Цифра, глава 3

Айтбаев Тимур
Глава 3.

Поняв, что еще намного, и я либо просто сойду с ума, либо окончательно потеряю смысл и мотивацию к существованию, я решил срочно занять мозги и руки - как будто сработал какой-то защитный механизм моей бедной психики.
Слопав сердце медведя, я добавил себе еще по пять единиц к силе и проворству, после чего сел думать над дальнейшими планами. К сожалению, идеи лучше чем «пройти данж» мне в голову не приходило, тем более, что условия для входа я выполнил – победил стража.
Встав, я подошел к темнеющему провалу пещеры.
Похоже, данж тоже пока отменяется – в глубине пещеры была тьма кромешная – для прохождения требовалось знать либо заклинание светлячка, либо иметь ночное зрение, либо соорудить банальный факел. Ничего этого у меня не было.
Сев обратно, я провел быструю инвентаризацию своих возможностей и наткнулся на иконку пета, которая горда сообщала о достижении лисой 30 уровня и возможности выбора уже аж трех специализаций! Так как мишка в обозримом будущем отменялся, я сделал то, что игнорировал с самого начала своей виртуальной жизни – использовал свой класс по прямому назначению и призвал питомца.
Питомец не призвался, зато откликнулась система, утопив меня в сообщениях.

Внимание! Это Ваш первый призыв. Перед продолжением дайте питомцу имя.
Внимание! Ваш питомец достиг 5 уровня. Перед продолжением выберете первую специализацию.
Ваш питомец достиг 10 уровня. Перед продолжением выберете вторую специализацию.
Ваш питомец достиг 15 уровня. Перед продолжением выберете третью специализацию.
Ваш питомец достиг 20 уровня. Перед продолжением выберете четвертую специализацию.
Ваш питомец достиг 25 уровня. Перед продолжением выберете первую особенность и пятую специализацию.
Ваш питомец достиг 30 уровня. Перед продолжением выберете шестую специализацию.

