Цифра, глава 1

Айтбаев Тимур
Небольшой пролог.

Я завернул в какой-то двор и быстро огляделся в поисках укрытия. Бок жгло огнем, а сознание начинало плыть – прошедшая навылет пуля не способствует хорошему самочувствию. Скользнув взглядом по слабоосвещенному двору, я с тоской подумал, что укрыться тут особо негде – все подъезды были на кодовых замках, а до стоящей на стороне двора мусорки я добежать просто не успею. Да и не смогу уже, наверно.
- Ну что, еще побегаешь? – раздался за спиной насмешливый голос.
Я развернулся. В арке дома стояли два человека. Из-за темноты лиц было не разглядеть, но я и так знал кто это.
- Последние слова? – вновь спросил один из них.
- Вы обо мне еще вспомните, - прохрипел я, найдя в себе силы улыбнуться. – Зря не пристрелили сразу.
Комм на моей руке пискнул и в тишине ночного двора раздался его бесстрастный голос:
- Пересылка данных закончена. Начинаю форматирование.
- Тварь! Что ты сделал?! – мгновенно потеряли мои преследователи все свое спокойствие.
- Скоро узнаете, - злорадно ухмыльнулся я и нажал на комме скрытую кнопку.
Крохотное устройство, установленное в основание моего черепа, подало мгновенный разряд, выжигая всю нервную систему. Но я этого, естественно, уже не почувствовал.

Невысокий полный мужчина резко открыл дверь кабинет, зашел и так же резко ее захлопнул. Его буквально трясло об злости. Ничего не говоря, он прошел и сел в кресло напротив хозяина кабинета.
Тот озадачено оглядел гостя.
- Это что же такое приключилось, что тебя так колбасит?
Его гость попытался что-то сказать, но дыхание перехватило. Не в силах больше сдерживаться, он со всей силы ударил пухлым кулачком по столу. Стол стоически перенес это издевательство, а вот кулак – нет.
Хозяин кабинета с сочувствием и легкой иронией смотрел на матерящегося и трясущего ушибленной рукой толстячка, пока тот не выдал, наконец, фразу, объясняющую причину своего поведения.
- У этой падлы-немца был запасной план! И он успел его запустить!
Вот тут-то пробрало и хозяина.

Я открыл глаза и огляделся. Просторная комната, оформленная под современный офис – большой овальный стол из черного полированного дерева в центре с десятками кожаных кресел вокруг, люстра на десяток ламп под высоким потолком, стеллажи со стеклянными дверцами вдоль стен и пара больших тяжелых сейфов. Впрочем, есть здесь и кое-какие явно странноватые для офиса детали – стеллажи были заполнены не папками, а свернутыми в тугие трубочки свитками и пухлыми древними книгами, а рядом примостились стойки с разнообразным холодным оружием, луками, арбалетами, жезлами и несколько манекенов с различными видами брони и костюмов. В общем, выходило что-то среднее между залом для конференций и кабинетом какого-то средневекового барона.
Сам я сидел в одном из кресел за столом. Ни окон, ни дверей в этой странной комнате видно не было.
- О, прочухался! – внезапно раздался откуда-то из-под потолка тонкий девчачий голосок.
С некоторым изумлением задрав голову, я впал в настоящий ступор – от люстры отделился небольшой светящийся шарик, который я поначалу принял за еще одну лампочку, и стремительно опустился ко мне, зависнув в воздухе не расстоянии вытянутой руки от моего лица. Сияние шарика поугасло и передо мной предстала фея величиной с палец, с трепещущими стрекозиными крылышками и в коротком салатовом платье.
- А… - больше ничего сколь-нибудь внятного я из себя выдавить не смог.
- Б, тоже буква, - усмехнулась она. – Значит так, сейчас я тебя закину на Лину, а там уже встретимся.
- Лину? – продолжал тупить я, чувствуя себя тем самым бараном перед теми самыми воротами.
- Ага, - ехидно улыбнулась она и щелкнула пальцами.
Я рухнул куда-то вниз – во тьму.

Глава 1.

- Вирт-мир «Лина» приветствует Вас, путник, - раздался у меня в ушах приятный женский голос. – Персонаж был сгенерирован и сейчас Вы начнете пу… - голос резко оборвался.
Открыв глаза, я сел и первое, что увидел, было системное сообщение на весь обзор.

