Легенда о Слепых Богах. Том 4 - Глава 4

Ксения Лазорева
  Глава 4 - Первый ход пустоты
 
  Часть 1
  Что-то разбилось, что-то было сломано, а потом собрано вновь. Все это произошло всего за несколько мгновений. Но Гвен не обманулась, ведь здесь была замешана часть ее. Еще в битве при Куполе девушка поняла, насколько важной частью ее стал Кальвин. Тогда женщина по имени Синергия в облике Вельки показала ей всю глубину их связи. Тело и душа Гвен являлись универсальным стопором и катализатором для силы Микалики или Демона Цветов внутри Кальвина. И позднее эти слова печально подтвердились. Однако, эта мистическая связь - ерунда, для самой девушки напарник уже давно и прочно стал самым дорогим человеком. Хотя она ни за что бы не призналась в этом открыто никому, и уж тем более ему.
  Но сейчас девушка не была уверена, какая именно часть ее ощутила этот разрыв. Всего на мгновение кто-то разорвал цепь, а потом соединил вновь, почти незаметно, едва ощутимо, но теперь она чувствовала... точнее, девушка не ощущала ничего. Цепь существовала по-прежнему, но на другом конце Кальвина уже не было.
  Всего три часа понадобилось ей, чтобы, бросив все, разобраться, куда направился этот дуралей, и второпях наказать тех, кто оказался с ним в сговоре. Оказалось, среди них были и Ренье с Розеттой. И вот теперь она здесь, добралась так быстро, как только могла. Но такое чувство, что она опоздала.
  Это место беспокоило Гвен, с ним были связаны не самые лучшие воспоминания. То, что теперь демоны отказались от своего коварного плана выдать Кальвина Аттрактору в обмен на безопасность и свободу, не значит, что они забыли о нем вовсе. Она не доверяла ни одному из них. Предавшие один раз предадут снова.
  И еще, Гвен совершенно не понимала, кто же сейчас правит в Хаосе. Формально принцем был назван Фон Грассе, но фактически больше половины демонов признавали королем Кальвина. Раскол в Хаосе... Таким же расколотым выглядело небо. И столь же неполной она ощущала себя и даже не знала, что сделает, когда найдет напарника - изобьет до полусмерти или прижмет к груди. Она бы отказалась от вееров, только бы предчувствия не подтвердились.
  - Гвен Кларио? Почему она здесь? Что-то случилось с его величеством?..
  Девушка обернулась, поняв, что одно ее присутствие в Хаосе выдало что-то необычное. Этого еще не хватало. Демоны по одному, по два начали следовать за ней. Уже очень скоро небольшая группа превратилась в целое шествие по тому, что скоро должно стать центральной улицей вновь отстраиваемого города-столицы.
  И тут она заметила того единственного, у кого могла узнать правду. Йон Таласса, сжимая голову, смотрел вверх, на небо.
  Не обращая внимания ни на кого, она бросилась к нему.
  - Что происходит, почему я не чувствую его?! - край веера на всякий случай был приставлен к горлу полудемона. Однако молчание затянулось, казалось, он вообще не слышал и не видел ее. Поэтому пришлось повторить.
  - Йон Таласса, отвечай, где Кальвин? Он ведь был с тобой?
  - О чем ты? - наконец спросил он.
  - Игры оставь для детей, отвечай, почему я не могу ощущать его?
  - Я... - он оглядел всех собравшихся.
 
  Часть 2
  Йон оглядел собравшихся. В это время его взгляд упал на приближающуюся фигуру с красной повязкой на лбу, которая удерживала взлохмаченные волосы. Тенио и его группа посвященных Кальвину, как они сами себя называли. Только его сейчас не хватало. Если паренек узнает, что Кальвин был с Йоном, а потом исчез... Временами Тенио становился непредсказуемым и опасным.
  - Йон, отвечай, или ты боишься признаться? Ну так я помогу, - напомнила о себе девушка.
  Быстрый взмах веером - и прядь волос была срезана с его головы. Взгляд Гвен и раньше не отличался мягкостью, а теперь стал ледяным, таким же, как корни Древа, поглотившие Кальвина. Йон прикрыл глаза, слушая нарастающий вокруг шум: недоумение, недоверие, вопросы. Если узнают, что он последним видел Кальвина - последствия будут непредсказуемыми, но если станет известно, что Кальвина засосало в те ледяные корни, те самые корни, под сенью которых они жили - это полностью выбьет почву из-под ног. А его и всех Детей Хаоса ждет наказание. И если их вышлют назад в Срединный мир, это станет крахом всего, за что он боролся все это время.
  Даже Тенио не избежит общей участи. До этого их всех только терпели, как близких друзей Кальвина. Но Гвен все это совершенно не волновало. Она требовала ответа.
  - Я... - начал он. Сказать или не сказать - в любом случае это безвыходная ситуация.
  - Потерял дар речи, Йон Таласса?
  - Кальвин, то есть его величество, - слова давались с огромным трудом, но Йон вынужден был говорить, - прибыл в Хаос, чтобы разобраться с необычным явлением, что происходит с корнями - температура наверху падает слишком быстро. Я вызвал его самостоятельно, никому не сказав.
  - Йон, ты пригласил его величество, даже не сообщив совету? - вокруг начал нарастать недовольный гул.
  - Да, мы отправились в запретную зону, проникли через ограждение и поднялись до самого верха. Потом Кальвин сказал, что хочет посмотреть еще ближе. Он направился к тому месту, а потом он...
  - И что же случилось потом? - подтолкнула его Гвен?
  - Он не... - выдавил из себя Йон. Но следом...
  - А потом я проверил, что это за странное светлое пятно. Вначале решил, что это туман. Но когда подошел ближе, он развеялся. Все в порядке. Йон, - раздался голос. И этот голос поверг Йона в шок. Головы всех присутствующих одновременно повернулись к говорившему. При этом половина демонов тотчас оказала знак высочайшего почтения.
  - Мой император! - воскликнул Тенио, подведя группу, следовавшую за ним, к Кальвину и встав по правую руку от него. Взгляд Кальвина скользнул по Гвен лишь мельком и остановился на Йоне.
  - Что случилось? У тебя такой вид, будто призрака увидел.
  - Но как ты... я же видел, как тебя... - сбивчиво ответил Йон. - И когда ты успел переодеться? - невпопад закончил он.
  - Ах, это? - рука Кальвина коснулась шали на плечах. Белоснежная шаль из тонкой нити. А потом он поднял палец вверх. - Нашел там. Должно быть, подарок Древа.
  - Это дар Хаоса, - серьезно закивал Тенио.
  'Дар Хаоса? Что за ерунда?' - подумал Йон. Но Гвен прервала его мысли:
  - Мне избить ваше императорское величество сейчас при свидетелях или потом, но до полусмерти?
  - А, напарница, прости, что не предупредил. Не думаю, что избиение короля на глазах его подданных добавит ему популярности. Я выслушаю твои претензии позже, когда закончу с делами.
  - Да ты... - девушка онемела от такого, не зная, что сказать. Но быстро взяла себя в руки. - Короля? С каких пор ты стал называть себя так?
  - Я всегда был им, с самого рождения все это - мое. И то, что я не сразу получил Хаос - лишь вопрос несчастливой случайности.
  - По праву рождения? А как же твой брат?
  - А, Мизар, - Кальвин на миг задумался, - не думаю, что брата это интересует. - В конце, взъерошив волосы, Кальвин рассмеялся своим обычным легкомысленным смехом. - Что ж, раз все выяснилось, теперь позволь мне выслушать пожелания других, - махнув рукой словно на прощание Кальвин повернулся, чтобы уйти.
   Глаза Йона сузились, однако реакция Гвен стала неожиданной. Она положила ладонь на плечо напарника и резко развернула Кальвина к себе.
