Цифра, глава 2

Айтбаев Тимур
Глава 2.

+ 1 тайное укрытие.
+ 1 тайное укрытие.
+ 1 восприятие.
+ 1 тайное укрытие.
+ 1 тайное укрытие.
+ 1 восприятие.
+ 1 тайное укрытие.

Вот уже три часа я лежу и стараюсь даже дышать через раз. Почему? Потому что сижу я на небольшой полянке в малине. Соблазнился, блин, ягодками. Нет, они вкусные, но пока я ими лакомился к малиннику пришел ОН.

Медведь Баррос. Мест-босс, 75 уровень.

Сначала он меня не заметил, так как зашел с другой стороны малинника, зато я, через «чутье хищника», сразу почувствовал приближение очень опасного существа, рухнул на землю и заполз в самый густой и колючий куст. По мере приближения треска кустов у меня открылась вторичная характеристика «тайное укрытие» и стала наматываться с бешенной скоростью. А когда я увидел, КТО ко мне приближается, то стал бояться даже моргнуть лишний раз. Удовольствие, признаюсь, то еще – голышом в малине сидеть, но быть сожранным медведем точно хуже. Шансов даже убежать нету – такому хватит только чихнуть и меня не станет.
В ситуации есть только один положительный момент – система, скорее всего, засчитала сложность ситуации как максимальную и потому так обильно одаривала меня вторичкой, достигшей уже 90-го пункта из 200 максимальных и вроде бы приостановилось. Восприятие тоже резко скакнуло, но не столь радикально. Так же из-за небольшого, но постоянного урона от малиновых колючек у меня потихоньку начала уменьшаться жизнь. На втором часу, когда она упала уже в красный сектор и я подумывал начать отсюда как-то выбираться, потихоньку качавшаяся регенерация здоровья наконец превысила входящий урон и шкала жизни сначала остановилась, а потом медленно поползла к зеленой зоне.
К исходу четвертого часа, если судить по услужливой подсказке системы, медведь наконец-то наелся и удалился по своим делам, а я смог выползти из-под колючего куста и бессильно рухнуть на обычную траву.

Получено достижение «человек-невидимка» первого ранга!
Получено достижение «человек-невидимка» второго ранга!
Получено достижение «человек-невидимка» третьего ранга!
Получено достижение «человек-невидимка» четвертого ранга!
Получено достижение «человек-невидимка» пятого ранга!
Получено достижение «человек-невидимка» шестого ранга!
Получено достижение «человек-невидимка» седьмого ранга!
Вы смогли несколько часов провести в одиночестве в агро-зоне босса, который старше вас минимум на 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70 уровней, при этом оставаясь незамеченным и не используя каких-либо зелий, заклинаний или специального снаряжения!
Награда суммируется.
+ 35 жизнь, + 35 мана, + 14 ко всем первичным характеристикам, талант «мимик».
«Мимик» - прижавшись к какой-либо поверхности и замерев, Вы начинаете постепенно сливаться с ней, повышая штраф к восприятию противника для своего обнаружения по -10% за каждую секунду неподвижности. Текущий максимум: -70% к восприятию (7/10 ранг).

Кстати, пока я читал сообщение талант уже начал работать и, скосив взгляд на свое тело, я увидел лишь небольшую травяную кочку, отдаленно напоминавшую по форме человеческое тело. Парадокс – моего собственного восприятия не хватает для пробива собственной же маскировки.
Кстати о восприятии. Я закрыл глаза и полностью отдался чутью. Очень странное, кстати, ощущение. Когда не сосредотачиваешься, то просто смутно ощущаешь, что вон там есть кто-то слабый, а вон там кто-то сильный. Зато стоит закрыть глаза и сосредоточиться, как в мозгу появляется что-то похожее на радар, показывающий меня в центре и целую кучу точек разного размера и окраса вокруг. Если с размером все более-менее понятно – это просто размер существ на масштаб радара, то вот с цветами несколько путаюсь – слишком уж их много. Но вроде бы чем светлее цвет, тем безобиднее для меня существо, а чем краснее – тем опасней. Например вот к самой моей левой руке подходит небольшая светло-салатовая точка. Приоткрываю глаз – лисица 13 уровня, что-то вынюхивая, неторопливо бежит прямо на меня. Когда она оказывается достаточно близко, я резко вскидываю когтистую руку и бедное животное падает с разорванным горлом.

Критический удар из засады! 44 физического урона (режущий, колющий).
Противник «рыжая лесная лиса, 13 уровень» убит. Получено 13 опыта.

Быстро встав, я глянул лут. 5 медяков, лисий хвост, лапа, кусок мяса и статуэтка зверолова. Мясо я тут же съел, получив одно очко проворства и утолив разыгравшийся за время сидения в малине голод. Мелочовку сунул в сумку, а вот над статуэткой задумался.

Статуэтка зверолова с заключенным духом рыжей лесной лисы. Ранг: обычный. Уровень питомца: 1. Вес: 0,2 кг. Потерять/украсть – невозможно. Не занимает места в инвентаре.

