Плата за выигрыш

Скворцова Валентина 2
 
          На небо сбежались тучи, как ведьмы на шабаш. И вот уже дождь побежал по улицам, гоняясь за упавшей листвой и прохожими. Капли, отбивая чечётку, собирались в мелкие лужи. Я решила переждать дождь в магазине, где я купила батон, и конфеты к чаю. Из кармана куртки выпорхнул пронзительный гудок телефона и поскакал, пританцовывая вокруг меня. Я быстро вытащила телефон, прервав танцующий бег гудка.
- Привет Светуль,- услышала я.- Приходи ко мне, чаю попьём, поговорим, может, сходим куда-нибудь?
-  Хорошо. Я почти у тебя. Скоро жди,- сказала я, кладя телефон в карман.
Дождь, обежав округу, скоро кончился. Выпроводив тучи, солнце вальяжно развалилось на небе, ласково поглаживая исстёганную дождём траву. Я, вышла из магазина, и направилась к подруге. Её дом был рядом. На душе было солнечно и тепло Грусть, смытая дождём, быстро высохла на солнце, оставив чуть заметный след.
         С Леной мы дружили ещё со школы. Я перед ней была всегда открыта, как сундук без крышки, радости и печали все сверху, все на виду. Она всегда меня поддерживала в трудную минуту, могла утешить, успокоить, и радость разделить.
        Я быстро дошла до дома, где жила подруга и увидела её, стоявшую на балконе в лёгком синем платье в белый крупный горошек. Её тёмные волосы трепал ветер, и она их то и дело поправляла. Она помахала мне рукой, и скрылась за сиреневой дымкой штор.
       Подойдя к двери подъезда, я нажала кнопку домофона и услышала его мелодичное пиликанье. Пиликанье оборвалось,  я вошла в подъезд, и поднялась на второй этаж. Лена мне с улыбкой открыла двери.
- Проходи скорее. Ты случайно не промокла?- заботливо спросила она.
- Да нет. Я дождь в магазине переждала. Возьми вот конфеты к чаю,- сказала я, подавая пакет.
- Не надо, у меня есть. Кстати я такой тортик испекла, пальчики оближешь!- воскликнула она, таща меня за руку на кухню.- Ну, рассказывай, как у тебя дела.
- Лена, я замуж выхожу. Завтра с Денисом пойдём в загс заявление подавать. Ты знаешь, я такая счастливая!- сказала я, плеснув в её тёмные глаза своим счастьем.
- Везёт тебе Светка, такого мужика отхватила! И красив, и богат, и тебя, наверно любит. А мне что-то не везёт с мужиками. Красивые не замечают, а богатые замуж не зовут,- с грустью сказала она.
- Лен, ну ты что? Посмотри, какая ты красавица. Встретишь ещё своего принца, и года не пройдёт, - сказала я, пытаясь её подбодрить.
Вскоре закипел чайник, и мы стали пить чай с тортом и конфетами, потом мы прошли в комнату, и стали обсуждать будущую свадьбу и свадебное платье.
- Купи себе платье, обтягивающее с глубоким декольте, чтобы в это декольте мужики штабелями падали,- предложила Лена.
- Нет, я хочу обыкновенное простенькое платье,- возразила я.
- Вот если бы я выходила замуж я бы…,- мечтательно произнесла она.
- Ну, вот будешь выходить и дашь волю фантазии,- сказала я.
- Что-то пить захотелось. Тебе воды принести?- спросила она.
- Нет, не надо,- ответила я.
Она, быстро вышла из комнаты. «Пить не хочется, а причёску поправить не мешало бы», подумала я, направляясь следом за Леной. Выйдя из комнаты, я с удивлением увидела, как она роется в моей сумочке. Я, обжёгшись о любопытную неожиданность, отпрянула назад. « Что она ищет в сумке? В ней нет ничего ценного. Ну, пусть ищет. Хочет поиграть? Ну что ж, давай поиграем!», подумала я. Я подождала немного, когда Лена закончит с осмотром и зайдёт в кухню, тихо прошла в прихожую, посмотрела в зеркало, чуть поправила волосы и возвратилась в гостиную.
      Вальяжно развалившись в кресле, я оглядела скромно, но со вкусом обставленную комнату. Вскоре из кухни вернулась Лена.
- Ну что, напилась?- спросила я, размешав равнодушие с искорками сарказма.