Чертыхнувшись и позакрывав все вылезшие уведомления, я полез разбираться в меню питомца. Сперва дал имя лисичке – Лисанна. Ну да, знаю, оригинальность зашкаливает.
Потом залез в специализации и удивленно крякнул – о таком моя память почему-то умолчала! Передо мной открылось целое древо развития, имеющее пять штук одних только стартовых позиций! Оказывается, до пятого уровня пет способен делать не более, чем простой зверь – кусаться и царапаться. Зато по достижению первого юбилея, открывается выбор специализации – защитник, боец, убийца, скаут, маг. Выбор одной из веток тут же блокирует остальные. Правда есть еще одно «но» - у каждого пета есть своя предрасположенность, дающая бонусы к одной специализации и штрафы к другой. Согласитесь, странно было бы увидеть танкующего кролика. У свежепроименованной Лисанны была предрасположенность к веткам мага, убийцы и скаута. На танке и бойце висели такие штрафы, что даже и думать о них не стоило.
Итак, пойдем от противного. Что из этих трех мне не нужно больше всего? Скаут. Специализация на скрытности и разведке. Этого добра у меня самого хватает. Как и навыков убийцы – мои атаки из засады эта лисичка вряд ли сможет переплюнуть. Остается только маг, которого я и выбрал. Остальные ветки из древа развития просто исчезли.
Первая специализация дала лисе возможность кастовать слабенький фрост-болт, малое исцеление и светлячок, а так же определила распределение ее очков характеристик с приоритетом на разум, ману и восприятие. Вторая специализация предлагала определиться со школой магии, на которую будет делать упор питомец. Тут я долго чесал голову, но все же решил сделать из нее поддержку, выбрав для раскачки исцеление, после чего лисе стали доступны два бафа на защиту и регенерацию здоровья и обычное исцеление. Третья специализация шла уже внутри ветки исцеления и предлагала на выбор уклон в бафы или исцеление. Подумав, я выбрал целительство – при моих статах я и без бафов неплохо управлюсь, а вот иметь за спиной хорошего хила – это всегда пригодиться. Лисанне стали доступны еще три заклинания – сильно исцеление одной цели, слабое исцеление группы и лечение травм. Последнее было для меня сейчас наиболее актуальным.
Четвертая специализация не отклонялась от общей тенденции и опять предлагала развить одно из предыдущих направлений. Выбирая между лечением травм и более сильным исцелением, я все же сделал ставку на последнее, после чего у лисы открылось великое исцеление, рассеивание проклятий и духовная связь. Если с первыми двумя все было понятно и так, то по духовной связи пришлось вызывать справку. Это оказался особый тип целительной магии, позволяющий объединять здоровье целителя и цели. Работало оно, по задумке, как последнее средство слившего манну хила вытащить танка, просто передав ему свое здоровье, но так же можно было использовать и для повышения живучести самого целителя. В-общем, штука была очень неоднозначной и весьма интересной.
Пятая сцециализация… тут я задумался надолго. Дальнейшая прокачка именно исцеления должна была открыть в итоге воскрешение – высшую магию этой ветки, позволяющую поднять персонажа прямо на поле боя. Однако духовная связь тоже была чем-то интересным, направленным именно на взаимодействие двух персонажей. На мой выбор повлияла одна информация, выданная справкой по классу – после смерти зверолова, его питомцы сразу же исчезали. Смысл качать воскрешение, если реализовать его лиса не сможет? Никакого. Так что, в итоге, я выбрал ветку духовной связи. Открылись: второе дыхание, сброс эффектов и прочная связь. Первое и второе были скорее талантами, чем заклинаниями: одно мгновенно восполняло здоровье и ману целителя и цели в момент установления связи, а второе сбрасывало с них все негативные эффекты. Прочная связь – это модификация духовной, увеличивающая длительность и дальность связи.
Шестой специализацией я выбрал развитие прочной связи. Открылись неразрывная связь, мультисвязь и единый порыв. Первое и второе опять являлись модификациями уже прочной связи: одна увеличивала устойчивость связи к рассеиванию противником и позволяла объединять уже не только жизнь, но и ману, а вторая позволяла подключить к сети еще двух участников. Единый порыв был постоянным общим бафом, усиливающим первичные характеристики всех участников сети на 1% за каждого участника.
После того, как открыл последнюю доступную специализацию, я вдруг понял, что теперь не только не рассею Лисанну, но и буду активно ее качать – уж больно актуальная для меня поддержка получилась! А еще мультисвязь натолкнула меня на мысль поактивнее развивать зверолова – у меня сейчас второй уровень класса и я мог поддерживать сразу два пета, но берег второй слот под мишку. Но, чувствую, даже мишку я теперь не возьму, а буду искать что-нибудь более выдающееся – если простую лису так можно развить, то что будет с каким-нибудь условно-разумным петом?
Помимо специализаций была доступна еще и какая-то особенность. Тут мне выдали список из целого десятка наименований и я надолго завис со справками. Вообще, как я понял, особенности давали петам каждые двадцать пять уровней. Считая максимальный сотый, это будет всего четыре штуки. В отличие от специализаций они не зависели друг от друга и не давали какой-то перспективы, зато позволяли кардинально изменить внешний вид или функции питомца. Например, одна особенность отращивала моей лисе крылья, другая резко увеличивала ее в размерах, делая пригодной для верховой езды, третья увеличивала сродство с огненной стихией, превращая в огненного лиса и так далее.
В итоге я остановился на «остром уме». Во-первых, он давал +20 к разуму, что мага было просто сказочным подарком, а во-вторых, питомец становился условно-разумны и начинал разговаривать и мыслить, а не просто тупо выполнять мои команды. Тут сыграло свою роль еще и то, что я банально соскучился по человеческой речи – совсем скоро в этом лесу одичаю, а выйти к людям после предупреждений феи как-то страшновато.
Раскидывать статы питомцам я не мог – это автоматически делала система в зависимости от его специализаций, но вот сунуть нос и посмотреть что там получилось мне дозволялось.

Лисанна, 30 ур.
Питомец магической специализации.
Жизнь: 20/20
Мана: 30/30
Выносливость: 10/10
Регенерация жизни: 1/мин
Регенерация манны: 10/мин
Регенерация выносливости: 1/мин
Сила 5
Разум 34
Проворство 5
Восприятие 5
Вторичные характеристики:
Магия льда 1
Магия жизни 1
1 специализация: маг – фрост-болт, малое исцеление, светлячок.
2 специализация: исцеление – бафы на защиту и регенерацию, обычное исцеление.
3 специализация: продвинутое исцеление – сильное и общее исцеления, лечение травм.
4 специализация: одиночное исцеление - великое исцеление, рассеивание проклятий и духовная связь.
5 специализация: духовная связь – второе дыхание, сброс эффектов и прочная связь
6 специализация: прочная связь - неразрывная связь, мультисвязь и единый порыв
1 особенность: острый ум – обретение разума, речи и +20 к разуму.

