Сексуальность и Просветление

Евгений Габелев
Когда события стучится в дверь, поздно думать о крепости замков.


Есть старая легенда, про двух монахов. Молодой и старый монахи шли по разбитой дороге, а дороги в тех краях судя по всему были такими всегда. И вот, трудный путь их лежал через гигантскую лужу.

На берегу ее стояла юная дева, и никак не решалась шагнуть в бездонную мутную зыбь. Стремительным шагом старый монах подошел к ней, и не пускаясь в лишние объяснения, взял на плечо. Да и перенес на другой край.

Долго шли монахи своим путем. Далеко позади осталась гигантская лужа, и юная дева… и не говорили ни слова. Солнце уж клонилось к земле, и вдали показались стены и башни монастыря… и тут юный спутник не выдержал.

Как же ты нес ее – волнуясь и краснея спросил он. Ведь наш монастырский устав строго запрещает прикасаться к женщине, даже случайно… Ты же долго нес ее на плече, и ваши руки и дыханье переплелись…

Я взял ее и перенес на тот берег – ответил старший.
А когда перенес, я оставил ее там. Там, на том берегу, утром этого дня.
А ты так и несешь ее в своем сердце.


Так вот, дамы и господа, я позволю себе немного побыть в роли этого юного монаха. Нет-нет, никаких обетов я не давал, не тревожьтесь за меня, я пока еще в здравом уме. И даже здоровей чем выгляжу.

Просто есть кое-что, и я несу это в своем сердце.
Несу уже почти две недели.
Вот оно.


История, что я вам расскажу, суть чистая правда, как есть.

Началось все с Северного Сияния, и кончилось Солнечным Затмением… но в самом деле, все началось раньше, и как всегда в понедельник. А северное сияние, доселе в наших краях ни разу не бывавшее, вышло во вторник.

Солнечное Затмение в свой черед приключилось в пятницу, завершив собой напряженную трудовую неделю. При том, данное явление бывало у нас и раньше, но всякий раз при пасмурном небе. И никто ничего не видел.

На сей раз, небо было ослепительно-синим.
И изумительное, а в чем-то даже пугающее зрелище, предстало всем.
Некоторые даже смотрели в небо.

Но их было мало.


В понедельник пред Сиянием нам был знак. Даже два.

Первое, это нам прожужжали про него все уши. Радио, фэйсбук и телевизор, который я все равно не смотрю, предупреждали, что небо будет сиять. Из Солнца вырвались некие сильные лучи, и мы ждем их к нам.

Предупреждали, чтоб не поддавались панике. Президент жив, правительство на месте, работа идет своим чередом и наши военно-воздушные силы хранят мирное небо. Бог несомненно так же на нашей стороне.

Но все равно было немного страшно.
Два удивительных небесных явления всего за одну неделю.
Вдруг что-то пойдет не так…

Они всегда говорят, что у них все под контролем.

А потом…


Второе же, главное, было среди нас.

То была не менее удивительная чем Сияние встреча с прекрасным ученым-антропологом, состоявшаяся в центре современного искусства Арсенал. И мы узнали, что в ДНК мамонта нашли следы людей.

Я даже не могу никак комментировать это, я не генетик.
Но что-то в поведении моих земляков после этого стало намного ясней.
А с мамонтами конечно беда.

Надеюсь, мы не повторим их судьбы.

Но подумать стоит.


В последующие дни случилось еще немало интересных событий.

Во вторник, непосредственно перед Сиянием, мы собрались в том же месте, в центре современного искусства Арсенал, чтоб пообщаться с прекрасным чешским режиссером, и посмотреть его документальный фильм.

Фильм был про двух чешских парней, проживших двадцатый век.
Все беды и катастрофы, все тектонические подвижки мира прошли сквозь них.
А в перерывах меж войнами они путешествовали.

Носились по свету на старенькой татре…

И писали книги.


Немало столь же прекрасных встреч было после.

Но самое главное, что я по сей день ношу в себе, произошло после той чешско-российской встречи. Непосредственно перед Сиянием. Возможно, это была первая часть его, каким-то образом вызванная солнечным ветром.

Может, это была первая волна неуловимых солнечных существ.
Или странный сбой мозга, свойственный людям.
Но я точно знаю, что это не сон.

Хотя в некотором смысле вся жизнь это сон.

Или нечто еще более дивное.


Так вот, я шел по центральной улице.

Стояла прелестная погода, сиял мириадами огней вечереющий город, а я направлялся на набережную смотреть обещанное Сияние. Сновали толпы людей, как всегда в это время, стоит чуть потеплеть и подсохнуть.

Внезапно краем глаз я увидел Ее… а так запрограммировано мое боковое зрение, что враз выделяет быстро движущиеся объекты и соотносит их траекторию с моей, тестируя на предмет и степень опасности…

Она была просто девушка, возраста наверно студенческого… впрочем, злые языки твердят, что в моем возрасте все бабы младше сорока уже кажутся студентками… и у нее в руках не было никакого оружия.