Описание меня озадачило. Причем серьезно озадачило. Придется лезть в справку, а то все же надо разобраться с подсунутым мне классом и как-то начинать его качать.
Отбежав от постепенно исчезающего трупа моба, я нашел удобное местечко между корней какого-то дерева. Сел, прислонился спиной к стволу и, подождав максимального показателя мимикрии, начал мысленными командами открывать окна справок по своему классу. Собственно, не нашел практически ничего полезного, кроме механизма действия статуэток. По сути, звероловы это что-то узкоспециализированное под добычу петов. Причем именно добычу – в наших классовых талантах, которых всего-то шесть штук, а не двадцать, как у нормальных классов, нету ни одного на поддержку петов. Закрытые для меня таланты «одной крови», «вожак стаи» и «слово власти» давали какие-то бонусы от игрока пету, какой-то бонус от пета зверолову и шанс поймать пета без боя. Вот и все. Зато самое сладкое, на мой взгляд, крылось в трех вещах. Во-первых: зверолов мог поддерживать в активном состоянии по одному дополнительному пету за каждый уровень класса, то бишь до 10 животных максимум, а это уже полноценный отряд, если его грамотно составить. Во-вторых: статуэтки хранились не в сумке-инвентаре, а в своеобразном пространственном кармане зверолова, предназначенном исключительно для них и, следовательно, не терялись после смерти. И, наконец, в-третьих: даже прокачанные статуэтки можно было передать-продать-подарить кому-нибудь другому.
Мысленной командой активировал статуэтку и она исчезла, зато на интерфейсе появилась иконка лисицы со всеми опциями. Призывать пока не стал, но выставил передачу ей 100% входящего опыта – все равно он мне не нужен из-за блокировки уровня.
Судя по часам, до ночи оставалось не так много – буквально пара часов и закат, после чего в лесу должны появиться ночные хищники, которые гораздо более опаснее дневных. Нужно искать место для ночлега – персонаж должен спать хотя бы пять часов в сутки, иначе накладывается довольно неприятный дэбаф.
До заката я занимался тем, что пытался читать следы и ходить как можно тише. Избегать непосредственной опасности помогало «чутье хищника», так что кач шел относительно спокойно. Через час мучений система сдалась и наградила меня вторичными характеристиками «тайный шаг» и «чтение следов». Первый уменьшал вероятность заметить меня при движении, второй подсвечивал следы различных существ на земле и давал про них информацию. Качались вторички относительно медленно – сказывалось отсутствие критической ситуации, но все же до 15 пунктов я их поднять умудрился.
На ночлег устроился в каком-то густом кустарнике на небольшой поляне. Уснул неплохо, а вот ночью несколько раз просыпался от усиливающегося ночного холода, наносящего 0,5 урона в секунду – все таки спать в лесу голым и без костра не самая лучшая идея. Регенерация справлялась с уроном, но приятных ощущений мне это не добавило. Уже под утро вылезла очередная странная системка.

Расовая особенность «память предков» задействована.
Получен талант «звериная шкура».
+ 3 физической стойкости, + 5 стихийной стойкости, + 5 тайное укрытие, + 5 тайный шаг.

Наступило облегчение и даже как-то теплее стало, после чего я блаженно уснул.
Проснулся довольно рано – часы системы показывали шесть утра. Новый талант, также как и остальные подсунутые расовыми особенностями, имел внешнее проявление – я стал похож на обезьяну. Большую и волосатую – густая короткая шерсть грязно-серого цвета не покрывала только ладони и лицо, а кожа под ней стала заметно плотнее и толще.
Что-то я начинаю опасаться дальнейших расовых талантов – как бы не обзавестись парой лишних рук или ног…
Убирать шкуру уже не стал – я и так бегал практически в одних штанах, а теперь хоть какая-то… хм… одежда. Да и ходить стало заметно легче – кожа на стопах огрубела и теперь не уступала обычным сапогам.

Весь день обследовал местность в округе, постепенно расширяя пятнышко исследованной территории на своей виртуальной карте мира. Попутно качал «тайный шаг», крадясь за разными животными. В случае приближения слишком сильных мобов, я просто падал на землю и замирал, ожидая пока они не уйдут. Прокачанное «тайное укрытие» вместе с мимиком берегли мою шкуру лучше любых доспехов. Кстати, лес оказался довольно странной зоной со смешанным уровнем. Тут бегали как лисы и волки десятого уровня, так и какие-то химероподобные мест-боссы сотого. На первых даже иногда удавалось поохотиться, правда опыта они практически не давали, статэтки тоже не падали, а мясо через расовую способность поднимало характеристики только один раз для всего вида – съел лису, получил единичку проворки и с мяса другой лисы уже ничего не получишь. Но хоть голод утоляло.
Во второй половине дня я выбрался к обочине лесного тракта и, привычно затаившись под каким-то раскидистым кустом, вызвал окно персонажа.