«Фрост-болт» - магия льдя, урон 1-2, мана 1, откат 1 сек.
«Малое исцеление» - магия жизни, восстановление 1-2, мана 1, откат 1 сек.
«Светлячок» - мана 5, прод. 1 ч., откат 60 сек.
«Малое универсальное усиление защиты» - магия жизни, +5 к физ. и маг. сопр., мана 3, прод. 5 мин., откат 5 мин.
«Малое усиление регенерации здоровья» - магия жизни, +5/мин к регенерации здоровья, мана 3, прод. 5 мин, откат 5 мин.
«Обычное исцеление» - магия жизни, восстановление 3-5, мана 3, откат 2 сек.
«Сильное исцеление» - магия жизни, восстановление 5-10, мана 5, откат 3 сек.
«Общее исцеление» - магия жизни, восстановление 3-5, мана 5, откат 3 сек, радиус 10м.
«Лечение травм» - магия жизни, мана 10, откат 5 мин.
«Великое исцеление» - магия жизни, восстановление 15-20, мана 10, откат 5 сек.
«Рассеивание проклятий» - магия жизни, мана 10, откат 30 сек.
«Неразрывная связь» - магия жизни, длительность 180 сек, откат 90 сек, кол-во целей 3, сопротивление рассеиванию 80%. При активации: полное восстановление жизни и маны целей; рассеивание всех негативных эффектов на целях; увеличение первичных характеристик целей на 1% за каждого участника связи.

