Глава для любознательных 3

Ольга Малышкина
Глава для любознательных 3 (главы 30 – 33)

Глава 30. http://www.proza.ru/2015/01/02/2175

Нормальная температура тела у домашних кошек варьируется от 37,5 до 39; у крыс – от 38,5 до 39,5.

Юлия Александровна Ден (1885—1963, Рим) — фрейлина и близкая подруга императрицы Александры Федоровны. В царской семье её звали «Лили». Во время Февральской революции не бросила царскую семью, хотя в Петрограде у нее остался малолетний сын. После ареста Анны Вырубовой сопровождала ее в Петропавловскую крепость. Власти не разрешили ей вернуться обратно в Александровский дворец.


Глава 31, в которой друзья узнают расклад сил: http://www.proza.ru/2015/01/04/73

Масонство (в переводе с английского freemason «вольный каменщик») – религиозно-этическое движение, возникшее в начале XVIII века – века крушения феодальных устоев – в Англии (точнее в Шотландии), распространилось в различных странах, в том числе и в России. Заявляя о том, что Бог является «Великим архитектором Вселенной», масоны объявляют себя «каменщиками», возводящими здание во славу Бога (начало масонства связывается с людьми, возводившими пирамиды). Отождествляя себя со средневековыми каменщиками, они так же трудятся над обработкой «дикого камня», стараясь придать ему правильные, совершенные формы. Только камень этот у них символический — душа человека со всеми присущими ей страстями. Так, совместными усилиями «братьев» всех стран по предначертанию Великого архитектора Вселенной работают масоны над сооружением своего символического Храма – Храма Духа, Храма Человечности. Символика масонов отражает эти строительные начала: циркуль, фартук, молоток и т. д.
На масонском съезде в Вильгельмсбаде в 1782 году вся Европа была разделена на масонские державы или провинции.
Масонство организовано в независимые великие ложи (в некоторых странах «великий восток»), каждая из которых состоит из подчинённых ей лож. Некоторые великие ложи признают друг друга, некоторые нет. Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40—50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Как правило, в одной стране существует только одна «великая ложа» той или иной масонской юрисдикции
В одних ложах «братья-масоны» упражнялись в нравственном самоусовершенствовании, в других - увлекались мистицизмом, предаваясь алхимическим опытам или с целью выведения «гомункулюса» – искусственного человека, или с целью открытия панацеи – «всеобщего врачества» – лекарства от всех физических и социальных болезней, или, наконец, деланием золота и разысканием философского камня.
В России с масонством были связаны Новиков, Кречетов, Дмитревский, Баженов, Грибоедов, Чаадаев, участники ранних декабристских организаций – П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, С. П. Трубецкой, С. Г. Волконский, Н. И. Тургенев и др.
Тогда уже франкмасоны внушали панический страх консервативному православному большинству из-за своих антимонархических, интернационалистических, пацифистских идей и призывов к веротерпимости. В 1822 году масонские ложи были официально запрещены Указом Александра I, но продолжали существовать. В 1905 года снова получили широкое распространение под эгидой Великого Востока Франции при попустительстве Николая II. По некоторым сведениям, сам монарх входил в масонскую ложу «Крест и Звезда» в качестве «верховного гостя» и «насаждал» в стране парламентские обычаи. Международные масонские ложи развернули в России пропаганду пацифизма. Как пишет историк масонства В. С. Брачёв, в 1910 году, членами лож Великого востока Франции начинают образовываться новые ложи, которые к 1912 году составили основу новой организации, получившей название — Великий восток народов России (ВВНР).
Характерным отличием лож ВВНР от лож ВВФ являлась отмена ряда обязательных пунктов в работе масонских лож. Такими пунктами стали: упразднение степени подмастерья, упрощение ритуалов, написание политических программ, политическая активность в Государственной думе. Государственная Дума, почти целиком состоявшая из масонов, всячески тормозила дело вооружения армии и флота, несмотря на то, что мир стоял на пороге Первой мировой войны.

