24 Посвящение в рыцари

Галина Польняк
Мартилеус сообщил, что сегодня его и Свена посветят в рыцари, им уже исполнилось четырнадцать лет. Если гости не против, то их тоже могут посвятить в рыцари, ведь они старше его и Свена.

Анрису перспектива посвящения в рыцари показалась заманчивой, и он дал свое согласие на участие в посвящении. Шер сказал, что его уже один раз посвящали в рыцари, в прошлом его космическом путешествии, и он будет очень рад, если Анрис пройдет этот обряд.

- Ты станешь настоящим мужчиной. Изменится вся твоя сущность. Ты начнешь воспринимать мир совсем, по-другому. Отойдут на задний план юношеские проделки. Таким образом, ты вступишь во взрослую жизнь.

- Ты считаешь меня ребёнком? - Анрис попытался обидеться на слова Шер.

Не важно, что тебе только пятнадцать лет. Жизненная ситуация заставит тебя повзрослеть в один миг. Опасности всегда сопутствует посвящение в рыцари. Это посвящение придаст тебе уверенность в себе.

День близился к вечеру. В замке начались приготовления для посвящения молодых людей в рыцари. Сюда съехалось много народу. Бронзовые светильники на каменных колоннах пылали ярким пламенем. Большой внутренний двор был украшен знаменами. На каменные плиты постелили длинную алую дорожку. По обе ее стороны выстроились рыцари в сверкающих доспехах верхом на прекрасных скакунах.

Анрис, Свен и Мартилеус в это время находились в маленькой комнате на первом этаже замка. После прогулки они переоделись в более скромную одежду. Все они очень волновались, и не находили себе места. Анрис ничего не знал о ритуале посвящения и волновался больше других.
 
- Не трусь братец, - Шер похлопал Анриса по плечу.
- Не могу не волноваться.
В комнату вошла Мариэла и села между Свеном и братом. Она пыталась успокоить их.
- Вы только не волнуйтесь, все пройдет замечательно, и я встречу вас в замке уже не мальчиками, а рыцарями. Она украдкой посмотрела на Свена.

Анрис стоял у окна и смотрел на фонтан. Ветер разогнал тучи, и вечернее солнце бросило свой лучик в маленькую комнату. Солнце заиграло в застывших струях фонтана. У Анриса сразу поднялось настроение. Он знал, что где-то там за пределами этой комнаты его ждет Шер.

Время тянулось очень медленно. Наконец дверь открылась, и они вышли во двор. Звуки труб возвестили о начале церемонии посвящения в рыцари. Молодые люди шли по красному ковру мимо шеренги величественных рыцарей. Анрис казался себе маленьким мальчиком в сравнении с этими рыцарями. Доспехи рыцарей отливали серебром и золотом, ветер трепетал в знаменах и плюмажах на шлемах, солнце бросало свои последние лучи на щиты, мечи и копья. Анрис видел на щитах изображения драконов, тигров, львов и других неизвестных ему экзотических животных.

Наконец они подошли к возвышению, на котором пылал костер. Мориан в красивых рыцарских доспехах кинжалом отрезал у каждого по пряди волос и бросил в огонь. Затем он попросил мальчиков протянуть вперед левую руку. Быстрым движением он каждому рассек руку, капли крови упали на жертвенный огонь. В пламя костра бросили сокола, лесного вепря и белую голубку.

В огонь мальчики сбросили свою одежду и прошли в небольшое помещение за жертвенным костром. Каждый погрузился в ванну с водой. Вода была настолько холодной, что обжигала тело. Потом Мориан, Фандор и Жерар облили их обнаженные тела из святого источника.