Пока цифры у заклинаний были более чем скромные, но это только голый костяк. На самом деле уже сейчас исцеление будет проходить процентов на тридцать сильнее, и на столько же меньше будет время отката и затраты маны – на все это влияет разум в процентном соотношении. То есть при максимальном значении разума – 200 единиц – силу заклинания можно смело умножать на три, а откат и затраты маны делить на ту же тройку. Точно так же процентном соотношении будет влиять вторичка «магия жизни», но в отличие от разума, растущего с уровнем, вторичка качается только естественным путем и редко превышает 50 единиц даже у опытных магов.
Закончив настройки и проверив все еще раз, я отдал мысленную команду на призыв питомца.
Передо мной в воздухе засветился зеленый шар в метр диаметром, в котором угадывалось медленно вращающееся темное пятно. Шар постепенно обретал плотность и светился все более интенсивней, пока, наконец, с громким хлопком не лопнул, обдав все вокруг ворохом быстро затухающих зеленых искр, а заключенный в нем пет проворно приземлился на четыре лапы.
Лиса была заметно больше той, что я словил в лесу четыре дня назад – примерно метр в холке и метра два в длину, с длинным пушистым хвостом, огненно-рыжим мехом и внимательными ушками-локаторами с черными кисточками.
- Ну здравствуй, Лисанна, - сказал я чуть хрипло, садясь на корточки и заглядывая ей в глаза.
Вместо ответа лиса зарычала и, кинувшись на меня, вцепилась зубами мне в руку.
От неожиданности я упал на спину и несколько секунд вообще не мог осознать, что происходит, а когда наконец до меня дошло, то схватил отчаянно меня грызущую лисицу за шкирку и, легко оторвав извивающегося зверя от своей руки, хорошенько ее встряхнул.
- Ты чего творишь?!
Лиса, поняв всю тщетность своих попыток вырваться, распушила хвост и злобно на меня оскалилась.
- Мщу, - коротко тявкнула она.
- За что? – от такого заявления мои пальцы сами собой разжались сами собой и лиса упала на землю.
- Убить, а потом четыре дня держать в пустоте – это, по-твоему, нормально? – почти прошипела моя питомица.
- А… О… оу, - Вот тут я не нашелся что ответить. – Извини.
- Извини? Извини?! – яростно зашипела она. – Просто, извини?! Да ты издеваешься?!
- Нет, правда, извини. Мне правда жаль, я как-то не думал об этом с такой точки зрения, - я достал из сумки оставшееся от медведя мясо и протянул оскалившейся лисе. – Ты голодная наверное?
Лучший способ приручить зверя – прикормить его.
Лиса все еще скалилась, но нос ее заинтересованно задергался, а урчание ее живота можно было расслышать даже без моего перекаченного восприятия. В ней активно боролись эмоции и здравый смысл.
- Нет, у тебя конечно есть выбор, - решил надавить я. – Или ты успокаиваешься, принимаешь извинения и соглашаешься со мной работать, после чего тебя ждут сытая жизнь и увлекательные приключения, - я призывно помахал куском мяса. – Либо ты отказываешься и мне не остается другого выбора, кроме как рассеять тебя и отправить в пустоту уже навсегда, после чего поискать кого-нибудь посговорчивее.
Лисанна колебалась недолго, после чего все же взяла мясо и с жадностью в него вгрызлась, прикончив солидный кусок буквально в два-три укуса.
- Мало, - вздохнула она, облизываясь.
- Так пошли, найдем еще, - пожал я плечами. – В чем проблема?
- А где? – заинтересовалась лисица.
- Да хотя бы там! – я указал пальцем на вход в пещеру. – Спорим, у тамошних обитателей мясо просто закачаешься?
- Зачем нам его качать? – не поняла лиса.
- Эм… Да это так, фигура речи, - похоже у ИИ Лисанны был несколько ограниченный словарный запас. Или он был наоборот, довольно обширным для простой лесной лисицы?
- А не сложновато ли для нас? – удивилась Лисанна, прочитав выскочившее перед ней предупреждение о сложности данжа.
- Не попробуем, не узнаем, - уверенно заявил я, - давай, вешай связь, бафы и двинули.
Лиса скептически меня осмотрела, но все же подчинилась.
- Хорошо, а сейчас слушай и запоминай, - продолжил я, осмотрев статусы эффектов. – Ты сейчас будешь в роли лекаря. Задача несложная, но ответственная. Держишься за мной, не лезешь под удар и сама стараешься никого без надобности не быть. Тому, что нас там встретит, твои укусы не страшнее комариных. Поняла?
- Вперед не лезу, стою тихонько в сторонке, - кивнула Лисанна. – Только я не совсем поняла, зачем я тебе тогда вообще понадобилась?
- Повторяю, ты лекарь, - терпеливо объяснил я по новой. – Следишь за нашим здоровьем и активностью связи. Получаем урон, ты лечишь. Находимся на грани смерти, ты разрываешь связь и, если она уже откатилась, создаешь снова, чтобы сработало «второе дыхание». Регенерация маны у нас невысокая, так что следишь чтобы бар маны всегда был полон хотя бы на половину.
Лиса лишь задумчиво кивнула, видимо что-то в уме высчитывая. Хотя, кто ее знает – сложновато что-либо понять по звериной морде.
Мы зашли в пещеру, и лисица, освещая нам путь, зажгла светлячка.
Длинный земляной коридор, похожий на вырытую какой-то змеей нору, тянулся под уклоном вниз метров двадцать, закончившись в довольно широкой пещере. Превратив левую руку в меч, я шепнул лисе оставаться в коридоре, а сам осторожно вошел в пещеру, освещаемую еще одним светлячком, который лисица подвесила под потолок.
Сначала ничего не происходило и я успел даже нормально осмотреть зал – куполообразное помещение метра четыре высотой и десяток в поперечнике, с торчащими из потолка корнями деревьев и растущими на стенах слегка светящимися грибами. Из зала вели два коридора, расположенные друг на против друга – из одного вышли мы, а из второго мне на встречу вышел наш первый противник.

Гигантская пещерная росомаха, 50 ур.