Внимание!
Ошибка генерации персонажа! Идет исправление. Исправление невозможно, повторная ошибка! Обратитесь в службу поддержки.
Ошибка генерации стартовой точки! Идет исправление. Исправление невозможно, повторная ошибка! Обратитесь в службу поддержки.
Ошибка генерации параметров! Ошибка генерации…

Чертыхнувшись, я отмотал длиннющий список ошибок и закрыл его. Сел. Огляделся.
Поляна, лес, раннее утро. Солнышко греет, травка зеленеет, птички щебечут, кто-то шебуршиться в кустах, материться… Стоп, чего?!
Из кустов вывалился гном, но не успел сделать и шага, как к нему на спину прыгнул здоровенный волк и вгрызся в шею. Ну ее нафиг, такую чехарду!
Не дожидаясь развязки ситуации, я вскочил и, оглядевшись, бросился к стоящему прямо посреди поляны дереву. Белкой взлетев по веткам, я притаился в кроне и глянул вниз. И столкнулся со встречным взглядом голодных желтых глаз – волк уже прикончил гнома и, не заинтересовавшись оставшейся кучкой вещей, сидел под деревом, наблюдая за мной.
- Весело, однако… - пробормотал я, прикидывая шансы.
В лоб мне с этой зверюгой точно ничего не светит. По деревьям от него не уйти – слишком далеко до ближайших. А что я, интересно, вообще могу?
Легким усилием воли я вызвал окно персонажа и, пробежавшись глазами по своей статистике, не смог удержать нервный смешок.

НПС Эйн, уровень 1 (заблокировано).
Опыт: 1000
Раса: жиззо
Класс: зверолов, уровень 1/10
Жизнь: 10/10
Мана: 10/10
Выносливость: 8/10
Регенерация жизни: 1/мин
Регенерация манны: 1/мин
Регенерация выносливости: 1/мин
Сила 3
Разум 2
Проворство 3
Восприятие 2

Какого хрена я стал неписью?! И вообще, как я тут…? Стоп, а ведь реально, как я тут вообще очутился? Последние, вернее первые мои воспоминания начинались с комнаты и феи. Что было до этого – сплошной мрак и попытки что-либо вспомнить окончились дикой головной болью.
Вполне натурально зашипев, я схватился за горящие огнем виски и едва не свалился с дерева, но спустя секунду боль исчезла.
- Ладно, вопрос открыт, но пока его не трогаем, - отдышавшись, решил я. – Займемся более насущным.
Вновь открыв меню персонажа, я углубился в чтение. В первую очередь меня интересовала раса и класс. После такого начала я ожидал чего угодно и реальность мои ожидания оправдала, вырвав еще один нервный смешок.

Жиззо – древняя немногочисленная раса измененных эпохи Войны Драконов.
Расовые особенности:
 «Память предков» - в определенных ситуациях Вы можете открыть в себе внезапные таланты предков.
«Пожиратель сути» - убив и съев часть монстра, Вы можете получить частичку его силы.

Зверолов – мастер в приручении различных существ.
Классовые умения:
«Приручить зверя» - одолев врага в честном поединке, Вы можете получить статуэтку призыва. Будучи заключенной в статуэтке, душа зверя получает 5-100% от приходящего к Вам опыта (настраиваемо). Максимальное количество статуэток на данный момент: 1.
 «Призвать зверя» - использовав умение на статуэтке призыва, Вы получаете питомца. Будучи активным, питомец получает 10-100% от приходящего к Вам опыта (настраиваемо). Максимальное доступное количество активных питомцев на данный момент: 1.
«Разрушить статуэтку» - уничтожает ненужную статуэтку призыва, лишая Вас возможности призывать заключенного в ней питомца. Полученный питомцем опыт пропадает.
«Одной крови» (доступно на 4 уровне)
«Вожак стаи» (доступно на 7 уровне)
«Слово власти» (доступно на 10 уровне)

