Буронские ветры стр. 1Глава 1

Станислав Гущин
  С печалью радость обнялась
  И в смехе жемчуг-слёз моих..
  С рассветом дивным -ночь слилась
  И как скажи разнять мне их.

  !957 год.Не смотря на лето,июльское утро выдалось холодным,дул ветер.Он прорвался в посёлок через незащищённую горами Архонскую долину.
 Ушла такая же холодная ночь,ночь кавказская,звёздная ,ясная,в прошлом рабочая смена у станка на буровой вышке,в прошлом и та горная тропа,которая, извиваясь чёрной змеёй.привела меня к подножью гор,в посёлок. Но отсыпаться мне не придётся.Ещё вчера я условился встретиться с Зарой у памятника Коста Хитагурова на остановке для поездки в г. Орджоникидзе,где она учится в школе-интернате.У неё сегодня последний экзамен
 Она уже на месте.Я вижу её.Проскальзываю через двор.Зара этого не замечает.Она мечется,ходит туда-сюда,выжидает меня  и туристический автобус.
Я поднялся на пригорок,подошёл к длинному белому дому-общежитию,вошёл в пустую комнату,сбросил с себя брезентовую куртку,забрызганную глинистым раствором и такие же брюки.Словом,рабочую спецовку ,сменил я на костюм бежевого цвета.Из -под  пиджака смотрится  чёрная рубашка под белым галстуком; под цвет костюма обул остроносыё=е лакированные туфли.
Таким я и появился перед Зарой.                -                Я уже не надеялась,думала,что ты не придёшь,и вот ты пришёл и развеял мои сомнения.
 Зара благодарит меня, ещё что - то говорит, говорит, но я не слышу её слова, смотрю и думаю:"Какая же она красивая, эта не по - кавказки русоволосая горянка. Какое милое личико, как сияют её голубые глаза из - под чёрных бровей"
     -Что же мы стоим, опаздываем, - спохватилась Зара.
     Мы берёмся за руки и так, не расцепляя рук, входим в открытую дверь автобуса, садимся рядышком на первые места. В салоне пусто.Только в кабине на своём места за рулём,зевая, дремлет водитель,ожидая пассажиров .Зара смотрит на ручные часики.
-Половина девятого,а мне к одиннадцати,опоздаю на экзамен,-говорит с волнением.
Не успел я ей возразить,успокоить,как на площади появилась группа туристов,которых и ожидал водитель.Они с сумками и рюкзаками за спиной шумно входили в автобус,шутили ,смеялись,занимали места и через минуту-другую автобус был полон..
-Не волнуйся,красавица,на экзамен не опоздаешь,- ,сказал повернувшись к нам водитель.Видно,слышал слова Зары.
Заработал мотор и мы отправились в путь.Узкая асфальтированная дорога слева шла над горной рекой Ардон за волнами справа от дороги,-ущелья,пропасти,скалы.В салоне шумно.Зара не выпускает мою руку,держит ёв своих нежных,тёплых ладошках и,приклоняясь ко мне,тихонько шепчет:-Спать хочу,всю ночь не спала,готовилась к экзаменам,учила,повторяла,вспоминала забытое.
-А ты положи голову мне на плечо,не стесняйся,ни на кого не обращай внимания.До города далеко,ехать больше часа,выспаться можно.
-Так я и сделаю, может хоть чуточку  вздремну,-и положила голову мне на плечо.
Как хорошо,что Зара не знает,что я ночь простоял у бурового станка,и мне,как и ей ,хочется спать.Моя смена должна была быть с четырёх до двенадцати,она знала это.
     Но случилось следующее. Я, как положено, пришёл на смену и увидел, что моё место старшего бурового рабочего занял какой - то парень в веснушках. Марзобек, мастер, стоял у столика, что -то писал в журнале.