НПС Эйн, уровень 1 (заблокировано).
Опыт: 1157
Раса: жиззо
Класс: зверолов, уровень 1/10
Жизнь: 120/120
Мана: 45/45
Выносливость: 80/80
Регенерация жизни: 66/мин
Регенерация манны: 1/мин
Регенерация выносливости: 25/мин
Сила 50
Разум 24
Проворство 57
Восприятие 78
Вторичные характеристики:
Физическая стойкость 20
Стихийная стойкость 11
Тайное укрытие 107
Тайный шаг 85
Чтение следов 57

Таланты:
«Когти» - боевая трансформация пальцев несовместимая с перчатками. Урон 25 (сила/2).
«Клыки» - боевая трансформация зубов, несовместимая с некоторыми типами шлемов. Урон 25 (сила/2).
«Чутье хищника» - Вы способны ощутить присутствие живых существ в радиусе 78 (1*восприятие) метров.
«Мимик» - прижавшись к какой-либо поверхности и замерев, Вы начинаете постепенно сливаться с ней, повышая штраф к восприятию противника для своего обнаружения по -10% за каждую секунду неподвижности. Текущий максимум: -70% к восприятию.
«Звериная шкура» - чтобы приспособиться к жизни в диком лесу, Ваша кожа уплотнилась и поросла шерстью. + 3 физической стойкости, + 5 стихийной стойкости, + 5 тайное укрытие, + 5 тайный шаг.
Расовые особенности:
 «Память предков» - в определенных ситуациях Вы можете открыть в себе внезапные таланты предков.
«Пожиратель сути» - убив и съев часть монстра, Вы можете получить частичку его силы.
Классовые умения:
«Приручить зверя» - одолев врага в честном поединке, Вы можете получить статуэтку призыва. Будучи заключенной в статуэтке, душа зверя получает 5-100% от приходящего к Вам опыта (настраиваемо). Максимальное количество статуэток на данный момент: 1.
«Призвать зверя» - использовав умение на статуэтке призыва, Вы получаете питомца. Будучи активным, питомец получает 10-100% от приходящего к Вам опыта (настраиваемо). Максимальное доступное количество активных питомцев на данный момент: 1.
«Разрушить статуэтку» - уничтожает ненужную статуэтку призыва, лишая Вас возможности призывать заключенного в ней питомца. Полученный питомцем опыт пропадает.
«Одной крови» (доступно на 3 уровне)
«Вожак стаи» (доступно на 7 уровне)
«Слово власти» (доступно на 10 уровне)

