Лишь некоторые вспоминания о детстве

Иван Крайности
Детство вспоминается как счастливый но очень опасный, страшный и нескончаемый сон. Сколько раз я мог бы погибнуть от электрического тока, от воды, огня, брошенного кем-то булыжника или камня, от укусов разных зверей или птиц, от болей, от неосторожных действий взрослых и от личной неосторожности, от автомобильного и другого транспорта, от ....

Нет конца всем перечислениям, но я,...выжил! И теперь, жаль, что нет времени все это описать дабы взрослые поняли, как тяжело детям быть маленькими.

В то же время для меня всегда удивительно то , что большинство взрослых....забыли полностью или частично свое детство и юность...

О школе мы давно забыли.
И юность вспоминаем редко.
А ведь, детьми когда-то были,
Нуждались в ласки и в опеке.

За нас решали все, как жить,
Где спать, что есть, когда?
С кем можно, с кем нельзя дружить!
Что помнить нужно, что нельзя!

Все были редким исключением!
"Гуляли ветры в голове".
"Нельзя оставить на мгновение,
Самим с собой, наедине".

Так говорили наши предки.
А мы, их слушали с виной.
И в школе получали метки,
Лишь на словах, зато с лихвой.

Тогда бумаги было меньше.
И, "в интернет играть нельзя",
Не говорили, даже Лешим,
В болотах были "их дома".

Лишь детки были, как всегда:
Помельче, старше, молодые!
И ветер им свистел в в ушах,
"В их годы юности, лихие"

Гуляли шумно. Уставали.
По улицам гурьбою шли.
Мячи из валенков сшивали.
Или из тряпок. Как могли.

И дружно песни подпевая,
Блуждали поздно по полям.
Указам взрослых не вникая,
Все спотыкались, тут и там.

Но, юность быстренько прошла.
Объявлен частный перерыв.
Взрослеем и Страны судьба,
В руках. Шагаем на прорыв.

Короткий миг уж позади.
Истории обычай, переменный.
Стремиться с входа, к выходу двери,
Где коридор широкий, неизменный.

Кругом людские толпы "шебуршат",
Машины, самолеты и дома.
У выхода, как взрыв "Кромешный Ад".
Но, мы не понимаем, что пора.

Объявлен всем короткий перерыв.
Из класса детки дружно "убежали".
Один остался, мыслит. В нем порыв.
"Он думает, как гений"! Так сказали.

Он думает за всех. "Цыганкою гадает",
"Что будет дальше с ними, где покой"?
И Бог средь всех, его лишь выбирает,
Не говорит другим, где мир иной.

Историки трактуют и считают,
Что "было так, иначе не могло"!
А жизнь идет. Её не выбирают,
Она живет. Интригам всем, на зло.


МЕДИЦИНСКИЙ УХОД ЗА МАЛЫШАМИ В ТЕ ГОДЫ

Мы дома одни. Нас много. Мы страшно боимся. Я, хоть и маленький (мне 2,5 года), не боюсь. Ведь со мной старшие братья и сестры. Я горд. У меня столько родных! Одних только братьев и сестер столько, сколько на одной руке пальцев. С самым маленьким мама в больнице. Папа ушел по делам. Вот мы и одни дома. Мы играем. Нам весело. Основные наши детские игры: в прятки, в войну, в догонялки. В этот раз мы тоже играли и даже сначала не услышали, что кто-то кричит на улице:

- Есть кто дома?

Одна из сестер посмотрела в окно...

-Медсестра-а-а-а! Она в белом халате!

-Ой-й-й!- закричали все и стали искать куда прятаться.

Все стали боятся еще сильней. Я тоже очень боялся. Я знал, что люди в белом халате, хоть и улыбаются, обязательно проколют укол в ногу или в руку. Эти уколы долго болят. Вскоре нашли где прятаться. На печке. Сначала подняли на дымоход печки меня, потом поднялись и другие. На дымоходе высоко и мама с папой нам не разрешали туда лезть. Тем интересней мне стало.

Мы прикрылись шторкой и затихли. Дом был открыт. Дом не закрывали даже тогда, когда уходили к бабушке в соседнюю деревню за 12 км. Тогда просто оставляли метлу у дверей и это означало, что нас нет дома. Но сейчас метла не стояла в двери, поэтому медленно и неуверенно в дом зашла тетя Люся. Так звали нашу медсестру. Мы молчали.

-Федя? Дети?

Она тихо, но настойчиво звала...

-Куда все подевались?

"Я же слышала, что они (то есть мы, дети) были дома. Женя (это моя мама) в больнице с ребенком", - говорит она вслух, - Федя...может куда ушел по делам, но дети...их голоса...только что я слышала.

Она рассуждала вслух, разговаривая сама с собой. Мне стало интересно, что она делает и тихонько отодвинул штору, чтобы посмотреть. Но, так, как мои движения были еще не очень хорошо поставлены, рука подскользнулась от края дымохода и ушла вниз, а вместе с нею и я. Мои старшие братья и сестры боялись шевелится и не удержали меня.

- БУХ-Х-Х! - упал я прямо перед медсестрой.

- АЙ-Й-Й! - Закричала в ужасе она.

И мы с нею вместе стали плакать.

Спустились с дымохода все остальные и поддержали нас. Теперь мы плакали все дружно.

-Господи, Господи, Господи!!!-сказала почему - то тетя Люся, и вытерла слезы, повернула меня, сделала быстро укол в попочку и ушла.

-Господи, Господи, Господи!!! - долго мы еще слышали её слова удивления сквозь хныканья.

Она удалялась от нашего двора и вскоре мы перестали плакать.

Плакать было не о чем и...мы стали дальше играться.



ПАПА И СЫН (часть 1)

Я еще маленький. Так все говорят. Мне два года. Иду по комнате и смотрю на вещи. Мне все интересно. Особенно интересно то, что то что делают другие, мне нельзя. Например мама бросает полена в печку, а мне нельзя.

Вот например: брат подметает пол а мне нельзя. Сестренки моют полы а мне нельзя. Все едят что-то что мне нельзя. Почему спрашивается? Ведь если бы не было меня, их бы тоже не было. Я в этом убежден! Не зря они все так пекутся надо мной. Случись что со мной, их тоже не станет. Я это понял и поэтому их берегу. Иногда, когда не могу выразить словами, то что думаю, я плачу и они пытаются понять почему, но не могут! Да разве смогут они когда-нибудь понять что мне страшно за них?

Я иду по комнате и смотрю. Ищу себе занятие. Хочу понять что же мне можно из того, что нельзя? Я посмотрел вверх и увидев высокий потолок. Голова закружилась и упал. Я стал плакать. Я плакал, потому что мне было жаль моих близких, а что если потолок упадет? Но они даже это не поняли. Они подумали, что мне больно
и стали меня укачивать, дабы успокоить.
 
На улице стало шумно. Лаила собака и мама побежала открывать дверь.

- Ваш папа пришел! - крикнула она и все побежали.

Я остался один. Это слово мне было знакомо, но я никогда еще живого папу не видел. Он был в командировке с моего рождения, но я знал, что он мужчина, как я и мой брат.

В дом зашел человек. Он выглядел устало, прошел мимо меня и сел за стол. Может не заметил - подумал я, но в общем отошел, дабы он прошел мимо. Он сел на стуле возле стола и стал смотреть на меня, а я изучал соответственно его.