- Понятно, что ничего не понятно, - пробормотал я, закрывая окно. – Будем разбираться на практике, если эта практика еще будет.
Бросил взгляд вниз – волк все так же сидел под деревом. Блин, убиться об него что ли? Но тут два момента – где я воскресну и воскресну ли вообще? С одной стороны, я твердо знал, что я игрок. С другой – система в этом сильно сомневалась, обозначив меня как непись. А некоторые неписи одноразовые – после смерти не возрождаются. Так что сбежать нельзя, а убиваться страшно.
- Уф, вот ты где? А я уж тебя обыскалась! – пока я раздумывал, рядом со мной повисла давешняя фея. Теперь над ней пылала надпись «Драй, лесная фея, НПС, уровень 1». – Чего ты на дереве-то забыл?
- Да вот, медитирую, думаю о возвышенном, - огрызнулся я. – Что вы со мной сделали?!
- В каком смысле? – выгнула маленькую бровку фея.
Во мне что-то булькнуло, оборвалось, а в следующий миг меня захлестнула волна такой дикой ярости, что позже самому страшно становилось, когда это вспоминал. Рука сама собой сцапала маленькую фею и сдавила так, что у той здоровье ушло сразу в желтую зону.
- Какого хрена я неписью стал?! – голос стал похож на змеиное шипение. – И почему ничего не помню?!
- Эйн… отпусти… раздавишь… - прохрипела Драй.
Кое-как совладав с собой, я разжал пальцы и фея поспешно отлетела подальше.

Расовая особенность «память предков» отреагировала на вспышку ярости и подарила Вам талант «когти».
«Когти» - боевая трансформация пальцев несовместимая с перчатками.
Урон 1 (сила/2).

Раздраженно отмахнувшись от системного сообщения, я впился взглядом в настороженную фею.
- Я жду.
- Эйн… - неуверенно начала та. - Ты помнишь кто я?
- Ничерта я не помню! До того места, как очнулся в том кабинете пять минут назад – полный провал.
- Ну так все правильно, - удивленно захлопала глазами Драй и выдала фразу, вогнавшую меня в ступор. – Ты ж тогда и родился! Но я, наши цели и необходимые знания Босс в тебя записывал, так что… - фея осеклась, после чего перешла на задумчивое бормотание. - Но если он меня не знаешь, то выходит случился сбой при активации программного ядра и часть данных улетела… А что, вполне возможно… Босс сделал его уже в самом конце, спешил очень… Но если он не помнит, то что тогда делать…
Раздался низкий горловой звук. Рычание. Натуральное рычание. И исходило оно от меня.
- Ну, по крайней мере моторные рефлексы ты не забыл, - слабо улыбнулась фея, тем не менее отлетая немного дальше. – Неписью тебя система посчитала потому, что ты и есть для нее непись – очень продвинутый, нестандартный, свободный от большинства ограничений ИскИн, активированный аварийным сигналом от Босса несколько минут назад.
Я почувствовал как правый глаз начал нервно дергаться.
- И не надо так на меня смотреть! – всплеснула маленькими ручками фея. – Можешь считать себя кем угодно, но сути это не меняет. Ты непись! Кстати, - она немного скосила глаза, видимо сверяясь с какими-то данными. – У меня осталось не так много времени, а потом придется возвращаться в Убежище. Так что слушай внимательно, запоминай и не перебивай. Первое: не общайся с администрацией. Вообще старайся не привлекать к себе их внимание, по крайней мере, на первых порах. Удалить они тебя не смогут, но вот жизнь испортить – запросто. Второе: избегай близкого контакта с игроками и уж тем более ничего им не рассказывай. В группы ты вступать можешь, качаться с ними тоже, даже участвовать в дележе трофеев, но согласись, смотреться это все будет более чем странно. Третье истекает из первых двух: держись подальше от больших городов и скоплений народа. Если что, возрождаться ты будешь в Убежище. Четвертое: я выйду на тебя через неделю и все подробно расскажу, а пока изучай себя, мир вокруг и постарайся ни во что не влипать.
Закончив свой монолог, фея рассыпалась облачком золотой пыльцы, не дав мне задать ни одного вопроса.
Приплыли.

