Квартира-2 - Глава 1

Олларис
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
огромная благодарность Эдди Реверс за чудесное соавторство
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

(продолжение истории "Квартира ХХХ")


Глава 1

POV Ефим

Стоя на балконе и опершись локтями на перила, я ел семечки из жменьки, сплевывая вниз шелуху, и наблюдая, как величественно и торжественно черные семена подсолнуха танцуют с белоснежными снежинками первого снега. Зима всегда приходила неожиданно, где-то в начале декабря, числа первого-второго и тут же нагло начинала морозить минусом и плеваться пародией на снег. Вот и сейчас, стоя на застекленной лоджии нашей с Вовиком спальни в квартире на улице Цветочной, я натянул на голову повыше верблюжий плед и стал похож на взбесившуюся монашку, которая вдруг чёрное одеяние сменила на весёлую шерстяную клетку.

Холодать стало уже в ноябре и ночами немного подмораживало, отчего асфальт на утро покрывался тонкой глазурью изморози, но, несмотря на это, Вовик продолжал меня подвозить мотоциклом на работу в фирму «ДЕКО», где я стал пусть и не совсем равным, но партнёром. Хотя, если по профессионализму, то я там был богом, а если с финансового ракурса, то главным всё же оставался Аркадий Галахов, которому родители в своё время выдали энное количество портретов мёртвых американских президентов и велели становиться на ноги самостоятельно. Мне бы его проблемы! Всем бы молодым людям такой пинок под собственные амбиции и такое количество нолей на первое время. Но счастье Аркаши, что он нашел меня, а то так и занимался бы поставкой китайских пуховиков на рынки города. Фирма была небольшая, но довольно востребованная, опять же, благодаря хорошо слаженной команде. После блестяще выполненной работы на шикарном объекте, коим являлся загородный клуб «Парадиз», мне в торжественной обстановке в кабинете Аркаши и в присутствии плоской бутылки Курвуазье, была вручена довольно внушительная «благодарность» в конверте. Долго я там не раскланивался, а на дорожку захватил и элитное пойло со стола Галахова, чтобы отпраздновать с Вовиком в более приятной, чем офис, обстановке мой прорыв. Премию я в целости и сохранности довез домой и, отложив часть денег «на хозяйство», отправился в салон за собственным, первым, личным, долгожданным авто. Не знаю, что меня сподвигло это сделать именно в тот день, то ли боязнь всё же ездить за спиной Вэла по льду на двух колёсах, то ли просто детское желание иметь свою «бибику», но я пошел и в течении трёх минут сделал свой выбор, ткнув пальцем в ярко-красный Матиз…

Сейчас, стоя на балконе, я улыбался, глядя на крышу моей двухнедельной «божьей коровки»: красная машинка была просто украшением бело-серого мрачного двора. Я всё продолжал плеваться семечками и высматривать Вэла, с которым мы должны были ехать на его квартиру по проспекту Мира и там дожидаться машину с новой мебелью. Вовик у меня был минималистом и выбрал непритязательный и прагматичный хай-тек. Вся квартира была довольно «холодной»; светлые стены, стекло и металл, минимум мебели и максимум пространства были для меня как новый мир. А ведь когда-то это было жильё трех холостяков, и мы с Вовиком и Евгешей здесь весело проводили время. Я привык к сочному и даже помпезному уюту, но готов был вживаться в неведомый мне мир домашнего минимализма, ведь компенсировать его я мог с лихвой – Вовик заменит мне всё недостающее внешнее – внутренним. И это было самое волнительное. Но всё же мне очень хотелось в это царство чёткой геометрии внести взрыв моей неуёмной фантазии, и я решил в тайне от Вэла поселить в его доме дерево. Но не обычную фиговую пальму в кадке, а особенное. Последнюю неделю, зная, что Вовик не будет появляться в своей квартире, поскольку работы окончены, с рабочими расчет произведен, а у него в архитектурном бюро сейчас цейтнот; так вот всю эту неделю я провел в этой пустой квартире, сооружая для своего Вовки грандиозный сюрприз. Из декоративной шпатлёвки я создал на стене комнаты ствол, разлогие ветки миндального дерева и нарисовал ассиметричную крону из белых крошечных цветков. Вэл захотел соединить бывшую Евгешину комнату и холл с кухней, чтобы получилась большая студия, и именно здесь, на дальней стене я и наваял свою лепнину. После того, как я раскрасил фактурный ствол в коричнево-серый цвет, мне показалось, что дерево очень нагло выпирает из стены и как бы разрывает идеальное пространство, поэтому я решил, что к этому арт-объекту нужна какая-то пара, как цветы к подарку, ну или веник к бане. Вот так и появился здесь, в полностью пустой квартире ещё и диван, который нашел свое место под цветущим миндалём. Я долго метался между кожаным уголком цвета топлёного молока и королевским диваном с кроваво-красным жаккардом и золотой отделкой, но боялся, что Вовчика хватит удар от такого наглого мещанства. Мой диванчик смотрелся бы как трон в подземке метро, поэтому я, закусив губы, чертыхнувшись про себя и покорно тряхнув сам себе головой в знак согласия, купил диван с грубым покрытием из рогожки и плетением схожим на мешковину. Не смотря на урбанистический стиль огромного дивана, живость ему всё же предавал меланж цвета молочного шоколада и бежевого, да стёганые подушки вкусных оттенков коричневого. Но больше всего мне хотелось увидеть выражение лица моего Вовки, когда он узрит всё это великолепие. Хотя в глубине души я всё же боялся, что мне вручат в руки шпатель и заставят соскребать мою лепнину, а диван с успехом переселится на ПМЖ в мою квартиру.

