Цифра, глава 4

Айтбаев Тимур
Мы засели на полянке. Я думал, Лисанна бабочек гоняла. Периодически на нее агрилось какое-нибудь пробегающее мимо зверье и тогда она шустро бежала ко мне. Я одним-двумя ударами это зверье умерщвлял, обирал и дальше возвращался в свои раздумья.
- Эм… Эйн? – раздался у меня над головой неуверенный голос.
- Привет, Драй. А я тут уже заждался, - я поднял голову и посмотрел на фею.
- О, а это кто? – тут же поинтересовалась подскочившая лиса.
- Да так, одна знакомая, - ответил я, не сводя взгляда с ошарашенной моим видом феи.
- То есть ее мы есть не будем? – уточнила Лисанна.
- Пока нет, но это сильно зависит от того, что она нам скажет, - дал я неопределенный ответ и обратился уже к фее. – Итак, неделя прошла. Что дальше?
- Кхм? А, да, точно! – фея вышла из ступора и щелкнула пальцами. Передо мной появился небольшой сундучок. – Выбирай, тут кое-какое снаряжение, а так же карта, на которой помечена твоя цель. Я выйду с тобой на связь как доберешься, и тогда же отвечу на часть твоих вопросов, идет?
- Насчет админов и игроков все по-старому? – уточнил я.
- Еще хуже, - вымученно улыбнулась фея. – Напрямую они нас достать не могут, но вот ГМ как с цепи сорвались! Так что старайся избегать людных мест, максимум это небольшие деревеньки. Ну все, я побежала!
- И что все это значит? – спросила лисица, принюхавшись к медленно рассеивающейся пыльце, оставшейся в воздухе после исчезновения феи.
- Хотел бы и я это знать, - грустно вздохнул я, садясь перед сундучком и открывая его крышку. – О, а вот это уже интересно!
- Что там, еда? – лиса тут же сунула свой нос, но, принюхавшись, разочарованно чихнула. - А я уж надеялась.
- Зато я на такой подарок даже не надеялся, - я внимательно вчитывался в описания доставаемых вещей.
В первую очередь сумка – мечта любого хомяка. Стилизованная под простой черный пояс без украшений, со множеством отделений: шесть небольших кармашков впереди, две петли для оружия слева, широкий подсумок сзади и три небольших кармашка справа.

Пояс странника семи дорог. Ранг: эпический. Вес: 1 кг. Прочность: неуничтожимый. Вместимость: 6 универсальных ячеек быстрого доступа, 1 слот под длинное оружие, 1 слот под короткое оружие, 1 сумка-инвентарь но 2000 слотов, 3 отдельных кошелька для меди, серебра и золота. Ограничение по весу: нет. Уменьшение переносимого веса: 95%. Требования: сила 150, проворство 150. Полная привязка к персонажу – нельзя украсть/потерять/подарить/продать, после смерти не выпадает, снижает шанс карманной кражи/выпадения хранимых предметов до 0%.

Пояс я нацепил сразу же, подтвердив привязку к персонажу. Кроме него в сундучке обнаружился добротный комплект одежды обычного ранга без требования к уровню: рубаха, брюки, сапоги и плащ. Подумав немного, я отключил талант «звериной шкуры» и оделся. Пусть она не давала никаких бонусов к броне, зато хоть немного на человека походить стал! Костяную броню, кстати, отключать не стал – она не мешалась, отключить всегда успею, а вот шкуру при внезапном нападении она мне спасти должна.
Дальше в сундучке обнаружилось оружие: короткий меч и кинжал. Ничего эпического, но вполне добротные, с модификатором урона. Опять же, без требования к уровню.

Короткий меч из гномьей стали. Ранг: редкий. Вес: 5 кг. Прочность: 1000/1000. Урон: 89 (20 базовое + (сила/3)). Требования: сила 50, проворство 40.
Кинжал из гномьей стали. Ранг: редкий. Вес: 2 кг. Прочность: 750/750. Урон: 76 (20 базовый + (проворство/3)). Требования: сила 40, проворство 50.