- Дай ребенку конфету - сказала мама - и возьми его на руки, он должен к тебе привыкнуть"

- Пусть сам подойдет и возьмет. Он уже большой - сказал папа и как-то на меня с недоверием посмотрел.

Я пошел к столу, но чем ближе к столу подходил, тем больше становился стол. Я подтянулся, но не достал.

- Не мучай ребенка - сказала мама.

- Пусть сам возьмет. Никто никому в жизни ничего не дает просто так. Он должен это знать, - сказал опять папа, но все-же незаметно отодвинул конфеты и я достал одну.

Я взял ее и побежал. Я бежал и падал, мне было стыдно падать и я вставал.
Конфета оказалось очень вкусной и вскоре я вернулся за второй. Папа взял на руки и стал кидать вверх. Я не боялся. Я привык к тому,что я им всем нужен и они все меня балуют. Они все понимали мою значимость и подлизывались ко мне. Папа дал мне еще конфет и я понял, что теперь и он становится под мою опеку. Мне стало его жаль и я стал плакать. Мать взяла на руки и укачивая прочитывала папу за то, что тот якобы меня испугал. Да откуда ей знать, что я просто стал его жалеть. Я скоро уснул. Я всегда засыпал у мамы на руки, тем более что пока я с ними, им ничего не угрожает.

ПАПА И СЫН (часть 2)

Папа взял на руки, поднял как всегда высоко над собой, отпустил, посмотрел в мои глаза долго и присев на скамейку, посадил к себе на коленки. Я думал, что это не с проста папа так долго смотрел.

 "Может, чего он боится?" - подумал я

-Видишь мышонка? - спросил папа тихо показывая в сторону. Вот, маленький идет к нам, наверное не видит нас, а то бы боялся...

- Мамааааа! - закричал я и стал плакать.

- Мама не всегда поможет. Ты же мужчина! А мужчины не плачут!
 
- А она не покушается?

- Нет!

Папа был суров, и как показалось, немного обиделся. Мышка пошла быстрыми шагами к нагромождениям стройматериалов. Папа резким движением поймал ее и привязал за хвостик.

Вдруг из-за угла дома появились курицы и петух. Я знал хорошо петуха. Он всегда лез в драку ко мне и и прижался к отцу. Кричать мама в этом положении было нельзя, кроме того, так сказал папа, но, о том, что мужчина, я забыл, как только появился петух.

Курицы увидев мышонка испугались и раскудахтались.

"Они тоже боятся"? - спросил я сам себя, - "А мышонок маленький! Но я же тоже боюсь".

И я прижался к отцу и стал смотреть что будет дальше. Петух бросился так же на утек с курицами, увидев мышонка. Это вызвало у меня некоторый смех, от чего по всей видимости петуху вскоре стало стыдно.  Он опомнился, вспомнил, что он мужчина и вернулся к мышонку. Увидев мышонка бросился на него и резким движением клюва убил. Я стал плакать. Мне стало страшно и жалко.

- Не плачь - сказал папа, - всем наступает когда-то конец. Жить надо хорошо тогда, когда живешь!



Детский сад. Одна лишь история из многих других.


Тишина наступила сразу после команды "Всем спать", с добавлением: "А тебе милок, тем более. За тобой особый контроль!".

Пригрозив пальчиком воспитательница ушла в комнату пить чай с другими. Вскоре раздались детские сопения. Я стал крутится вертеться, но сон не приходил. "Я не хочу спать!", - сказал я сам себе и пошел к окну. На улице было светло и хорошо. На деревьях чирикали птицы.

"Был бы я птицей, никто не положил меня спать", - подумал я и открыл окно.

Свежий воздух охватил меня и ...через некоторое время я очутился на улице. Понимая, что ушел из спальни, я решил прятаться и полез на дерево. Дерево росло прямо рядом с зданием сада. Это был старый и огромный орех. Его ветви облегали крышу здания детского сада. Через некоторое время я очутился на огромной веточке над самой крыше. Посмотрев вниз увидел, что до земли очень далеко. Вот из здание вышла воспитательница. Она кричит что-то кому-то. Она очень смешно смотрится, как паук большого размера. Может чуть меньше собаки, которая стоит рядом, когда ты на земле. О чем кричит не слышно и не понятно. Да мне и не нужно это понять. Вскоре веточка укачала и я уснул. Во сне я увидел настоящий сон. Сижу я в лодке и рыбу ловлю. Но лодка качает по волнам и я держусь за борта, чтобы не упасть. Вокруг меня рыбы всякие плавают, цветные,красивые и как будто со мной разговаривают. Даже кричат, чтобы я держался, а то упаду. Но я не боюсь ни рыб, ни воды. Я раскачиваю лодку и смеюсь им в лицо. Крики и шум меня все же разбудили. На улице было уже много таких пауков. Побольше и меньше. Все кричали и искали меня. Как догадался? Да они все дружно кричали "Ионел, спускайся, не бойся!!!" Я был горд и счастлив, что меня все так любят и что за меня, за мое благополучие, весь детский садик дрожит от страха. Я выше всех, но...мне все вскоре стало почему то страшно. Страшно, потому, что я понял, что я попался опять на нарушение дисциплины и мне попадет. Домой нельзя идти, потому, что еще осталось несколько часов до вечера. Мама сказала, что могу приходить только после ужина. Да и кто мне теперь ужин на веточке принесет. А без ужина домой нельзя. Как быть? Я стал двигаться дальше по веточке и...меня заметили даже те, что до сих пор не видели из-за листвы. Да вот же он!!! Вот, на дерево залез и спрятался!!!, - кричали дети и взрослые. Дети хором кричали по команде - спускайся!!! И я увидел, как те пауки, что побольше стали бегать вокруг дерево еще быстрей. Боитесь? - подумал я злорадствуя над ними и мне казалось, что они плетут паутину вокруг дерева. Их стало еще больше.Откуда столько взрослых в садике?-подумал я. Они о чем-то кричали, перебивая друг друга. Я смотрел и двигался к краю веточки. Под моей тяжестью, она потихоньку отпускалась вниз и приближалась к крыше детского сада. Вскоре пауки сгруппировались. Между ними появились белые полотна, как паруса, но в горизонтальном положении, которых они держали за края.

- ПРЫГАЙ! ПРЫГАЙ! - кричали хором дети, но я полз и полз к краю веточки, пока не дополз до самого высокого угла крыши. До крыши все-лишь метр, а может полтора. Я сцепился за край веточки и медленно стал смотреть можно ли отпустить её, но пока посмотрел, руки устали и...сорвался вниз. Упал удачно на самой верхушке и сцепился за крышу, как за горб лошади. Я катался к тому времени на лошадях и даже упал несколько раз. Веточка улетела со свистом и теперь была так высоко, что мне стало еще страшней. Мне не было больно и я стал осматриваться вокруг, осторожно двигаясь по крыше. Теперь голоса воспитателей и врачей, бегающих с простынями были слышны. В основном они просили все очень быть осторожным и чего-то ждать. Но я встал. Я стоял на самой высокой крыше в деревне и мене видно было все, что делается в селе. Осторожно, чтобы ветерок не сдул, я пошел по крыше к другому краю. Воспитатели с простынями двинулись со мной, как справа от крыши, так и слева. Я был как на корабле с парусами, и мне эта забава понравилась. Если я иду быстрее, мои паруса тоже быстрее идут по краям и, забыв о страхе я стал бежать туда сюда.