Теперь и к людям выйти не стыдно – такими характеристиками не каждый хорошо одетый игрок 50-го уровня похвастаться может! Вот что значит прокачка персонажа 1-го уровня в экстремальных условиях – характеристики подскакивают как на дрожжах. Однако есть у меня и слабые места, за счет которых меня спокойно разберет почти любой игрок 30-40 уровня.
Во-первых: низкая защита. Шкурка моя, конечно, неплоха, тушка, по очкам жизни, тоже довольно толстая, да и кое-какое физическое сопротивление имеется, но всего этого хватит пережить два-три хороших удара мечом, не более.
Во-вторых: отсутствие нормального оружия. Мои когти реально работают только против простого зверья, которое со мной в равных условиях. Любой игрок или мало-мальски прокачанная зверушка вроде мантикоры, не дадут мне даже подойти на расстояние удара. Да и пробивание у когтей нулевое – нормальная броня мои удары даже не заметит.
В-третьих: у меня нет никаких приемов или заклинаний. А ведь главное оружие игроков – это как раз специальные классовые приемы и атакующие заклинания, наносящие, как правило, в два-три раза больший урон, чем обычные атаки.
Вообще, судя по услужливо подсунутой памятью информацией, система построения персонажа в этой вирт-игре примерно следующая.
Сначала идут четыре первичных характеристики, которые, собственно, и создают костяк персонажа, на который уже ложится и все остальное. Танкам нужнее здоровье и его регенерация, дамагерам – сила и проворство, магам – мана и разум, разведчикам – проворство и восприятие, ну и так далее. Предел у этих параметров стоит в 200 единиц.
Потом стоят вторичные характеристики. Этих в игре просто огромное количество и большинство являются узкоспециализированными. Их предел тоже в 200 единиц, но брать можно сколько угодно. Другое дело, что им нельзя нигде обучиться – только получить за какие-то действия в определенных условиях.
Дальше стоят таланты – чаще всего не прокачиваемые, то есть статичные штуки, эффект от которых завязан либо на определенные характеристики персонажа. Получить их можно за достижения, за выполнения каких-нибудь заданий или обучиться у некоторых персонажей, а сами таланты, за редким исключением, не имеют требований к уровням или характеристикам. Их применение не требует маны или выносливости, но и существенное преимущество редко приносит – так, приятные мелочи.
Расовые особенности – это отличительные черты отдельных рас, недоступные для других ни под каким предлогом. Тут, в общем-то, все понятно и так – кто-то получает штрафы в городе и бонусы в лесу, кто-то может впадать в кровавое бешенство, кто-то плохо машет мечом, но отлично умеет строить… Расу можно подобрать себе на любой вкус. Моя, например, харчит все что шевелится и от того кайфует.
Дальше идут классовые умения. Чаще всего они статичны или качаются с повышением уровня класса, от которого так же завит доступность более крутых плюшек. Основной класс может быть только один, но так же модно взять до двух субклассов, а некоторые скрытые или легендарные классы вообще не имеют ограничение на количество субклассов. Другое дело, что каждый класс качается строго по своей специфики. Кузнецу для повышения уровня класса надо ковать, воину – убивать, а зверолову – ловить зверей. Обычно берут один боевой класс и дополняют его производящими или добывающими. Изучаются классы после цепочки квестов у наставников.
И, наконец, в самом конце списка идут способности - приемы и заклинания. У каждого класса они свои, строго привязанные, осваиваются в основном только за счет получаемых за уровень очков способностей, имеют систему рангов, преобразований и прокачки. Собственно, именно они и определяют боевую мощь персонажей. И у зверолова их нет.
Из размышлений меня вырвало чутье, подсказывающее, что по дороге кто-то движется. Я подобрался, замер, и стал следить за поворотом дороги. Спустя некоторое время показалось шесть человек самого бандитского вида. Явно игроки, вооружены двое луками, двое топорами и щитами, один магическим посохом и один парой кинжалов. Информация о никах, уровнях и классах скрыта, но на прикидку они не старше двадцатого левела, да и классы по оружию определить не сложно.
Не дойдя до моего укрытия нескольких шагов, шайка остановилась и стала совещаться.
- Вроде место подходящее.
- А если из леса кто вылезет?
- Да не трясись, к дороге сильные мобы не прут, только мелочевка всякая.
- А ты уверен, что они тут пройдут?
- Верняк, мне корешь инфу слил. Так и говорит, мол, два донатный нуба с охраной-пятнашкой двинут седня этой дорогой из нубятника в город!
- Ну так седня – понятие растяжимое. Хрен его знает, когда они двинут.
- Ну дык и у нас срочных дел нету, подождем. Пацаны, оно того стоит – корешь сказал, у них по две сотни желтых на рыло будет!
- А охрана?
- Та че он один сделает? Шара вон жахнет проклятушкой и нет того кипера. А сами нубы ничего не сделают – в нубятнике даже за донат нормальную снарягу не возьмешь!
- Ладно, харэ трепаться, рассасываемся по кустам и ждем.
Я собирался дождаться, когда компашка рассядется по местам и потихоньку уползти, но… их чертового мага понесло прямо в мой куст! Причем уселся он мне на спину! Еще и поерзал, гад, устраиваясь. Система тут же радостно оповестила о повышении «тайного укрытия» на единичку, но легче мне от этого не стало.
Дилемма. Попробую выбраться сейчас – маг заметит сразу.  Да и трудно не заметить уползающую из-под тебя кочку! В том, что порву мага, если нападу из засады, я не сомневался, но вот остальные, заметив его статус через меню группы, сразу бросятся сюда и я совсем не уверен что смогу уйти или снова затаиться. Другой вариант – дождаться пока подойдет их цель и либо по-тихому свалить пока идет драка, либо ударить им в спину. Причем я все больше склонялся к последнему – уж больно зад у мага костлявый, а ерзал он им почти не переставая.
Спустя полчаса, когда я уже почти озверел, а счетчик «тайного укрытия» накрутил еще десять балов, из-за поворота показалась цель ПК-шеров: трое игроков со скрытыми никами и уровнями. Практически бок-о-бок шли девчушка-маг с простым посохом и какой-то хламидой вместо нормального балахона, и гном-воин в простой одежде с топором и небольшим щитом. Зато в двух шагах перед ними двигался воин-дроу в кожаных доспехах с круглым деревянным щитом и обнаженным мечом в руке. Он настороженно посматривал по сторонам, но засаду пока еще не заметил. Впрочем, в этом деле я ему сейчас помогу.
Извернувшись, я резко полоснул мага когтями по глазам.

Вы напали на игрока ***! Игрок имеет статус ПК и штраф на Вас не накладывается. Атака из засады, критический урон 50 ед! Враг полностью ослеплен!

После чего вырвал у него из рук посох и вытолкнул верещащего мага на дорогу. Рывок по кустам в сторону ближайшего стрелка. Тот растерянно переводил взгляд с катающегося по земле мага на застывшую в напряжении троицу. Меня он заметил слишком поздно, но все же попытался прикрыться луком. Удар когтей по незащищенному горлу и система бесстрастно сообщает о прошедшем крите и смерти игрока. Тут же пришло сообщение о том, что мага добило кровотечением и болевым шоком. Уж не знаю что там подумали оставшиеся члены банды, но они высыпали на дорогу и взялись в драку с дроу и его подопечными. Видимо решили сначала разобраться с видимой добычей, а потом заняться непонятным противником в кустах, то бишь мной.
Щаззз, наивные! Как будто я буду покорно этого ждать!
Вылезать из кустов, чтобы вступить в заведомо проигрышный бой (когти против мечей) я не стал. Зачем, если есть оставшийся от стрелка лук?

Короткий лук охотника. Ранг: обычный. Вес: 1,5 кг. Прочность: 223/250. Урон: 20-30 (физический, колющий). Требования: 5 сила, 15 проворство, 15 восприятие.