Так что, мой мозг тут же идентифицировал ее как побирушку.
Или, как это называют на сленге – аскершу.
Это те, которые аскают.

То есть все те же побирушки, только молодые и наглые, что подходят к прохожим на центральных улицах, стреляют деньги на проезд, или еще по какому-то столь же надуманному зацепу, и оскорбляются если не дать.

Ну, со мной-то особо не пооскорбляешься
Так что я не слишком тревожусь.
Пусть себе бесятся.

Но…

Дальше все пошло совсем не по плану. Достигнув точки, где наши траектории неизбежно с математической точностью пересеклись, она сходу прижалась вплотную, и ухватила меня простите за зад…

И в следующую секунду, пока я судорожно пытался вспомнить, кто она и в какой степени интимной близости состоит со мной, хорошо поставленным, хоть и слегка взволнованным голосом предложила заняться сексом.

Да, я знаю что так не бывает.
Так не бывает, потому что так не может быть никогда.
Я знаю это так же точно, как то что земля круглая а солнце встает на востоке.

И я сам не люблю чудаков, что травят подобные байки.

Знал я в свое время пару таких.

Но раз уж я решил рассказать вам об этом, да еще с таким предисловием, значит так оно все и было. Хотя временами меня самого одолевает сомнение. Но, разум мой крепок как никогда, и я не стану нести вздор.

Так вот…

Затем как я помню мы вступили в дискуссию, совершенно идиотического свойства, причем маразм ситуации до меня вполне доходил. Я отнекивался, а она настаивала. Я интересовался и хотел понять, она требовала и звала.

При этом я понимал, что при других обстоятельствах, встреться мы в ночном клубе, я и сам вероятно домогался бы ее, и наверняка получил отказ… хоть если честно и не придал бы тому ни малейшего значения.

Но здесь налицо было нарушение порядка вещей.
Прямое и очевидное разрушение гендерных мифов и культурных кодов.
То есть, некая диверсия против правил.

Однако, я тоже не лыком шит.

Пересказывать все содержание полемики и анализировать аргументы сторон я не стану. Естественно, первым делом я предположил подставу… но, кому и ради чего это делать…? У нас тут не штаты, и глупо думать…

Следом я предположил, что девушка отрабатывает упражнение какого-нибудь очередного безумного тренинга личностного роста или актерского мастерства, может быть даже извращенная версия курса НЛП-практик…

Тем более, я лично знаю нескольких тренеров, вполне способных…
Да и сам я, проводя тренинг бываю порой суров.
Но не до такого же безумия.

А еще, я мысленно перебрал в уме всех знакомых театральных режиссеров.
Вот это публика совершенно и безнадежно отвязанная.
И ради репетиции роли…

Однако, как на зло, инструментов для тщательного допроса у меня с собой не было, а использовать ее же заколку мне представлялось не гигиеничным, да и правда не сильно была мне нужна. Поэтому я прибег к расспросам.

Но так ничего толком и не узнал.
Девушка непреклонно хранила тайну, изредка настаивая на своем.
Беседа зашла в тупик.

Тогда я предложил ей пройтись и сопроводить меня некоторое время, раз ей так надо… и мы прошли вместе каких-нибудь сто метров, при этом спутница всячески просила меня сделать вид что мы вместе…

Словно за ней наблюдают.
Она подтвердила версию, сказав что за ней смотрит ее бывший парень.
Но я не поверил.

Как-то это прозвучало не вполне убедительно.

Но повторюсь, мне не было дела.

А потом, через сто метров, мы расстались. На прощание она картинно бросилась мне на шею, будто знакомы двести лет, и чмокнув в щеку растворилась в вечерней мгле. Я не пытался искать ее взглядом.

Более я ее никогда не видел.


А потом я смотрел на Северное Сияние, и прекрасная и переливающаяся странными огнями ночная высь раскинулась надо мной.


Потом было еще многое.

Был марш городских сумасшедших, согнанных с миру по нитке с безумными плакатами на празднование годовщины Крымской капании, и две или три выставки, одну из которых я прекрасно запомнил.

И очередное заседание местного Либерального Клуба.
И множество обсуждений и встреч, и слов и дел интересных людей.
И даже подпольная дегустация текилы.

Это была изумительная неделя.

Но то что случилось во вторник, не повторилось.

И никогда не повторится.


И кстати…

Должен вам заметить, дамы и господа, что история про монахов, с коей я начал рассказ, тоже как ни странно имеет касательство к неким оптическим эффектам, вроде Северного Сияния. Ибо это история о Просветлении.

Но проскрипция эта от наших родных осин бесконечно далекая.
Так что как-нибудь я выберу час и расскажу вам.
Но вы ее все равно не поймете.

Хотя, как знать, как знать.

Посмотрим.