  - Что происходит? Ты никогда не говорил мне, что Фон Грассе твой родственник. Я сама это узнала, но не от тебя.
  - Но ведь узнала.
 
  Часть 3
  Налетел порыв ветра, затанцевала белая шаль. И все вокруг стало столь же белым. Исчезли демоны, растворились в этой белизне Йон и Тенио, а потом с неба начал падать снег. Кальвин сделал шаг по направлению к ней. Гвен отступила, поскользнувшись, потеряла равновесие.
  - Осторожно! - в последний миг он схватил ее за руку, подтянув к себе, и развернул, показывая окружение. Глаза девушки расширились. Это был не Хаос. Ярус за ярусом возносилась в небо ажурная конструкция, больше всего похожая на Иглу. Башня. Состоящая из миллионов слепленных снежинок. Настолько огромная, что ни ее основания, ни вершины видно не было. В одной прорези узора они с Кальвином и стояли.
  - Это Ледяная Башня, или Новое Древо, или Игла, выбирай, какое название нравится больше.
  - Кто ты? - вырвавшись, Гвен схватилась за выступ узора, опасаясь падения.
  - Кто я? - недоуменно переспросил собеседник. - Кальвин, твой напарник, разве забыла?
  -Нет, - Гвен отступила еще на шаг, одновременно стараясь и держать в поле зрения своего новоявленного 'напарника', и оглядеться. Стены этой башни-иглы были почти отвесными, и при этом она стояла под небольшим углом. Гвен вспомнила, где она видела подобное - на месте Тира, бывшей столицы Приоры. Могла ли она в один миг перенестись туда?
  Рука Кальвин потянулась к ней. Девушка отшатнулась, взмахнув веером.
  - Не прикасайся ко мне! - оружие рассекло воздух, противника там уже не было. В этот миг руки обхватили ее плечи сзади.
  - Опасно так размахивать веерами здесь. Это место непредсказуемо, - прошептал голос над ухом. - Если хочешь, можно и из тебя копию сделать.
  - Копию? - пораженно переспросила девушка, уже начавшая осознавать, что произошло что-то ужасное.
  - Ты тоже копия?
  - Я? - Кальвин на миг ослабил хватку, задумавшись, и этого короткого времени ей хватило, чтобы высвободиться.
  Один из вееров она со всего размаху вонзила в ледяную стену, а второй пустила вверх, так, что он стал ступенькой на несколько метров выше. Подтянувшись на руках, девушка сделала кувырок через голову и запрыгнула на следующий ярус, оказавшись вне пределов досягаемости странного Кальвина. Тот покачал головой и продолжил, будто ничего не произошло:
  - Нет, не думаю. Это тело, - Кальвин приложил ладонь к груди, - принадлежит твоему другу и мои воспоминания тоже. Так чем же я - копия?
  - Ты странно ведешь себя. И это место - как мы перенеслись сюда? И твоя шаль; все в тебе - фальшивка! - обвинила его Гвен. - Где этот идиот, отвечай!
  - Или что? - со вздохом поинтересовался Кальвин.
  - Или... - выдохнув, Гвен начала читать заклинание так быстро как только могла. Это заклинание снимало покров иллюзии и открывало истину. Но едва она закончила, голова будто взорвалась, когда заклинание отчего-то зеркально вернулось к ней.
  - Что... что произошло?
  - Забыл предупредить. Это место не знает магии Юга, да и Севера тоже. Поэтому не стоит сердить его. Не хочу, чтобы с тобой что-то случилось.
  - А, вот оно что, то-то я смотрю, ты так волновался, чтобы я не упала, - с сарказмом ответила девушка, немного придя в себя.
  - Я и сейчас волнуюсь, - фигура Кальвин зарябила. А потом он оказался рядом. - Не стоит этого делать, - он скосил глаза на веер тут же приставленный к горлу. - Если погибнешь, как думаешь, что станет с этим телом и душой Демона Цветов в нем? Только ты стоишь на пути этой силы. Ни Бифуркатор, ни Фрактал - одна ты.
  - А если я все же попробую? Если умру, быть может, Кальвин сумеет воспользоваться моментом, чтобы вернуться и вырваться от тебя, чудовище Нового мира.
  Кальвин покачал головой.
  - Не люблю, когда меня пытаются контролировать. Поэтому, думаю, придется сделать кое-что, чтобы убедить тебя, что не все так просто. - С этими словами он коснулся своих длинных волос, уложенных в низкий хвост. - Не желаю видеть их, - сказал он, и на глазах девушки те стали намного короче. Лента, удерживающая их, соскользнула.
   'Кальвин никогда не использовал свою бы свою силу для такого'.
  - Верно, - ответил он на ее невысказанный вопрос, все прочитав по глазам. - А теперь возьмем выше. Может мне стоит забыть про это тело или даже башню? Так что выберешь, что-то одно должно уйти. Цель любая - выбирай. Ты вольна сделать этот выбор, потому что ты - единственная, кто контролирует силу Демона Цветов.
   'Нет, убив его тело, я выпущу дух Демона Цветов на свободу, и если это то, чего он добивается...'
  - Нерешительность - знак согласия, - напомнил Кальвин и произнес: - Не желаю...
  - Нет, стой, не смей! - воскликнула девушка. - Чего ты добиваешься?
  - А вот это самый разумный вопрос, - впервые Кальвин улыбнулся, чудовище нового мира улыбнулось, и Гвен вдруг отчаянно расхотелось услышать ответ.
 
  Часть 4
  Несколько позже Кальвин вернул ее ровно на то место, откуда забрал. Никого не было. Позднее вечером она тихо покинула Хаос. А еще пару часов спустя в доме, где жили Йон и Дети Хаоса, вновь раздавался звук смеха.
  - Твиккл проиграла, проиграла! - закричал Никс, подбрасывая палочку, на которой были нанизаны пять колец. Суть игры состояла в том, чтобы нацепить как можно больше колец на палку, бросая их с расстояния в несколько шагов.
  Твиккл сделала пять удачных бросков, но два мимо. В этой игре и три броска считались удачей. Но чтобы выиграть, нужно нанизать все семь. Игра имела и сакральный смысл.
  - Пять из семи, не бывать тебе Бифуркатором! - смеялся Никс. Это вывело вспыльчивую девушку из себя.
  - Ну держись, паршивец, ты жульничал. Я видела, как ты уронил два кольца специально,- с этими словами под визг Никса Твиккл начала гонять паренька по комнате, вскоре парочка скрылась в коридоре. Остальные дети были заняты кто чтением, кто игрой. На кухне дружно бренчали посудой.
  Круг чтения сосредоточился рядом с Кальвином. Он живо и с выражением читал историю правления первой династии Хаоса.
  - ...в то время Хаос достиг своего первого расцвета, и тогда же было создано главное сокровище - Сердце Хаоса.
  'Нехорошая тема для чтения', - думал Йон. Но дети слушали, не отрываясь. Йон наблюдал за происходящим из дальнего угла гостиной, делая вид, что переносит в тетрадь цитаты из книги. Как будто ничего и не произошло, словно Кальвин остался прежним. Вот только белая шаль, появившаяся на его плечах, вызывала куда большее беспокойство.
  - Там была огромная лаборатория со множеством разных устройств.
  - Огромная? - переспросила Твиккл.
  - Да, такая огромная, что занимала четверть этого города, - Кальвин развел руками для наглядности. - Можете мне верить. Я помню то время.
  - Кальвин удивительный! - захлопал Никс.
  - Да ладно вам, я был всего лишь плодом эксперимента. Но видел много чудесного. Хотите узнать о древних технологиях демонов?
  - Хотим, да, очень хотим! - хором ответили дети.
  - Ну тогда...