Через десять минут торчания на балконе и полстакана съеденных семечек, я услышал, как во двор въезжает байк, а через несколько мгновений я увидел фигуру Вэла и его мотоцикл. Припарковавшись у подъезда и, не снимая шлема, он поднял голову к окнам и помахал мне рукой в перчатке. Я же, подняв обе руки и скинув с себя плед, дал ответную отмашку, которая была скорее похожа на взмахи пьяного регулировщика на перекрёстке. Естественно семечки из жмени рассыпались, часть из них просыпалась на пол лоджии, а часть – на улицу. Но это было уже не важно, я был в предвкушении нашей с Вовиком поездки на его квартиру.

Через полчаса шустрой езды, юрких перестроений с полосы на полосу, трёх обгонов зазевавшихся владельцев элитных иномарок на светофорах и лихого разворота на скользком, но, слава Кришне, пустынном перекрёстке проспекта Мира, я затормозил свой Матиз у подъезда Вэла. Выключив зажигание и повернув голову к нему, я расплылся в улыбке и протянул раскрытую ладонь Вовке.

- Ну что, последний рывок и мы на финише, да, Вов? Сегодня привезут весь твой набор мебели для юного бойскаута, и можно заселяться, - мне и правда было непривычно, что в квартире будет лишь необходимое. А как же излишки роскоши? Как ненужные, но так радующие глаз мелочи? Но это была скорее моя еврейская педантичность, чем истинные убеждения. Мне порою хотелось немного повредничать, тем более что Вэл никогда на это не обижался. – Спальные мешки тоже будут сегодня, или мы, как истинные спартанцы, будем в гамаках спать? Учти, если мне будет неудобно, буду спать на тебе!

- В нишах стенных будем спать, - улыбнулся Вовик, - стоя! Ты будешь потрясающе смотреться в мягком сиянии подсветки, - Вэл произвёл пассы руками, наверно означающие таинственность ожидаемого им зрелища, затем посерьёзнел: - Шучу! Хотя про гамак ты угадал. И хотя это очень удобный гамак, я совсем не против, чтобы ты спал на мне, - к концу фразы он опять расплылся в довольной улыбке. - Кстати! Ты всерьёз считаешь, что гоняя так на этой бешеной табуретке ты рискуешь меньше, чем у меня за спиной?

- Так, Вовик, попрошу относиться к моей букашечке с должным уважением, она… - я провел ладонью по приборной панели и продолжил, - короче, эта красота – это часть меня. Помнишь, как ты про свой байк между ног говорил? Как там – продолжение? – Вэл хмыкнул, а я довольный, что смог всё же быть аргументированным, улыбнулся. – Будем считать, что это мой дом на колёсах.

Очередной раз засмеявшись и притянув меня к себе, Вова клюнул меня в щеку, а я, шумно вздохнув и привалившись к нему, прищурил глаза и довольно заулыбался.

- Ладно, не дом, палатка. Но на колёсах! – потянувшись за поцелуем и получив лавину нежности от своего Вовчика, я всё же тихонько согласился: - Хоть и с тремя табуретками.

Поцеловавшись ещё разок, мы вышли из машины, и пошли к подъезду.

- Всё, никаких табуреток, - пообещал Вовка на ходу, - исключительно бука-а-ашечка. Она милая, и если это часть тебя - я её люблю! Кстати, ты мне не сказал, как тебе цветовая гамма? – остановившись у двери подъезда и бережно взяв меня за локоть, Вэл заглянул мне в глаза, как ребёнок, ожидающий похвалы от родителей, переключившись на своё любимое детище – квартиру. - Я подумал, что тебе понравится терракотовый - ты ведь любишь яркие цветовые акценты? И сливки с шоколадом на кухне - правда ведь уютно? А чёрно-белая ванная? Ты мне сейчас про каждую комнату свои впечатления скажешь, хорошо? Пока мебель подвозят да Женька с Аллочкой не пришли… - он открыл дверь подъезда и придержал, пропуская меня вперед.

