Водяной в чайнике

Евгений Габелев
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.




Странная все-таки штука эти ваши китайские чайники.


Был у меня один такой, из сырой глины, в смысле из необожженной китайкой глины, вообщем такой в каком надо по их китайскому гун-фу правильно зеленый чай заваривать. Не фаянсовый, не фарфоровый, все чин по чину.


Со причудливыми иероглифами. И с портретом какого-то дракона.
А я все никак понять не мог, что за иероглифы такие.
Но со временем как-то все равно стало.


А что за иероглифы, про что - так и не вызнал.


И было все несколько лет прекрасно. Завариваешь чай, пьешь, чувствуешь себя конфуцианцем. Но стала как-то раз по весне из него вода пропадать. Нальешь, заваришь - смотришь через час, а половины воды нет.


А куда делась - не ясно.


И так всякий раз, снова и снова. Месяц так маялся, два, хотел уж ночью с ружьем дежурить-смотреть, может это китайский дух водяной приходит, воду крадет. А у нас по Руси китайским духам шастать не велено, здесь им не там.


На третий месяц стала под чайником появляться маленькая лужица. Ну знамо, протек чайник. Рассохся, прохудился, трещинами пошел. Стал я днище смотреть – а там ни трещинки, ни дырочки, все целехонько, как новенький.


Ну думаю - проверю. Опытным так сказать путем.
Вылил все, почистил, и налил доверху воды холодной, без заварки.
Стоит смирно, не течет.


Вылил холодную воду.

Залил кипяток.

Не течет.


Обрадовался, заварил чай нормально.
Не успел оглянуться, под ним снова лужа, а от лужи ручей.
И воды в нем кот наплакал.


И что характерно, количество воды из чайника пропавшей - значительно больше чем воды, что под чайником в лужице появилась. Под ним лужа натекла в две чайных ложки – а внутри почитай половины воды нет.


То есть отсюда вытекает - и никуда не втекает.

Дерзкое нарушение законов сохранения материи на глазах у потерпевшего.
Одним словом, бесовство.


Вообщем вертел я его и так и этак, и даже тайные мантры читал. А потом плюнул, и стал заваривать чай в другом чайнике, был у меня еще один, запасной, в шкафу завалялся. Точно такой, только светлее, да письмена на нем другие.


И стало у меня с тех пор все нормально.
Чай заваривается, вода из чайника не пропадает.
Не жизнь а малина.


А тот старый чайник отставил, и подальше спрятал. Но выбрасывать не стал. Хоть так он мне свою тайну и не открыл. Но вдруг там теперь водяные духи живут, и уже ко мне привыкли, а я их возьму да с домиком выкину... не по-людски будет.


Теперь иногда прохожу мимо него и думаю...
Как же мы жить-то будем, когда нас всех Китай завоюет...?
Если у них даже чайники такие.


Ведь не угадаешь.