Наложив стрелу, я натянул лук. В поле зрения появился зеленый круг, отмечающий вероятное место попадание стрелы. Расстояние небольшое, лук нормальный, восприятие и проворство у меня прокачаны неплохо, так что круг получился вполне небольшой и лег аккурат на грудь вставшего посреди дороги второго стрелка. Хлопок тетивы и я, под комментарий системы о критическом ударе из засады, любуюсь падающим в дорожную пыль стрелком с ушедшей в красный сектор полоской жизни.
Вторая стрела летит в вора, который вполне удачно от нее уворачивается, но тут же подставляется под удар меча дроу. Нету больше вора. С оставшееся парочкой воинов кипер справился уже сам. Глядя насколько быстро и изящно он их разделывает, я сильно усомнился что у него всего пятнадцатый уровень, как заявлял один из бандитов. Скорее уж за сороковник сойдет!
Отправив на перерождение воинов, дроу добил попытавшегося уползти подраненного стрелка и стал напряженно всматриваться в кусты, из которых я недавно стрелял. Я же, не будучи совсем дураком, уже давно отполз в сторону и усиленно мимикрировал под кочку.
- Выходи, не трону, - наконец пошел на контакт дроу, впрочем, забыв убрать меч.
Кхм… выйти или нет - вот в чем вопрос! Нет уж, лучше отсижусь. Ему одного удара хватит чтобы меня сложить, а защищаться мне будет нечем. Но вот поговорить можно – в лес он за мной не сунется – побоится за своих усиленно мародерствующих подопечных.
- Спасибо, мил эльф, но мне и тут хорошо.
Эльф задумчиво почесал затылок, после чего над ним высветилось имя: «Каррос, дроу, 45 ур». Высветилась, и сразу пропала – он намерено показал мне свой ник, а для чего, я понял со следующей фразы.
- Запомни меня, может еще пересечемся. Долги стараюсь возвращать, вот только надо бы понять кому я должен!
После чего он кивнул своим подопечным и они поспешили дальше.
Дождавшись, пока они скроются за поворотом, я быстро обобрал могилку стрелка. Кроме того лука и колчана с двумя десятками стрел, мне достался комплект кожаной брони, перчатки лучника с бонусом меткости, десяток серебряных монет, два кинжала, сумка и кусок мяса бизона. К сожалению, на броне стояло требование к 10 уровню, так что мне она не подошла, а вот все остальное вполне могло пригодиться. Мясо я съел тут же, но с разочарованием констатировал, что «пожиратель сути» не сработал. Видимо, все-таки он работал только с собственноручно добытыми кусками. Ну хоть в животе бурчать перестало, и то хорошо.
Ножи оказались обычными охотничьими, с уроном в 20-30 единиц и неплохим запасом прочности. Перевязи на них не было – обычно оружие крепилось в специальные слоты на броне, так что пришлось просто сложить их в инвентарь. Потом что-нибудь придумаю.
Осталась только сумка, аналогичная моей, и комплект брони. Что с ними делать, я не особо представлял, но оставлять разбойнику, который может вернуться сюда в поисках своих вещичек, я точно не желал. С одной стороны, таскать их с собой я не хочу – продать в обозримом будущем не смогу, а место броня занимает немало. С другой стороны, просто оставить вещички тоже нельзя – спустя несколько часов бесхозные вещи система стирает. А что обычно делают с вещами, которые и взять с собой нельзя, и бросить жалко? Правильно, прячут!
Воодушевленный новой идеей, я выбрал в нескольких шагах от дороги дерево поприметней и стал когтями шустро раскапывать податливый лесной грунт. Когда образовалась достаточная яма, я сложил в лишнюю сумку весь комплект доспехов и, закинув на дно ямы, аккуратно закопал. Лишнюю землю равномерно разбросал вокруг, утрамбовал ногами и присыпал все следы своей работы охапкой опавших листьев. Система тут же оценила мои старания.

Поздравляем, Вы создали свой первый тайник! Его расположение отмечено на Вашей виртуальной карте. Доступна к развитию вторичная характеристика «тайники»! Вещи в тайниках не пропадают со временем и Вы всегда можете за ними вернуться.
+ 10 тайники.

Память услужливо подсунула несколько нюансов про данную вторичку. Влияла она на сложность обнаружения спрятанных мною вещей другими неписями и игроками, а качалась не сколько от количества тайников, которое, кстати, было неограниченным, сколько от того, как долго такой тайник не будет обнаружен и сколько прошедших мимо существ его не заметит. Так же эта вторичка немного поднимала мою собственную маскировку и шанс обнаружить чужой тайник.

