Укрощение огня. Маршрут 11

Ирина Верехтина
               
Каждый день автобус везет меня на работу мимо супермаркета «Огни столицы». Когда-то он был обыкновенным универсамом №72 ( его так и называют до сих пор: 72-й). Но то было – раньше. Сейчас другие времена, и названия – другие. И теперь универсам гордо именовался супермаркетом. «Огни столицы супермаркет» - гласили огненно-красные неоновые буквы на подновленном фасаде бывшего 72-го. – И впрямь, огни!

И вот – еду я на работу и замечаю, что у магазина новое название. И всего-то – две буквы перегорели, а вывеска кардинально изменилась. В ней появился новый смысл и даже некоторый снобизм: «Он – столицы супермаркет» - уверяла покупателей хвастливая вывеска. «Знаем, знаем! И цены, соответственно, суперские!» – мысленно ответила я вывеске.

На другой день название бывшего 72-го стало еще более выразительным.
«О… столицы супермаркет» - кричали огненные буквы. И откуда у бывшего совкового универсама такая спесь? Это ж надо! Так о себе возомнить…

К вывеске была приставлена лестница, по ней взбирался рабочий – дабы утихомирить зарвавшийся (или завравшийся?) супермаркет. Чтобы вел себя поскромнее и не безобразничал. Таких, с позволения сказать, «супермаркетов» в Москве на каждом углу…

Следующие два дня были выходными. Надо ли объяснять, как я ждала понедельника… И дождалась! Взглянула на вывеску – и ахнула. Зазнавшийся супермаркет был укрощен. Я бы сказала, повержен…
За что ж его так? Продавцы в нем вежливые, витрины красивые, ассортимент впечатляющий… Ну, пожурили бы его слегка. Или выговор объявили. Обнаглел, конечно, магазинишка, но ведь – не преступление совершил!

Поразмыслив, я догадалась о том, что случилось. Вывеску починили, три исчезнувшие буквы в слове «огни» заменили новыми, а первую трогать не стали, понадеялись на русское авось. Чего ее менять, горит ведь…
Она и горела – целых два дня. А на третий взбунтовалась и погасла. Расстроилась, наверное: другие-то буквы теперь – с новенькими лампочками, а про нее и не вспомнили! Вот она и перегорела от обиды.

«Гни столицы супермаркет!» - призывала злополучная вывеска, ставшая в одночасье крамольной. А вот это уже серьезно. Это, можно сказать, несанкционированный митинг. Это он зря… Не простят ведь!

…Не простили.
Там, где раньше пламенели неоновые огни, что-то слабо мерцало и иногда вспыхивало. «Там вдали, за рекой, догорали огни…» - пропел кто-то из пассажиров. И весь автобус грохнул смехом…