Росомаха размером с пони – это страшно, но и только. В проворстве она мне сильно уступала и без особого напряжения уворачивался от ее широких замахов, выжидая удачного момента. Как только зверь раскрылся при очередном ударе, я быстрым выпадом вбил ему в шею клинок. И допустил ошибку. Надо было сразу вытащить клинок из раны, отойти и подождать, пока зверя добьет кровотечением, а вместо этого я шагнул к нему вплотную, проворачивая клинок и собираясь добить когтями. В следующее мгновение росомаха резко дернулась вперед и мертвой хваткой сомкнула челюсти мне на плече. От резкой вспышки боли я на мгновение вырубился, и прояснилось сознание, когда тело уже заваливалось на пол под тяжестью звериной туши. Повезло в одном – росомаха уже была мертва.
Вот так, одной ошибкой я лишился тридцати процентов жизни. Не будь зверь уже смертельно ранен, я бы ушел на перерождение. А так, пока я разжимал челюсти моба и выбирался из-под его туши, жизнь скачкообразно восстановилась – Лисанна не теряла времени даром и повесила не меня баф на реген и слила половину маны на исцеление. После чего, уже подскочив поближе и обнюхав рану, добавила «лечение травм», убирая трещины в костях, о которых усиленно маячило окно статуса.
- Мы его целиком не съедим, - задумчиво констатировала лиса, закончив со мной и обнюхав уже труп росомахи.
- Да я и не собирался, - удивился я, открывая окно лута.
- Тогда зачем убивать, если не можешь съесть? – склонила она голову набок. – Ты что, человек?
- Он самый, - грустно усмехнулся я.
- А, ну тогда понятно, - лиса посмотрела на меня с жалостью.
- Ну… такова уж наша природа, - даже немного смутился я, лихорадочно подбирая ответ. – Мы убиваем не сколько ради еды, столько для того, чтобы стать сильнее. И вообще, держи, молчи и жуй.
После чего кинул ей выпавший из лута кусок мяса. Пусть лучше двигает челюстями, чем задает такие неудобные вопросы. И кто ее только программировал? Однако вслух задал другой вопрос, который так и напрашивался на язык.
- И куда в тебя только лезет? – и действительно, трехкилограммовый кусок она умяла секунд за тридцать.
- Не знаю, - ответила она, тщательно облизав мордашку. – Просто все время хочу есть. Уже и самой странно.
Не будь мы в вирте, точно бы начал грешить на глистов, а так тут явно что-то другое.
Кстати, крому мяса в трупе ничего не оказалось, даже сердца – видимо оно падало только с мобов выше семьдесят пятого уровня. Зато была еще и хорошая новость – пока Лисанна меня лечила на статичную до этого регенерацию маны капнуло сразу две единички. Внимательно обойдя весь зал и загляну под каждый камушек, я с сожалением констатировал, что тайников тут либо нет, либо у меня не хватает восприятия их найти, так что начался наш высокоуровневый данж на редкость неприбыльно.
Во втором зале, соединенном с первым длинным коридором, сработали по той же схеме – лиса осталась в проходе и повесила светлячка к потолку купола, а я вышел на середину, активируя механизм данжа. Тут же из двух боковых проходов выползло по десятку ядовитых змей сорокового уровня, длиной от двух до трех метров каждая. Уворачиваться от сыпящихся со всех сторон укусов было невозможно и меня периодически жалили. Вот уж где мне поистине пришлось пройти испытание на проворство – оно даже подпрыгнула на три пункта у меня и, что самое странное, у Лисанны. Видимо, сработала какая-то незадокументированная особенность духовной связи или, как такое иногда называют, пасхалка. Кроме того, открылась вторичка на сопротивление ядам и сразу скакнула до десятки – собственно, только ядами эти змеи были для и опасны. Урон от самих укусов спокойно перекрывала моя физическая стойкость, а вот яд чуть не обнулил нам бар жизни, и Лисанне в какой-то момент даже пришлось экстренно разрывать и снова создавать связь, чтобы сработало «второе дыхание».
Примерно через десять минут моих бешенных танцев со змеями я стал счастливым обладателем десятки змеиных шкур, горсти медных монет и четырех кусков змеиного мяса, от которых Лисанна отвернула сморщенную мордашку едва понюхав.
- Ты меня отравить решил, что ли? – возмутилась она на такое предложение. – От них же ядом несет!
- Правда? – я озадаченно принюхался, но ничего такого не заметил. Описание мясо на эту темо тоже упрямо молчало. – Ну не знаю, по-моему мясо как мясо.
- Вот тогда сам и ешь его! – еще более возмутилась она и, предусмотрительно разорвав связь, требовательно на меня уставилась. – Вперед, я жду!
Пожав плечами, я быстро проглотил первый кусок. И мне тут же пришло сообщение системы о сильном отравлении организма.
- Ну и как ощущения? – язвительно спросила рыжая, наблюдая за моей зеленеющей физиономией.
- Как ежа съел. Вместе с колючками и дерьмом, - честно признался я, держась за терзаемый сильными коликами живот. – Лис, может кинешь связь, а?
- Еще не откатилась, - нагло оскалилась эта рыжая морда.
 Сопротивление ядам скакнуло еще на десятку, а здоровье опасно приблизилось к красной зоне, когда надо мной наконец сжалились.
- Будешь знать, как бедную девушку отравленным мясом угощать, - мстительно проворчала она, устанавливая связь и снимая с меня эффект отравления.
Тут же и система порадовала новым приобретением.