Конечно, по урону им далеко даже до моих когтей, не говоря уже о костяных мечах, но вот в качестве конспирации они будут просто замечательны – светить своими способностями на каждом углу тоже не дело.
На самом дне обнаружилась аккуратно сложенная в несколько раз бумажка – та самая карта, о которой говорила Драй. Когда я разложил ее и расстелил на траве, то удивленно присвистнул – это оказалась подробная и вполне читаемая карта континента размером метр на метр, с многочисленными пометками населенных пунктов, руин, данжей, торговых путей и просто дорог. Единственный минус таких карт – сколь бы подробными они ни были, система будет их воспринимать как простые физические объекты, а, следовательно, на свою виртуальную карту с нее информацию игрок уже не скопирует.
Найдя на карте Звериный лес, я увидел в его центре маленькую точку, от которой пунктиром шел путь далеко на восток континента, огибая многочисленные города и поселки, и заканчиваясь где-то у подножия Драконих гор.
- Когда пойдем? – спросила лиса, тоже внимательно изучавшая карту.
- Скоро, но сначала попробуем пройти этого дракона Иергорра.
Кое-какой план у меня уже был, а карта помогла ему обрести окончательные очертания.
В это драконье логово рекомендовалось идти группой в восемь участников сотого уровня, так что босс должен быть не таким уж сложным – обычных горных драконов, имеющих статус рейд-босса, фармят толпой человек в пятьдесят! Однако, каким бы слабым он не был, дракон все равно остается драконом и соваться к нему в моем нынешнем состоянии будет только пустой тратой времени и шанса первооткрывателя. Другое дело, если пройти сначала какое-нибудь мнее сложное подземелье, а лучше несколько – за адскую гончую дали очень хороший талант, глядишь, за сердца других боссов подземелий тоже что-нибудь отхвачу. Однако одного набора хороших талантов будет мало. Так же не надо забывать и о прокачке характеристик – жизнь и сила давно уткнулись в потолок развития и даже немного вышли за него, так что об их естественном приросте можно забыть. Чувствую, скоро и остальные первички уткнутся в потолок. Теперь единственное средство самосовершенствования для меня будет охота на новые типы живых мобов – а за этим опять же надо лезть в данжи, они там самые сильные и разнообразные.
На карте отыскалось подходящее для меня место примерно в дне пути отсюда – ущелье тысячи пещер. Оно было буквально усеяно значками данжей самой разнообразной сложности. Чтобы добраться до него, нужно было идти через лес на север, потом по дороге через какую-то деревушку и дальше через холмы по бездорожью к небольшой горной цепи.