После этого их снова одели сначала в белые туники в знак чистоты их сердец, потом в красные одеяния, служившие символом крови, которую они, может быть, прольют и, наконец, в длинные черные плащи - символ смерти, неизбежной для всех.
Их вывели на улицу. Снова зазвучали трубы, и воздух взорвался криками сотни рыцарей.
Смущенные, радостные под крики и приветствия молодые люди шли по красному ковру мимо рыцарей. В центре двора их ждали Мориан, Фандор и Жерар. Они надели на юношей кольчуги, стальные шлемы, вручили щиты с изображение льва и протянули каждому по сверкающему мечу. Юноши встали на колени, и каждый поцеловал свой меч. Рыцари обнажили свои мечи, и когда юноши преклонили колени, троекратно ударили их по плечу, произнося громким голосом:

- По закону Забытых Созвездий посвящаем вас в рыцари. Да будьте вы рыцарями достойными! Зоркими, как сокол, храбрыми как вепрь и нежными как голубка!
Снова запели трубы, и молодые люди двинулись в замок. Когда они проходили мимо шеренги рыцарей, те опускали свои мечи и копья, таким образом, приветствуя новых рыцарей.

Все вошли в замок. Мариэла в белом платье и меховой накидке встретила рыцарей с венками из алых и белых цветов. Она надела их на шею рыцарям. Когда она надевала венок на Свена, рука ее чуть-чуть дрожала, и она побледнела от волнения. Свен стоял, склонив голову, красный от смущения. Шер подошел к юношам, и сердечно поздравил их каждому, пожав руку.

Главная нижняя зала замка была убрана для большого праздника. Таким образом, закончилась торжественная церемония, и начался пышный пир. За высоким столом сидело много рыцарей и прекрасных дам, за нижним столом пировали оруженосцы. Когда, наконец, последнее кушанье было подано, расчистили середину залы.

Рыцари стали показывать свое умение владеть мечом, шпагой и другими видами оружия.

Показать свое умение попросили молодых рыцарей. Анрис сражался на шпагах с Мориан, Свен бился на мечах с Фандором, Мартилеус тоже выбрал шпагу и сражался с Бетрусом. Никто из вновь посвящённых в рыцари юношей не ударил в грязь лицом.
За новых рыцарей не раз поднимались хмельные кубки.

Веселье продолжалось до глубокой ночи. Посвященные в рыцари молодые люди не пили вина, они лишь осушили несколько кубков с имбирным пивом. Им всем предстояла трудная и длинная дорога.

С рассветом молодежь тронулась в путь. Какое-то время им предстояло ехать вместе. Снаружи было не так сумеречно, как казалось. Начинался довольно теплый туманный день. Мельчайший дождь облепил каплями всадников и шерсть лошадей. Впереди ехали Шер, Анрис и Мартилеус, за ними на небольшом расстоянии Мариэла и Свен.
 
Через час езды к югу от замка равнина поросла лесом, вначале редкими деревьями, в ветвях которых запутались клочья тумана.

На юг вела старая мощеная дорога. Люди, построив дорогу, вырубили лес и кустарник на сотни шагов по обе ее стороны, но время сделало свое дело. За дорогой перестали следить, и она заросла вереском и молодыми деревцами, так что лес теперь подступал к путникам вплотную, и на дороге было темно.

Когда путники въехали под высокие кроны деревьев, дождь прекратился, и туман начал рассеиваться. Бессонная ночь давала о себе знать. Головы путников все сильнее склонялись к гривам лошадей. Шер нашел удобное место, все спешились, стреножили коней и, завернувшись в теплые плащи, повалились на мягкий мох.
 
Анрис открыл глаза. Рядом слышался приглушенный шепот, он повернул голову и увидел в сгущающихся сумерках две фигуры. Мариэла и Свен проговорили весь день, пока остальные спали. Им, наверное, много нужно было сказать друг другу, подумал Анрис. Зашевелился и проснулся Шер Он достал из сумки еду и разбудил Мартилеуса. После хорошего сна все ели с большим аппетитом.