Расовая особенность «пожиратель сути» задействована.
Суть существа «пещерная ядовитая гадюка» поглощена не полностью, требуется дополнительный материал в размере 3 единиц для открытия бонуса.
+ 2 проворства, + 2  восприятия, + 10 сопротивления ядам, талант «ядовитый плевок».

Я задумчиво посмотрел на оставшиеся куски коварного мяса. На одной чаше весов лежал вкусный бонус с новым талантом, а на другой дикие колики в животе и коварная лисица.
- Лисонька, а знаешь что… - начал я самым медовым голосом.
- Что? – тут же насторожилась она.
- Мне очень нужно съесть еще три куска этой отравы, - обреченно выдал я, глядя на ее расплывшуюся в клыкастой улыбку морду.
- Ну, так в чем проблема? Вперед! А я, так уж быть, подстрахую.

Через десять минут мучений я получил еще двадцатку к сопротивлению ядам, бонус и включенный в него талант, который позволял действительно плеваться ядом. Ну, или впрыскивать его жертве при укусе – благо зубки у меня уже имелись. Урон от отравления в минуту был равен, самое ироничное, показателю сопротивляемости ядам. В-общем, не вундервафля, но прикольно.
Дальнейший проход по подземелью был довольно однотипен, менялись лишь враги в залах. Сначала было два огромных броненосца, сильных, но очень медлительных. Ковырял я их около часа, а в результате не получил даже мяса – выпало по куску панциря, которые весили по пятьдесят килограмм и имели ценность только как крафтовые ингредиенты. Потом была стая волков тридцатого уровня, с которой опять же пришлось поплясать. Без своевременного хила и сброса эффектов от Лисанны я бы точно загнулся раз пять – все-таки тяжело без нормальной брони. С этих мы наконец подзакусили мясом, но бонусы оно мне не принесло. Зато в конце данж нас удивил.

«Адская гончая, босс, 85 уровень».

Волкоподобная тварь размером с теленка, устрашающего вида клыками и когтями, всполохами пламени вместо гривы и телом, покрытым костяной броней. Она спала посреди последнего зала на небольшом возвышении в центре, а по периметру пещеры то ли для антуража, то ли и правда валялись сотни костей самых разнообразный существ.
- Она нами закусит и не подавиться, - тихо прошипела Лисанна, когда мы выглянули из коридора.
- Ну, совсем не факт, - покачал я головой, прикидывая в уме варианты. – До сюда мы же как-то добрались, и с этой тварью справимся.
Лисанна лишь скептически фыркнула. Я же разглядывал гончую, подсвеченную собственным пламенем. Все тело сверху было покрыто броней, а брюхо не видно – она на нем лежала. Следовательно, уязвимыми сейчас оставались только глаза и пасть. Ну и еще… А что, может сработать!
- Связь откатилась? – спросил я у лисы.
- Только что, - кивнула она.
- Хорошо, если что перезагрузишь, а я пойду, попробую расковырять нашего босса.
Пригнувшись, я бесшумно скользнул вперед. Главное не наступить ни на какую кость – светлячка мы вывешивать не стали и пещера сейчас была тускло освещена только всполохами огненной гривы босса. Аккуратно обойдя спящего моба, я убедился, что в еще одном месте у него брони не было. После чего трансформировал правую руку в клинок, лизнул его кончик, смазывая ядом, и… Вогнал клинок по самое запястье боссу под хвост.

Критическая атака из засады! Поражена критическая точка! Критическая травма! Критическое отравление! Нанесен урон 390 ед. Отравление 80 ед/мин. Травма «внутреннее кровотечение» 100 ед/мин.