- Водичка холодная, как родниковая. Я недавно водоочиститель установила,- сказала она с еле заметной улыбкой.
Я посмотрела в темноту её глаз и увидела в них тайный восторг, будто она в лотерею выиграла. Любопытство заполнило меня до краёв, и плескалось как пиво в бидоне.
- Что-то я засиделась,- сказала я, поднимаясь с кресла.
Я надела куртку, прыгнула в туфли и, взяв сумку, выпорхнула из квартиры.
- Заходи, не забывай,- произнесла Лена, закрывая за мной дверь.
         Я спустилась этажом ниже, остановилась и с любопытством заглянула в сумку. Всё было на месте, кошелёк, в кошельке двести рублей, батон с конфетами, косметичка. Я её открыла и обнаружила маленькую бархатную коробочку. Отрыв её, я увидела чудесное золотое кольцо с небольшим бриллиантом. «Это что, мне сюрприз к свадьбе? Я бы до такого не додумалась. Ну и фантазия!» подумала я,  рассыпав смех по бетонным ступеням.
      Я вышла из подъезда и с улыбкой помахала подруге, стоявшей на балконе. И, вдруг, будто горох осыпался с её синего платья, я поняла, что кольцо это сюрприз, но не тот о котором я подумала. «А может она хочет меня обвинить в краже? В тюрьму посадить!- взорвалась в голове мысль. «Как же это банально! Фильмов насмотрелась! А сейчас я это проверю», решила я. Завернув за угол, я остановилась и, набрав её номер, стала говорить оборвано, переходя на крик:
- Лена, у меня сумку украли! Какой-то парень на скутере, подъехал, и вырвал её из рук. Представляешь!
- Ты в полицию сообщила?-  спросила она.
Ужас и отчаяние звенели в её голосе.
- Какая полиция! Что я им скажу? Что в кошельке было двести рублей, косметичка и батон с пачкой конфет? Кто искать будет, Лена! Была бы у меня куча денег, или что-то ценное, а так двести рублей и косметичку никто искать не будет. Хорошо, что телефон в кармане был. Сумку жалко,- сказала я с сожалением.
«Если признается, верну ей кольцо. Интересно, как мне она объяснит появление кольца в моей сумке?» подумала я.
- Да-а-а жалко конечно. Но всё-таки ты позвони в милицию,- протянула Лена и потерялась за своими словами.
- Лена, ты что, расстроилась? Да чёрт с ней с сумкой, главное что жива и не покалечена,- сказала я.
- Растяпа,- зло прошипела подруга с такой горечью и досадой, явно не желая больше со мной разговаривать.
- Лена, ты что? В жизни случаются потери похуже. Сегодня я потеряла лучшую подругу и нашла лучшего врага,- тихо прошелестела я каким-то чужим не своим голосом и, поглядев на онемевший телефон, быстро пошла к своему дому.
          «С досады наверно локти кусает. Вот гадюка! Никогда бы не подумала!» подумала я. Придя домой, я на всякий случай спрятала сумку, завернула коробочку с колечком в кусок марли и аккуратно прилепила скотчем к тыльной стороне кухонного стола. «Пусть попробуют найти», подумала я и, успокоившись, легла на диван, мечтательно закрыв глаза.
         Хотелось думать о хорошем, но перед глазами стояла подруга в дурацком платье в горох с милой улыбкой источающей яд. «Что я ей сделала дурного? За что она меня хотела в тюрьму? Надо было спросить её об этом. И всё-таки не надо думать о плохом. Лена хорошая, только не везёт ей в личной жизни. Чтобы там ни было, кольцо я ей обязательно верну, не могу я чужую вещь присвоить. Так что хватит об этом думать. Скорей бы Дениса увидеть. Сегодня у него дежурство в больнице. Полетела бы к нему, вроде и крылья выросли, да не хочу показаться навязчивой», подумала я.
           День потихоньку вытекал из окон квартиры, наполняя её сумерками. И вот уже скрылся за пятиэтажками последний луч света, утонув в сгустке синевы. Выскочила тьма, держа в руке горячую лепёшку луны. Я незаметно уснула на диване. Проснулась я от надрывной трели дверного звонка, убившей такую уютную и тёплую тишину. Я подскочила, протёрла глаза и кинулась к двери.
