Молитва Иисусова

Аркадий Костерин
   Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!

   Молитва Иисусова открывает нам Путь восхождения. Читая её, я как бы окидываю взором то великое, неизмеримое расстояние, которое отделяет меня, грешного, от Христа. Я — выбившийся из сил, заблудившийся путник. А подо мною адская бездна. Надо идти, цепляться, ползти, но нету сил и не знаю направления... Молитва ободряет, согревает меня. Господь подаёт мне надежду — этот путь может одолеть и грешный человек, если имеет любовь и веру! Самому же человеку это не под силу...

   Молитва Иисусова — это лестница, спущенная мне Господом для моего спасения. В этой «лествице» многие тысячи ступеней, и я могу подняться по ней лишь отсекая покаянием всё лишнее от своей души. — Мне  нужно освободиться от страшного груза страстей и грехов, нужно взрастить в сердце любовь к Богу и к людям. Эта любовь поможет мне — сперва, как страховка, она удержит меня от падения или сохранит от гибельного отчаяния, когда я оступлюсь во мраке жизни. А потом любовь превратится в крылья души, поднимающие её к Богу! Но до этого ещё далеко...

   Среди бесчисленных ликов моей души, как и всякой души человеческой, есть, наверное, один, причастный Горнему Миру. Этот лик может быть очень далек от моей сознательной жизни, он может быть погребён под горой страстей и скверных поступков. Но верю, он есть, потому что Господь освящает появление всякого человека, приходящего в мир. И в моей жизни были моменты, когда Рука Божья направляла меня и я слышал Его ободряющий Голос. Этот затерянный лик моей личности должен стать зерном, из которого прорастёт преображающая душу любовь и почти невероятный вариант спасительной жизни. Мне обязательно нужно найти его!

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!

Апрель 2015.