Поднимаясь по ступеням широкой старой лестницы, мы обсуждали цвета, купленную, но ещё не виденную воочию мебель, наших друзей, которые как-то плавненько и очень деликатно спелись, словно так и должно было быть. Об их взаимном интересе мы узнали первый раз на открытии загородного клуба, куда они были приглашены нами как бы по отдельности, но с возможностью «плюс один». Тогда мы и узнали, что одностороннее увлечение Евгеши переросло во взаимную симпатию с Аллой. Но сейчас меня не так это заботило, как то, что там, в квартире, куда мы попадем буквально через минуту, был сюрприз для моего Вовчика. Мне было жутко интересно, как он отреагирует на странное дерево посреди стены.

- Вов, а Вов, а как ты думаешь, нам бы вписалась туда какая-то растительность?

Остановившись и глянув на меня с подозрением, Вэл смешно нахмурился, и я тут же поспешил его успокоить:

 – Не-не! Я гипотетически! Ты же знаешь, что у меня даже кактус в горшке засохнет.

- У меня, к сожалению, тоже. Хотя я бы от зелени не отказался… но цветочки жалко - сдохнут! По опыту знаю. На последней съёмной оставили мне в наследство пару горшков с фиалками… Может, цветы не мои… - Вовка задумчиво пыхтел, открывая непривычный замок новой металлической двери, - если бы папоротник какой или там деревце, повыносливее словом, да и внешне - не так, чтобы путаться: за этим ухаживать надо, типа красота, или это ты убраться давно забывал и само выросло…

- Ага, выросло и в икебану превратилось, - хохотнул я и от нетерпения стал вырывать у Вэла ключи. – Да дай уже, я сам открою, а то мы с таким «медвежатником» как ты до вечера не попадем в квартиру! – лихо провернув оба замка и легко нажав ручку я почувствовал заинтересованный взгляд на себе. Как-то я не сообразил, что это выглядит довольно подозрительно, ведь я, по сути, не должен лучше управляться с новой дверью, чем сам хозяин. Не рассказывать же Вовику сейчас, что я тут всю неделю тренировался, пока ваял своё деревце на стене. – И нечего на меня так смотреть, Вовик, просто я… просто у меня… пальцы музыкальные и очень чувствительные, вот я и… лучше тебя с замками справляюсь, - распахнув двери, я рукой пригласил хозяина переступить порог и в ответ на замечание Вовки, что лучше бы я научился с такой же лёгкостью банковские сейфы вскрывать, лишь хмыкнул. -  Между прочим, ты мне ещё показывать тут всё должен, так что прибереги шуточки для экскурсионной программы по квартире.

- А может лучше поговорим про твои музыкальные пальцы? - ухмыльнувшись, Вовик втянул меня в квартиру, захлопнул бронекалитку и прижав меня к ней спиной, коротко и крепко чмокнул в губы, - я про твои пальцы лучше тебя всё знаю, - хрипловатым шёпотом, словно признавшись в какой-то очень интимной тайне, но тут же отстранился и потянул меня за руку: - ладно, пошли, не разувайся, всё равно набегут - затопчут. Буду тебе показывать красотищу в законченном виде! - Вовка развернулся лицом к холлу, точнее - к облагороженной мной стене. Он успел сделать шаг и сказать пару слов, после чего замер и выдал: - Что за чёрт?!

- Ой, - наиграно испугался я и приложил ладонь ко рту. – И правда, что это за… чёртечто? – наивно хлопая глазами, я продолжал валять дурака, понимая, что Вэл имеет ввиду горизонтальную поверхность в виде здоровенного дивана и каляки-маляки на его идеально покрашенной в цвет сливочного крема стене. – Просто кошмар! Кто это посмел сделать?

Вэл повернулся ко мне, уперев руки в бока, прищурив глаза и сжав губы в явной попытке удержать улыбку:
- Ну-ну! Фима Либенфельд, расхититель гробниц и виртуоз шпателя! - он сновка повернулся к моему творению, чтобы рассмотреть его уже более внимательно. Подошёл к стене, поставил колено на диван и потрогал рельефный ствол. Потом отошёл в зону кухни и окинул взглядом цветущее дерево в целом и диван под ним, - неужели сам, Фимка? Или кого-то нанимал для воплощения идеи?