- Да пусть он разобьется, - наконец услышал я крик отчаяния одной из воспитательниц!

- Надоело за ним бежать, - застонали другие воспитательницы.

- Завтра же его из садика надо выгнать к чертовой матери.

"После того, как я разобьюсь, не надо будет выгнать уже", - подумал я и посмотрел в сторону кладбища, которая была расположена недалеко и с крыши можно было сосчитать могилы, - наверное пора домой, ужин уже должен был быть, так, как за многими детьми пришли родители.

Вначале они обсуждали с воспитателями что-то показывая в мою сторону, а потом обнимали своих детей, целовали и уходили домой, крестясь.

"Вы так любите своих, что даже за меня боитесь" - подумал я, - "А моя мама, меня наверное убьет если узнает...также как и папа".

Мне стало себя жаль.

"А может еще больше станут любить и в садик отправлять не будут",- промелькнула другая мысль в голове следом.

И я побежал опять к краю крыши детского садика, вспрыгнул через забор, который был намного ниже крыши и близко расположенным к стене и очутившись на дороге пошел домой.

"Странно, что не зацепил забор", - подумал я осмотревшись назад.

Забор был высоким, а доски в конце, на сомом верху были заострены, как стрелы.

"Наверное, чтобы мы не убегали домой из садика" - подумал я и убежал в сторону своего дома.

Я знал где живу. Сам уходил домой. Сам приходил в садик. За мной никто не ходил никогда. 


В ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЕ

Дети боятся всего на свете. Они боятся смерти даже больше чем люди среднего возраста и стариков. Они боятся, потому что не знают ничего. Я тоже всего боялся, но об этом никому не говорил. Я боялся волков, так как они съедают детей, боялся иноземцем, так как они воруют детей и увозят на другие планеты, боялся чужестранцев, так как они детей разбирают на органы для своих больных родственников. Боялся врачей и всего что с ними связано. Мне было 4 года. Я лежал на кровати и так размышлял о жизни, как вдруг, что-то
шевельнулось в трусиках. Я достал это что-то и стал рассматривать. То, что я достал было похоже на змею или на червяка, но змеей я бы не стал называть, так как у этого нечто отсутствовали глаза, рот и язык, а червяком не стал бы
называть, так как отсутствовали кровеносные сосуды.

"Но что же это может быть"? - думал я.

Мне стало интересно и страшно и я крикнул маму! Мама сразу же прибежала. Она знала, что я не с проста кричу. Я же мужчина и не должен боятся!

- Мама, смотри что я нашел!

-Где, выбрось сейчас же?

- В трусиках!

- Ой! - крикнула она громко и побежала, а я за ней. Она бежала, потому что боялась, а я потому что чувствовал своего превосходства над ней. В то же время, я боялся, а ее присутствие меня успокаивала.

Сколько бежали не помню, но но вскоре мы ехали на гужевой повозке в соседнее село, там больница для детей. Мне было страшно, ведь я понимал, что произошло, а мама сказала, что произошло что-то непоправимое, но я не плакал. Кругом были люди и они смотрели как я хорошо одетым уезжал куда-то по важным делам. А мама плакала всю дорогу и все смотрела на меня, как будто видела меня в последний раз. Я понял, что не стоило бы мне конечно ей показать это чудовище, но уже факт свершился и ...доехав до больницы мама плача поговорила о чем-то с людьми в белых халатах .

Я прислушивался и поняв о чем они говорят успокоился. Это не змея, говорила она, и не червяк. Может солитер? Но откуда ему взяться? Все ровно, мог бы укусить ребенка?

"Наивная мама" - думал я, - "Как же мог этот нечто меня укусить, если я сам видел, что у него нет даже глаз и рта".

Так ехали, говорили, думали, пока не приехали в больницу.

"Скоро поедем домой подумал я", но...был не прав. Меня тут закрыли в комнату и положили спать. Слезы горькие текли в тот день из моих глаз. Но я не плакал. Мне плакать нельзя было. Они просто сами катились, обжигали мне щеки и падая на подушку собирались в ручейки. Вскоре в комнате зашли еще люди. Они привезли с собой своего ребенка. Я вытер незаметно слезы. Ребенок посмотрел на меня и спрятался за огромной талией своей мамы. В это время его мама говорила громко и укладывала на подоконник что-то очень вкусное. Я делал вид что сплю, но ноздри меня выдавали. Мой маленький еще нос расширился и ловил все эти запахи. Я стал тяжело дышать. Все думали, что я крепко сплю, но я слушал их разговоры.

- Ребенок мой - почти кричала мама новенького - ест плохо, но ему с его ангиной необходимы витамины.

- Все будет хорошо. Не переживайте. Вот этого сегодня привезли, так он  и не расстроился даже, когда мать уехала,- говорила одна тетенька в белом халате, - сразу лег спать и спит спокойно. Молодчина!

Как только все вышли новенький стал плакать. Я так захотел встать и дать ему пощечину.

"Мужчина, а плачет"!

Но, люди зашли обратно, да и я понимал, что скандалы мне не нужны. Уж очень подоконник тянул меня к себе.

Дни шли. Обо мне забыли все напрочь, а к Валерке, так звали моего соседа, родные часто приходили и носили ему еду. Они все время удивлялись и хвалили его что ест хорошо. Он молчал и смотрел на меня, а я на него. Все было у нас с ним хорошо, все отлажено. Мы смотрели друг на друга при взрослых и молчали, потому что имели свою тайну. А тайна состояла в том, что у нас ничего не пропадало зря с подоконника. Люди в белом разводили руками и говорили нашим родителям при посещении:- "Ой прямо не знаю что и говорить, у детей ухудшение состояния здоровья!"

Валера худел и слабел с каждым днем, а я не менялся внешне.

- Не в коня корм, - говорили врачи.

Но, взрослые говорили, что наши дела плохи и нам было страшно. Однажды мама Валеры не выдержала и забрала его домой. Я остался один и окружила меня такое разочарование от этой жизни, что не знал чем заняться. Прыгать на кровати нельзя, лезть на подоконнике нельзя, играть в разбойники не с кем, даже некому дать оплеуху.

Медсестра подошла однажды ко мне и говорит:

- Пойдемте к врачу!

Мы пришли к человеку в белом халате и в очках. Он снял очки, посмотрел на меня, как я смотрел иногда на гусеницу и сказал: - "Плохи наши дела брат. Иди сдай анализы и решим, что делать".

Мы пошли в туалет. Я сидел и думал, вот бы медсестра сейчас куда нибудь отошла, и не успел подумать, как её позвали. Я встал, оглянулся и побежал. Я бежал через зеленый газон, перепрыгнул через забор и вышел на дорогу. Попытался вспомнить откуда привезли и побежал дальше на удачу. Вначале бегал и прислушивался к темноте, не догоняют ли, потом услышал свое сопение и мычание, потекли слезы и стал рыдать. Да, да, не плакать, а именно рыдать навзрыд! Я бежал и рыдал. Дорога мне иногда казалось знакомой, но..только иногда. Бежал и плакал, плакал и бежал. Почему? До сих пор не пойму. Может мне было страшно. Ведь кругом была мрачная тьма. Ни одного фонарика нигде. Добежав до крутого поворота я остановился, вытер слезы и присмотрелся. Вдали увидел справа от меня какие-то огоньки, но и прямо их тоже было много и ближе. Я знал, что до моей деревни бежать осталось не долго. Мы с мамой пешком ходили по 2-2.5 часа. Я побежал рыдая прямо и вскоре оказался в чьи то объятия. Это были незнакомые мне мужчины! Они стали расспрашивать откуда я и от кого бегу, но я знал, что с незнакомыми мне не следует говорить, и я молчал. Я молчал, а мужики все спрашивали. Им очень хотелось узнать кто я. Уже не рады что поймали, думал я.
 