Весь вечер не происходило ничего интересного. Я просто бегал по лесу, охотился на разное зверье с помощью когтей и кинжалов, качал характеристики и ел мясо. Периодически кто-то проходил по дороге через лес и мне капало по два-три пункта «тайников». Спать я так же без особых ухищрений залез в давешний малинник, перед сном объевшись сладких ягод.
А вот утром за свою беспечность пришлось расплачиваться очередной встряской – в малинник на завтрак пришел тот самый мишка Баррос семьдесят пятого уровня. Впрочем, по поводу своей шкуры я не сильно волновался – если он меня позавчера без мимика не заметил, то сейчас уж точно могу сидеть спокойно.
Глядя на меланхолично жующего малину зверя и так же неспешно тикающую прибавку к укрытию, я все четче определялся со своей следующей целью. Звучала она просто: «Хочу мишку в петы»! Даже если не выпадет статуэтка, не беда – мясо с такого великана должно дать мне хорошую прибавку к статам и, надеюсь, новый талант.
Вся загвоздка в том, что для гарантированного получения статуэтки надо победить зверя в «честном поединке» - то есть без внезапных прыжков, ударов из засады и прочего. В противном случае шансы становятся весьма призрачными. Именно моей тактикой охоты обусловлено то, что я до сих пор получил только ту единственную лисичку – даже самого первого волка я завалил, предварительно «коварно» оглушив его прыжком с дерева, когда тот отвлекся. Вывод: единственный способ получить себе мишку, это завалить в открытом бою. А что мне для этого надо? А надо мне очень-очень-очень прокаченные характеристики.
Прикинем на вскидку. У среднего моба 75 уровня должно быть около 150 первичных характеристик. Для мест-босса эту цифру можно смело умножать на два. И того 300 очков по самым пессимистичным расчетам. Вряд ли у него много висит в разуме и мане, скорее всего не больше десяточки. Львиная доля приходится на силу – это ж все-таки медведь. Примем за рабочую теорию цифру в сто единиц. Судя по тому, что в первый раз, когда мои характеристики скрытности еще были не так прокачаны, он меня не заметил, то в восприятии у него должно быть не больше двадцати-тридцати очков. В жизнь должно быть вложено не менее ста-ста двадцати очков, и оставшийся полтинник – в проворство. Учтем еще различные защитные вторички, таланты и, главное, его особые приемы, и можно смело помножать получившиеся расчеты еще на полтора!
Итого, чтобы завалить такого монстра, имеющего 75-ый уровень из, кстати, 100 возможных, мне нужно качнуть на максимум жизнь, разогнать регенерацию минимум до сотни, под предел набрать силу и проворство, а также как-то повысить физическую сопротивляемость хотя бы до сотни единиц. Кинжалы как оружие против медведя не пойдут – всю их тридцатку урона срежет его стойкость. Скорее уж, если не посчастливиться добыть что-нибудь приличное, придется бить его когтями, которые при пределе силы должны спокойно выдавать по сотне урона.
Но прежде чем начать осуществлять свои наполеоновские планы, нужно сначала найти логово босса – место, где он отсыпается по ночам и респится в случае смерти.
Дождавшись, когда медведь наестся и потопает в глубь леса, я тихонько скользнул следом, держа почтительную дистанцию. Впрочем, потерять мишку было сложно – даже без вторички «чтение следов», подсвечивающей отпечатки лап Барроса, и «чутья хищника», выделяющего его на моем внутреннем радаре как большую ярко-красную кляксу, не заметить оставленную огромной тушей просеку не смог бы даже последний слепец.
Пройдя около полукилометра, Баррос спустился в неприметный овражек, о котором меня тут же оповестила система, стоило только подойти поближе.

Поздравляем! Вы нашли свое первое подземелье «Темное логово»! Внимание, для входа в подземелье существуют специальные правила – одолеть стража Барроса или незаметно пройти мимо него. Внимание! Ваш уровень слишком низок! Рекомендуемые уровни – 50-60. Внимание! Подземелье не рассчитано на одиночное прохождение! Рекомендуемое число участников – 4.

Я осторожно заглянул в овраг и сразу же отыскал вход в упомянутое подземелье – темный провал пещеры в стене оврага. А прямо перед входом завалился спать Баррос. Проверив карту и убедившись, что система зафиксировала на ней месторасположения данжа, я тихонько отошел от края.
Ну что ж, пора качаться! И да пребудут со мной великие духи Фарм и Гринд!

За следующие три дня я узнал несколько довольно интересных вещей.
Во-первых, лес назывался Звериным, имел площадь около пятидесяти квадратных километров и форму почти правильного окружности. Название леса появилось на карте когда я полностью его оббежал, избавившись от всего «тумана войны». Кстати, хлещущие по телу во время быстрого бега ветки бьют как слабенький моб и стабильно снимают здоровье. Если приноровиться, то можно долгое время держать здоровье в красной зоне и, как следствие, идет довольно быстрая прокачка очков жизни и их регенерации. Аналогично и с выносливостью – если постоянно бежать на пределе сил, то и выносливость будет потихоньку качаться.
Во-вторых, кроме «Темного логова», находящегося в сердце леса, тут было еще пять данжей попроще – где-то на 15-30 уровни. Они располагались по окраине леса и были довольно популярны у игроков. В этом же кроется ответ на вопрос, почему я почти никого не встретил в лесу до этого – лес располагался возле одного из стартовых городов, куда стекались новички из раскиданных в округе безопасных деревенек-нубятников, после чего качались на опушке этого самого леса и в простых данжах уровня до тридцатого, и уходили в более высокоуровневые земли. Однако если ближе к краю Звериного леса мобы не превышали сороковой уровень, то в глубине встречались такие монстры как Баррос и рвали неосторожных игроков в клочья целыми пачками. С таким раскладом вполне естественно, что к центру леса никто особо не стремился.
В-третьих, оказывается физическая стойкость отлично качается, когда тебя кто-нибудь грызет. Главное правильно подобрать моба, например, хищного ежика 10 уровня, который будет именно грызть, а не загрызать – входящий урон не должен сильно превышать уже имеющуюся стойкость, а разницу должна успешно покрывать регенерация. В этом случае можно спокойно посадить на себя моба и, пока он старается отгрызть от тебя кусок, бежать дальше.
В-четвертых, оказывается дэбафы, накладываемые за недосыпание, отлично повышают степень тяжести ситуацию в глазах системы и, как следствие, скорость прокачки. Достаточно спать два-три часа в сутки и постоянный пятидесятипроцентный дэбаф ускоряет прокачку вдвое! А еще прокачку силы и проворства повышают простые физические упражнения с добавлением экстремальных условий – например, прыжки через скакалку, когда та шипит, норовит цапнуть двухсантиметровыми клыками и вообще называется «ядовитой лесной гадюкой» 5  уровня…
А ведь это далеко не все извращения, которые я перепробовал в погоне за лишними очками характеристик! Система тоже оценила мои старания и, когда поздно вечером третьего дня я решил закругляться и полез мыться в ручей, выдала мне общее достижение за все проделанное.

