дорогу.

Вспомнил, как свет его фар ослепил меня, и как появилась передо мной Сара, когда все остановилось, что бы спасти меня. Но...

Но почему то в этот раз ничего не останавливалось, грузовик продолжал все так же бешено нестись на меня и...

- Сара - хриплое дыхание вырвалось из моих легких - прости.

Она бесшумно скользила между людьми, никто её не видел.

Но я видел её, я ждал её.

Она подошла ко мне, сняла капюшон и обнажила свою белоснежную кожу и безупречно красивое лицо.

О боже, как же она красива...

Её холодные губы коснулись меня...

Ну а что, казалось бы, нормальна судьба нормального парня - умирать, чувствуя на губах прикосновение любимой женщины. Это не каждому дано. Это судьба.

- Прощай, Дениал Слейтер - прошептала Сара глядя на труп молодого человека нелепо раскинувшего руки на проезжей части. И я ушел...