Какое-то время я сидел и просто разглядывал устроившегося под деревом волка. Не потому что мне так хотелось, просто делать было больше нечего, а думать о своем происхождении не хотелось. Не сказать, что я поверил этой мелкой фее, просто никаких доказательств у меня не было, а следовательно истину еще требовалось установить. Да и, если честно, мое сознание усиленно отказывалось воспринимать себя набором двоичного кода и просто закрыло на это глаза.
Как бы то не было, а в чувство меня привела внезапно выскочившее перед глазами сообщение:

Восприятие повышено: +1

Я вызвал окно персонажа и убедился, что меня не приглючило – восприятие действительно повысилось на единичку. За простое разглядывание. В чем подвох?
Пробежавшись еще раз глазами по статам, я вновь глянул на волка и до меня начало доходить. Он старше на десяток уровней, очень хочет меня сожрать и находится буквально в трех метрах от моей тушки. Критичность ситуации есть? Есть. Система дает за такое хорошую надбавку к естественному росту первичных характеристик. Плюс к этому у меня всего первый уровень и расти он явно не собирается – заблокирован программно. А чем меньше уровень у героя, тем быстрее идет прирост параметров. Кстати, учитывая блокированный рост уровня – естественный кач, это единственное пока доступное мне средство поднять свои характеристики. Ну, кроме достижений, за которые даются прибавки, да непонятной расовой способности.
Проверить мою теорию достаточно просто, чем я тут же и поспешил заняться – уцепившись за достаточно толстую ветку, растущую чуть выше, я начал подтягиваться. Хватило меня всего на двадцать раз, после чего я вновь устроился на ветке и, тяжело дыша, полюбовался на пустой бар выносливости и два системных сообщения.

Тяжелые физические упражнения перед лицом неминуемой гибели укрепили Ваши силы:
+ 1 сила.

Удовлетворенно хмыкнув, я прикинул, что выносливость полностью восстановится минут через десять, после чего можно и повторить заход. В голове сам собой сложился примерный план: постараться догнать параметры до более-менее приемлемых и попробовать справиться с волком. Получится – хорошо, нет – уйду на перерождение. Не век же мне тут куковать?
Так, способ добрать очки силы вроде найден. Выносливость тоже должна качаться при физических нагрузках. Теперь нужно что-то придумать с жизнью и оружием. Хотя с последним вроде не все так плохо. Я посмотрел на собственные руки – кончики пальцев закостенели и заострились, превратившись в те самые когти, о которых мне писала система во время разговора с феей. Урон подрос до 2 пунктов вместе с силой.
Задумчиво проведя когтем по собственной руке, я, сжав зубы, резко полоснул по коже предплечья. Система тут же вывесила сообщение об уроне в единичку. Через минуту, когда жизнь восстановилась, а небольшая ранка на руке заросла, я резко полоснул себя по руке всей пятерней. Сознание на секунду помутилось от боли, а здоровье ощутимо просело. Однако своего я добился.

+ 1 здоровье.

Ожидая пока окончательно восстановиться выносливость, да чтобы отвлечься от ноющей боли в зарастающих порезах, я начал следить за разволновавшимся от запаха свежей крови волком и опушкой окружающего поляну леса. Через какое-то время высветилось сообщение о прибавки единички к восприятию.
План действий был готов. Вздохнув, я полез подтягиваться…

Спустя пять часов подобных издевательств над собой, которые я не бросил только благодаря переодически всплывающим сообщениям о поднятии параметров, система наградила меня двумя довольно странными сообщениями.

Получено достижение «Экстремальный мазохист»!
Вы смогли более пяти часов провести в одиночестве в агро-зоне заметившего вас монстра, который старше вас минимум на 20 уровней, при этом не получая от него урона, но нанося урон самому себе!
+ 20 к жизни, + 10 к регенерации жизни, +10 к физической стойкости.
Получено достижение «Экстремальный спотрсмен»!
Вы смогли более пяти часов провести в одиночестве в агро-зоне заметившего вас монстра, который старше вас минимум на 20 уровней, при этом не получая от него урона и выполняя какие-либо физические упражнения!
+10 к выносливости, + 10 к регенерации выносливости, + 5 ко всем первичным характеристикам.