- Что с ним делать?-спрашивали они друг у друга.

- Давай поведем его в соседнюю деревню. Может кто и узнает чей он.

-  Может сам скажешь?
 
Я молчал и смотрел на людей. Они были рыбаками. Огни, которые мне показались освещением деревни оказались кострами и несколько столбов, освещающих озеро.

- Вы ведите его, только держите, чтобы не сбежал. Не внушает доверие этот мальчик.
 
- Как зовут?

Я молчал. Со взрослыми нельзя говорить! Они хитрые и злые. Двое из рыбаков взяли меня за руки и повели, как пленника. У перекрестка все остановились.
 
- Он не может быть из Гаузены - сказал один.

- Да, далековато, поддержал другой.

-Тогда,давай поведем его в Распопены.

"Вот оно в чем дело"? - подумал я.

Я оказывается ошибся на этом перекрестке! Я вздохнул с сожалением и подумал, надо сбежать от них. До дома оставалось 4 километров, но они меня держали крепко. И повели дальше. До Распопены было только 2 км.

У первого же дома в Распопены они постучали в дверь и из дома вышла женщина средних лет. На вопрос рыбаков "Не ваш ли этот ребенок" она повернулась и подсчитав поголовно своих детей, которые любопытствовали за ее спиной,  крикнула им "КЫШ"!, и дети разбежались.

- Мои все на месте! - с укоризненностью в голосе сказала она покачивая головой, что должно быть означало,не то, что этот и закрыла дверь. Я стал смеяться над ней и рыбакам это не понравилось.

- Смотри какой хитрец - сказал первый.

- Я тоже еле воздержался от смеха - сказал второй.

- В этой деревне детей считают по головам! Ха-ха!-посмеялись они хором.

Ситуация повторилась во втором и в третьем доме. Я развеселился. Развеселились и рыбаки.

- Ну, так кто же твои родители, опять стали они пытать меня.

Я притих. Мне говорить нельзя! В четвертом доме вышла старушка. Она напомнила мне бабу Ягу из сказки про кощея бессмертного. Посмотрев на меня, как на жертву, она также посмотрела и на рыбаков и спросила, а может даже просто сказала.

- Да он же из больницы. На нем больничная одежда!

Я стал опять рыдать.

- Вот и выдал ты себя дружок!, - сказал догадливо первый.

- Пошли ка в больницу!, - повторил второй.

И мы пошли к больнице. До самой больницы я рыдал. Мне конец, думал я. Говорили мне, что взрослые злые и хитрые, а я не верил. Мне было жалко себя и я боялся последствий бега.

На территории больницы стояла жуткая и смешная картина. На большой поляне стояла моя маленькая мама с большим дрыном в руках и кричала: "Если Вы не найдете мне ребенка, я вас всех посажу в тюрьму!"

На газоне ползали на корочках люди в белом. Их было очень много! Они искали кого - то в траве. На головах у каждого были фонари прикрепленные ко лбу. Они были похожи на пришельцев. Мама крикнул и я побежал к ней. Я вдел её маленького роста, но грозную такую и понимал, что она меня от них защитит.

- Сынок!!!

- Мама!!!

Мама упала на колени. Из её рук упала грозная ее палка (дрын) и она медленно обняла меня и прижала к себе. Мы оба плакали и рыдали. Смотря на нас плакали все остальные. Рыбаки плакали от радости что избавились от меня. Люди в белом от счастья, что я нашелся и пойдут наконец по домам спать (было около 5 утра), а мы с мамой просто соскучились.

Меня повели в больницу большим эскортом и я себе представил в роли нашего председателя колхоза, который проверял работу трактористов по весне и шагал через колхозные поля. Правда за ним все бежали с блокнотиками и что-то писали в них.

В комнате меня оставили в еще большей компании молодых девушек от 7 до 13 лет.

- Смотрите за ним!!! - Строго сказала женщина в белом им.

И у меня начались кошмарные дни. Во первых меня раздели на голо. Во вторых девочки постоянно пытались стягивать с меня одеяло. В третьих меня силком кормили горькими лекарствами, в четвертых - я объявил голодовку! Я никому ничего не объяснил и объявил, а просто не хотел вылезти из под одеяло.
 
На третий день меня одели и повели к врачу. Он осмотрел меня с подозрением и сказал:

- Плохи твои дела братец! и добавил - давайте те ка его на анализы.

-Немного лишь мочи, да немного калла - все повторяли две медицинские сестры держа меня за руки, чтобы я не сбежал.

- Ну чуть чуть...

Но когда переполненный трехлитровый горшок стал переливаться через край, они с криками "САТАНА" а также "ЭТО НЕ РЕБЕНОК" побежали к врачу.

- ВЫПИСАТЬ его к чертовой матери! -строго крикнул тот, поняв в чем дело.

И я будучи счастливым такому исходу, стал собираться домой и ждать приезда мамы.




ДЕТСКИЙ САД

В детском саду все давно уже спали. Дети вообще быстро засыпают, даже тогда, когда не хотят. Но всегда есть хоть один ребенок, которому не хочется делать то, что делают другие, несмотря на то, что к этому его строго призывают взрослые. Я лежал и думал, что делать. Не спать же потому что тебе приказали. Долго думать не пришлось. На улице слышались ГА-ГА гусей соседа по детскому саду, деда Горицы. Ему уже давно было за 70 и не смотря на то что любил детей, он их тем более ненавидел. Почему? Да потому, что у него не было с войны одной ноги, один глаз был стеклянным, поговаривали, что руки у него деревянные и еще что-то из того, что в детях вызывает желание посмеяться и поддразнивать, что мы и делали постоянно.

Дед Горицэ гонялся за нами вокруг своего забора и кричал: "Я вас обязательно поймаю когда-то"!

Когда поймает и что сделает, мы не знали, но вместо того, чтобы этого боялись еще больше хотелось над ним посмеяться. Нам было очень весело, ведь у нас были и ноги и руки и глаза!

И в этот раз я встал и открыл осторожно окно. Прыгать через окно было не в первой, поэтому сделал это бесшумно. Никто не видел. Видимо воспитатели, уверенные, что мы спим, тоже пошли спать.

Взяв палочку, я пошел гонять гусака и гусей. Гусак всегда хотел со мной состязаться и между нами уже давно назрел конфликт. На это раз он понял, что я иду к нему с победой и побежал, а за ним и гуси. Я загнал их в туалет и закрыл дверь. Через некоторое время все в туалете стихло.
 
Открыв дверь, я обнаружил, что гусей там больше нет. Любопытство взяло вверх и я заглянул в туалет. В очко, глубоко в подземелье видны были только змеиные головы. Они плавали в дерме. Но скоро я понял, что это не змеи, это гуси. Я испугался и побежал спать. Миссия была завершена видимо и скоро уснул сладким сном.

