Моя первая охота

Олег Сёмкин
         
       Вообще-то я человек мирный и не люблю убивать животных просто так, разве что ради еды, но пожрать вроде пока было что, и я решил сходить на охоту ради нечего делать. Всё равно на руднике опять бастовать и голодать начали – у ирландцев деньги закончились.
       Взял я у дяди Юры старенькое немецкое ружьё 12-го калибра(с ним ещё, наверное, в первую мировую воевали), 4 патрона и пошёл в тайгу. Далеко ходить не решил – вдруг на меня тоже кто-нибудь охотиться начнёт, зашёл в первый попавшийся распадок, Кварцевый называется. Скажу по секрету – там есть запечатанная штольня с видимым золотом, которую по секрету показывают всем желающим вложить деньги в Рудник, а потом опять запечатывают. Это стратегический запас страны – мне по секрету главный геолог ГРП рассказал, по-пьяни.
       Так вот, иду я, рассматриваю дивные красоты нежданинской природы, невольно косясь в сторону стратегической штольни под секретным №29, и вдруг вижу - сидят на берёзке две какие-то дивные птицы, мирно поклёвывая серёжки. Одна сидела, нагло повернувшись ко мне хвостовой частью, лениво повернув свою тупую башку и разглядывая меня красным глазом. Судя по рябому оперению, я понял, что это рябчик, но, судя по тупости – курица. Я подошёл метров на 8 – сидит, жрёт и не шелохнётся. Ну у меня было конечно не фоторужьё, а старинный карамультук немецкого производства, я взвёл курки и выстрелил…
       Зря я называл это достойнейшее оружие старинным карамультуком! Подойдя ближе, я нашёл на дереве одни потроха бедной птички в оперении, разбросанном вокруг. Отдельно на сучке висела голова этого тупого «птеродактиля» и всё так же смотрела на меня красным глазом. Наверное это был самец, так как вторая птичка отлетела на соседнее дерево и посматривала на меня с укором. Я выстрелил, дабы не оставлять её в одиночестве. На этот раз дичь упала целой. Подобрав её, я решил сделать из неё суп. По дороге назад вдруг от какого-то дерева отделилась небольшая фигура и полетела. Я выстрелил не целясь, навскидку, фигура упала замертво. Подойдя к трофею, я увидел, что пристрелил белку-летягу. «Прямо в глаз», - подумал я, жалея что нажал на курок.
       Придя домой, я ощипал птичку и сварил суп. Из кастрюли пахло лиственницей и ещё какой-то противной хреновиной. Аппетита почему-то особенного у меня не было, поэтому мой кулинарный шедевр с удовольствием сожрала соседская собака, с чувством благодарности обоссав мой забор.
       На следующий день я пришёл к дядьке и рассказал ему про мою чудо-охоту. Он мне строго-настрого приказал больше никогда не стрелять белок. На что я с радостью согласился и в дальнейшем стал их только ловить, да и то не настоящих и большей частью с похмелья.
         - Ну, как тебе ствол? - хитро спросил дядька.
        - Обалдеть,- ответил я.
          - А с чем ты охотишься-то?
        - Да вот, - сказал я, вытаскивая из кармана последний патрон.
        - Ты бы ещё палку взял и ходил бы с ней по тайге, пошли патроны делать научу.
      Я невольно поймал себя на мысли, что я бы с удовольствием походил по тайге и с палкой, разглядывая местные красоты и никого не убивая. Мы зашли в баню. Он достал мешочек с пустыми латунными гильзами, баночку пороха, капсюля, весы, кусок войлока, острую железную трубку, молоток, железную ложку, деревянную палочку, свечку и самодельную (будь она неладна ) дробь. Показав мне, как всё это делается и в какой  последовательности, он сказал:
          - Учись – пригодится, - он мне всегда так говорил, когда учил каким-то северным премудростям, за что я ему впоследствии оказался очень благодарен, а сам ушёл.
       Я так увлёкся процессом, что сделал все патроны – получилось много, хватило до конца моего проживания в этом посёлке. Вот только дробь, катанная на сковороде или каким-то другим кустарным образом, внушала некоторые подозрения, в чём я в последствии убедился. Я был в полной боевой готовности, тем более скоро должны были прилететь утки. Я прям начинал чувствовать, как становлюсь охотником и поневоле вспомнился один анекдот:

        Мужик возвращается с охоты. Жена ему:
         - Дорогой что это от тебя дерьмом попахивает?
         - Да идем мы с Шариком по лесу, и вдруг он куда-то пропал. Ну иду я дальше, вижу берлога, я в нее ружьем ткнул, и вдруг хоп - кто-то мне лапы на плечи сзади положил. Я оборачиваюсь, в принципе вижу, что это Шарик, но остановиться с... уже не могу!
   
     Пришёл дядя Юра, и я рассказал ему этот анекдот, тот рассмеялся и сказал, что как-нибудь он научит меня охотиться на медведя. Не обманул – научил. Только что из этого вышло я расскажу в другой истории. А пока пойду тренироваться сушить шкуру убитой мной белки-летяги – трофей как-никак.