Бутылка вермута

Наталья Петрова 7
История эта произошла в девяносто восьмом году, уже после деноминации, когда тысячи превратились в рубли, но до дефолта, после которого они стали уже копейками.

Я люблю вермут Мартини, белый или розовый, – это в зависимости от настроения.
В период с января по август девяносто восьмого года бутылка Мартини стоила примерно 120-150 рублей. В пересчете на доллары по тогдашнему курсу (1 доллар = 6 рублей) это равнялось 20-25-ти зеленым, и было очень ощутимо для кошелька.

Одна моя знакомая рассказала, что в магазинах продается аналог Мартини – наш простой советский, в смысле, молдавский, вермут Букет Молдавии.
– По вкусу один в один, как Мартини, а стоит всего 30 рублей, – добавила она.

Мы с мужем закончили летом делать ремонт, и по этому случаю ждали в выходные гостей.

В пятницу я улизнула с работы после обеда, благо была такая возможность, зашла в школу за старшим сыном, и уже вместе с ним мы отправились в супермаркет за продуктами.

Около стеллажа со спиртными напитками я стояла долго, переводя взгляд с Мартини на Букет Молдавии и обратно.

Бутылки были абсолютно одинаковыми по форме (круглыми, а не приплюснутыми, как сейчас), этикетки практически одинаковыми по яркости и пестристости, а содержимое бутылок – по цвету.

Вкус напитков! Вот что меня смущало! И, конечно же, здравый смысл мне твердил «Мы слишком бедны, чтобы покупать дешевые вещи! Если не лежит душа, не бери! Возьми проверенный напиток, тем более, что будут гости». И тут же этот здравый смысл шептал мне в другое ухо «30 рублей, всего 30 рублей! А не 150! Подумай, какая экономия!»

Это был Первый знак!

После долгих и мучительных раздумий я все-таки выбрала Букет Молдавии, хотя больше склонялась к Мартини.

Мы с сыном вышли из супермаркета и направились в сторону дома.

Мы прошли всего метров сто, как вдруг один из пакетов разошелся по шву (на моей памяти это был единственный раз, когда разорвался пакет-майка из супермаркета) и все продукты вывалились на асфальт.

Бутылка же с вермутом не просто со звоном упала и не разбилась, она еще и покатилась от меня прочь.

Это был Второй знак!

Мимо шел мужик. Не сказать, что прямо конченный колдырь, но какой-то немного помятый. Он остановился и уставился на эту бутылку. А она катилась прямо к нему!
И вот тут у меня в голове прямо так ясно-ясно возникла мысль, что надо отдать эту бутылку этому мужику.

Это был Третий знак!

Но вместо этого я ее догнала, подняла и вернулась к месту рассыпавшихся покупок.
Мы с сыном разложили продукты по целым пакетам. А эту злосчастную бутылку я сунула в мешок сына со сменной обувью, мешок повесила себе на плечо.

А мешок этот был не из ткани на резинке, как обычно бывают мешки для сменки, а из пластика с коротким ремнем, типа такой маленькой торбы. Верх у этой торбы закрывался откидной крышечкой. Это наши знакомые сыну из-за границы привезли.

И вот мы идем, у сына за спиной рюкзак, у меня торба с не застёгнутой крышкой и торчащей из нее бутылкой, в руках у обоих пакеты с продуктами.

Заходим в дом, поднимаемся в квартиру. В прихожей я наклоняюсь, чтобы поставить пакеты на пол и тут…

И тут по всем законам подлости бутылка из торбы выскальзывает и на новом ламинате, не каменном асфальте, блин, а на относительно мягком ламинате с хорошей подложкой разлетается на сотни мелких осколков, разбрызгивая сладкое содержимое по стенам в новых обоях.

***

Про свои эмоции из серии "пип-пип-пип" не буду, а про правила скажу. Короче, с тех пор придерживаюсь правил, что если не лежит душа, то брать не надо, а если решила отдать – надо отдавать без сожаления!