Босс, здоровье которго просело сразу на треть, выгнулся дугой и взревел так, что затряслись стены! Однако, упускать шанса я был не намерен и, намотав его хвост на запястье левой руки, успел вытащить и снова вогнать глинное еще дважды, прежде чем отупевший от боли моб сообразил лягнуть меня задними лапами, сняв треть здоровья и отправив в полет. Удар об стену опустил бар жизни в красный сектор, прошли многочисленные системки о полученном уроне, травмах и оглушении, однако статус тут же мигнул и обнулился – Лисанна не зевала и перезагрузила связь. Все, теперь на полторы минуты на панацею рассчитывать не придется.
Босс, шатаясь и истекая кровью из… под хвоста, медленно обводил зал пылающим взглядом. Его здоровье уже не просто мигало в красном секторе, но и потихоньку уменьшалась от яда и кровотечения, но он все еще оставался для меня смертельно опасен – свой опыт с росомахой я учел.
Однако чего я не смог понять – почему он не идет на меня? Лапы отнялись, или… он меня просто не видит?!
Я скосил глаза и с удивлением сам не обнаружил собственного тела – сработал мимик, замаскировав меня под текстуру стены! Такой шанс я упускать не собирался и затаил дыхание, внимательно следя за поведением босса. Тот, не найдя меня, тяжело перевалился с лапы на лапы и, развернувшись ко мне задом, начал осматривать другую часть пещеры.
Я почувствовал, как по моему лицу расплывается самая мерзкая улыбка. Шансссссс!
Бесшумно оторвавшись от стены, я мгновенно преодолел разделявшее меня с целью расстояние и всадил клинок с проворотом в уже в проверенное место. Предсмертный рев зверя оборвался на высокой ноте и туша с грохотом осела на постамент.
Упало сообщение об опыте, аж 170 привалило. И еще достижение упало.
Вернув правой руке нормальную форму, я опустился на землю и перевел дыхание.
- Нет, я, конечно, прожила не такую долгую жизнь и еще много не видела, но спорю на свой хвост, ТАК боссов еще не убивали! – покачала головой лиса, подходя ко мне.
- Тогда готовь свой хвост, потому что ты проспорила, - устало улыбнулся я, читая выскочившее достижение.

Получено достижение «Мы зайдем с черного хода»!
Вы победи монстра, использовав одну из самых нестандартных тактик.
Так как Вы второй человек, получивший это достижение, то можете выбрать дополнительную награду!
+20 жизнь, +20 мана, + 10 ко свеем первичным и вторичных характеристикам.
Награда на выбор: редкий талант, редкое оружие (кинжал), редкий рецепт.

- Да это я так… образно, - тут же пошла на попятную моя питомица, поджимая свой драгоценный хвост и отходя на пару шагов.
Я лишь махнул на нее рукой, раздумывая над достижением. Кстати, мне не дали достижение за самостоятельную победу над превосходящим по уровню боссом, да и еще можно было надавать плюшек. Но, видимо, система засчитала помощь со стороны Лисанны как сопартийца, да и просто жирно будет. И так вон дали вдвое большую чем обычно награду, бонус, да еще во время боя я поднял и тайный шаг, и тайное укрытие до предельных двух сотен, к которым теперь еще прибавились бонусная десятка от достижения. Жизнь, кстати, и до этого бывшая выше предела, сейчас увеличилась до 227 единиц, как и сила – 205 единиц.
Над бонусом я думал не долго. Кинжал, пусть даже редкий, мне ни к чему, рецепт тоже бесполезен – я не крафтер и становиться им пока не собираюсь, а вот редкий талант для меня – дело весьма нужное.

Получен талант «разрушение брони»!
Все Ваши удары отныне способны разрушать броню, снижая ее прочность на 102 (сила/2) единиц. Не действует на броню класса «неуничтожимый».

Вот это я понимаю! Уже не зря сходили – обзавелся штучкой против бронированных противников. Теперь бы еще самому какой-нибудь броней обзавестись. В принципе, я уже уравновесил большую часть своих недостатков – появилось нормальное оружие и надежная поддержка, а отсутствие способностей постепенно компенсируется просто аномальным количеством различных талантов. Еще бы защиту получше сообразить – все же физическая стойкость не делает кожу крепче, а просто позволяет легче переносить раны и уменьшает вероятность травм. Полноценную защиту дает только броня.
Задумчиво подойдя к туше босса, я открыл окно лута.
- Ну что там? Что там? – нетерпеливо подгоняла меня Лисанна.
- Мясо, сердце, клыки, когти, кусок шкуры, хвост и три золотых, - четно перечислил я.
- Беру свою долю мясом! – заявила эта рыжая морда. – А остальное, так уж и быть, оставь себе.
- Надо будет заняться твоим воспитанием, - покачал я головой, но мясо ей дал.
Сам же скинул лут в сумку, оставив себе только сердце, которое тут же умял даже быстрее, чем моя питомица свой кусок мяса – очень уж было интересно посмотреть на бонус.

Расовая особенность «пожиратель сути» задействована.
Суть существа «адская гончая» поглощена полностью, дополнительный материал не требуется.
+3 сила, +5 проворство, +10 мана, +3 регенерация маны и здоровья.
Бонус за поедание особого ингредиента «сердце»: талант «костяная броня».
«Костяная броня» - на вашей коже образуются костяные наросты, принимающие урон на себя. Скорость нарастания 50 ед/мин (регенерация здоровья/2), максимальное значение 302 (жизнь + мана).