Большевики; — левоэкстремистское крыло Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) после её раскола на фракции «большевиков» и «меньшевиков».
Название «большевики» появилось после II съезда РСДРП как группы, получившей большинство при выборах ЦК. С 1910 года имели фракцию в Думе совместно с меньшевиками. Окончательно большевики выделились в отдельную партию РСДРП(б) весной 1917 года, а меньшевики сохранили название РСДРП. Среди руководителей большевиков, как и среди вождей меньшевиков, было немало масонов. Самым влиятельным масоном после Ленина был Л. Д. Бронштейн-Троцкий. О нем известно, что в период эмиграции в Европе он посещал ложи “Мизраим-Мемфис” и “Искусство и труд”. В январе 1917 г., будучи в Нью-Йорке, Троцкий вступил в мощную масонскую организацию “Бнай-Брит”, от которой вскоре получил деньги от Якова Шиффа и “Федераль Резерв Банка” на революцию в России.
Масоном был и Александр-Израиль Лазаревич Гельфандт-Парвус, участник революции 1905 года, ученый теоретик перманентной революции, директор Копенгагенского института исследования социальных причин мировой войны, агент Германского генштаба(с 1915 года), казначей Ленина, через которого большевики получали деньги от Германского Генерального штаба, спекулянт, контрабандист и миллионер (ум. в Берлине 12.12.1924)4. К масонам принадлежали Собельсон-Радек, крупный деятель Коминтерна, Литвинов-Валлах, нарком иностранных дел у Сталина, писатель А. М. Пешков—Максим Горький, X. Г. Раковский и многие другие.
Историк и философ О. А. Платонов называет также имена членов ВЧК В. И. Бокия и адвоката М. Ю. Козловского, одного из руководителей Госбанка, ранее отличившегося в операции “немецкие деньги для Ленина”; он же перечисляет имена масонов-ученых, служивших большевикам.
Тем не менее, XI съезд РКП (б) поставил вопрос о совместимости членства в партии с участием в масонских ложах и решил этот вопрос отрицательно (1922). Тогда же IV-й конгресс III -го Интернационала, по настоянию Троцкого, Радека и Бухарина, осудил масонство как враждебную буржуазную организацию и объявил несовместимым членство в ложах со званием коммуниста. Однако до 1926 г. никто из масонов в СССР не преследовался. Более того, известные масоны необольшевики становятся в тот период государственными служащими. Среди них О. А. Платонов называет руководителя Верховного совета масонских лож - “Великого Востока народов России”, бывшего заместителя председателя Государственной Думы и министра Временного правительства Н. В. Некрасова, ставшего под фамилией “Голгофский” одним из руководителей Центросоюза и профессором Московского университета; секретаря того же Верховного совета Нахума Соколова, автора знаменитого приказа № 1, разрушившего армию, активного члена Петросовета, члена Всемирной Организации Сионистов, автора двухтомного труда “История сионизма” (Лондон, 1919—1920 на англ. яз., то же на нем. яз.—Берлин—Вена, 1917—1918). У большевиков Соколов служил юрисконсультом правительства до своей смерти. Из крупных военных-масонов и генералов к большевикам перешли бывший царский министр А. А. Поливанов, управляющий военным министерством Временного правительства А. А. Маниковский, начальник управления железных дорог Ю. В. Ломоносов, товарищ министра внутренних дел В. Ф. Джунковский.



Глава 33. http://www.proza.ru/2015/01/06/964

Феодоровский Государев собор — православный храм на Академическом проспекте у Фермского парка.
Приход храма относится к Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской православной церкви, входит в состав Царскосельского благочиннического округа.
Строился в 1909—1912 годы по поручению императора Николая II как церковь для Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка, освящён 20 августа (2 сентября) 1912 года.. С 1933 по 1991 год храм был закрыт. В годы ВОВ сильно пострадал от бомбежек.
В конце 1908 года император Николай II лично указал и отмерил шагами место для постройки постоянного храма на поляне, прилегающей к парку, неподалеку от Александровского дворца.
Принято считать, что архитектор В. А. Покровский взял за образец Благовещенский собор Московского Кремля в его древнейшем виде, без последующих переделок и пристроек XVI века.
Во время пребывания в Царском Селе семья императора посещала храм в праздничные и воскресные дни. В пещерном храме император молился в дни говения.
По первоначальному проекту архитектора В. А. Покровского, пещерного храма в Федоровском соборе не предполагалось, и ныне им занимаемое место предназначалось для устройства отопления и раздевальни для нижних чинов. Утварь и иконы временной Серафимовской церкви готовились к перенесению в верхний храм. Тем не менее, было решено перенести её в целости в Фёдоровский собор в виде пещерного храма, с сохранением престола преподобного Серафима.
В настоящее время почитается список Феодоровской иконы Божией Матери, обретённый в марте 1991г.
В соборе ежегодно совершается Литургия в ночь на 17 июля — день памяти святых Царственных мучеников. А также ночной Чин погребения Божьей Матери в ночь на третий день после празднике Успения — с 29 на 30 августа.
В праздник Крещения, 19 января, крестный ход из собора отправляется на водосвятие к источнику у Арсенала в Александровском парке.

Подземный ход из пещерного храма является авторской выдумкой.