- Лена, привет. Что случилось?- спросила я, спросонок уставившись на неё.
- Дай, думаю, пораньше к тебе приду, а то убежишь куда-нибудь, жди тебя. Время уже восемь, так что пора вставать,- спокойно сказала она.
- Тогда посиди немного. Чай поставь, позавтракаешь со мной, а я пока приведу себя в порядок,- предложила я.
- Ну, иди уже, умывайся, соня,- добродушно сказала она, снимая куртку, и проходя в кухню.
«Пришла, наверно беду принесла. Не надо бы её одну в комнате оставлять, и впускать не надо было, а с другой стороны, может что-то случилось, потому и рано пришла, и всё-таки не надо терять бдительности», подумала я, направляясь в ванную комнату.
       Я, быстро сполоснувшись, оделась и, тихонько выпорхнув из душа, заглянула на кухню. Я увидела, как Лена спокойно разливала по чашкам чай. Посмотрев на себя в зеркало, я  шёпотом произнесла:
- Ну что? Игра продолжается, пока один ноль в мою пользу.
Увидев Лену, я  ослепила её довольной улыбкой. Посмотрев на чашки, я обратила внимание, что в одной чашке была чайная ложка, а в другой нет. «Что она могла мешать ложкой, если сахар на столе? Ну, машинально положила ложку в чашку и  что? Зачем сразу плохо о подруге думать! Хотя бережёного Бог бережёт», подумала я, и сказала:
- Сейчас я бутерброды приготовлю с сыром, с колбаской, и маслом.
- Вот и хорошо,- сказала она, бороздя взглядом чашку, наполненную смертельной тайной.
- Лен, а что ты так рано ко мне пришла? – с любопытством спросила я.
- Да мне уехать ненадолго надо, всего на три дня, а мама приболела немного. Вот хотела попросить тебя присмотреть за ней, а то ведь и попросить некого,- ответила она, немного, смутившись.
- Могла бы никуда не ехать и позвонить, а не тащиться ко мне в такую рань. Ладно, присмотрю. Живём рядом, так что без вопросов.
Я приготовила бутерброды и села за стол. Лена посмотрела на меня обречённо и спокойно подвинула к себе чашку без ложки. Я тоже подвинула к себе чашку, вынула из чая ложку, и поднесла к губам.
Её взгляд потянулся следом за моей рукой и упёрся в дно чашки.
- Может варенья принести, Хочешь клубничного?- спросила я, ставя чашку обратно на стол.
- Можно и варенья,- пробормотала она.
Я вышла на балкон и вернулась с баночкой варенья. Я открыла банку, взяла чистую ложку и, положив варенье в розетки,  с удовольствием облизала ложку. Лоб Лены начал покрываться потом.
«Нервы начали сдавать, не железная, поди», подумала я.
- Лена, погляди в зеркало. Ты, что так порозовела? Ты не больна? Может температура у тебя? - спросила я.
Лена кинулась к зеркалу, висевшему в прихожей. Тем временем я поменяла чашки. Лена быстро вернулась и села за стол.
- Да так, что-то щёки горят, осуждает кто-то,- сказала она.
 Я, глотнув чай из чашки, спросила:
- Какой-то у чая вкус неважный. А ты что не пьёшь?
Лена пристально поглядела на меня.
- Почему не пью? Пью,- спокойно сказала она и большими глотками отпила половину содержимого, потом вдруг уставилась на меня, и удивление покатилось из глаз в подол её чёрной юбки.
         Я, застыв, глядела на свою уже бывшую подругу. «Сейчас, наверно заснёт, наверняка снотворное подсыпала, чтобы я своё счастье проспала. В одиннадцать придёт Денис, и мы пойдём в загс, заявление подавать», подумала я. Подруга как-то неестественно запрокинула голову, потом упала со стула и судороги связали в узел её пышный как роза рот, потом развязав узел, залезли под блузку и её тонкие пальчики, стали хватать прозрачную простынь воздуха, пытаясь удержать жизнь.
-Лена, ты что, умираешь? Не умирай! Не умирай! Сейчас я скорую вызову!- в отчаянии закричала я.
         Я быстро вызвала скорую помощь, и стала ждать. Лена лежала тихо, примирившись со своей долей. Через двадцать минут, которые мне показались вечностью, приехала скорая помощь. Врач, осмотрев Лену, тихо произнёс:
- Отравление синильной кислотой, точнее подскажет вскрытие. Вызывайте полицию.