Через некоторое время нас подняли по тревоге. Весь детский сад построился, а дед Горицо ходил как туча и искал своим страшным взглядом среди нас виновных. Искал он конечно меня, но меня спрятала большегрузная воспитательница своим телом, да еще многие дети испугавшись заплакали. Я не плакал. Я был героем дня среди
них и этим очень гордился! История имела конечно свое завершение, но...что теперь об этом говорить. Тогда я был самым лучшим среди детей и все они меня уважали за смелость! Часто думаю и по сей день. Было ли это горе для деда Горицэ?



СОН, после того дня, в детском садике

- В этот раз он уснул! - услышал я голос воспитательницы.

- Слава Богу, - отозвались другие.

В детском садике, где меня водили было много детей. Наша деревня не большая, но детей много. Люди любили друг друга. Любили свою работу, страну и свой дом.

Я рос развитым не по годам и все время думал и спрашивал в основном себя, потому, что взрослые не на все вопросы отвечают так, как надо. Вот например: "Зачем уложат детей спать тогда, когда они спать не хотят"?

Воспитательницы ушли и закрыли дверь. В комнате было тихо. Многие сопели и даже немного храпели.

Во сне я встал и пошел к окну. На улице было хорошо. Птицы пели, гуси галдели. Я открыл окно и перелез. Оказавшись на улице, стал гонять гусей к туалетам. Туалеты были на улице. В них было всегда страшно и пахло хлоркой. Пусть им будет страшно и задыхаются, думал я во сне, нечего детей кусать! Когда гуси зашли в туалет и стали падать в дырки, мне стало страшно. Я быстро закрыл дверь туалета, побежал к окну и перелез обратно в спальню. Только лег спать, как тут же зашла воспитательница и убедившись, что все на месте, ушла. Через некоторое время садик гудел. Все взрослые кричали и махали руками... Больше все кричал дед Горицэ!
 
-Я знаю, что это только он смог так сделать. Дайте я ему уши оторву!

- Кому и зачем нужно уши оторвать? Ведь без ушей, я буду страшным! Не красивей и не добрей?! - крикнул я во сне и проснулся, разбудив остальных.



ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

1 сентября 1972 года. Годы строительства коммунизма в стране советов в самом разгаре. Мы с мамой шли к школе по сентябрьской слякотной дороге, как все. Я шел, держась за леву ручку мамы, так как в правой моей руке был букетик красивых цветов и пытался удержать новые брюки, чтобы не испачкать их низ.
 
- Вот, еще идут первоклассники! Это твои будущие друзья - говорила мне мама и я смотрел в ту сторону, куда она мне показывала. Там шел мальчик, держа маму за ручку.

- Это Елена Ефимовна со своим сыном, Олегом - продолжила мама.

- Но он, смотри какой большой! - говорю ей я, - он больше меня!

- Нет, он не больше тебя, он просто немного выше - ответила мама.

- А почему я такой маленький? - спрашиваю я не гневаясь.

Я иду быстрым шагом, а портфель (вернее ранец) давит на пояс, как мешок с камнями. Давит сильно на поясницу. Зная, что до школы недалеко, я иду скрипя зубами. Я же мужчина и не должен показать, что мне больно. "Олегу тоже тяжело, - думаю я, - видно издалека как он дышит часто, весь вспотел и уже давно устал. Но, он идет важным шагом рядом со своей мамой и видно невооруженным глазом кто из них ведомый, а кто ведущий".

- Здравствуйте! - произносит моя мама поравнявшись с мамой Олега.

- Здравствуйте Евгения Алексеевна. Это у Вас Ион?

- Да, он самый, - отвечает гордо она, - наконец дорос до школьных лет!

- Ой, неужели он будут учится в одном классе с моим сыном? Это же кошмарный ребенок! Я наслышалась о его прошлом...о его поведении в детском садике. Взбаламутит всех детей и учителей своими школьническими штучками.

- Да и Ваш тоже не лучше. На днях пробил голову одному мальчику камнем! - не сдается моя мама и я горд за нее.

- Но, они же дети! - отвечает ей Елена Ивановна.

И подымая голову, с обидой и гордостью идет дальше ускоряя шаг. Теперь они идут  быстрее нас. Но мне не хочется их догнать. Олега не побьешь, потому что он со своей мамой идет, Елене Ивановне воткнуть булавку в мягкую попку за попытку оскорбить меня нельзя, потому что со мной идет моя дорогая мама. А, просто так бегать за ними, я не собираюсь.


ОДИН ИЗ УЧЕБНЫХ ДНЕЙ

В школе все пошло с первого дня нормально. Ребята меня знали еще по детскому саду, так что громко заявить о себе не пришлось. Хотя что пару раз подрались с Олегом, чтобы остальные поняли кто из нас претендует на звание "Атаман 1-го "Б" класса". Но, за Олега всегда заступался его двоюродный брат Вася и сама учительница Ефимя Ефимовна, родная сестра мамы Олега и папы Васи. Так что мне приходилось доказывать своё превосходство в неровных боях.

Следует сказать, что дети все прекрасно понимали и знали, особенно то, что я, как противник, беспощаден, как враг, злой, а как друг, прекрасен, добр и весел.

Однажды я задал вопрос всем детям: - "Чем отличается мальчики от девочек"? И, услышав разных версий, я ответил просто: "Запомните! Количеством дырочек в теле".

Все обомлели от услышанного. И пока считали дырки, зашла наша классная руководительница Ефимя Ефимовна. Дети даже не встали. Их лица были напряжены.

- Это что еще такое за невежды? Почему не встречайте учителя по инструкции и этикету? - возмутилась она.

И тут её родная дочь Аделла, которая тоже училась вместе с нами, тут же побежала к маме и шепнула ей на ушко: "Дети считают сколько дырок в людях, но никак не могут с этим справится, кроме него". И она показала рукой в мою сторону. Её шепот услышал весь класс.

- Это он нам такую задачку задал! - громко сказала потом Аделла и посмотрев на всех детей улыбнулась, чувствуя себя полным победителем.

Некоторое время учительница вошла в явный авиа штопор. Не зная как себя вести, а может считая в уме дырки в людях, она стояла как пораженная электрическим током с широко открытыми глазами. Но, через некоторое время быстро подошла ко мне, благо сидел за первой партой, взяла меня за воротник и приподняв от земли на несколько сантиметров стала трясти как грязную тряпку, приговаривая злобно:

- Ах ты, пошляк! Еще буквы не знаешь, а о дырках в человеческих телах думаешь! И кто этим вещам тебя научил, мразь!? Завтра приходи в школу с папой!

- Он меня убьет, - возразил я жалобно.

- Тогда с мамой! - крикнула она, отпустив с грохотом на землю.

То, что мама пришла и при всех меня избила нет смысла написать. Инцидент был исчерпан и учеба продолжалось. На некоторое время мне пришлось успокоится, чтобы не был отчислен из школы, о чем пригрозила классная руководительница при маме.


ПОСЛЕ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ, НАСТУПИЛ ВЫХОДНОЙ!

Мы бежали. Мы, это я, мой лучший друг детства Вася и Дима с приставкой "нямцу" (немец). Почему и зачем мы гонялись за этим парнем, я до сих пор не пойму. Ни я, ни Вася не знали тогда и по сей день не знаем причину! Мы просто увидели в тот день своего соседа Диму и побежали за ним...