  - Кальвин, можно тебя на минуту? - закрыв тетрадь, Йон подошел и взглянул на друга сверху вниз. Некоторое время тот просто молча смотрел в ответ, а потом улыбнулся, отложив книгу.
  - Ну что ж, можно и отдохнуть, - наконец кивнул он. И, обратившись к детям, произнёс: - Так, перерыв. Кто хочет дослушать до конца?
  - Все! - дружно поддержали дети.
  - Тогда можете потренироваться: как бы вы могли применить свои силы в технологии?
  - Здорово!
  Йон нахмурился.
  - Это еще зачем?
  - Им полезно, - кивнул Кальвин и направился к выходу из общей залы.
  Кальвин шел впереди, а Йон молча двигался за ним. Они покинули дом, Йон вгляделся в полумрак - ночной защитный барьер уже был установлен. Это было правило, неукоснительно соблюдавшееся в их большой семье.
  Кальвин обернулся к нему.
  - Можешь снять его?
  - Зачем?
  - Нам лучше покинуть пределы дома. Ты ведь не хочешь пугать детей, если что-то случится?
  - Если я сделаю так, все дети станут твоими заложниками, - наконец Йон мог говорить открыто, не таясь.
  -Ну зачем такие сложные слова, - Кальвин улыбнулся, подбоченясь. - Не бойся, я же обещал, что мы дочитаем книгу. К тому же, скоро вернется Тенио, тебе не о чем беспокоиться.
  - Меня беспокоишь ты, - пристально взглянув на Кальвина, точнее на того, кто находился в его теле, ответил Йон. С этими словами он раскрыл ладонь, на которой лежал маленький кусочек бумаги. - Структура, обмен! - приказал он.
  - Что это? - поинтересовался Кальвин.
  Йон не ответил, но в следующий миг он уже держал в руке целую книгу.
  - Что-то странное, - сам себе ответил Кальвин, видя, как барьер, пропустив их, тут же сомкнулся позади и одновременно окружил обоих плотным ограждением со всех сторон.
  - Я передал послание Твиккл, на случай, если со мной что-то случится.
  - Не думаю, что ты успел что-то написать в нем, - пожал плечами Кальвин.
  - Нет, я подготовил его еще дома.
  - Ну ты мастер планирования. Может и еще что приготовил - убить меня, к примеру? - поинтересовался Кальвин.
  - Зачем? Это тело принадлежит настоящему Кальвину. Я не сделаю этого, пока не освобожу его.
  - А мне оно тоже нравится, - Кальвин оглядел себя со всех сторон, будто видел впервые, - его сил, его мысли и воспоминания - все в нем. Но есть еще кое-что - ты не можешь убить Кальвина, но Кальвин может убить тебя.
  В тот же миг Йон выставил абсолютную защиту, самую прочную, какую только мог создать, хотя в обороне он был не мастером. И одновременно приготовился нанести удар, понимая, что, скорее всего, это будет последнее, что он успеет.
  Но Кальвин лишь улыбнулся.
  - Я передумал. Бессмысленно уничтожать такого полезного слугу. Ты обладаешь уникальной способностью, - Кальвин повел в воздухе ладонью, и за ней протянулся морозный шлейф. - Но и сражаться с тобой нет причин. А потому я просто сделаю так, - Кальвин взглянул на свою руку, потом поднял вторую, - мне не нужны случайные факторы, созданные не мной.
  - Случайный фактор? - что-то в словах Кальвина показалось Йону странным. Так мог говорить именно Кальвин прежний. Те же интонации, тот же ритм. Неужели?!
  Разведя руки в стороны, тот произнес:
  - Не желаю видеть эту силу в тебе, ты больше никогда не воспользуешься ею... - произнес Кальвин. И одновременно недавний морозный шлейф завихрился, унесшись в небо, а потом, повернув обратно, окутал дом. - Пожалуй, стоит забрать и их силу, вот только...
  - Думаешь, я тебе позволю? - закричал Йон. - Структура - обмен! - и... и замер. Ничего не произошло. - Это ты что-то сделал? - он поднял взгляд на Кальвина, все еще указывающего на особняк, где остались дети.
  - Я же сказал, мне нравится твоя сила, поэтому ты 'никогда ей не обладал'. Разве ты не счастлив - теперь ты не Дитя Хаоса.
  - Что за... что за чушь ты несешь? Я помню все дни отчаяния с раннего детства и до сегодняшнего дня.
  - Да, - вздохнул Кальвин, - к сожалению, память - то, чем я не могу управлять. Но зато теперь умею контролировать твое поведение. Больше всего ты боишься за этих детей. Так что, мне забрать их силы? Хотя по большей части они не особо интересны, едва ли двое-трое на что-то способны.
  На глазах Йона дом окутался нежно-голубым морозным мерцанием, стены начали покрываться инеем. Все это 'Кальвин' делал сквозь барьер, будто он и не существовал. А внутри дети по-прежнему ждали вечерней истории.
  - К чему эти игры, если можешь убить - почему до сих пор не сделал этого? - ощущая нарастающую беспомощность, спросил Йон.
  - Отнюдь, я этого не могу. Даже будучи лишь эхом Аттрактора, я не способен уничтожать. Но они могут умереть от других причин, десятка других причин. Они не настолько сильны как ты.
  Почти сломленный Йон опустился на колени.
  'Холод... мое тело слабеет, словно каждая капля крови заменяется водой на грани замерзания. Неужели это из-за того, что моя сила действительно ушла? И все же... я не позволю тебе причинить вред детям', - эта единственная мысль перечеркнула все остальные. Он сделает все, станет кем угодно, лишь бы дети остались живы.
  - Я... я прошу, я умоляю тебя, не делай этого. Забери мою силу без остатка, но не лишай их.
  - О, ты настолько жесток, хочешь, чтобы они и дальше жили как проклятые? Но мир для них - убийца куда больший, чем я. Они всю жизнь проведут в этом темном, лишенном солнечного света месте? - 'Кальвин' обвел рукой окружение. - И все же... - он покачал головой. - Одной твоей силы недостаточно.
  - Я хочу, чтобы они жили, и сделаю что угодно ради этого.
  - Что угодно, да? - подойдя, 'Кальвин' приподнял подбородок Йона, заставив взглянуть себе в глаза. - Когда люди бросаются такими словами, это значит одно из двух: либо они лгут, либо имеют в виду что-то еще. Зная тебя...
  - Ты не знаешь меня.
  - Я знаю тебя, - повторил 'Кальвин', продолжая как ни в чем не бывало, - ты действуешь, исходя из второго. Ты не умрешь сам и не убьешь меня. Я мог бы приказать тебе что угодно, даже убить Сая Валентайна, но пока за ним и так есть кому присматривать.
  Йон закусил губу, отведя взгляд. Это существо слишком хорошо читало его мысли. А выбора не оставалось. Сделай он лишнее движение и будет уничтожен на месте - Йон понимал это со всей горькой очевидностью. А мертвый, он уже не сможет спасти детей и узнать, что же произошло с настоящим Кальвином. Но в одно Йон верил - его друг был жив, но его сознание замещено другим. Но то, что кому-то удалось это с такой легкостью, лишь доказывало всю серьезность противника.
  - Что ты хочешь, чтобы я сделал? Говори прямо.
  - Гвен Кларио.
  - Я должен убить ее?
  - Нет-нет, ты не верно понял, - усмехнулся 'Кальвин'. - Зачем так шутить. Умрет она - и даже я не смогу сдержать силу Демона Цветов. Она - универсальный стопор-активатор, рычаг, контролирующий Сердце Хаоса. Нет, я имел в виду другое. Зная ее... - Кальвин слегка изменил предложение, видимо заметив выражение лица Йона, - она, как и ты, не станет сидеть, сложа руки и, наверное, уже на полпути в Астал. Только этого мне сейчас не хватает - чтобы она пожаловалась Саю. Даже моему человеку, которому поручено присматривать за королем, не удастся удержать Валентайна, если он узнает - что-то случилось с его другом.
