Не открывай!

Наталия Еремина
         В очередной визит к Люсе услышала от нее новость нашего поселка. Оказывается, по домам ходит какой-то мошенник или даже группа мошенников, называющихся соцработниками или людьми с опросными листами, устанавливающие таким образом, где живут пенсионеры или просто одинокие люди, которые в дальнейшем подвергаются нападению и грабежу.

         - Ты, мать, смотри, дверь никому без уверенности не открывай и в квартиру не пускай. Муж твой из командировок не вылезает, дети живут отдельно. Одной страшно стало. А ты проста как три копейки! Тебя оглушат и вынесут все, что только можно! – убеждала меня Люся.

         - Ой! Да кто бы говорил! Тебя саму жизнь ничему не учит! – парировала я, вспомнив, как совсем недавно не только Люся, но и её сын, Лёнька, пережили стресс.

         А дело было так. По улицам в поисках металлолома ходили цыгане. Женщины стучали в дома, а мужчины забирали все, что выносили люди и складывали на телегу с впряженной кобылой. К Люсе тоже постучали, и она распахнула перед цыганами калитку. На запрос ответила, что нет у них никакого металла, да вот цыганка заметила во дворе недалеко от крыльца ржавую выварку, наполненную разными металлическими отходами – старыми задвижками, болтами, гайками, гнутыми гвоздями, кусками проволоки и прочим. Она, сминая сопротивление моей подруги,  тут же вошла во двор и потянула на себя емкость, призывая своих мужчин. Те не замедлили прийти ей на помощь.

         Люся начала кричать и ругаться. На ее крик выскочил из дома Лёнька и замахнулся на непрошеных гостей ледорубом, стоявшим у порога. Раздался выстрел. Это, как потом выяснилось, один из цыган применил газовый пистолет.  Лёнька взвыл и, прижав руку к щеке, бросился в дом, оставляя следом за собой капельки крови. Сосед, Виктор Деревянко, видевший эту картину со стороны, прибежал на помощь к Люсе, отчаянно боровшейся с цыганкой, вцепившейся в шею моей подруги. С усилием разняв женщин, Виктор вызвал полицию.

         Женщина выкрикнула на своем языке что-то угрожающее в адрес хозяев. Цыгане на телеге  постарались быстро покинуть злополучное место, но были вскоре пойманы и приведены в отделение милиции. Не стану утомлять рассказом всех последовавших действий со стороны органов охраны правопорядка, но отмечу, что к счастью, ранение Лёньки было просто поверхностной царапиной. После ряда переговоров обеих сторон, дело закрыли за примирением. У Лёньки теперь на щеке есть пожизненная отметина, а у Люси – новая серебряная цепочка, полученная ею взамен порванной цыганкой.

         Но и после этого инцидента Люся не перестала открывать дверь просящим подать вещи, деньги, воду, собирающим тот же металлолом. Поэтому ее предостережения я не приняла всерьёз, поскольку они так и не были основаны на убежденности, что человек человеку - зверь!