Пустельга

Александр Киселев 6
               
     Мой приятель работал в зоопарке зоотехником, и как-то раз, зная мою привязанность к животным, предложил взять в мой домашний питомник, как он сказал, ручную пустельгу. Честно говоря, раньше я таких птиц из отряда соколиных никогда близко не видел. Жена, как обычно, после некоторых сомнений дала согласие на нового жильца в нашей малогабаритной квартире.
     Через час в дверь позвонили. На пороге стоял мой приятель с картонной коробкой из-под обуви. Когда он поднял крышку на нас сурово глядели желто-зеленые глаза, а точнее один глаз, так как другим молодой сокол не видел. В чем была причина, никто не знал: то ли у него было ранение, то ли какая-то другая проблема с глазом. Приятель подставил перед ним палец, пустельга села на него и внимательно посмотрела вокруг. Размером она была с голубя, окраска перьев была серовато-коричневатой с темными пятнами, похожими на капли. Взгляд, как у всех  пернатых хищников, не предвещал ничего хорошего. Она часто крутила головой, видимо, стараясь ничего не упустить из виду, а одним глазом это было сделать не просто.
     Пустельга спокойно перешла на мой палец, крепко впившись в кожу, что вызывало значительную боль. Однако ради такого близкого общение стоило и потерпеть.
     - Она ручная, и если вы не будете ее обижать, птица не принесет вам вреда, - сказал мой приятель. Она с удовольствием ест любое сырое мясо, а также мышей, которых можно взять в лаборатории или купить на птичьем рынке.
    Мы с женой заранее приготовили ей место на широком подоконнике в комнате сына, где разместили большую ветку во всю ширину окна. При закрытых прозрачных шторах получился  отличный и свободный вольер, где наш питомец мог даже летать.
    Пустельга стала очередной достопримечательностью нашей улицы, так как на другом окне жила ушастая сова. Пищу пустельга брала как с рук, так и с блюдца, куда мы клали нарезанные кусочки мяса. 
     Мы быстро привыкли к нашему новому жильцу, и любовались им, приходя с работы. Нас, конечно же, беспокоила безопасность сына, который мог по неосторожности потревожить птицу. Однако никаких проблем между пустельгой и сыном не возникало.
Так прошел год, другой. В нашем домашнем зоопарке новых зверей не прибавилось. Их и так было достаточно – птицы, хомяки, белка, черепахи.
    Однажды мы собрались с женой в театр. До начала спектакля оставалось мало времени,  мы торопились. Как раз в это время пустельга слетела на пол и прогуливалась по ковру. Мои неоднократные попытки подставить руку и перенести птицу на подоконник не увенчались успехом – пустельга никак не хотела возвращаться на свое постоянное место. Понимая, что времени у нас уже не оставалось, я решил взять птицу руками, предварительно надев кожаные перчатки. Мне это быстро удалось, и пустельга была посажена на ветку за занавеску. По ее звонкому, режущего уши крику было понятно, что такое обращение ей не понравилось.
     Мы поздно вернулись из театра и легли спать. Поутру, когда сын еще был в постели, жена подошла к окну и, ласково разговаривая с пустельгой, раздвинула занавески. В тот же миг она почувствовала резкую боль – птица бросилась лапами вперед и вонзила острые когти в лицо жены, которая даже не сумела сообразить, что же случилось. К счастью, когти не повредили глаза, а лишь прокололи кожу в нескольких местах  лица.
     С того момента отношение пустельги к нам изменилось. Птица нередко издавала резкий крик, когда кто-либо из нас приближался к окну, и никак не хотела садиться на руку. Она сидела на ветке, внимательно наблюдая за каждым нашим движением. Видимо, в тот вечер, взяв пустельгу довольно грубо перчатками, я сделал что-то недозволенное, что птица не могла простить.
     Понаблюдав за ней в течение нескольких дней, мы поняли, что она стала представлять опасность для здоровья нашей семьи, особенно сына. Посоветовавшись с моим приятелем-зоотехником, я с глубоким сожалением возвратил птицу в зоопарк. Вот к чему привел мой лишь один необдуманный поступок.