Продаётся НЛО, или Шестистопный амфибрахий

Ирина Верехтина
В киоске продавался будильник – серебристо-голубой, кругленький, как ёлочный шарик. Он словно говорил: «Купи меня! Ты не пожалеешь!». Будильник был немедленно куплен - и превзошёл все мои ожидания!
Каждое утро будильник звенел двухстопным ямбом: пик-пик! пик-пик! – «Проснись! Проснись!» Потом переходил на четырехстопный: пик-пик-пик-пик! пик-пик-пик-пик! –«По-ра вста-вать! По-ра вста-вать!».

Если я продолжала валяться в постели, будильник разражался шестистопным амфибрахием (не стесняясь при этом в выражениях):

так-так, рас-про-так и рас-так вас! И так вас, и этак, и так! –
«Какая ж ты, Ирка, лентяйка! Ну сколько же можно лежать!
 Вставай же скорей, разгильдяйка, пора на работу бежать!»

Я взирала на будильник с немым восхищением: стихами чешет! Талант!

Так продолжалось полгода. А в декабре будильник умолк, и ничто не могло заставить его заговорить. Чтобы как-то его взбодрить, я купила дорогую алкалиновую батарейку.
 «Ну что с тобой, хороший мой?» - приговаривала я четырехстопным ямбом,
вставляя новенькую батарейку. Не помогло.

«Птичка улетела зимовать на юг!» - смеялась мама. И оказалась права. Весной будильник проснулся и зачирикал. Но с ним явно было что-то не так – теперь он звенел когда вздумается, игнорируя золотую стрелку, стоящую на цифре семь.

Напрасно я нажимала кнопочки «ON» и «OFF» - будильник оглушительно верещал и замолкал только когда из него вынимали батарейку. Пришлось пойти в мастерскую…

«Он совсем не слушается! Заболел, с катушек съехал. Вылечите его, пожалуйста!». Мастер покопался в притихшем будильнике и сказал: «А чего его лечить? Он у Вас не отстает и вперед не убегает. Идет, так сказать, в ногу со временем. Ну, разве что не звенит. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо… С вас триста рублей!

- Да какие триста рублей? Я его купила за двести! Он весь день трезвонит, как оголтелый, а вы даже не сделали ничего!
- Где же он трезвонит? – мастер покрутил золотую стрелку, пощелкал кнопками «ON» и «OFF». – Он у вас молчит, как рыба. Я его посмотрел, почистил, смазал… Я же не бог! Сколько он у вас? Почти год? А производитель Китай. Так чего же вы хотите?

Поняв, что проиграла, я выложила двести рублей и отправилась восвояси.
«Будешь хулиганить, в урну брошу. В первую попавшуюся» – пообещала я будильнику. Он помалкивал и потикивал: "Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц, врёшь ты всё, так я тебе и поверил! Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц, ты об этом пожалеешь!"

Месть его была ужасной. Будильник ожил в полночь – как в романе ужасов, в полном соответствии жанру. На сей раз это был хорей. Четырехстопный. "Тики-таки-вашу маму! По-лу-чил, фа-шист, гра-на-ту?». Дрожащей рукой я нажала на «OFF» - и в квартире воцарилась тишина. В четыре часа утра будильник зазвенел снова: ти-ки-так, ти-ки-так, ти-ки-так вам!- «Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь. Ты меня никогда не забудешь…» - глумился будильник.

Анапест, - обреченно констатировала я. А может, его в музей НЛО отдать? Будильник с дополнительной функцией мыслящего разума, хитрый, мелочный и мстительный. У нас на Земле таких не делают. Даже в Китае.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА http://www.proza.ru/2015/05/30/710