Закрыв сообщения, я поудобнее устроился на ветке и бросил взгляд вниз. Волк все еще сидел и, облизываясь, терпеливо ждал меня у корней. В этом смысле не изменилось ничего. Зато теперь я почему-то мог видеть его уровень – двадцатый. Сообщений о новых талантах не поступало, значит дело тут в прокачавшемся восприятии. Ну, или я слишком долго за ним наблюдал. Кстати, а что там у нас с параметрами?

НПС Эйн, уровень 1 (заблокировано).
Опыт: 1000
Раса: жиззо
Класс: зверолов, уровень 1/10
Жизнь: 25/55
Мана: 10/10
Выносливость: 10/45
Регенерация жизни: 20/мин
Регенерация манны: 1/мин
Регенерация выносливости: 15/мин
Сила 25
Разум 7
Проворство 20
Восприятие 23
Вторичные характеристики:
Физическая стойкость 10

Итак, прикинем.
За уровень у нас дают 2 очка первичных характеристик и 1 очко способности. У волка сейчас должно быть около сорока очков в сумме. У меня только с первичек их около семидесяти. Причем и жизнь, и выносливость так же раскачиваются этими очками. Все это я помню, вот только откуда – фиг его знает. Так же я помню, почему единицы пытаются раскачиваться за счет естественного прироста – скорость прироста делиться на уровень, то есть уже на десятом уровне она падает в десять раз, на двадцатом – в двадцать и так далее. И этот же коэффициент умножается в зависимости от тяжести ситуации. У меня ситуация тяжелее некуда – застрял нуб первого уровня среди леса для игроков двадцатого в агро-зоне хищного моба. А обычно же подобные мне начинают с маленьких безопасных деревенек, где запрещено ПВП. Мобы там не агрессивные, НПС дружелюбные, опасностей практически никаких, вот и коэффициент раскачки практически не умножается. За те же пять часов, выполняя простую социалку с рубкой дров для деревенской знахарки, игрок первого уровня может повысить силу максимум на три пункта, а, выполнив задание, получить опыта сразу до следующего уровня. А там уже коэффициент раскачки срезается в два раза и становиться просто незначительным. Кстати, ситуации подобной моей, с игроком не может случиться и еще по одной причине – раньше десятого уровня из тех безопасных деревенек система их просто не выпустит.
В животе забурчало.
Угу, а еще игроку надо кушать, если он не хочет загнуться от голода. Кстати, крайне неприятная смерть.
Дожидаясь, пока восстановиться здоровье с выносливостью, я прикидывал в уме план действий. У волка вряд ли здоровье выше тридцадки. Ну, пусть тридцать пять. Мои когти сейчас дают тринадцать урона – расчет идет от половинной силы. Вывод: убить возможно. Вопрос: выживу ли я при этом? Ответ: не попробую, не узнаю!
Бар здоровья и выносливости восстановился и я, выждав когда волк в очередной раз отвлечется на какой-то лесной шорох, прыгнул ему на спину прямо с дерева. Не ожидавший такого волк взвизгнул, извернулся и в следующее мгновение мы уже катились по траве, яростно разрывая друг-друга клыками и когтями.
Уж не знаю как, но я его победил. Буквально загрыз. Буквально в горло. Фу, гадость какая…
Когда волк перестал трепыхаться, я отполз от него на пару метров и бессильно упал в траву. Здоровье болталось где-то глубоко в красном секторе, выносливости почти не осталось. Дико болел окровавленный бок, но регенерация вроде справлялась с кровотечением, так что потихоньку оклемаюсь.
А пока посмотрю, что там пишет система.
Так, это я не него падаю, проходит оглушение, это я его полосую, это он меня кусает… А вот это уже интересно.

Расовая особенность «память предков» отреагировала на ярость битвы и подарила Вам талант «клыки».
«Клыки» - боевая трансформация зубов, несовместимая с некоторыми типами шлемов.
Урон 10 (от силы).

Я осторожно ощупал собственную челюсть и обнаружил набор весьма острых и массивных зубов. Такими впору кости разгрызать! Да что за расу мне эта фея или ее неведомый босс мне подсунули! Не удивлюсь, если скоро вообще шерстью обрасту.
Мысленной командой возвращаю зубам обычный, вполне человеческий вид, и вновь углубляюсь в системные сообщения. Единственная достойная внимания запись нашлась в самом конце.

