Скорость освоения и целесообразность изучения

Николай Москвитин
Скорость освоения не зависит от целесообразности изучения. Например, чтобы мне решить задачу Штейнгауза, надо освоить половину учебника по теории чисел. Здесь целесообразности никакой (для меня; мне надо писать диплом). А скорость очень медленная (под скоростью, упомянутой в бытовом смысле, имеется в виду время освоения). заниматься же архивоведением для меня очень целесообразно, а скорость высокая, так как я уже много знаю по этой дисциплине. В то же время, когда я начинал изучать архивоведения целесообразность была высокой, а скорость освоения--низкой. С другой стороны, выучить два слова по-японски я могу запросто и очень быстро, но целесообразности не будет. Такпим образом всё зависит от соотношения знания и владения своей профессией.