Кстати сказать, у него, также, как и у Васи была коза, которую Дима пас ежедневно и которая с детства тянула его по всем дорогам и по всем пастбищам деревни. От постоянной беготни он уже ходить не спеша не мог. Мог только бежать!!!

И в тот день увидев нас он побежал. Мы (ей богу, не пойму до сих пор почему) побежали за ним...

Так мы бежали за ним весь день, с самого утра и до глубокой ночи. Сначала к лесу "фунд", потом к лесу "добруша" потом к лесу ...

Короче, выбежали мы из нашего села Гаузены, обежали все приселенные леса, и добежали к вечеру до соседнего села Кипешка, где его следы потеряли.

По селу мы не стали бежать, во избежание возбуждения инстинкта собак...Мы были маленькими и собак очень боялись. Нам было по 6 - 7 лет (Вася на год меня моложе).

В тот день Дима не попал в наши руки, но что бы мы ему сделали, если поймали? Не знаю. Мы были злыми, но не знали почему. Мы обсуждали тогда этот случай долго и клялись, что поймаем и убьем, но...на второй же день увидев Диму просто сказали:

- Дима...привет! А почему ты от нас бежал?

А он сказал также просто:
- Привет...А почему вы за мной весь день гонялись?

И Дима улыбнулся. Мы тоже рассмеялись. Обняли его и пошли гулять.

- Мы просто хотели тебя поймать...ты хорошо бежишь, - похвалил его Вася.

- Вы тоже хорошо бежите, чуть не догнали несколько раз, - ответил он улыбаясь.

- Мы тебя в Кипешке могли поймать, но боялись собак.

- А я прибежал к тете, сказал что хочу кушать и поел, потом уснул как убитый. Она еле, еле утром разбудила и отправила домой. Хотела врача позвать, но я как подумал, что сделает укол, убежал от нее и вернулся в Гаузены, к маме.

- ХА, ХА, ХА,- посмеялись мы все дружно, но потом мы с Васей добавили в один голос:

- Если бы поймали, то...убили наверное....

- Я так и подумал...потому и бежал, - ответил Дима.

Мы поигрались в некоторые детские игры и разошлись с миром.

ВЫВОД: Не попадись под горячую руку, даже мирному человеку...От бандита - не жди пощады никогда.


 ВОПРОСЫ. ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ

"Если бы не было войны на земле, и вообще не было войн, то сколько же было людей"? - лежу и рассуждаю я.

В школе нам сказали, что вторая мировая унесла жизнь 40 млн. людей.

"Разве это та цифра, о которой надо говорить"? - думаю я, - "А сколько человек не родилось? Сколько умерло из-за кризиса? Сколько покинули РОДИНУ и убыли в "теплые места" а у них потом родились дети? Не наши ведь они граждане, между прочим! А сколько не родилось от тех, что не родились, потому, что они погибли? Сколько не родились, потому что не хватило мужчин, так как их убили во время войны? Сколько не родилось, потому что жены бывших мужей остались им, любимым, преданными"???

Вопросы, вопросы, вопросы...без ответов.

Я сижу на кровати с книгой в руках и читаю.  Книга о войне под названием "Батарея капитана Флерова". Мне 7 лет и у меня заработала фантазия. Я читаю и думаю: "ПОЧЕМУ ВСЕ НЕ ТАК??? Кому нужны войны? А сколько войн вообще было на Земле??? Сколько всего человек погибло за 1000 лет в войнах? Сколько не родилось? А если бы не было войн, то что было на земле? Наверное сто миллиардов? И кроме войн люди убивали других иначе. Сколько человек было сожжено заживо, в том числе женщин "ведьмы", "изменницы", "бесплодные", "негодницы" и т.д.".

- ЧЕЛОВЕК - ЗВУЧИТ ГОРДО! - вспоминаю я слова учительницы, нашей умной и доброй Ефиме Ефимовны! (Сегодня, когда мне самому за сорок я её вспоминаю. Но, её уже нет в живых). МЫ ВСЕ УМИРАЕМ РАНЬШЕ ИЛИ ПОЗЖЕ...ПОЧЕМУ??? А ЧТО ДАЛЬШЕ??? А как быть с памятью о прошлом...о тех, кто уже не придет НИКОГДА!!!??? Жизнь не оставляет нам ВЫБОРА??? Остается думать и гадать с кем и когда, что случится ... Остается думать все ли сделано, из того, что мы планировали? А если сделали- ПРАВИЛЬНО ЛИ СДЕЛАЛИ?? НУЖНО ЛИ БЫЛО ЭТО КОМУ-ТО? НАШЕМУ ОБЩЕСТВУ??? А КАК БЫТЬ С ТЕМИ, чьи жизни были оборваны в самом расцвете сил войной???

Детские мысли крутятся в голове и не дают покоя. Я читаю...Я там, с героями и ...о Господи...они, мои герои, тоже убивают! Они убивают других могучей силой своего оружия!!! И у тех, других, тоже есть дети, жены, родители...есть память,есть желание жить и творить...

Мыли мои бегают и ищут ответы на вопросы, но чем больше вопросов, тем меньше ответов...Я читаю и ...засыпаю. Во сне все не так!

Во сне я лечу на воздушном шаре. Мне тепло и хорошо. Сверху видно далеко.КАК ПРЕКРАСНА НАША ЗЕМЛЯ!!!

-Аккуратней...а то проснется....он уже устал...- слышу я шепот сквось сна. Голос похож на мамин.

-Конечно, ведь уже скоро утро... Я думал, что он спит, а он, укрывшись отделом, сжег свечу и читает! Завтра я его отругаю...мог бы и дом спалить...И света, как на зло уже давно нет. Дают, как по талонам...опять что-то у них на подстанциях сгорело и не могут починить...Хорошо, что от успел потушить свечу, до того, как уснул..., - слышу шепот папы.

"Это наверное обо мне", - во сне думаю я, - Это ПАПА И МАМА укладывают меня спать на своем месте. Я уснул не на своей кровати. Завтра опять отругают...

-И кем он станет??? Читать любит...Может станет писателем? - слышу я голос мамы.

- Завтра-же...я с этим писателем поговорю по взрослому! Он надолго запомнит этот разговор! - отвечает ей папа.

И я сплю еще крепче.

- Только не надо его больше за это бить! - просит мама.

- Бить не надо, а убить мало! - отвечает грубо папа.

Ах, как же Вы пожалеете, если я умру -думаю я во сне, - плакать будете горькими слезами,но меня уже не вернете никогда. Вот тогда и узнаете, как же я вам дорог!




ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

Я был лучшим в классе. Мне доверяли все, даже наш учитель, Ефимя Ефимовна, миловидная, добрая, порядочная женщина, дети (его коллеги по классу) и даже другие ученики из других классов. Суть этого всеобщего уважения-хорошее поведение, отличная репутация ученика-трудяги, его тяга к знаниям, безотказность в помощи, даже во вред личного интереса...

Так оно и было бы, если бы однажды меня не оставили в классе охранять имущество и в это время я не поймал ученика копающегося в сумке учителя.

-Стой Вася, я все увидел! - крикнул я Васе, двоечнику, - Я тебя узнал, это ты воруешь деньги у учителя!?

-Я...я...я..я только чуть, чуть...я на конфеты....я тебе тоже отдам...вот тебе 3 рубля...