А вот это круто! Однако видок у меня теперь будет…
- Это что? – спросила лиса, дожевав свой кусок и теперь озадачено изучавшая мою бедную шкуру.
- Это новый защитный талант, только что поучил, - ответил я.
- Слушай, ты точно человек?
- Ну… Блин, как же тебе объяснить? Понимаешь, я что-то вроде души человека, но в теле другого существа. Тело-то как раз не человеческое, а какого-то жиззо. А что, сильно на человека не похож?
- А сам-то как думаешь? – оскалилась лиса.
Я еще раз скептически себя оглядел.
Если в самом начале от человека внешне меня почти ничего не отличало, то сейчас я представлял собой поджарое сутулое существо, покрытое костяными пластинами-наростами с торчащей между ними густой короткой грязно-серой шерстью, внушительным набором клыков и трехсантиметровыми когтями. Из одежды на мне были старые, уже коричневые от грязи рваные штаны и перекинутая через плечо небольшая пыльная сумка.
- Не очень, - пришлось мне признать очевидное. – Но если отключить все таланты, то вполне смогу сойти за человека. Вот только боевая мощь у меня тогда сильно упадет.
Пещеру босса я обшаривал долго и нудно – ну просто не могло в таком высокоуровневом данже не быть спрятана какая-нибудь вундервафля! К слову, обычную награду мы нашли быстро – у подножия возвышения, на котором спала адская гончая, лежала пара скелетов в неплохих доспехах на воинов 75 уровня. То есть для меня не более чем бесполезный хлам, который даже с собой утащить нельзя – такая тяжесть в мою простенькую сумочку просто не поместится.
Буквально обнюхав каждый угол и каждую косточку, я нашел еще пару мечей средней паршивости, которые опять же не подходили мне по уровню, простой молоток кузнеца и походную наковальню. Подозреваю, что эта бедная награда, несоизмеримая со сложностью данжа, и была основной причиной его непопулярности. Лисанна, даже не пытавшаяся мне помочь, все это время нагло продрыхла, свернувшись у входа в пушистый рыжий клубок. Единственной хорошей новостью была капнувшая на восприятие единичка, догнавшее то до юбилейного значения в 150 единиц. Возможно, именно это и позволило мне, наконец, заметить искомое – небольшой, как будто слегка выделяющийся по цвету кусок стены.
- Лисенок! – крикнул я, направляясь к находке.
- А? Что? Где? – приподнялась заспанная мордашка.
- Сюда иди, посветить надо. Кажется, я что-то нашел!
- Иду, иду, - она зевнула, потянулась всем телом, встряхнулась и только после этого неторопливо потрусила в мою сторону. – Ну что там?
Подвешенный прямо над нашими головами светлячок позволил мне разглядеть тонкую и подозрительно ровную щель в стене, имеющую форму дверного проема двухметровой высоты.
- Так, она должна где-то тут открываться… - пробормотал я, ощупывая и простукивая замаскированную дверь и весь прилегающий участок стены.
- Что открываться? – не поняла лиса.
- Да дверь потайная… - отмахнулся я от нее и тут мои пальцы нащупали какую-то круглую выпуклость, которая тут же утопилась в стене. – О, кажется нашел!
Где-то в стене что-то зашуршало, заскрипело и дверь, подавшись вперед, плавно отъехала в сторону.

Поздравляем! Вы первый, нашедший путь в подземелье «Логово дракона Иергорра»! Как первооткрывателю, Вам полагается бонус – во время первого прохождения Вами подземелья, Вы и вся Ваша группа будете получать максимальную награду из возможной! Если Вы не готовы пройти его сейчас, не беда – бонус действует в течении двух недель.
Внимание! Ваш уровень слишком низок! Рекомендуемые уровни – 90-100. Внимание! Подземелье не рассчитано на одиночное прохождение! Рекомендуемое число участников – 8.

- Похоже мы отыскали новое подземелье, - прибалдел я, читая системное сообщение.
- Вот только уж оно нам точно не по зубам, - покачала головой Лисанна. – Это логово дракона. Понимаешь, ДРАКОНА!
- Угу, - кивнул я, наживая скрытую кнопку и возвращая потайную дверь на место. – Сейчас недельку покачаемся, и попробуем.
Лиса вполне по-утиному крякнула, садясь на зад и вперев в меня совершенно ошалелый взгляд.