  - Значит снова, снова в дело замешан этот проклятый человек, Сай Валентайн?!
  - Тише, хочешь, чтобы дети услышали и испугались? - 'Кальвин' успокаивающе поднял ладони. - Твоей задачей будет просто не дать ей добраться до короля. Любой ценой останови ее, ты понял?
  - А где гарантии, что дети буду в порядке?
  - О, за это можешь не беспокоиться, - 'Кальвин' обернулся и через мгновение к ним подбежал Никс. Только тогда Йон понял, что барьера больше не существует. Когда он успел...
  - Ну что вы идете? Все хотят узнать продолжение истории, - затараторил мальчик, дергая 'Кальвина' за рукав. - Братец Йон, почему ты стоишь на коленях? - паренек захлопал глазами.
  - Он просто устал, А теперь ступай в дом, я скоро приду, - весело сказал 'Кальвин', хлопнув мальчишку по мягкому месту, чтобы придать тому ускорение.
  Одно Древо знает, чего Йону стоило сдержаться. Это существо вело себя как прежний Кальвин, как обычный человек. Для чего вся эта игра?
  Когда мальчик скрылся в доме, 'Кальвин' повернулся к Йону.
  - Тебе нужно уходить сейчас. Я сам скажу детям, что у тебя появились срочные дела в Срединном мире. С собой не бери ничего.
  - Но у меня нет даже силы. Как мне остановить Гвен Кларио?
  - А это уже твое дело. Но запомни, если она войдет во дворец и тем более встретится с королем, мы начнем играть в игру на выбывание. Никто в мире на поверхности не должен узнать, что здесь произошло, и меньше всего Сай Валентайн. На его счет у меня еще есть планы. А пока вот, - 'Кальвин' перебросил Йону браслет. - Ты ведь знаешь, как им пользоваться, поторопись. А мы будем ждать твоего возвращения с нетерпением.
 
  Часть 5
  Мизар Фон Грассе, протектор Ксанады, погонял коня. Темно-синий плащ развевался за спиной, а ветер трепал волосы, перехваченные ленточкой. Это была дикая скачка. И лишь Араун поспевал за своим повелителем. Остальные давно отстали.
  Обыкновенная инспекционная поездка на северные границы заставила задуматься. Местные жители клялись, что из-за пустошей каждую ночь приходят снежные чудовища и похищают людей или превращают в ледяные статуи. И если бы Мизар своими глазами не видел такие скульптуры, не поверил бы.
  Но это еще не все. Подернувшиеся льдом рек и замерзшие озера - явление, редчайшее даже для Ксанады в мае. Перепуганные жители приграничья, поля мертвой молодой пшеницы...
  Внезапно взгляд Мизара привлекло что-то чернеющее слева. Зона Промежутка пролегала всего в паре сотен метров от пути их следования. Мизар резко повернул коня в ту сторону.
  - Мой принц, что случилось? - обеспокоенно спросил Араун, нагоняя его.
  - Всем оставаться на месте, хочу проверить кое-что, - велел Мизар.
  - В Зону Промежутка? Но...
  - Ты отправляешься со мной, хочу услышать и твое мнение.
  - О чем, мой принц?
  Не ответив, Мизар поскакал к рассыпавшемуся невдалеке цветному ковру. Однако... не такому яркому, как всегда.
  - Что-то необычное? Что не так с этой зоной? - Араун явно не часто сталкивался с этим явлением. Но, разумеется, демоны все еще воспринимали мир с солнцем, сменой времен дня и ночи, как диковинку, и Араун не догадывался, что снег в это время года не должен лежать.
  Спешившись, Мизар осторожно подошел к краю Промежутка. Он повел ладонью - ничего, потом протянул ее чуть дальше - ничего, еще немного... и, отдернул руку, обжегшись. Но на самом деле ладонь онемела от холода, царившего по ту сторону невидимой границы.
  Потерев руку, Мизар сделал знак Арауну следовать за собой. Несмотря на то, что на нем был теплый плащ, налетевший ветер мгновенно выкрал остатки тепла. Ветер - он-то и заинтересовал Мизара. В Зоне Промежутка не бывало ветра, движения воздуха, таких естественных изменений. И ярко-синее небо над головой, в то время как в обычном мире оно лазоревое с изумрудным оттенком.
  - Что-то не так? - Араун постоянно оглядывался в поисках невидимой опасности.
  - А ты не видишь? - Мизар опустился на одно колено и положил ладонь на землю.
  Раздался хруст. Под легким прикосновением цветы рассыпались словно стеклянные. Радужные осколки лепестков впились в кожу перчаток.
  - Они все мертвы, замерзли. Не знаю ничего, что способно сделать такое с Зоной.
  Его темные глаза вгляделись в Зону, в блеклость ее красок, он глубоко вдохнул морозный воздух. Ветер дул с севера. Снова все началось на Севере.
  'Кальвин, чем ты занимаешься там? Я доверил тебе такую простую обязанность - следить за порядком'.
  Его родной брат обладал огромной силой, о которой сам Мизар мог только мечтать: Фрактал, Демон Цветов, его собственная сила Хаоса. И все же, если даже их оказалось недостаточно... Резко поднявшись, Мизар повернулся к Арауну.
  - Ориза давно связывалась с тобой?
  - Принцесса... то есть, я хотел сказать, Ориза прислала мне короткое письмо, - было видно, что Арауну сложно отвечать на такие личные вопросы, ведь теперь их отношения уже не оправдывались иерархией.
  - И что же она писала?
  - ...
  - Араун, я задал вопрос.
  Лицо демона одеревенело, но все же он ответил:
  - Она сказала, что скоро навестит меня, так как дела в городе идут на лад. Восстановление семидесяти процентов зданий уже завершено, и более половины из них подключены к источнику сока. Йон останется за главного, и еще, что Кальвин Рейвен собирается посетить Хаос для проверки состояния корня.
  - Проверки? Мне это не нравится, - Мизар на миг задумался, а потом сказал: - Араун, встань там, - он указал на место на расстоянии в десять шагов.
  - Мой принц, думаю, нам стоит поторопиться. Я видел, что надвигается гроза.
  - Буря.
  - Что? - Араун казался сбитым с толку.
  - Я сказал - снежная буря, я тоже чувствую, - взгляд Мизара стал далеким и туманным, а пальцы потянулись к ленточке.
  И этого жеста стало достаточно, чтобы Араун подчинился. Он прошел и встал на указанное место. Ледяные цветы крошились под каблуками сапог. Теперь, как и все демоны под его началом, Араун носил форму армии Астала, белую с голубым, но с генеральскими знаками отличия.
  И когда Мизар поднял руку, на лице Арауна отразился не страх, но неуверенность. Любому, кто знал Фон Грассе, был знаком этот жест. Обычно те, на кого он был направлен, проживали после этого недолго.
  - Структура... - несмотря на знание последствий, Араун не шелохнулся, - рассеять, - закончил он. Все кончено. Должно быть закончено. Но, ветер по-прежнему трепал край плаща демона и играл волосами, заплетенными в косу.
  - Вот как, - Мизар опустил руку, - даже так, - добавил он. - Ты видел? - спросил он наконец.
  - Да, мой принц.
  - Что ты видел?
  - Ничего, мой принц.
  - Правильно. Но 'ничего' и 'ничто' - разные вещи. Значит, изменения уже так глубоки, что даже моя сила здесь не действует. Совершенно другие законы, невероятно! - с восхищением произнес Мизар. - А теперь выстрели в меня.