- Фима сям,  - по-детски вытянув губы дудочкой, опустив глаза и поковыряв носком паркет. Мне было жутко приятно, что его заинтересовало и не последовало предложения поставить именно к этой стене шкаф. – Ты же не будешь ругаться? Я хотел что-то для тебя сделать, чтобы не просто купленное, а именно… - я задумался.

Сказать – от души? Так я всё делаю для него от души. Сказать от чистого сердца? Так это и вовсе банально. Просто ляпнуть, что хочется кусочек себя внести в Вовкино жилье? Так я весь, с ногами, головой и бабушкиным торшером могу тут быть сколь угодно.

Подойдя к Вэлу, я обошел его со спины, просунул свои руки ему подмышки и сплёл их у него на животе, будто сидя на байке. Уткнувшись лицом в плечо, я шумно выдохнул и лишь прошептал: «Люблю я тебя, балбеса…»

Вовка задрал плечо и прижался ко мне щекой, чуть откинув голову назад. Даже глаза зажмурил и на какое-то мгновение стал ужасно похож на деревенского кота, урвавшего кусок сладкой жизни в виде слизанных вершков. Точнее - на помесь деревенского кота и ангела. Или на кота, которого убили за слизанные вершки, но он всё равно глубоко убеждён, что жизнь прошла не зря!

- Фимка… - выдохнул он, наконец, затем прижал мои руки, накрыв их своими, и решительно направился к дивану. - Теперь у нас есть сад! Сад в квартире, обалдеть просто! - он хохотнул и свалился на новенький диван вместе со мной. - Это так… круто! - выдохнул он с детским восторгом, повернул голову ко мне и накрыл мои губы своими.

Я почувствовал себя как деревенская девка на сеновале с кузнецом: и хотелось и кололось. Губы Вовика были сладкими, руки тёплыми, а куртки и ботинки жутко мешали. Опушка моего капюшона щекотала, а металлические пряжки на рукавах Вовкиной куртки – царапали.

- Фофа, не будь гадом, дай стянуть куртку,  - прошепелявил я, почти не отрываясь от его губ, так как Вэл довольно весомо улёгся на меня и не собирался выпускать.
Куснув за губу и тут же услышав сдавленное шипение, я получил щипок за филейную часть и прохладные пальцы Вовика на своем животе. Следующим звуком было звяканье моей пряжки, и я начал хохотать: – Вовка! Маньяк доморощенный! Сейчас как повалят зрители! И все сплошь с контрамарками, а мы тут эротику в партере показываем!

- Господи, да что за жизнь такая! - запричитал Вовик, всё же освобождая меня от верхней одежды, - То работа, то ремонт, то наплыв зрителей! А если невтерпёж?! А если я уже который день помираю? Ключей-то ни у кого нет! Подождут если что, а?

Но в это время за приоткрытым окном раздалось урчание мощного мотора - во двор явно въезжала фура, и чутьё подсказывало, что это именно НАША, с мебелью. Вовка печально глянул на меня, вздохнул и уселся на диване.

- Вот гадство! Всегда опаздывают, а тут прямо минута в минуту.

Хохотнув и чмокнув напоследок Вовку в лоб, я поднялся с дивана и поправил на себе одежду. Застегнув пряжку и одернув свитер, я всё же стащил куртку и бросил её на мягкие перила.

- Никогда не думал, что скажу это, но… раздевайся милый, к нам сейчас придут!

 Вэл засмеялся и, хлопнув меня по заднице, мигом выпутался из куртки и бросил поверх моей.

Он всегда был хорош собой, что в майке, что в тулупе, но этот белый свитер, который простой крупной вязкой очерчивал торс и обнимал его шею, меня с недавних пор ввергал в блаженную нирвану, словно передо мной не любимый мужчина, а вазочка с ароматным, сладким, нежным крем-брюле…

- Фим! – я очнулся от Вовкиного голоса и только сейчас услышал звонок в двери.

- Ой, уже пришли? Они что телепортировались с этими шкафами сразу на этаж? Вот же супер-мэны, даже людям подготовиться не дают.

Мы оба протопали в коридор, Вовка, открывая дверь, умудрился куснуть меня за шею и шкодно улыбнувшись, начал распоряжаться, что куда заносить. Работы было - до позднего вечера: монтаж кухни, шкафов в холле и подвесной кровати в спальне, которую можно было поднимать так, чтобы она входила в нишу на подвесном потолке, и сама становилась потолком, и тем самым превращать спальню в комнату отдыха. Остальную мебель надо было просто расставить, кое-что собрать. Словом, мы оба бегали и распоряжались, когда в квартиру завалили наши друзья - Женька с Аллочкой. Точнее, Женька завалил, а Аллочка проскользнула изящной кошечкой между нагромождениями трудно угадываемого предназначения.