Получено достижение «Безумный леший»!
Вы умудрились не только изобрести нестандартные, но действенные методы тренировок, но и оставить у нескольких видевших Вас игроков и НПС тяжелейшую психологическую травму! Вид бегущего через лес с огромной скоростью безумно хохочущего волосатого существа в драных штанах, куском сырого мяса в зубых и обвешанного грызущим его зверьем, будет еще долго преследовать впечатлительных наблюдателей в самых страшных кошмарах, а слухи о поселившимся в Зверином лесу Сумасшедшем лешем не умолкнут еще несколько месяцев!
+10 ко всем первичным характеристикам, +5 ко всем вторичным характеристикам.
Вы выполнили условие для получения скрытого класса «Леший».
Принят? Да/Нет (подробнее).

С подтверждением я не спешил – некоторые скрытые классы являются, конечно, тем еще читерством, но иногда попадаются и откровенный треш.
Сполоснувшись, я блаженно растянулся на травке и нажал «подробнее».
В отличие от того же зверолова, в плане прокачки леший был нормальным классом – то есть с выполнением определенных действий качался уровень класса, с каждым новым уровнем становились доступны для прокачки приемы ближнего боя и заклинания, на которые требовалось тратить очки способностей. Вот в этом-то и крылась вся загвоздка – очки получались только при повышении уровня персонажа, а он-то у меня заблокирован и не ясно снимется ли этот блок когда-нибудь.
Чтобы не соблазнять себя лишний раз, я не стал читать описание всех доступных способностей и просто нажал «нет». После чего открыл окно персонажа.

НПС Эйн, уровень 1 (заблокировано).
Опыт: 1157
Раса: жиззо
Класс: зверолов, уровень 2/10
Жизнь: 197/197
Мана: 45/45
Выносливость: 180/180
Регенерация жизни: 97/мин
Регенерация манны: 1/мин
Регенерация выносливости: 86/мин
Сила 170
Разум 38
Проворство 134
Восприятие 127
Вторичные характеристики:
Физическая стойкость 113
Стихийная стойкость 28
Тайное укрытие 173
Тайный шаг 186
Чтение следов 120
Тайники 48

Вот такой вот монстр первого уровня! Теперь и за Барросом лезть не так страшно.
Я встал с травы и, привычно прикрыв глаза, осмотрелся через «чутье хищника». Мне нужна была какая-нибудь зверушка, чтобы опробовать свои силы - во время беготни по лесу я сознательно избегал мобов выше тридцатого уровня. Кстати, за это время я мог бы собрать довольно большую коллекцию статуэток зверолова, но не стал – сейчас у меня была только давешняя лисичка, которую я так ни разу и не призвал, а все остальные просто разрушал – оказывается класс зверолова качался не только выпадением статуэток, но и их уничтожением.
Подходящая добыча нашлась всего в сотне метров от меня. Это оказался пасущийся под дубком бородавочник, размером с хорошего теленка и устрашающего 79-го уровня.
Я специально шел не прячась, в полный рост – мне нужен был открытый «честный» бой, гарантирующий получение статуэтки. И если я не справлюсь с этим кабанчиком, то о мест-боссе мне и думать нечего!
Разминая на ходу палицы с когтями, я прикидывал где у него должна быть критическая точка. Ножи я прикопал возле дороги еще вчера – урон у них давно стал для меня не актуальным. Бородавочник, заметил меня и, грозно хрюкая, бросился вперед, выставив огромные желтые клыки. В последний момент, сделав шаг в сторону, я пропустил его пышущую жаром тушу мимо себя и, выставив руку, оставил на четыре длинных пореза.

Противнику «лесной бородавочник, 79 ур» нанесен урон 63 ед. (85 режущий, 22 физ. стойкость).

Появившийся над зверюгой бар жизни тут же просел почти на треть, а сам, взвизгнув, развернулся и пошел на меня уже медленней, мотая массивной головой и пытаясь зацепить меня клыками. От большей части ударов я спокойно увернулся, попутно полосуя морду зверя когтями – чем выше проворка персонажа, тем медленнее для него течет субъективное время в критических ситуациях, позволяя иногда выполнять просто невероятные вещи. Однако под конец я либо зазевался, либо просто расслабился и клык противника глубоко вошел мне в бок. Вспышка боли на мгновение затуманила сознание и тело среагировало само по себе – правая рука резким ударом расставленной пятерни просто вбила когти в череп зверя зафиксировав на мгновение его голову, а левая, кисть которой вдруг полностью закостенела и вытянулась, превратившись к подобие полуметрового костяного клинка, эту самую голову и отрубила.