Противник «серый лесной волк, 20 уровень» побежден, получено 20 опыта.
Получено достижение «Саблезубая моська»!
Вы смогли победить противника, старше Вас на 20 уровней!
+ 5 к жизни, + 1 к регенерации жизни, + 1 к физической стойкости, + 1 ко всем первичным характеристикам.
Получено достижение «Просто зверь»!
Вы смогли убить хищника, на 20 уровней старше Вас, его же оружием – зубами и когтями!
+ 5 к жизни, + 5 к выносливости, + 2 ко всем характристикам.

Дальше шел выданный системой естественный прирост характеристик. И все, на этом плюшки кончились.
Дождавшись, пока здоровье и выносливость восстановятся хотя бы на половину, я встал и подошел к волку. Выглядел серый так себе – весь в глубоких следах от когтей, а горло вообще разорвано и белеет позвонками.
Это что, я его так?! Пожалуй, права фея, к людям мне лучше не соваться – такому психу самое место в глухом лесу. Самое страшное – особого отвращения я не чувствую.
Положив руку на шкуру, я вызвал меню лута. Ко мне в руку упало пять медных монет, два клыка, коготь и кусок мяса. И я как дурак застыл, не зная куда все это сунуть – сумки-то нету! Собственно, не только сумки – кроме уже местами дырявых штанов на мне ничего не было. И куда девать свалившееся «богатство» я решительно не знал! Хорошо хоть еще и статуэтка для зверолова не выпала – видимо навык не прошел. Впрочем, более внимательный осмотр выявил в штанах два кармана, куда я облегчением и ссыпал когти, зубы и мелочь. А вот с куском мяса вышла заминка – выкинуть жалко, а нести не в чем. Да и кушать как-то хочется…
Желудок требовательно забурчал, рот наполнился слюной, а челюсти как-то сами собой трансформировались обратно в клыки. Не в силах больше сдерживаться, я с урчанием вгрызся в сочное мясо, проглотив его буквально за три укуса!

Расовая особенность «пожиратель сути» задействована.
Суть существа «серый лесной волк» поглощена полностью, дополнительных источников не требуется.
+ 4 проворства, талант «лесной хищник».
«Чутье хищника» - Вы способны ощутить присутствие живых существ в лесу в радиусе 1*восприятие метров.

Убрав системное сообщение, я вернул челюсти в норму.
Так вот оно как работает. Получается, для плюшек и прокачки мне надо будет ловить различных зверушек и кушать их. Вот интересно, а покупное мясо пойдет? Или надо обязательно самому добыть? И что будет если я съем зверушек одного и того же вида? Суммируется эффект или он для каждого вида монстров одноразовый? Вопросы интересные и надо будет их прояснить, вот только одну вещь я точно не буду выяснять – пойдет ли мне в бонусы мясо разумных…
Оглядевшись по сторонам, я заметил одну вещь, о которой совершенно забыл – труп давешнего гнома! Собственно от трупа там ничего не осталось – только небольшая могильная плита, содержащая вещи игрока, бывшие на нем в момент смерти. Без особых угрызений совести положив руку на могилку, я посмотрел на выплывшее окошко, предлагающее забрать следующие предметы: топор, набор латных доспехов средней поношенности и паршивости, набор для разделки дичи, пять серебряных монет, какие-то травки и сумка-инвентарь. Если оружие и доспехи мне были нафиг не нужны, так как требовали аж пятнадцатый уровень, то вот остальному я обрадовался как манне небесной!

Сумка путешественника. Ранг: обычный. Вес: 1,5 кг. Вместимость: 20 ячеек. Ограничение по весу: 35 кг. Требования: нет.
Набор охотника. Ранг: обычный. Вес: 1 кг. Требования: нет. Находясь в инвентаре, позволяет добывать из дичи существенно больше материалов.

Повесив небольшую серую сумку на плечо, я засунул туда набор охотника, пересыпал деньги с волка и с гнома, да добытые мной клыки и когти. Остальное гномье хозяйство мне нафиг было не нужно – стоит такое не дорого, весит много, а использовать сам я их не смогу. Пусть лучше тут полежит, может хозяин за ними вернется.