- Мальчики, а мы вам покушать принесли, - с порога обрадовала нас Аллочка, и я тут же почувствовал в животе марш бравых солдатиков. Оказывается, мы с Вовиком весь день ничего не ели.

- Аллуся, спасительница! Да ты просто дева Гваделупская! – кинулся я на грудь подруге, словно голодающий школьник в пионерском лагере в родительский день.

- Так, Фима! Руки прочь от моей звезды! – Жека тут же втиснул свою руку между нами и рванул меня на себя. – И чего это она  - залупская? Хочешь, чтобы я тебе твой тонкий еврейский профиль подровнял?

- Евгеша, я ведь хоть и скромный, но свою балетную ногу на уровень твоего генофонда поднять смогу, так что не нарывайся, - я стряхнул Жеку с себя, свёл брови на переносице и поднял руки на уровень груди, сжав их в кулаки.

Ещё секунду зависала МХАТовская пауза, и в это время Алла успела сменить три оттенка лица, и раз двадцать моргнуть своими длинным ресницами. Но мы больше не могли сдерживаться с Евгешей и, дружно засмеявшись – обнялись.

- Эй-эй! Без фанатизма! - Вовик схватил Жеку подмышки и оттащил от меня, приподняв так, что тому оставалось лишь болтать ногами в воздухе. Что Женьку очень развеселило, но, тем не менее, он всё же потребовал поставить его «где стояло».

- Вот вечно ты, Вовочка, обламываешь моей души прекрасные порывы! Ну, вы тут развернулись! Комнатку мою порушили, смотрю. И рекомендованными мной обойками в котейках не воспользовались! Не нашли, да?

- Да вот не сложилось как-то, - Вовик пожал Женьке руку и тиснул его за плечо, улыбаясь, - Аллочка, берегись. Я чувствую, он эти обойки найдёт и тебе таки придётся их поклеить. А дерево видали?! - внезапно подпрыгнув, видимо - вспомнив.

- Какое ещё дерево? – в один голос переспросили ребята и стали вертеть головами.

Вовик схватил гостей за плечи и подтолкнул к арке, отделяющей комнату от коридора:
- Вон то! На стене!

Я стоял и довольно наблюдал за тем, как мой обожаемый мужчина с гордостью презентует мой подарок, и мне было очень тепло от его слов. Наверно, такое же чувство возникает у малышей, когда они получают похвалу от мамочки за прочитанный стишок, стоя перед гостями на табуретке.

- А чё это у вас тут к стене прилипло, - скорчив удивлённую рожу, заметил Евгеша и начал шкрябать ногтем ствол моего дерева.

- Изверг! Вандал! – крикнул я и тут же кинулся на спину к Жеке и поднял ноги, повиснув накидкой. – Не смей посягать на великое искусство!

- Фимка, отцепись, я не виноват, что у вас тут стены запачканы! – хохотал Кот и начал меня кружить. – Кто ж знал, что ты тут Церителли заделаешься на полставки и будешь скульптурки к стене приклеивать!

- Аллуся, как ты с этим неучем живешь, он же тёмный, как подвал! – успел взвизгнуть я, и Жека повалился со мною на диван.

Вова закатил глаза и аккуратно постучал головой о ближайшую стену, потом повернулся к Аллочке:
- Это кошмар какой-то! Их нельзя пускать в одно помещение! Это два кота! Алусь, может, окатим их из ведёрка, чтобы они угомонились наконец-то?!

- Вовочка, - Алуся посмотрела на Вэла всё понимающим взглядом и ласково погладила по голове, как маленького мальчика, - не ревнуй! Можно и без водных процедур обойтись, - стряхнув у него, слегка обалдевшего, невидимую соринку с плеча.

Тем временем мы с Жекой уставились на Вовика и Аллу, которые мило тёрлись о стену и ворковали. Первым вскочил с дивана Евгеша и, нагло поправив промежность ладонью, в развалку, словно мистер Олимпия-74, подошел к Алке. Небрежно обхватив её за талию и резко дёрнув к себе, он низким голосом проговорил «мон ами» и поцеловал её в лоб. Я не выдержал и прыснул смехом, завалившись на спинку дивана и прикрываясь диванной подушечкой.

- Ой, насмешил, Евгеша! Да ты, вижу, рядом с Аллусей полиглотом стал? Шарман, - картавя, произнёс я и снова засмеялся, обмахиваясь подушкой. – Вовик, душа моя, иди ко мне, иначе наш Отелло лопнет либо от ревности, либо от собственной значимости, - хохотнув, я похлопал по дивану возле себя, приглашая Вовчика сесть рядом.