- Как отравление?- удивлённо спросила я.- Какая кислота? Может, она спит? Может она снотворного выпила вот и спит! 
- Вечным сном,- с сарказмом произнёс доктор и, обращаясь к медсестре, сухо сказал: - Вызови полицию, пусть разбираются, что к чему.
Полиция приехала быстро.
- Ну, где здесь труп?- громыхнул высокий тучный  полицейский.
- Вот она,- тихо произнесла я.
- Кто она вам?
- Подруга.
- Ну, рассказывайте, что здесь произошло.
- Я предположила, что она в мою чашку что-то насыпала, ну, и чашки поменяла. Себе взяла её, а ей свою поставила. Я думала, что она снотворное туда сыпанула.
- Костя!- крикнул он второму полицейскому, посмотри-ка в шкафу какой-нибудь флакончик или баночку с ядом.
- Ладно,- буркнул тот и пошёл, зыркая глазами по стенам.
- Вы давно свою подругу знаете?- спросил тучный полицейский.
- Да со школы ещё. У нас и конфликтов не было. Делить, в общем-то, нечего,- ответила я.
- Нашёл!- раздался радостный крик Кости полицейского.
Он подошёл и, показав мне флакон, спросил:
- Это ваш?
- Да. В нём сироп от кашля,- ответила я.
- Да нет. В нём синильная кислота, и наверняка на нём только ваши отпечатки пальчиков.
Я онемела от ужаса. «Она хотела всё обставить так, будто я по собственному желанию ушла из жизни.  Вот почему она принесла яд, и вылила его в мой флакон, а свой наверняка в окно выбросила. Конечно же, она бы уничтожила все следы своего пребывания», подумала с горечью я.
- Что здесь происходит? Светочка, что произошло? Слышу мужской разговор, дверь не заперта,- услышала я голос соседки Ольги Антоновны.
- Да вот ваша соседка подругу отравила. Вы давно знакомы? Расскажите, что вы знаете?- спросил её тучный полицейский.
- Ничего плохого сказать не могу. Добрая, отзывчивая, не пьющая, спокойная, работает. Вот только мужика завела себе никудышного, альфонса. Он нигде не работает, ищет таких простодырых как она. Жалко девку. Хотела ей сказать, да сейчас молодёжь безбашенная, не поверила бы.
- Как не работает! Вчера у него ночное дежурство было. Он в больнице врачом работает!- возмутилась я.
- Ага, в кровати у твоей подруги. Я вчера вечером видела, как он с твоей подружкой в обнимку к ней домой пошли, благо дом её рядом, голубки прямо. Он внучку моей подруги ограбил, обещал жениться, полгода всё завтраками кормил,  даже в загс заявление подали, а потом, как отписала она ему квартиру, бросил её с животом, выгнал бедную на улицу. Клавдия её в беде не оставила, родная всё-таки внучка. Мальчуган родился, такой чудный! Клава в нём души не чает, а бывший ухажёр её Денис  пропал. А тут я вижу, он с тобой гуляет. Квартира ему твоя нужна,- грустно сказала она и, повернувшись, выскользнула в двери.
- Вот и мотивчик есть! - обрадовался полицейский.- Костя давай, вези её в изолятор. Отравили вы свою соперницу. Так что придётся вам отвечать за предумышленное или не предумышленное убийство, как суд решит.
- Пойдёмте,- сказал Костя, поглядев в мои застеленные слезами глаза.
Я с ненавистью посмотрела на подругу, и мне показалось, что я увидела на её лице усмешку и будто услышала её дрожащий, сухой, как осенний лист, голос: «Игра закончилась. Ты выиграла. Два один в твою пользу.  Плата за выигрыш велика, жизнь и потеря неверной подруги, и  этого, даже мужиком не хочу называть.
     А пальчики то только твои на флаконе, я постаралась, да только зря. В кармане моей курточки - флакон от яда и мои перчатки со следами яда. Их найдут. С тебя снимут все подозрения. Не ожидала я, что так получится, а Денис дрянь, пустое место, у которого ни души, ни сердца. Из-за этого скакуна…» Голос её порвался как гнилая тряпка и растворился в синьке тёплых небес. Тень её поплыла мимо глаз и скрылась за светом бабьего лета.