  - Что вы такое говорите, мой принц?! - Араун редко выглядел таким ошеломленным.
  - Я сказал - выстрели в меня копьем молний, хочу проверить еще кое-что. Не бойся, если я погибну, ты займешь мое место.
  - Как вы можете так говорить?! - воскликнул Араун, но все же рука его потянулась за спину, туда, где было приторочено копье молний, усовершенствованное и показавшее всю свою мощь при осаде дворца в Тире. Дрожащей рукой он снял его и прицелился.
  Мизар стоял в спокойной, расслабленной позе. Ни один мускул не дрогнул на лице, когда оружие было активировано. Оно могло и не выстрелить, если верить тому, что Мизар видел раньше. Араун не мог ослушаться прямого приказа, но и не мог изменить траекторию полета луча, если все же оно сработает. В следующее мгновение раздался легкий звон. Волосы Мизара взметнулись, когда луч пронесся всего в сантиметре от лица. Лишь невероятная реакция спасла принца. Унесшись в никуда, луч растворился среди замерзшего ада.
  - Еще раз, - приказал Мизар.
  Арану бросил быстрый взгляд за пределы Зоны. Все члены отряда были свидетелями происходящего. Если сейчас он ранит или убьет принца, лучше бы ему остаться в Зоне, чем принять наказание и позор. Но наказание за ослушание - куда хуже.
  Нагнувшись, Мизар осторожно, чтобы не сломать, сорвал один из ледяных цветов и прижал его к груди.
  - Целься прямо сюда, - он указал на уровень сердца.
  Рука Арауна дрогнула, опустилась, но потом поднялась вновь и активировала оружие. Тонкий фиолетовый луч рассыпался на десяток других, унесшись к цели. Но в тот миг, когда он был готов поразить Мизара, цветок в его руках раскрылся и рассыпался на лепестки. Они образовали круг, оставшиеся мгновенно поделились на еще более мелкие детали, те - еще меньше, так, что за доли секунды перед Мизаром возник своего рода щит, напоминающий калейдоскоп. Разряд, столкнувшись с ним, высек искры, осыпавшиеся на земли голубоватыми кристаллами. А после исчез и сам щит. Полностью поглотив энергию луча, он сам стал ею и частью Зоны Промежутка.
  - Поглотил?! - в неверии Араун огляделся.
  - Ясно, - кивнул Мизар, - это место не просто нивелирует магию, оно поглощает любую форму энергии и делает ее частью себя. И то, что такие опасные вещи происходят рядом с Асталом, мне не нравится. Я должен рассказать об этом его величеству, - задумчиво повернувшись, Мизар направился к выходу из Зоны.
  Весь отряд видел, что произошла только что, и общее настроение было встревоженным. Мизар уже готовился запрыгнуть в седло, когда на дороге, ведущей в Астал, показались всадники. Небольшой отряд быстро приближался. Они двигались по дороге но, заметив людей у края Зоны, свернули. Поравнявшись с ними, предводитель спрыгнул с коня.
  Мизар знал его, это был один из доверенных людей Арауна, хотя на вид ему не дашь больше шестнадцати. Несмотря на возраст, он пользовался большим авторитетом среди своих сверстников в Школе, куда ходил вместе с детьми Хаоса и просто сиротами. Звали его Мишва, и он доводился Арауну младшим братом. Короткая коса едва доходила до плеча с левой стороны и такие же темные волосы с правой, смуглая кожа, еще по-детски округлые черты лица, стройная фигура. Официально он не принадлежал армии, поэтому лишь бело-голубой шейный платок указывал на то, что он присягал в верности Асталу. Все члены его небольшого отряда были такими же юнцами, среди них Мизар заметил даже пару девушек.
  Вид у всех был усталый, форма порвана. У самого Мишвы голова была перевязана. Он прямиком направился к Арауну и отдал знак чести.
  - Брат, ты здесь, как хорошо, что мы встретились. Тебе нельзя двигаться к столице. Это опасно.
  - Мишва! - Араун бросил беглый взгляд на Мизара, стоявшего в стороне. То, что Мишва не обратился к нему, было грубейшим нарушением субординации. Но Мизар сделал незаметный знак, и Араун кивнул.
  - Откуда эти раны?
  - Не знаю, как сказать... - Мишва опустил голову, затем зажмурился, было видно, что он боролся с собой. Слова давались невероятно тяжело. - Измена в столице.
  - Измена? Что за глупости ты говоришь?
  - Нет, это не глупость! Мы - те, кто не принял того, что произошло. Нам чудом удалось уйти. А остальные, наши товарищи, - юноша сглотнул, словно ощутил приступ тошноты.
  - Продолжай.
  - Обернулись против нас. Госпожа Адель приказала. А его высочество...
  Араун дернулся, словно от удара, но Мизар не шелохнулся, и никто не помешал ему продолжить.
  - ...объявил Ксанаду независимой страной, свободной от всех обязательств перед Асталом. Астал - враг Ксанады, - Мишва пошатнулся, но Араун поспешно поддержал его под локоть. - Я не понимаю, - закончил он.
  - ЧТО... ТЫ... СКАЗАЛ? - медленно, с расстановкой переспросил Мизар, подходя к братьям. Однако реакция юного демона оказалась неожиданной. В его глазах блеснула едва ли не ненависть. А остальные члены отряда едва не направили оружие против него.
  - Вы здесь? Араун, ты предал нас? - воскликнул Мишва, отталкивая брата. Взгляд юноши наполнился отвращением.
  - Что ты вытворяешь? - Араун наотмашь ударил брата по щеке, так, что тот рухнул на землю. - Это твой принц! Хочешь опозорить семью? - Араун повторно занес руку, но Мизар остановил его.
  - Подожди, - сказал он и наклонился к лежащему демону.
  Взгляд юноши был растерян и опустошен. Еще несколько мгновений Мизар разглядывал демона, а потом опустился на колено. Напряжение достигло предела.
  - Мой принц, - предупредил Араун, - не стоит этого делать. Он поступил недостойно демона и моего брата.
  - Это решать мне, - прервал его Мизар. А потом обратился к Мишве: - Ты не виноват, - мягко произнес он. - Разве винят посланника, принесшего дурную весть?
  - Мой принц, это и правда вы? - Мишва осмелился поднять глаза. Из разбитой губы стекала струйка крови. Удар у старшего брата был неслабым. - Но как же, я видел вас в городе, вы вместе с госпожой Адель отдавали приказы страже, и призвали Детей Хаоса убивать всех несогласных. Я думал... - из глаз юноши потекли слезы. - Мы не знали, что делать. Это какое-то безумие.
  - Да, это безумие, - согласился Мизар. - То, что ты видел не может быть реальностью. Потому, что я - здесь, а тот, кого ты видел - просто мираж. Подделка, принявшая мой облик.
  - Но даже если так, - Мишва поспешно вытер слезы, взглянув на брата, - в городе все подчиняются ему и вашей супруге.
  - Супруги? О чем ты говоришь? У меня никогда не было жены, - то, как были сказаны эти слова, заставило Мишву побледнеть.
  Но на самом деле Мизар понимал, что все не так просто. Даже если Талион в его облике - всего лишь подделка, никто в столице уже не осмелится после таких мер усомниться в подлинности его приказов. Потому что сам Мизар запретил сомневаться. И все знали, каковы будут последствия. И теперь такая политика обернулась против него.
  Но Адель... От ответа на вопрос: совершила ли она это по своей воле или под влиянием Талиона, во многом будут зависеть дальнейшие действия. Хотя, на самом деле, это уже не так важно. Она предала. Его. Астал. Она, кому была доверена на хранение сила Талиона. Если она не смогла справиться с ним - это ничего не меняет.