Ближе к окраине леса стали попадаться снующие туда-сюда игроки. В основном это были 20-30 уровни, и, чтобы не привлекать особого внимания, я не стал скрывать имя и уровень. Ну спешит себе куда-то по дороге мелкая непись, ну и пусть спешит – опыта с моего первого уровня они не получат, лут тоже будет грошовый, а на ссору с какой-нибудь игровой фракцией нарваться за такое можно запросто. Ну, по крайней мере, я так думал.
- А ну стоять, мелкий! Куда несешься? – дорогу мне преградило два воина-двадцатки в паршивеньких доспехах.
«Аргарон Могучий, 23 уровень, воин» и «Шекляк Штыр, 24 уровень, защитник».
Блин, так и знал, что надо было двигаться лесом – там бы меня заметить было просто невозможно, но тогда бы существенно упала скорость движения.
- Как куда? - прикинулся я дурачком, - В деревню с депешой послали! Вот и спешу!
- Гонец, по-ходу, значит деньги должны быть, - негромко констатировал один из них, второй кивнул. – Слышь, деревня, проход по дороге платный! Гони две серебряные и неси свою почту дальше.
Вообще-то у меня в наличие было пять золотых, чуть больше полтинника серебром и целая гора мелкой меди, но отдавать их я не только не собирался, но и теперь ощутил жгучее желание немного обломать двух гопников с большой дороги. Но для этого надо было их как-то спровоцировать, иначе система засчитает мне штраф за нападение на мирных игроков. Впрочем, провокация – это далеко не самая сложная часть дела – чутье хищника подсказывало, что в кустах по бокам дороги засело еще как минимум шесть человек.
Достав из кармана две медные монетки, я кинул их им под ноги, в самую пыль.
- Держите, клоуны, за то, что рассмешили. А сейчас мне пора, - и ломанулся мимо опешивших от такой наглости игроков.
- Ах ты, сука! – взревел Аргарон, схватив меня за плечо и попытавшись ударить кулаком.
Есть! Их ники тут же окрасились красным.
Небольшим наклоном вбок я пропускаю удар мимо и бью встречным. Система что-то пищит, но обращать на нее внимание времени уже нет – второй воин выхватывает клинок, а от спины бессильно отскакивает стрела, снимая тридцатку с костяной брони. Игнорирую воина и кидаюсь к левым кустам, на ходу доставая меч из ножен. Еще две стрелы и минус семьдесят единиц брони. Одновременно с этим прилетели бафы от прячущейся где-то позади в кустах Лисанны.  Перекачанное восприятие и звериное чутье безошибочно показывают, где засел первый стрелок. Он еще пытается натянуть тетиву, а его голова уже проткнута мечом. Удар в спину от догнавшего меня воина снимает еще двадцатку брони. Крутанулся на месте, широким ударом снося ему голову, и бросился ко второму стрелку. Еще две стрелы и еще минус шестьдесят единиц брони – осталось сто двадцать, еще повоюем!
Пока расправлялся со вторым и третьим стрелком, засевшие на той стороне дороги сняли последние единицы брони. Рванул через дорогу, по пути ловя стрелы уже телом – костяная броня спала и стальные подарки теперь не бессильно отскакивают, а втыкаются в меня, глубоко входя в мясо, одна в плечо и вторая в левую руку. Потерял чуть больше пятидесяти единиц жизни, заработал кровотечение, но добрался до очередного стрелка. Если бы не высокая физическая стойкость, блокирующая большую часть болевых ощущений и снижающая эффекты травм, то я бы свалился еще на дороге, словив вторую стрелу. Впрочем, прилетело еще по подарку от двух оставшихся стрелков, и здоровье упало в красный сектор. Торчащие стрелы мешали нормально двигаться, а кровотечение и боль сбивали концентрацию. Начинаю терять сознание и тут… Все проходит! Знакомое тепло вымывает из тела всю боль, исчезают воткнутые стрелы, обновляется броня, а меня как будто на мгновение обнимает что-то мягкое, пушистое и озорное – Лисанна перезагрузила связь, обнуляя все эффекты и обновляя мой статус.
Стрелки, уж не знаю почему, бросили луки и попытались напасть с кинжалами с двух сторон. Спокойно зарубил первого, пока второй пытался сковырнуть мою броню, потом развернулся и прикончил второго. После чего вернулся на дорогу и добил самого первого воина - Аргарона, который до сих пор валялся в отключке.
А теперь нельзя терять время – мало ли где у них привязка для возрождения или, того хуже, подкрепление. Быстро касаюсь первого тела, еще не успевшего превратиться в безликое надгробие, и в выскочившем меню лута просто командую «переместить все в инвентарь». После чего проделываю то же самое с остальными и ныряю в придорожные кусты.
Десять минут бесшумного бега среди деревьев параллельно дороге и останавливаюсь на небольшой полянке, густо заросшей папоротником. Падаю, мимикрирую и, наконец, позволяю себе расслабиться.
Открыв виртуальное окно инвентаря, я стал мысленными командами сортировать добычу…
- А я ведь говорила, не надо идти по дороге! Прошлись бы лесом спокойно, так нет, опять тебя на приключения потянуло! – ворчала лиса, устраиваясь рядом.
- Не нуди, - устало вздохнул я. – Сам знаю. Дальше пойдем лесом.
Но был во всем этом и положительный момент – я оказался в прибыли!
Начнем с того, что проворство поднялось на две, физическая стойкость на пять и выносливость на десять единиц.
Чистых монет было в общей сложности тридцать пять золотых, сто восемь серебряных и полторы тысячи медью. Из вещей я обзавелся шестью комплектами снаряжения для лучников тридцатого уровня и двумя для воинов двадцатого вместе с оружием. К сожалению, на всем опять же стояли ограничения по уровню, так что я пометил все как «для продажи» и оно отправилось в отдельный раздел инвентаря, чтобы не захламлять основной, в котором хранятся нужные мне вещи. Удобно, однако! Туда же отправились и все зелья, тоже требовательные к уровню, и куча всевозможного хлама, вроде потрепанных мечей, разношерстной брони, простеньких сумок и прочего, явно выбитого с моих не столь удачливых предшественников.
Единственным ценным приобретением, кроме денег и статов, оказалось одно невзрачное серебряное колечко со вставленным изумрудом.