Аллочка засмеялась и шутливо слегка щёлкнула своего мачо по носу, после чего подставила губы. Получив поцелуй, она вдруг спохватилась:
- А на чём вас тут кормить? Сидя на диване - обивку угваздаете, знаю я вас, а за стойкой - стульев ещё нет, так понимаю?

- Есть они, где-то тут, в коробках, - отозвался Вовчик, усаживаясь рядом со мной, закинув руку на плечо и прижав к себе, - сейчас можно аккуратненько перекусить всё-таки на диване, а потом - ударный труд!

 Аллочка покачала головой и развернула свои пирожки и прочие вкусняшки на подоконнике. После того, как мы втроём в полминуты всё разобрали, и некоторое время упоённо жевали «с двух рук», Вовка не выдержал, воскликнул: «Айда все за мной!» и потащил всю нашу компанию на экскурсию, хвастать обновлёнными апартаментами во всех подробностях.

Первым делом он продемонстрировал шикарную ванную в чёрно-белую клетку, с такой гордостью, словно собирался устраивать там светские рауты. Расписав все достоинства гидромассажа и финской сантехники, Вовка погнал всех, словно чабан стадо, в коридор, по пути хвастаясь нишами в стене, куда были вмонтированы светильники, освещавшие эти ниши мягким сиянием. Аллочка восторгалась, Женечка зубоскалил, но в общем и целом все были довольны. Затем Вовик потряс экскурсию спальней, где уже собирали подвесную кровать, после чего утащил в кабинет, где с особым трепетом продемонстрировал здоровый стеллаж во всю стену, под книги, заполненный пока едва на половину. На свободных полках пока стояли безделушки и всякая техника, и вообще бедлам был страшный, но хозяин видел только свою начинающуюся библиотеку.

Я по-тихому, но очень явственно гордился своим Вовкой. Он действительно летал на крыльях по обновленной квартире, и мне было жутко приятно оттого, что это всё было сделано и ради меня тоже. Каждая деталька интерьера выбиралась им, словно детское питание для малыша, все работы строителей он контролировал и зачастую сам закатывал рукава и становился вместе сними работать. А когда приезжал домой к нам на Цветочную, то с блаженством откисая в ванной всё рассказывал, рассказывал…

Из воспоминаний меня выдернул телефонный звонок и я, приставив палец к губам на вопрошающий взгляд Алуси и подмигнув в Вэлу, отвернулся и сделал пару шагов к окну. Звонил мой компаньон Аркадий Галахов и я, нажав кнопку, поднес трубку к уху.

- Аркаша, тебе чего? – зашипел я, стараясь прикрываться рукой. – Я же сказал, что сегодня меня не будет, так что отвянь. Неужели сам не можешь с той полоумной тёткой разобраться?

Галахов что-то орал мне в ухо, поясняя, что такие клиенты бывают раз в год и их нужно ублажать. Я понимал, что деньги достаются лишь отъявленным сучкам, но терпеть эту мадам неделю подряд – это выше моих сил, именно поэтому я заявил, что имею право на один выходной от этой сумасшедшей. Косым взглядом я видел, что Вовик начинает темнеть глазами и грустнеть голосом, именно поэтому я по-быстрому послал Аркадия к… тётке и, спрятав телефон, снова вернулся к компании.

- Вовчик, а где я свой торшер поставлю, ты ведь разрешишь его сюда привезти? – первое, что пришло в голову, чтобы как-то отвлечь любимого и отвести от болезненной темы по поводу моей круглосуточной доступности для Галахова.

- Торшер? Где захочешь, солнце, - тут же улыбнулся Вовка, хотя глаза всё ещё оставались тревожно-печальными.

Но тут подошёл один из рабочих, уточнить что-то по поводу сборки кровати, и мы всей компанией двинулись смотреть на это чудо техники, которое вот-вот должно было заработать. Вовка взялся помогать крепить на дно-потолок светильники и разбираться, как лучше проложить провода от них, Жека давал советы, Аллочка морально поддерживала, ахая над тем, какая будет красотища и шик. Я хотел было тоже вставить свой тюбик в палитру, но тут снова зазвонил телефон. Вэл метнул в меня цепкий и довольно красноречивый взгляд, но я, воспользовавшись тем, что его руки были заняты, а вокруг куча народу, всего лишь пожал плечами и обворожительно улыбнулся. Тут же крутанувшись, я выскочил в коридор и снова нажал кнопку телефона.

- Чего? – довольно грозно гаркнул я Аркадию, который начинал меня уже понемногу выбешивать. – Аркаша, не будь Гитлером! Я же сказал, что ни за какие коврижки не поеду к этой маразматичке! Дай мне хоть на сутки умереть! Завтра я найду время, чтобы её удовлетворить, а сейчас, умоляю, будь хорошим мальчиком и не трогай меня больше! - нажав на отбой, и шумно выдохнув, я хотел было припасть спиной к стенке, но промахнулся и грохнулся в нишу.