  В конце концов разбираться придется именно ему. Поднявшись, Мизар взглянул на Юг, туда, где находился Астал, а потом намного ближе, на видневшиеся на горизонте башни Торквемады.
  - Мы возвращаемся в столицу.
  - Но мой принц, вы слышали, город полностью подчиняется самозванцу! - выпалил обычно хладнокровный Араун.
  - Я понимаю, что сам создал такую ситуацию, своими руками. Никто не ослушается приказа Мизара Фон Грассе Рейгн, а я всего лишь самозванец для них.
  - Тогда что вы намерены делать?
  - Хочу узнать, как далеко уже протянулись нити измены. Кто из знати на его стороне, сколько солдат подчиняются, что насчет Детей Хаоса и других учеников Школы. Намерения изменника, его союзники и... его кукловод - это все я хочу знать. И мне нужны эти сведения уже сегодня, - Мизар улыбнулся, и эту улыбку Араун знал слишком хорошо. Иногда принц был куда большим демоном, чем он сам.
 
  Часть 6
  (Кабинет короля. Виера)
  - Где капитан Нордис? Найдите и приведите ко мне, - попросил Сай.
  Однако через полчаса в дверях появился вовсе не Рэй, а запыхавшийся гвардеец.
  - Ваше величество, господина капитана нигде нет. Но я поговорил с городской стражей. На воротах сказали, что видели, как он направился по дороге на Риокию.
  - В Риокию? Зачем? - Сай сжал голову. - А что с Клаймом? То есть с генералом Кольбейном?
  - Его превосходительство отправился в Вальц.
  - В Вальц? Сейчас? Когда его жена пропала? Но как же ребенок... - Сай порывисто поднялся из-за стола.
  Гвардеец вытянулся по стойке смирно.
  - Я немедленно узнаю! - он уже собрался выскочить за дверь, но король остановил его.
  - Не нужно, я сам разберусь с этим. И последнее, от Фон Грассе есть какие-нибудь новости?
  - Нет, но я могу зайти к секретарю и проверить почту.
  - Не нужно, это не так срочно. Можешь быть свободен.
  Когда гвардеец ушел, Сай со вздохом взглянул в темнеющий прямоугольник окна. Уже девять вечера. Два дня прошло с празднования основания Астала, и все это время стояла промозглая, отвратительная погода. 'Может сделать свет поярче?' - подумал он, но потом не стал. В последнее время, когда он пользовался даже простой магией вроде 'В поисках огня', всегда ощущал странную слабость и усталость после этого.
  Накинув на плечи плащ, он решил, что неплохо бы позвать кого-нибудь и послать за чаем. Он уже привык, что Велька всегда приносила ему ароматный напиток, сделанный из запасов Гвен. Но время ужина давно прошло, а девушка так и не появилась. Он уже совсем было хотел открыть дверь, но потом решил подождать еще немного. Все же его секретарь была занята кучей более важных дел, чем заваривание чая.
  Со вздохом Сай вновь подошел к столу и взял в руку перо. Несмотря на тревожные мысли, привычка работать брала свое.
  По кабинету пронесся сквозняк, когда открылась дверь.
  - А, Велька, наконец-то, - король повернулся в полной уверенности, что это запоздавшая девушка. Но тот, кто стоял на пороге, совсем не походил на нее.
  Гладко зачесанные назад бесцветные волосы и светлые одежды. Лекс Айнова, посол Новой Приоры, как он сам себя называл.
  - Это вы, что вам нужно? - Сай обошел вокруг стола и повернулся к незваному гостю.
  - Как приветливо, - улыбнулся тот. - А я как раз хотел предложить вам чашечку чая.
  Только тут Сай заметил в руках человека поднос с двумя чашками и чайником.
  - Извините, но сейчас у меня нет на это времени, - холодно ответил король. - К тому же, это не ваша обязанность. Где леди Эльмио?
  - У меня как раз было свободное время, и я подумал - почему бы и нет.
  - А у меня нет свободного времени, чтобы беседовать с вами. Если у вас есть что-то от имени... Новой Приоры, - Сай отвернулся, глядя на свое и чужое отражение в стекле, - я выслушаю вас завтра и даже могу выделить лучшее время.
  - Как невежливо, - услышал он за спиной. - Это всего лишь дружеский визит, я здесь не как официальное лицо. У меня не получилось поговорить с вами на празднике и за эти два дня. И знаете что... - голос Айновы был столь же невыразителен, как и вся его внешность. Он говорил, не повышая и не понижая тона. - И знаете что, мне кажется, что вы намерено избегаете встреч со мной или, может, вы боитесь?
  - Боюсь? Ну что вы, - Сай поспешно повернулся к Айнове, и тот улыбнулся.
  - Так и есть, вы опасаетесь, - кивнул посол, - и знаете что... - Айнова сделал шаг вперед и протянул руку, словно желая коснуться короля, но тот отшатнулся.
  В этот миг Сай испугался по-настоящему. От этого человека исходил настоящий холод. И если он коснется, Сай был уверен, он каким-то образом сумеет подчинить его себе. От этого движения Сай натолкнулся на стол, и чернильница, стоящая на нем зашаталась и опрокинулась. Золотые чернила растеклись по столу, золотые капли упали на ковер. Сай смотрел на них, Айнова смотрел на них. А потом он снова улыбнулся.
  - Золотые королевские чернила - редкая вещь, похожи на кровь, жутко, не находите? - спросил он. - Было бы жаль, если бы так пролилась настоящая кровь.
  - Что вы имеете в виду? - Сай отстранился от стола, собрав все свое достоинство, и выпрямился. Кем бы не считал себя этот человек, он был всего лишь посланником еще никем по сути не признанной страны.
  - О, ничего, просто мое воображение. Вам ведь тоже показалось? Не думаю, что дойдет до такого. Но это плохой знак, ведь ваша кровь такого же оттенка.
  - Вы... - Сай побледнел, руки до белизны вцепились в столешницу.
  - Успокойтесь, - Айнова поднял ладонь, - я - посланник Нового Древа. А потому хорошо знаком с тем, кто направляет современную новейшую историю. Вы - один из них. Не о чем беспокоиться. Мир между Севером и Югом наконец достигнут, и сейчас главное - сохранить его. Я помогу вам в этом. Главное - прислушиваться к моим советам, и все будет в порядке.
  - Да с какой стати?! - Сай не мог больше сдерживаться.
  - Прошу прощения, это ни в коем случае не приказ, просто совет, как я смею приказывать вам? - Айнова развел руками. - Но иногда прислушивайтесь к моим словам. И еще, я не выдам ваш секрет, вам известно не хуже меня, что произойдет, если правда о том, кто вы есть, выйдет наружу. А сейчас оставлю вас, вижу, вы не в настроении, жаль, что мы так и не выпили чая.
  - Уходите, - Сай смог сдержаться и сказал только это. - Убирайтесь! Оставьте меня в покое.
  - Как пожелаете, - голос Айновы был наполнен сожалением.
  Едва он ушел, в руке Сая появилась черная секира и опустилась на вазу, стоящую у стены. Она не разлетелась на осколки, не разбилась, а просто исчезла. Но вместо вазы король хотел уничтожить само воспоминание о словах, сказанных этим ужасным человеком.
  То, что Айнова все же находился во дворце, то, что он ставил ультиматумы и занимался открытым шантажом - неслыханная дерзость. Но, как с горечью вынужден был констатировать Сай, он имел на это право.
  'Сейчас у меня недостаточно сил, чтобы избавиться от этого посла Новой Приоры. Этот человек выбрал идеальный момент, когда рядом не было ни Рэя, ни Клайма, ни даже Вельки. Он пытался подчинить меня?'
 
  Часть 7
  Работать дальше в таком состоянии было невозможно. Глаза вновь пронзила резь, а вместо одной секиры он видел четыре.