Кольцо возврата. Ранг: легендарное. Прочность: 92/100. Требования: 50 разума. При активации кольцо создает маяк, к которому позже можно телепортироваться. На данный момент активных маяков: 3.

Вот такое вот невзрачное колечко.
- Прыгать или не прыгать, вот в чем вопрос... – задумчиво протянул я, вставая.
- Чего? – не поняла лиса.
- Да вот это маленькое чудо я забрал я разбойников, - я показал ей колечко. – Оно может ставить маяки, к которым потом переносит владельца. Сейчас у нее три активных маяка и я вот думаю, а не наведаться ли по ним? Вдруг там где-то склад разбойников?
- Ага, или их лагерь, прямо в центр которого мы радостно влетим, - фыркнула Лисанна, скептически обнюхивая кольцо возврата.
- Так и мы почти ничего не теряем, - возразил я. – Главное успеть сунуть вещи в пояс, а из него ничего не выпадает.
- Угу, а как же дракон? Или ты уже расхотел к нему соваться? – не сдавалась лисица.
- Поставлю маяк прям тут и потом сможем вернуться.
- Ой, делай что хочешь! – махнула хвостом моя питомица.
Я одел кольцо на палец и система тут же осведомилась, желаю ли создать новый маяк или перенестись по одним из старых координат. Как и планировал, я сначала создал новый маяк прямо посреди поляны. Система тут же пометила его как «Звериный лес» и вывела название остальных доступных маяков: «рынок», «хата» и «дыра».
- Лис, - позвал я Лисанну, - загадай число от одного до трех.
- Ну… три.
- Отлично, пункт назначение - дыра!
- Чег…?
Ее слова потонули в резком хлопке и вспышке света.

Сначала я почувствовал вонь, а когда ко зрение прояснилось, то увидел и ее причину – я находился в канализации. Двухметровые потолки, заросшие какой-то флюоресцирующей гадостью стены, хлюпающая по щиколотку вонючая мутная вода, с плавающими кусками непонятно чего, пищащие где-то вдалеке крысы, даже не затхлый, а скорее тухлый воздух… Название «дыра» действительно подходило этому месту как нельзя лучше.
- Мой нос! – полупридушено запищала лиса и лиса и пропала.
А я обалдело уставился на всплывшую системку.

Внимание, Ваш питомец самовольно оборвал призыв и отказывается возвращаться пока не будет устранен раздражающий фактор (вонь).