На шум тут же выскочил Вовка:
- Что случилось?! Фим, ты… всё нормально? Не ушибся? - он протянул руку и выдернул меня из декоративного элемента.

- Та нет, проверяю ниши на прочность, - хохотнул я и потер затылок.

- Что он тебе сказал такого, что ты аж рухнул? - с легкой улыбкой проговорил Вэл и тоже провел ладонью по моему затылку.

- Замуж звал, - нелепо пошутил я и хохотнул. Выражение лица Вовика начало меняться, но тут в комнате наконец-то зажужжал подъемник, а в коридор выскочили обрадованные друзья, зазывая принимать работу и опробовать.

Сжав губы, шумно вздохнув, и убедившись, что меня собирать не надо, Вэл развернулся и пошел по направлению к спальне. Я тоже со всеми двинулся смотреть на чудо-кровать. Когда рабочие всё уже закончили и все вышли из комнаты, Вовка опустил ложе до пола, точнее - до журнального столика, который в нижнем положении служил чем-то вроде страховочной подпорки, и, прихватив меня за плечи, попытался уронить на широкое лежбище.

 - Ну, Во-о-ов, ты чего, - начал ломаться я, но всё же позволил ему себя повалить. – Мы тут не одни, неудобно будет, если кто-то зайдет.

- Мы испытываем, - тихонько проговорил он мне на ухо, и я от щекотки его теплым дыханием захихикал.

- Нам ещё не раз этот полигон для военных действий испытывать, - я поднял руку и обнял Вэла за шею. Тут же в комнату заглянула Аллочка.

- Фимуся, я хотела…

Мы оба с Вовкой приподняли головы и глянули на покрасневшую вмиг подругу, которая прикрыла рот ладонью с идеальным маникюром и смущённо ойкнула.

- Ну, мужики, вы где застряли? Там какую-то громадину двигают без вас, - в комнату всунул голову и Жека. – Ого! Тихий час?

- Минутка релакса, - не смутившись, ответил я и сел на кровати, выскользнув из-под руки Вовки. В ту же секунду раздался телефонный звонок, и я снова снял трубку. – Аркаша, пожалей мой мозг!

Не замечая выражения лиц окружающих, я поднялся с кровати и начал шагать в сторону коридора, на ходу умоляя Галахова не теребить меня целыми днями.

Вовка проскользнул мимо меня на выход, туда, где громыхали чем-то тяжёлым и громоздким, очевидно - частями будущей кухни. Судя по всему, Вовик там застрянет надолго - перетаскивать и составлять весь этот конструктор, можно было от души, а я остался тщательно и мелко шинковать мозг партнёру, чтобы не вздумал позвонить ещё раз. Телефонную экзекуцию прервала Аллочка, решительно ворвавшаяся назад в спальню, где я всё ещё продолжал высказывать трубке свои «фэ».

- Фимуся, что происходит?!

- А что? – я нажал отбой после, начавшейся было новой тирады Галахова. - Это так всегда на объекте, когда мебель собирают. Знаешь, какие сложности бывают? – начал я пояснять процесс доводки интерьеров, но Алла меня перебила.

- Фимка! Прекрати! Ты что, действительно ничего не понимаешь? – он нахмурила свои тонкие дуги бровок и надула перламутровые губы.

- Ты чего? – мне и правда не понятно было изменение настроения подруги. – Ты про Евгешу? Он что, плохо с тобой обращается?

- Я про Вовку! По-моему, это ты с ним плохо обращаешься; он там собирается куда-то ехать, а состояние – я мрачнее не видала! - подруга упёрла пальчики руки в бедро и осуждающе посмотрела на меня. - Если ты из-за меня от него с кровати сбежал - так это глупо! Не настолько это травмирующее психику зрелище… - вопреки своим словам, на её щеках опять проступил румянец, и Аллка неожиданно хихикнула, растеряв весь свой боевой запал. - Ой, извини, Фимушка, просто… всё-таки неожиданно это было. Вот всё про вас знаю - но вот чтобы так, наглядно… - тут же опять посерьёзнев, она продолжила. - Ну ладно, подорвались из-за того, что я не вовремя заглянула, так чего ты здесь застрял-то, когда он там?!

- Так я вроде… это… по работе, - как-то несмело начал я пояснять, – я же и так с ним, вроде никуда и не деваюсь. У нас же всё хорошо… - я словно убеждал самого себя, а не констатировал факты. – Ведь хорошо же?