Расовая особенность «память предков» отреагировала на критическую ситуацию и модифицировала талант «когти» в «костяной меч».
Урон 170 (от силы).
Противник «бородавочник, 79 ур» повержен! Получено 79 опыта (79 опыта переведено питомцу «рыжая лесная лиса, 29 ур»).

Отшвырнув голову, я отошел на два шага и, зажав кровоточащую рану, присел на траву, ожидая, когда регенерация справиться с травмой, и подводя итоги непростого боя. А они оказались очень неоднозначными.
Во-первых, сказывается отсутствие какой-либо брони, кроме звериной шкуры. Система была вынуждена наградить меня серьезной травмой, не смотря на довольно высокую физическую стойкость, хотя прошедший урон оказался небольшим – логи показали всего-то жалких 10 единиц! А, учитывая, что удары Барроса будут на порядок мощнее, то пропускать мне их ни в коем случае нельзя – вайпнусь раньше, чем успею это осознать!
Во-вторых, сработала уже давно молчавшая «память предков», одарив меня новым талантом. Причем, если когти выдавали урон, равный половине показателя силы, то урон от меча равнялся ее полному значению!
Подняв руку, я полюбовался на костяное лезвие, которое, получив мысленную команду, быстро уменьшилось, став нормальной рукой с уже привычными когтями. На трансформацию уходит примерно секунда-полторы.
Поднявшись с земли, я внимательно осмотрел свой бок. Мощная регенерация сделала свое дело, зарастив травму буквально за пару минут! Подойдя к туше зверя, я касанием открыл меню лута. Мясо и сердце бородавочника, статуэтка призыва, да пятьдесят серебряных монет. Вот и все.
Пересыпав монеты в свою уже изрядно потрепанную сумку и разрушив статуэтку, за что классу капнуло еще немного опыта, я задумчиво взвесил на руках мясо и сердце. Последнее мне вообще выпадало в первый раз и, если честно, даже не представляю что с ним делать – с низкоуровнего зверья, бывшего до этого моей добычей, падало только мясо.
Не придумав ничего лучше, я его просто съел.

Расовая особенность «пожиратель сути» задействована.
Суть существа «лесной бородавочник» поглощена полностью, дополнительных источников не требуется.
+ 7 сила, + 10 жизнь.
Бонус за поедание особого ингредиента «сердце»: + 3 сила.

Так, стоп! Я открыл меню персонажа и пораженно посмотрел на показатель жизни. Двести семь единиц! Это выше предельного значения! Так это что, получается «пожиратель сути» может качать параметры выше предела? Это… занятно.
Мясо, кстати, никаких бонусов уже не дало.

На следующее утро, хорошенько отоспавшись и поев, я вошел в овраг. В костяной меч была трансформирована только левая рука – правая мне нужна была для маневров. Медведь, сразу же заметив меня, грозно поднялся на задние лапы и взревел так, что у меня на мгновение заложило ущи! После чего пошел на меня.
Бой длился около часа – я оказался слишком вертким, а мишка слишком толстым. От половины его ударов я умудрялся уворачиваться, а остальные пропускать по касательной, избегая серьезных травм и оставляя лишь быстро заживающие раны. Мои же удары приходились точно в цель, но оставляли на прочной шкуре босса только длинные царапины – слишком высокой была физическая стойкость мишки, да и жизни, чувствую, было далеко за предельные две сотни пунктов. Однако потихоньку, по чуть-чуть, я все же сокращал его бар жизни, пока Баррос, не ослабев от обильного кровотечения из многочисленных ран, не бросился на меня в последнюю атаку, увернувшись от которой, я вбил костяной клинок ему в горло. Медведь дернулся и осел в расползающуюся лужу крови.

Противник «медведь Баррос, мест-босс, 75 уровень» повержен! Получено 150  опыта (150 переведено питомцу «рыжая лесная лиса, 30 ур»).
Поздравляем, Ваш питомец достиг 30 уровня!
Получено достижение «подвиг Давида»!
Вы один из немногих, кто сумел в одиночку в честном бою убить мест-босса, старше Вас более чем на 50 уровней!
+ 10 ко всем первичных характеристикам, +10 ко всем вторичным характеристикам.

Я вернул руке нормальный вид и трясущимися от волнения руками дотронулся до поверженного зверя, открывая окно лута. Сердце, большой кусок шкуры, семь золотых монет и… ничего.
Статуэтки не было.
Мне захотелось сесть на землю и заплакать.
Три дня мазохизма (иначе мои «тренировки» язык назвать не поворачивается), куча убитого зверья, сотни загубленных нервных клеток (и плевать что они виртуальные), и НИЧЕГО!
И что мне делать дальше? Попробовать все по-новой? То есть дождаться когда Баррос возродится и опять его победить? Вполне возможно, но вот что дальше?
Я вдруг резко осознал одну вещь – погоня за Барросом была всего поводом убежать от моей проблемы. Весь этот лес, ощущения битв, раны – все было настолько реальным, что я уже и забыл ЧТО со мной происходит! Я ведь был в игре! В этой чертовой игре! Причем еще и не понятно, реален вообще я или тоже являюсь частью кода, как пыталась меня убедить фея…