Оказывается она и так умеет.
После короткого раздумья, я решил все же сначала исследовать место, где оказался, и осторожно двинулся вперед.
Света от той склизкой штуки, которой заросли стены, вполне хватало для моего восприятия, чтобы сносно ориентироваться в темном проходе и не спотыкаться о каждый камень. Через какое-то время я выбрался в небольшой зал, из которого уходило еще три абсолютно одинаковых прохода. Куда двигать вопрос пока не стоял – еще на подходе чутье подсказало, что кто-то в зале прячется, причем на потолке. Я решил не шифроваться, а встретить противника во всеоружии и трансформировал правую руку в клинок, а левую в когти.
Стоило мне войти в зал, как с темного потолка в его центр упала страшноватого вида тварь – размером с хорошую лошадь, с головой летучей мыши, черным лоснящимся телом ящерицы и хвостом скорпиона.
Система опознала ее как «крыдолю пещерную» 64-го уровня.
Страхолюдина, не дав мне время на раздумье, молниеносно прыгнула вперед. Видимо, она хотела сбить меня с ног своей тушей, но тактика обернулась против нее самой – со всего маху нанизалась на выставленный вперед клинок. С ног она меня сбила, да вот только сама уже была мертва.
Кое-как выбравшись из-под туши и отплевавшись от попавшей в рот зловонной жижи, я дотронулся до трупа и открыл окно лута. Зубы, когти, статуэтка и хвост. Даже денег не было. Чертыхнувшись, я схамхнул в инвентарь зубы и когти, добавляя их к уже обширной коллекции, развеял статуэтку, получив, наконец, третий уровень зверолова, и взял в руки хвост, задумчиво его повертев. Длинной сантиметров тридцать, с шариком-жалом на конце и спрятанным под тонким хитином мягким мясом.
- Есть или не есть, вот в чем вопрос… - пробормотал я. – Ладно, подожду, а то фиг его знает…
Я прекрасно помнил о том «деликатесе» из ядовитых змей, съесть который смог только благодаря Лисанне. Лучше подождать, пока не смогу призвать питомицу, а потом уже ставить эксперименты – загнуться от яда по неосторожности мне хотелось меньше всего.
Заглянул в окно персонажа, глянуть что у меня изменилось с повышением уровня класса. На первый взгляд ничего радикального, только увеличилось максимальное число активных статуэток до пяти и активных петов до трех. Зато вот открывшееся умение, до этого описывавшееся лишь общим словами из справки, стало доступно и действительно порадовало.

«Одной крови» - увеличивает получаемый питомцами опыт на 15% (5*ур. класса) и увеличивает силу, разум, проворство и восприятие питомцев на 15% (5*ур. класса) от характеристик зверолова.