Анрис привел коней, и путники продолжили путь. Он повернул коня на грунтовую дорогу и пустил его галопом. Ему хотелось побыть одному. Конь бежал охотно. Туман почти сошел, но местами еще клубился над дорогой, достигая стремян. Казалось, что лошадь погружается в него, как в воду.
 
Шер крикнул, чтобы Анрис остановился, но он промолчал и продолжил скачку. Остальные отстали довольно далеко. Дождик перестал моросить. Воздух был чистым, холодным, пропитанным запахом смолистых сосен. С пушистой ветки на Анриса слетела горсть капель. Она попала ему на губы и за воротник. Он встряхнул головой и рассмеялся. Конь прибавил ходу, разбрызгивая лужицы тумана. Где-то прокричала птица. Дорога сужалась. Скоро Анрис остановил коня, это оказалось легко, поскольку дорога стала труднее и конь начал покрываться пеной.

- Ну, ты получил желаемое? - спросил Шер, догоняя брата. - Я понял, что ты хочешь побыть один, и поэтому разрешил тебе так далеко от нас оторваться.
- Да, только ты слишком рано остановил меня.

- Я думаю, тебе хватило времени привести свои мысли в порядок и осмыслить то, что произошло, - Шер заглянул в глаза брата. - Нам нужно поворачивать, здесь наши пути расходятся. Брат и сестра отправляются своей дорогой на восток к своему замку.
 
Всадники стояли в месте, где дорога разветвлялась. Посреди неё в глубокой луже слабо отражалось ночное небо. С веток продолжало капать.

Мариэла и Свен прощались. Сестра уже успела поцеловать брата, пожелать всем счастливой дороги и теперь что-то тихо говорила юноше. Круп ее гнедой лошади вжался в переплетение ветвей колючего кустарника. Вдруг позади нее послышался треск ломаемого подлеска, и какой-то зверь метнулся через дорогу прямо перед мордой лошади.

Лошади среагировали мгновенно. Кобыла натянула удила. В этот момент конь Анриса отпрянул в сторону, едва не выбросив его из седла. Кобыла ударила коня в бок, тот развернулся и лягнул ее задними ногами. Мариэла не удержалась и рухнула в грязь у обочины дороги, недалеко от лужи и рядом с большим пнем, о который могла бы сильно пораниться. Она отделалась царапинами, парой синяков и вывихнутой лодыжкой. Когда она попыталась встать, её пронзила такая острая боль, что она невольно вскрикнула.

Кобыла еще не успела остановиться, а Свен уже соскочил с лошади, набросил поводья на сук и склонился над девушкой. Анрис спешился вслед за ним и тоже подошел к ней.

- Он осмотрел её ногу, достал из складок своей одежды зеленоватый кристалл и приступил к лечению. Он начертил круг вокруг девушки и стал водить кристаллом по больному месту. Над кругом повисло марево. Анрис сделал движение четырем ветра. Кристалл засиял всеми цветами радуги, потом они слились в золотое мерцание. Прошло немного времени, и Мариэла смогла встать на ноги, совсем не чувствуя боли. Анрис спрятал кристалл в складках одежды.

- Как ты это делаешь? - поинтересовался Свен.
- Сам не знаю, все происходит по интуиции, потом подключается сознание, потом я вижу боль. В этом мне помогает кристалл и я устраняю её.

Девушке помогли сесть в седло. Путники простились и поехали каждый своей дорогой. Свен ехал впереди он хорошо знал местность и чувствовал дорогу даже ночью Они ехали уже два дня. Днем отсыпались в укромном месте, а с наступлением сумерек продолжали путь, наконец, Свен остановил лошадь у небольшого строения. Все спешились и завели лошадей в загон.

- Наших лошадей здесь никто не тронет, пусть себе тихо пасутся. Зайдем в дом и разведем огонь. Я попробую перенести нас в замок недалеко от королевского дворца, иначе нам придется скакать несколько дней, а времени у нас в обрез.


Продолжение следует.