Заглянув в глаза подруги, я замолчал, и лишь дождавшись её уверенного кивка головой, да так, что волосы волной встрепенулись и упали ей на лицо, несмело улыбнулся.

- Так иди к нему, чего ты прилип к телефону? – Алла взяла меня под руку и, чмокнув в щеку, потянула к выходу из спальни.

- Понимаешь, я сейчас такой задерганный, потому что работа очень ответственная. Я ведь кто раньше был? Просто нанятый дизайнер, обычный сотрудник. А как Галахова младшего поставили в директора, так он стал свою команду собирать, а я ему нравлюсь, - увидев удивленно вскинутую бровь подруги, я тут же поправился: - Как профи нравлюсь! Вот он и предложил мне стать как бы партнером после того, как выкупит фирму у старого директора и сам станет учредителем. Поэтому последний месяц я в жуткой запаре. Как поменялось всё, так и гасаю, как хомяк в барабане. А Вовик, - улыбнувшись, я немного прищурил глаза, - он моя отдушина.

- Иди тогда и объясни это всё твоей отдушине, если поможет, - Алуся потянула меня за рукав в коридор, добавив шёпотом, - можешь даже поцеловать, я отвернусь!

Вовик действительно стоял уже у входной двери с большой спортивной сумкой и прижимал к уху трубку стационарного радиотелефона. Увидев меня, он покосился исподлобья, не поднимая головы.

- Фима, я за вещами. Ты сможешь побыть здесь час, пока я не вернусь? Или тебе надо ехать?

- Ты уходишь? – голос предательски дрогнул, и я почти взвизгнул на последнем слоге. - Тогда я с тобой!

Шагнув к Вэлу, я распахнул входную дверь и вытолкал его на площадку, а сам, развернувшись к Алле, скорчил удивлённое лицо, округлил глаза и пожал плечами.

- Эй, Мамин-Сибиряк, ты в одном свитере пойдешь? – ухмыльнувшись, Аллочка упёрлась руками в бока. – Вот же, горячая еврейская кровь.

- Вовик! Стоять! Я мигом! – скомандовал я, в глубину подъезда и, захлопнув дверь, тут же кинулся к дивану за курткой.

- Фимка, а ты куда? – выглянул из-за одного из рабочих Евгеша.

- В Париж! По делу, срочно! – выкрикнул я словами Жванецкого и тут же бросился догонять Вовку. Пробежав снова мимо подруги, всё ещё стоящей в прихожей и недоуменно смотрящей за моим перемещением, я распахнул двери на площадку и с разбега начал перепрыгивать через ступеньки, на ходу давая позывной: - Воов! Ты есть? Я лечу!

- Есть я, - ровно отозвался Вовик, стоящий, как оказалось, всего лишь на полэтажа ниже, - погоди, ответа диспетчера жду.

- Какого диспетчера? – я еле затормозил на площадке между этажами. - Ты вызываешь такси? Зачем, если я на колёсах? Не-не, никаких такси, мы сами с рулями!

Отобрав у Вовика трубу, я помахал ею очень кстати высунувшемуся из квартиры Евгеше. Тот по-быстрому спустился, и хапнул телефон. Я же всунул в Вовину освободившуюся ладонь свою руку и потянул его вниз по лестнице. Но он неожиданно меня тормознул.

- Тебе разве не надо на работу? Я так понял, там что-то сверхсрочное?

- Бли-и-ин, Вова! Какое такое сверхсрочное? Я же не премьер-министр страны! - закатив глаза и переступая с ноги на ногу. - Я просто решал дела, а Аркадий мой компаньон, как ни крути.

В это момент снова вылезла голова Евгеши и он, помахав трубкой радиотелефона, спросил:
- Так я не понял, вы едите, не едите? Присылать вам машину или диспетчера к чёрту послать?

- Едем! – ответил Вэл.

- К чёрту! - одновременно с ним выкрикнул я, а Жека развёл руки в непонимании. Чтобы прояснить, я добавил: - Евгеша, будь другом, отключи телефон и закройся в квартире изнутри. На ближайшие пару часов назначаю тебя властелином этого жилища. Делайте с Алусей что хотите, главное, смотрите за рабочими. А мы… - грозно глянув на Вовку, я припечатал, глядя ему в глаза: - на семейный совет отлучимся.

Вовчик иронично вздёрнул бровь, дёрнул углом рта вниз и кивнул головой, словно бы самому себе безмолвно констатируя «вот оно как».

- Значит, ничего сверхсрочного? Просто дела. И компаньон, - помолчав немного, Вовка вдруг зло фыркнул, вытянул свою руку из моей и, развернувшись, пошустрил вниз по лестнице.