В зале я не задержался – большую часть стен покрывала светящаяся хрень, к которой я даже прикасаться опасался, пол заливал слой мутной вонючей жижи, а потолок терялся в темноте, так что осматривать было особо нечего. С выбором коридора тоже не парился – пошел через центральный.
Шел довольно долго. В какой-то момент под ногами перестало хлюпать, и потом перешел просто в редкие лужи. Исчезла светящаяся плесень со стен, зато появились обычные факелы. Принюхался – вроде вонь стала более-менее терпимой, так что остановился и попытался призвать Лисанну. В слабоосвещенном коридоре вспыхнул яркий зеленый шар, секунду спустя лопнувший изумрудными искрами и на пол коридора опустилась лисица. Осторожно принюхалась.
- Ну, терпеть можно, - скривив мордочку, вынесла она вердикт.
- Угу, а теперь давай за спину, кажется у нас гости.
Чутье хищника лихорадочно сигналило о быстро приближающемся спереди существе. Сильном, большом и злобном. Лисица в таких ситуациях обычно не спорила, вот и сейчас послушно нырнула за меня и отбежала шагов на десять назад.
А несся к нам, кстати, классический минотавр – амбал двухметрового роста, с головой быка, грязной набедренной повязкой и здоровенной кувалдой в руках. Уровень светился, не много, ни мало, восемьдесят четвертый! И как с такой дурой воевать в узком пространстве?! Впрочем, попробовать никто не мешает.
Выставив перед собой правую руку с костяным клинком, я прикидывал расстояние до монстра. Когда осталось метра три-четыре, я впервые использовал один свой весьма сомнительный талант – плюнул ядом в бычью морду. Ощущения были… странные. Как будто где-то за ушами сработал гидравлический насос, выплеснув изо рта длинную струю темно-зеленой вязкой жидкости. Попал удачней некуда – прямо в глаза! Урон прошел, правда, мизерный, зато пошло критическое отравление и, самое главное, ослепление противника.
Терять такой шанс я не собирался, резко бросившись вперед и нанося укол прямо в центр груди гиганта. Прошел крит, здоровье минотавра упало в красный сектор, а в следующий миг я получил такой удар кувалдой по голове, что разом потерял две трети брони и, почти ничего не соображая, очутился на полу. Подняться не смог – тут же прилетел следующий удар по спине, снесший остаток щитов, а потом еще один, и еще… Перезагрузка связи, хил, бафы – Лисанна делал все, что могла, но спасти меня была не в состоянии – озверевший монстр, буквально вколачивал меня в пол ударами кувалды. Полностью восстановившиеся щиты он снес пятью ударами, еще удар – полтинник здоровья, еще удар – семьдесят единиц, еще удар – сорок… Сознание не покинуло меня только из-за высокой физической стойкости, однако я все равно уже ничего не соображал.
А потом я вдруг понял, что вместо ударов ощущаю лишь теплое касание чего-то пушистого. Кое-как приподнявшись на руках, я сумел-таки сфокусировать взгляд и увидел сидящую рядом лисицу.
- Ману слила целиком, - ее голос донесся как сквозь вату, - потерпи немного, сейчас связь откатиться и я тебя подлечу.
- Где… он? – запинаясь прохрипел я.
- Яд добил, - ответила Лисанна, ложись на землю, и совершенно по-собачьи устраивая голову на лапы. – Там после твоего удара здоровья почти не осталось, а отравление было сильным.
- Ты связь побереги, - я кое-как перевернулся на спину и не смог сдержать мата, чувствуя как кости с хрустом встают на место. – Моя регенерация и так справиться, а откат у связи не мгновенный. Мало ли кто еще прибежит. И вообще… - я неожиданно даже для себя, протянул руку и аккуратно погладил лисицу по голове, - спасибо.
- Да не за что, - зевнула она, благосклонно принимая ласку. – Для того ты меня с собой и таскаешь.

