1998 Нехитрые вычисления в столбик

Борис Кин
Таганрог. Лихие девяностые. Вторая половина. Не помню, какой уж точно год. В один из дней Виктор Палыч, начальник нашего конструкторского отдела, с утра только и говорит об очередном нашумевшем убийстве.

Убийство явно заказное. Сплетни одна невероятнее другой. Убили начальника трубного цеха Тагмета. Стреляли то ли из арбалета, то ли из обреза. Прямо по пути на работу. А на работе в сейфе нашли тридцать тысяч долларов наличными. Впрочем, по другой версии сейф стоял в гараже, но это не важно.

Тридцать тысяч долларов - сумма внушительная. Думается, никто из моих коллег тогда даже представить себе не мог, сколько это. Моя зарплата начальника сектора на тот момент составляла примерно пятьдесят долларов в месяц. Получается так, что в сейфе у покойного лежала сумма, сопоставимая с моей зарплатой в НКБ «Миус» за 50 лет! Все это я быстренько посчитал в столбик на обратной стороне чертежа. А Виктор Палыч всё не унимается:
- Скоро уже на улицу нельзя будет выйти…. Скоро людей начнут уже в собственных квартирах убивать…

Не знаю почему, но я в тот момент посмотрел на свои облезлые «видавшие виды» туфли, потом на старенький кульман с затертым до дыр чертежом, и почему-то спросил его:
- Виктор Палыч, а вы хоть раз слышали такое, чтобы застрелили инженера-конструктора?