  'Почему? Разве Кальвин не исцелил меня? Неужели я ослепну снова?'
  С этими невеселыми мыслями король покинул кабинет. Задумавшись, он пошел по коридору. Редкие придворные и чиновники кланялись ему, но едва ли Сай замечал их. Очнулся он только у дверей спальни. И тогда же осознал странное ощущение, исходящее с той стороны. Как будто кто-то внутри играл с резонансом силы.
  'Снова Айнова?' - Сай напрягся. От это двери существовало всего два ключа - первый находился у него в кармане, второй - у Вельки, и еще запасная отмычка у Даны Торн. Но при этом присутствия девушки он не ощущал. Аура, исходящая изнутри, была более тонкой, легкой и сильной. Приготовившись использовать любое заклинание, Сай вставил ключ в замочную скважину и осторожно повернул.
  Комната была погружена в темноту. Но чье-то присутствие стало еще сильнее. В первые секунды Сай старался не шевелиться и даже не дышать.
  - 'В поисках огня...!' - выкрикнул он, не обращая внимания на накатившую слабость. Лоб тут же покрылся капельками влаги. Вспыхнули светильники. В первые мгновения он не заметил ничего необычного, но потом тишину разорвал пронзительный крик. Сай едва удержал руку, чтобы не дать появиться мечу Зоара. Кричал ребенок! Плач младенца раздался очень отчетливо. Взгляд Сая остановился на кровати - на ней стояла колыбелька, обитая голубым бархатом, а в ней, укрытый теплым одеяльцем, лежал ребенок и отчаянно плакал.
  В три быстрых шага Сай оказался возле кровати. Взгляд упал на вышитый на краешке одеяла вензель - два скрещенных меча на фоне сосны. Герб Кольбейна! Значит... нет, разумеется, Сай уже видел ребенка Клайма и Ишары, но сейчас это было неожиданно. И никто в королевстве и не догадывался, что этот пухленький розовощекий крикун был рожден необычным путем. Ребенок от союза Богини и ее аватара, еще до рождения наделенный невероятными силами части Бифуркатора.
  - Ну-ну, что не так? - Сай попытался успокоить малыша. Приподняв его, он заметил под головкой младенца лист бумаги. Письмо? Быстро развернув его, король прочел следующие строки.
  'Это Клайм. Сай, я думал, что сойду с ума, если останусь во дворце. Сердцем чувствую, что должен мир перевернуть, но найти ее. Но мой долг велит мне иное. Я не хочу предавать тебя и не имею права потерять Ишару. Поэтому возвращаюсь в ставку. Если увидишь капитана, передай, что я хотел бы связаться с ним. Пока же я разослал людей во все концы Астала. И если ты что-то почувствуешь, насчет Ишары, прошу, немедленно дай мне знать. Ребенка оставляю тебе. Мы так и не нашли для него имени, но, думаю, это право принадлежит тебе. Он связан с тобой с самого рождения. Поэтому прошу, позаботься о нем до моего возвращения. Генерал Клайм Кольбейн'.
  - Что это значит? - только и смог выдавить Сай. Он вновь перевел взгляд на мальчика, лежащего в колыбельке. Если подумать, то больше всего он походил на Клайма. Те же волосы и подбородок, а от Ишары достались глаза - этот глубокий взгляд словно не принадлежал ребенку.
   В этот момент мальчик снова заплакал. Если кто-то услышит...
  - Ну что ты, тише, тссс, - но малыш закричал еще сильнее. Не зная, что делать, Сай попытался нащупать ту связь между ними, хотя и не особо верил в результат. Он прикрыл глаза... И вот она - едва различимая ниточка, протянувшаяся от сущности Зоара внутри него и уходившая в ауру ребенка. Сияющая, нежная аура - трепещущая зашита. В ней ощущались страх и неуверенность. Пусть и неосознанно, но малыш спрашивал: 'Где мои мама и папа?'
  Через эту связь Сай послал успокаивающую мысль.
  'Все хорошо, скоро они вернутся'.
  При этих словах аура малыша немного изменилась.
  'Я тебя не обижу, я знаю, что ты удивительный, да? Тебе одиноко? Не бойся, я рядом. Просто спи...'
  Наверно, Сай снова сделал что-то не так, потому, что младенец закричал с новой силой.
  - Что случилось?! Тебе жарко? Или холодно? Или нужно сменить белье? Но я... я не знаю, подожди.
   В отчаянии Сай опустил ребенка обратно в колыбельку. Чувство тревоги передалось и малышу.
  - А может ты хочешь поесть? - вот это-то было самое сложное, хотелось схватиться за голову. Сейчас очень не помешает верный женский совет.
  - Ваше величество, что вы делаете?! - голос прозвучал с порога, и тотчас же комнату оплело заклинанием защиты. Обернувшись, король ощутил невероятное облегчение. Велька!
  - Это же ребенок господина Клайма и Ишары? - она быстро подошла к ним. - Что вы с ним сделали, он весь... светится!
  - Я только хотел успокоить его. Не понимаю, вроде все делал правильно. Но этот крик сводит меня с ума. Я действительно растерялся.
  - Вы не имели дела с маленькими детьми? Это сразу видно. Подождите, - Велька взяла малыша из рук короля, и чудесным образом тот сразу замолчал, глядя на девушку своими голубыми глазами.
  - Очень вовремя, - признался Сай, - еще немного и я бы сдался. Все это так внезапно. Клайм оставил письмо...
  - Ваше величество. Почему вы скрыли от меня свое присутствие?
  - Что, о чем это ты? - Сай нахмурился.
  - Полчаса назад я потеряла вас. Только что вы были во дворце, и внезапно пустота, ничего. Я ужасно испугалась. Больше не делайте так. Вы снова уходили на ветви Древа?
  - Велька... - Сай присел на кровать, пока девушка осторожно укладывала малыша в колыбельку. Он сосал палец и с интересом разглядывал окружающих. - Все это время я находился в кабинете и никуда не уходил.
  - Странно, вы и правда ничего не делали?
  - Ничего, - Сай покачал головой, - но ко мне приходил посланник Новой Приоры, Айнова.
  - Айнова?! Вам следует держаться от него подальше. Он странно влияет на вас.
  - Ты тоже так думаешь? - Сай ощутил облегчение оттого, что его мысли не одиноки. И, глядя, как ловко девушка обращается с ребенком, спросил: - Где ты научились так управляться с детьми? Как будто твой собственный.
  - Да я... - девушка улыбнулась, - у меня было два младших братика, за которыми я ухаживала в детстве.
   Сай смотрел на уверенные движения Вельки и думал - удивительным образом рядом с ней все его тревоги улетучивались.
  - Но ваше величество, нельзя позволить этому человеку узнать о малыше, - тон Вельки стал серьезным.
  - Знаю, - тихо отозвался Сай.
 
  Часть 8
  В конце концов его все же загнали в угол. Распластавшись по стене в грязном, плохо освещенном тупике, Йон оглянулся по сторонам. Дело плохо. Трехметровая преграда перед ним и столь же глухие и высокие стены домов по бокам. Когда в проулке замелькал факельный свет, одно окно на самом верху отворилось, но тут же захлопнулось, стоило послышаться крикам. Никто не хочет лишних хлопот, пусть даже под окнами будут убивать - главное, что в их жизнь не вмешиваются. Таков был отвратительный характер жителей Вальца - прогнившей до основания страны, которая и держалась-то до сих пор исключительно на протекции Астала.
  - Куда он побежал?
  - Некуда ему деться.
  - Это тупик, там ему и конец.
  - Осторожно! Он утверждал, что не владеет силой, но может, он просто играет с нами.
  - Не убивайте его! - предупредил кто-то, и Йон подумал, что среди охотников на него все же был вожак. Голос принадлежал парню по имени Джу, и, похоже, тот считал, что именно Йон повинен в давнем убийстве его брата. Может, это и правда.