Бешенная регенерация, скакнувшая, кстати, еще на четыре пункта, быстро поставила меня на ноги. Однако, это была не единственная моя прибавка. Короткая ревизия логов боя и моих статов позволила подвести итог. Выносливость добавила десятку и уткнулась в предельные 200 единиц. Физическая стойкость скакнула аж на 17 единиц и теперь значилась солидной цифрой в 162. У Лисанны скакнул разум на две единицы, мана на шесть и регенерация маны на одну. Так же лиса взяла тридцать первый уровень, добавивший ей еще по единице в разум и регенерацию маны.
- Ну и чем ты нас порадуешь? – пробормотал я, открывая окно лута минотавра.
Мяса не было – все же разработчики не совсем извращенцы и с антропоморфных созданий мясо и прочие потроха просто не выпадают. Зато упала статуэтка и молот. Молот был редкого качества, имел порядочный запас прочности, эффект секундного оглушения цели и урон в полсотни единиц. А еще ограничения на двадцатый уровень и «только для минотавров».
- Как думаешь, пригодится нам такой союзник? – спросил я у лисы.
- Это уж сам решай, - зевнула она.
Минотавра я решил пока оставить и перевел на него семьдесят процентов поступающего опыта, оставив Лисанне пока только тридцать. Призывать же его тут, памятуя о поведении лисы в ее первый раз, не стал – лучше выберемся на открытый воздух, где пространства будет побольше. Молот, кстати, тоже оставлять не стал – грех таким разбрасываться, имея огромный инвентарь с почти полным обнулением веса.
Осторожно двинулись дальше, и вскоре нашли откуда прибежал наш рогоносец – большой круглый зал, представлявший собой классическую темницу. Темные смердящие ниши, перекрытые решетками, тусклое освещение чадящими факелами, массивная деревянная дверь в дальнем конце зала и большой деревянный стол со стульями в центре – видимо тут наш минотавр и сидел.
Выдрав из стены один из факелов, я пошел вдоль камер, подсвечивая содержимое. В первой было пусто, во второй валялось два скелета, в третьей лежала высохшая мумия, зато в четвертой обнаружилось кое-что интересное. У дальней стены висела на цепях человеческая фигура, завернутая в какие-то лохмотья.
- Ты там живой, или как? – осторожно спросил я, пытаясь разглядеть подробности своей находки, но не мог – факел горел совсем уж неважно.
Мне не ответили, но фигура вроде бы слабо пошевелила головой, да и чутье говорило о ней как о живом существе.
- Что там у тебя? – Лисанна, пробежавшись по другой части зала, подошла ко мне. – В других либо пусто, либо старые скелеты.
- Зато тут вроде кто-то живой, - ответил я, осматривая решетку. – Как же ее открыть…?
Решетка представляла собой стальные прутья в палец толщиной, вертикально вмурованные в пол и потолок. Расстояние между прутьями не превышало десять сантиметров, так что протиснуться не получится. Вырвать тоже не получается – не хватает даже моей запредельной силы. Вопрос: что делать?
- А стоит ли вообще возиться? – задумчиво спросила лисица.
- А вот скажи, ты бы хотела там висеть? – ответил я вопросом на вопрос, внимательно осматривая стены рядом с решеткой.
- Ну… нет.
- Ну вот и не желай другому того, чего сам не хочешь, - вспомнил я старую народную мудрость.
- А как же те, на дороге? – то ли съехидничала, то ли действительно не поняла лиса.
- Ну так они пожелали меня убить и ограбить, следовательно и сами хотели быть убитыми и ограбленными.
- Логично.
- О, нашел!
Потайной рычаг спрятали буквально на самом видном месте – им оказался факел. Стоило потянуть его на себя, как в стене что-то заскрипело и прутья решетки со скрежетом втянулись в пол.
- А если ее не просто так сюда засунули, а за дело? – опять засомневалась Лисанна.
- Вот освободим и узнаем, - однако, подумав, добавил, - но ты на всякий случай в камеру не входи, а жди тут.
- Пф, и не собиралась! – фыркнула моя питомица, устраиваясь у стола в центре зала. – Там воняет страшно!
Костяной меч я убрал, но когти оставил – действительно, мало ли что.
Осторожно войдя в камеру, я подошел поближе к пленнику и, посветив факелом, осмотрел его. Существо непонятной расы было подвешено за очень тощие руки на прикрепленные к потолку цепи. Грязные и смердящие лохмотья закрывали все тело, а лицо пряталось за длинными грязными волосами. Однако существо дышало, а при моем приближении даже слегка подняло голову. Ник и уровень были скрыты.
- Говорить можешь? – спросил я, попутно думая, как бы его снять с цепей.
Пленник покачал головой и приоткрыл рот. Язык был вырезан почти под корень.
Блин, я в игру попал или куда?! С каких это пор в вирте подобные ужасы творятся?
Снял с цепи я его довольно просто – кандалы на руках были из прочной стали, но, видимо, проходили у системы как какой-то тип брони и она, после того как я их царапнул, радостно сообщила о срабатывании таланта «разрушение брони». Через пару минут возни кандалы рассыпались трухой и пленник упал на мои руки.
И тут же всплыла системка, вогнавшая меня на пару секунд в ступор.

Внимание! Вами был запущен героический квест «Зов дальних странствий»!
Узнайте имя странной пленницы, спасенной Вами, и ее историю. На время квеста она становиться вашим питомцем. Внимание, у Вас уже есть питомец и он консервируется до конца квеста! Ошибка, Ваш класс позволяет использовать нескольких питомцев одновременно – консервация отменена.
Награда за выполнение квеста: вариативная.
Штраф за отказ от квеста: удаление персонажа.
Штраф за провал квеста: откат уровня и всех характеристик до 1.

Вот это я попал…