Заветная тетрадь или рукописи не горят. Ч. 2

Таисья
Заветная тетрадь или "рукописи не горят".

Часть 2.

Бабушке Мане посвящается...

Предисловие.

31 марта исполнилось 45 лет со дня смерти моей любимой бабушки Мани (Рабинович (Карась) Малка Берковна (1892 - 31.03.1970.).

Мне в наследство от бабушки досталась тетрадь её среднего сына Боруха Рабиновича, 1923 года рождения, в 1940 году окончившего школу N 3 г. Житомира.

В первые дни Великой Отечественой войны 1941-1945 годов Борис (Борух) ушёл добровольцем на фронт и пропал без вести.

Бабушка ждала пропавшего сына всю свою жизнь, но так и не дождалась...

Бабушке чудом удалось сохранить эту тетрадь при эвакуации под фашистскими бомбёжками из горящего Житомира в сибирский город Омск.

Бабушка хранила эту тетрадь всю свою жизнь и очень ею дорожила.

Тетрадь в хорошем состоянии, несмотря на то, что ей почти 75 лет...

Я привезла эту заветную тетрадь моего родного дяди с собой в Израиль.

В этом году ему исполнилось бы 92 года...

Текст тетради передаю в подлиннике: четырнадцать листов.

Даты в тетради отсутствуют, но автор пишет, что ему восемнадцать лет, значит, это сорок первый год...

Передо мной лежат рукописи Бориса... Ему восемнадцать лет... Планов громадьё...

***

Собственное творчество Бориса Рабиновича.

***

Часть 2.

***

За столом вечером.

Стихотворение.

***

I.

Стол на полу,

На столе чернило.

В руке я ручку держу,

Но писать не в силах.

II.

Над столом лампочка,

Над ней абажур.

Занавес покрывает форточку,

Чтоб ветер не дул.

III.

Прохожу по комнате,

Снова сажусь.

Ничего не выходит,

Сколько ни тружусь.

IV.

Включаю радио,

Радио играет,

Засыпаю я,

Когда уже светает.

____


Над столом сидеть, писать, сочинять -

Это труд напрасный;

Чтоб плоды настоящие ты мог получать,

Творить нужно в массах.

- - - - - - -

Житомир (Украина) - 1941 г.

Явне (Израиль) - 01.04.15.