  - Не убивать? Демон не должен так легко отделаться. Сжечь его и дело с концом.
  - Да-да. Сожжем!
  Йон напрягся - похоже, его так просто не отпустят. Он прислушался к шагам в проулке. Человек десять, вооружены кто вилами, кто кухонными ножами, у одного лук. Магией не владеют, но такому отребью она и не нужна,
  Тупик узкий и вытянутый. Если начнется драка - свободы маневра не будет. Но и преследователи не смогут нападать всем скопом. Поморщившись, он ощутил, как горит левое плечо и нога. Кое-как оторвав зубами край рубашки, он перевязал обе раны и выдернул из ноги осколок стрелы.
  Взгляд нашел пару старых метел, стоящих у стены. Могут пригодиться. Не оружие, но лучше, чем ничего. Он быстро распотрошил одну, и в руках появилось нечто вроде импровизированного шеста. Кто бы мог подумать, что придется сражаться простым оружием. Может попробовать в последний раз использовать силу, вдруг...
  Когда первый преследовать появился в проходе, он вложил все свое желание в один приказ.
  'Структура, обмен!'
  - Вот он! - заорал курчавый мужчина. Вилы были тут же нацелены в грудь Йона. Позади него послышались победные крики.
  - Ну же, демон, неужели правда потерял свою силу? Что за жалкое оружие в твоей руке? Думаешь, сможешь справиться с нами?
  - Какой противник - такое и оружие, - усмехнулся Йон. Губы его растянулись в полубезумной улыбке, как и раньше, когда он сражался против людей.
  - Смеешь насмехаться над нами?! Ты ответишь за моего брата. Монстр! Не думай, что тебя ждет легкая смерть.
  Отведя шест в сторону, Йон пригнулся, приготовившись в обороне.
  - Думаете, кто-то из вас уйдет отсюда живым? - парировал он. - Вы все уже мертвы.
  Но конечно это был блеф. Уже через несколько минут сражения стало ясно, что удача не на его стороне. Их было слишком много. Недостаток умения они с лихвой компенсировали яростью и напором. Как и велел Джу, ему не наносили смертельных ран, но от множества мелких Йон очень скоро начал слабеть. Правая рука отяжелела, и он начал прихрамывать. Но все же...
  Два быстрых, точных удара шестом - и один из нападавших схватился за разбитый глаз. А второй рухнул с раздробленной коленной чашечкой. Йон бил наверняка, экономя силы - так, как учился сражаться в детстве, как учил сражаться детей. Но они никогда не воспринимали эти уроки всерьез, полагаюсь на свою силу. Хотя движения Йона приводили противника в замешательство, но до заветного прохода, ведущего к свободе, было не добраться. В конце концов он начал пропускать удары.
  - Вы посмотрите на него, он вообще когда-нибудь устает?
  - Это же монстр, их не так просто убить.
  - Подсекайте ему ноги. Нужно обездвижить его. Монстр всего один и он слабеет!
  - Нападаем все разом, ребята!
  - Наносите ему раны, но чтоб не сдох раньше, чем очутится на костре.
  Йон пропустил еще несколько ударов, уже не ощущая множество мелких ран. Все тело превратилось в один сплошной 'ожог'. Его методично добивали, словно зверя.
  - Ну что, монстр, получил свое?
   Шест был выбит из рук, а сам он повален на живот. Ладони вывернули за спину.
  - Кто вы сами тогда? - спросил он в ответ.
  - Заткнись, демон, тебе не давали права говорить, - эти словами Джу сопровождались еще одним ударом в голову, сознание начало меркнуть. 'Проклятье, неужели так все и закончится? А что же дети, которые остались в заложниках у того существа в облике Кальвина? Нет, встань и сражайся'! - приказал себе Йон. Эти раны на самом деле ничего не значили. И раньше он получал куда более серьезные. И боль не страшна. А вот потеря крови куда хуже. Просчитав все варианты остаться в живых в этой истории, он понял, что они почти раны нулю.
  'Отправил меня, зная, что не выберусь и не выполню твое задание, - думал он. - Не верю в это! Если не хочешь, чтобы я провалился, помоги мне!' - мысленно закричал он.
  И... помощь пришла. Но услышал он совсем не тот голос, который ожидал.
  - Что вы делаете, люди? Я не потерплю такого бесчинства на своей территории. А ну отойти!
  Подняв голову, в красном тумане Йон разглядел человека.
  Свет факелов ясно выхватывал эмблему в виде дерева на светлой военной форме. Солдат Астала! Стоящие шапкой столь же светлые волосы, простоватое лицо исполнено гневом. Два меча за спиной. Где же он мог его видеть?
  - Его превосходительство. Это Кольбен. Генерал Кольбейн! - загомонили его преследователи.
  'Кольбейн? Ах да, что-то такое припоминаю. В тот день, в деревеньке Кренц Кренц, этот парень сражался словно берсерк. И лишь применив силу, я сумел вывести его из строя. Опасный человек'.
  Похоже, пока этот человек не узнал жертву. Но не прикажет ли он продолжать начатое, когда признает в нем своего недавнего противника?
  - Я неясно выразился? - ударом кулака, Клайм сбил с ног Джу, который пытался вогнать нож в бок Йона.
  - Ваше превосходительство, - заскулил тот, - это монстр, который убил сотни людей, убил моего брата. Мы наконец загнали его в угол, разве он не заслуживает смерти?
  - Монстр? - Клайм внимательнее вгляделся в окровавленное лицо Йона. - Даже если так, здесь правит закон Астала, и я ответственен за его исполнение.
  - Но...
  - Или вы не доверяете мне? Суд разберется, что к чему. Если этот человек заслуживает смерти, то в установленном законом порядке, а не как зверь, загнанный в угол. Вы сами ничем не лучше него.
   С этим словами генерал медленно прошел вперед и опустился на колено возле Йона. А потом их взгляды встретились. Рука Клайма резко рванулась вперед и схватила того за волосы, притянув к себе.
  - Думаешь я не узнал тебя? - яростно прошептал он. - Мои руки все еще ноют иногда. Я помню о каждом солдате, которого ты убил или покалечил.
  - Тогда... - выдохнул Йон. - Почему бы вам не отдать меня им, пусть закончат начатое. Мне долго не протянуть. Теперь я больше не владею силой.
  - Мне плевать, почему ты не пользуешься своей силой, - прорычал Клайм. - Будь уверен я бы так и сделал.
  Йон скосил взгляд. Нападавшие подступили ближе, чтобы понять, о чем шла речь. Но подчиненные генерала - оказалось, он не один - быстро пресекли эту попытку.
  - Я хотел бы, - продолжил Клайм, - но не могу. Протектор обязан поддерживать в этой стране хотя бы видимость порядка. Меньше всего Асталу нужно это болото, но таковы обязательства, которые взял на себя этот дурак-король. Поэтому ты отправишься с нами.
  - Не понимаю, зачем вам это.
  - В твоих глазах я вижу - ты еще не готов умереть. Кроме того, ты был на Севере, расскажешь все, что происходит там. А потом я предам тебя суду. Можешь не сомневаться, они казнят тебя.
  - Хорошо, - Йон попытался подняться, но не смог.
  Рука генерала встряхнула его за шиворот, ставя на ноги. Но, как оказалось, стоять самостоятельно он уже не мог. Поэтому, выругавшись, генерал просто перекинул его через плечо и зашагал к выходу из тупика, сопровождаемый горящими жаждой крови взглядами горожан. Где-то в момент, когда его привязали к седлу, Йон и потерял сознание. Последнее, что он помнил, были слова генерала:
  - Вперед! Возвращаемся в ставку!