-Три рубля? - у меня волосы дыбом стали от услышанного ...он больше 15 копеек в кармане никогда еще не держал, да и эти копеки были не на конфеты, а на молоко и хлеб для всех братьев и сестер...-три рубля, повторил он не уверенно?

-Могу и пять тебе дать....только никому не говори...

-Пять рублей? Пять рублей?...да ты что?

-Да вот ..держи...- и Вася протянул мне 5 рублей.

-Ладно, немного погодя ответил он...тогда беги.

Вася убежал, а на перерыве я купил себе мяч (о котором давно мечтал) дырявый за два рубля, который реально стоил не больше 20 копеек, купил много, много конфет и бежал по школе роаскидывая всем детям подряд. Вся школа в тот день бежала за мной, а он все кидал и кидал, и ему это очень нравилось...наконец он может что-то значить для людей. Он их делает счастливыми!

К вечеру в школе привезли молоко и все учителя поспешно пошли купить, только учительница начальних классов все рылась в сумке в надежде найти деньги...Дети молча следили за каждым её движением...

-Дети, кто украл у меня деньги? Я давно наблюдала что у меня деньги пропадали, избивала своих дочерей ( у учительницы были две дочки почти нашего же возраста) и они меня заверяли, что не воруют...значит они правы? Я утром положила в сумку 15 рублей!

Все молчали...дажи слышно было, как мухи летают по классу...они очень громко жжужали.

-Кто украл? Признавайтесь...я никому ничего не сделаю!

Все молчали.

-Тогда..всеобщая проверка карманов и сумок...всем выложить из карманов и из сумок все на стол!

Дети стали вытряхивать. Я, как и Вася тоже все вытряхнул, но ничего ни у кого обнаружено не было.

-Может кто что знает? Может кто у кого что купил?

-Я знаю...на перерыве Ион купил у меня мяч за два рубля!-отозвался Олег, признанный вконец атаман нашего класса, племянник учительницы - и...он еще покупал сегодня весь день конфеты и раскидывал по школе...вся школа бежала за ним...-сказал он.

-Обыскать! - почти что крикнула учительница и две самые активные девочки стали повсюду лазить, по его краманам и даже в носках,в трусах, доставляя ему большие неприятности...

Олег смотрел довольно в мою сторону. В очередной раз он победил в этой схватке и похоже надолго укрепил свои позиции.

-Да деньги мне мама дала...на хлеб и молоко - соврал я.

- И сколько же ты хлеба и молока должен был купить?-крикнула учительница.

-За рубыль - хлеб, за рубыль - молоко, за два рубля - колбасу...и сдачу..

-А мяч?

-А мяч...это моя была мечта...

Но ты же знал, что этот мяч порванный и стоит копейки?

-Да..но Олег, дешевле не хотел продавать...

-И где же еще три рубля?

Больше нет...- шепнул я и удивился, как это она быстро вычислила...а потом, о трех рублях, которые Вася отдал позже никто не знал...благо он в зеленой рубашке и девочки не находят их...

-Вот они! - крикнула шустрая девочка Галина и вытащила из кармана 3 рубля...- их просто не видно было на зеленном фоне рубашки!

-Ах ты паршивец! -крикнула учительница и подняла руку над головой для удара, но Ион быстро сообразил и наклонившись, нырнул между широко раставленных ног учительницы и сбежал из класса. Куда бежать я не знал, и еще не до конца осознал свое положение. Уйдя из класса я бродил по школе, как бы изучая природу.

"Вот муравей куда-то спешит! Удивительно. Никто за ним не гонится. А вот майский жук присел на травинке, которая гнется по его весом. Тяжелый видимо он ..этот жук. Тут кошечка изучая его, быстро прошла через школьный двор, который пустовал, так как дети были на занятиях. Все сейчас на занятиях и лишь он один бродит...один...".

Вдруг, через ворота школы зашла мать. Я увидел её сразу и пошел к ней. Она, только она сейчас нужна была, как никогда прежде.

"Я все сейчас ей расскажу. Она поймет".

Но, чем ближе я подходил, к ней, тем тяжелее становилось.

"Нет. Она не поймет"!

-Ты зачем 7 копеек украл? Ты бы сказал..и я, отдала бы сама...7 копеек...на конфеты...

"7 копеек? Не 7 рублей? Почему? Неправильная информация? Откуда"?

Мама...я не...воровал....я сейчас объясню все...

-Пойдем в класс, там и объснишь все перед детьми...

Ноги подкосились, но я шел за мамой ничего не понимая, и защел в класс.

В классе была идеальная тишина. Вернее она наступила когда мы с мамой зашли.

Дети смотрели даже не с любопытством, не со злостью, и не с жалостью. В их глазах читался страх! Они неоднократно увидели уже методы воспитания и в этот раз было ясно, что дело имеет совсем другой оборот.

-Здравствуйте Ефимя Ефимовна...здравствуйте дети - скромно поприветствовала мама всех детей.

-Здравствуйте, здравствуйте и Вам - немного злобно отозвалась учитель...Спасибо что пришли...мы тут вот...разбираем недостойный поступок Вашего ребенка...никто и не ожидал этого...он у нас лучшим был всегда вот уже на протяжении почти что два года учебы...что произошло? - как будто спросила она....он наверное Вам рассказал...

-Нет...он не рассказал пока, а вот девочка прибежала...ну та, что меня оповестила...так она сказала, что Ион украл ...15 копеек ...у Вас? - спросила неуверенно мама...

-15 копеек? 8 рублей! 8 рублей!- почти что крикнула учитель, но что было дальше, я уже не заметил, не слышал и не видел.

Я только чувствовал, как мать кусает и съедает меня заживо большими кусками и начала она этого делать с лица. Видел ее широко открытый рот, который молча рвал мясо и плевался кровью. Пусть съест - только и думал я, -такие как я, не должны наверное жить.

Я видел как дети падали в обморок, как все открывали рты и хватали воздух, но не слышал пока их визга и ужасные крики. Девочки прятались за партами, мальчики прикрывали лицо руками и все все плакали.

"Пусть плачут" - думал я, - пусть все плачут, так даже легче будет умирать.

Но, через некоторое мгновение почувствовал, как кто-то его оторвал от мамы и даже услышал крик, похожий больше на визг сумасшедшего:

- БЕГИ!!!!,- и я убежал.

"Это был Олег" - успел я про себя заметить.

И я бежал по красной от крови дороге и смотрел на свои красные от крови ноги, которые быстро быстро меняя друг друга и топтали красную дорогу.

На встречу шли кровяные красные люди и разбегались, как курицы, когда собака бросается на них, видел красное небо, с красными облаками, красные деревья и красные столбы. Все было красным, как в сказке и все бежало на встречу безостановочно, не снижая темпа.

Я ничего не слышал, не плакал. Просто бежал куда красные глаза глядели и вскоре понял что бегу к дому. От школы до дома было около километра, и этот километр пролеживал через всю его красную деревню. Вот уже магазин, вот будка сторожа, вот дома соседей...Вдруг из-за будки сторожа отлетела, а может отскочило красная, маленькая тень. В эту красную тень я узнал своего друга детства, которому было семь лет и должен был уже идти в школу. Мой верный друг Васек, с которым дружил с двух лет. Не разлей вода. И вот я, сейчас на себя не похожий, бегу к нему, а он убегает от меня как кошка от собаки, ударяется плашмей всем телом от железной калитки, которая оказалась почему-то закрытой, падает, подымается как пружина и еще раз пытается перепрыгнуть через закрытую калитку. Вася еще маленький, а калитка высокая и тогда он нагибается и дрыгая ногами, царапаясь себе спину до крови входит во двор своего дома и с ужасом кричит, плачет и бежит к своей испуганной маме.

Мне стало очень смешно и я стал смеяться во весь голос от увиденного, в то же время не сбавляя темп, бежал оскаливая зубы через порванные щеки к своему дому.

Вот уже и дом. Забежал с ходу закрыв за собой дверь, спрятался под кровать, но там было темно и страшно, побежал по комнатам, но никого не было дома, полез на чердак дома,но там было страшно и сильно болели щеки от пыльной теплоты. Обдавало жаром по всему телу, болели щеки, болело лицо и голова, болели красные ноги и я побежал в погреб. Но, там стало еще страшнее. Нигде и никого, и это при наличии стольких братьев и сестре.

"Куда они все подевались"? В школе или в детский сад?. Дома значит никого нет".

Я выбежал во двор, открыл калитку и сбежал из дома обратно к школе. И опять красные ноги быстро сменяя друг друга переступали на красную пыль красной дороги...и красные дети, лезущие под заборами, или перепрыгивающие через них не задевая их, а также красные люди, отскакивающие от красной дороги во все стороны.

Все это забавляло и заставляло забывать о боли. Я смеялся сквозь соленных и знакомых по вкусу слез и все бегал, бегал беспрерывно.

"А вдруг мама бежит за мной? Вдруг сейчас встречу"? -возникло короткая мысль и от испуга я вбежал во двор к свей тетке Лене.

Тут я увидел как она шарахнулась от него, но он пробежал быстро мимо и спрятался под кровать. Там зарылся в коробках с бельем и собрался в комок. Все тело трепетало,  как одуванчик на ветру и болело как сплошная рана.

- Выходи Ион, - вызывала его тетка Лена приподымая и присматриваясь со страхом на него в темени под кроватной- я тебя узнала....я тебя прошу...выходи...что же произошло Господи прости! Выходи...я очень тебя прошу...дай тебя тетя помоет, прочистит ранки...где это тебя угораздило?

И я заплакал. Тут наконец я вспомнил, что я, еще ребенок и вышел рыдая к ней.

Она обняла его и повела к ванне удивленно охая.

Было больно от всякого ее прикосновения, но я терпел, так как понимал, что это боль причиняется ему во благо.

Когда она промыла лицо охая и удивляясь, какая же страшная собака так сильно разодрала ему лицо, потом достала мазь, повязала ему ранки и наконец рассказал ей всю правду с самого начала и до конца.

Она выслушала вся охая и выплескивая руками, гладила его по голове и ему становилось все лучше и лучше.

- Только ты маме не говори что я у тебя. Я домой никогда не вернусь...она меня съест....я знаю точно...

-Да ты не бойся, спрячься вот за печкой и сиди там тихо, хорошо?

-Хорошо...

Разве можно услышать что-то приличней в этом случае, чем то, что было сказанное? Я быстро полез на печку, спрятался за подушками и сидел не дыша. Почти уснул, но все слышал, что делается в доме и даже далеко за его пределами. Чувствовал, представлял как мать пришла после школы домой рыдая, как встретил ее отец удивленно с вопросом: ты почему плачешь...почему не на работе в колхозе?

-Да просто так...в школе была.

-А что ты там делала?

-Вызвали...

- А почему не меня? - спросил отец и мать зарыдала еще громче думая, что он, отец, точно бы убила ребенка, и поэтому учитель попросила девочку Галину пригласить только маму и ничего не сказать отцу об этом. И ей на прощание сегодня сказала умоляя не трогать ребенка, не говорить отцу и извинилась за то, что она дескать сама во всем виновата, лучше бы сама во всем разобралась, тем более,что ее лучший ученик сам хорошо дает себе отчет за свои поступки и никогда больше их не повторит в жизни.

-Где он? - спросила мама отца.

-Кто? Кого ты потеряла?

Ребенок...наш Ион...

-А что он натворил?

-Да ничего...просто он мне нужен...

-А зачем ты его днем ищешь дома...он же в школе?-тревожно спросил отец.

-Он ушел...его там нет...

-Как ушел, сбежал из школы? Да его его убью!

-Нет...он не сбежал....я его домой отправила...учитель отпустила, вернее...

-А что же произошло черт возьми! Почему ребенка в рабочий день из школы отправили домой?

-Где он...помоги мне его найти...

И они стали искать повсюду. Я слышал и представлял себе, будучи спрятанным за подушками у тети Лены, как они искали меня повсюду: под кровать, в погребе, за печкой, в печке, на чердаке, в сарае...везде, везде и как отец все больше и больше тревожился и злился, не обладая информацией.

-Да что же произошло на самом деле? - спросил папа.

-Он подрался с ребятами...- соврала ему мама.

-Все-го то? Пустяки. Молодец! Он же мужчина! Правильно сделал! За себя надо стоять! Вернется! - обрадовался отец.

Мать рыдала и продолжала искать, а отец пошел заниматься своими делами.

- Защитник растет! Защитник Отечества!- слышал я его довольные крики.

Мать пошла к умывальнику, умылась, переоделась и вышла заворота. Куда интересно направляется? - испуганно подумал я.

И тут я услышал ее шаги. Вот она идет по дороге. Вот ей люди что-то говорят и показывают куда убежал ее любимчик. Вот, заскрипела калитка у тети Лены и сама тетя Лена пошла ее встречать. Они уже о чем то тихо говорят.

Я напряг еще слух и отчетливо услышал их разговор.

-Ты Иона не увидела?

-Какого?

-Да сына моего.

-Ой...нет...а разве он не в школе? Он же у тебя отличник учебы.

-Нет его там?

-А тебе кто сказал?

-Да я сама знаю знаю...

-Чего-то случилось?

-Да нет...так с мальчишками подрался....боюсь что натворит чего нибудь...очень перепуганным был...лишь бы домой вернулся....-и мать стала рыдать пряча лицо в плечо тети Лены.

-Да вернется...куда ему деться. Успокойся...все будет хорошо...

-Если ты вдруг его увидишь...пожалуйста скажи мне...

-Хорошо. А ты зайди..чайку попьем...-и они зашли в дом.

-Давай чайку попей, успокойся...все образумится...

-Да вот же следы крови! Его рубашка! Где он?! - вскрикрикнула вдруг мать и я ничего не понимая, вышел из-за подушек, разбил окно и вспрыгнул в огород, порезав себе руки и ноги и получив множество ушибов, но не чувствовал боли и бежал как заяц гонимый лисичкой по огороду в поисках дырки в заборе, но не находя ничего, перепрыгнул через забор и попал на территории пило рамы деревни, покатываясь с бревнами наповал со страшным грохотом.

-Я же тебя просила успокоится! Господи, какая же ты дура! Невоспитанная многодетная мать! Потеряешь ребенка и сама полезешь в веревку! Я то тебя знаю! Он же лежал себе на печке ...Я еле еле его успокоила и даже скорую вызвала...Где мы его теперь найдем! - слышал я вслед крики тети Лены, а также вопли и рыдания мамы.