Заветная тетрадь или рукописи не горят. Ч. 1

Таисья
Заветная тетрадь или "рукописи не горят".

Часть 1.

Четверостишья.

***

Бабушке Мане посвящается...

Предисловие.

Сегодня исполнилось 45 лет со дня смерти моей любимой бабушки Мани (Рабинович (Карась) Малка Берковна (1892 - 31.03.1970.).

Мне в наследство от бабушки досталась тетрадь её среднего сына Боруха Рабиновича, 1923 года рождения, в 1940 году окончившего школу N 3 г. Житомира.

В первые дни Великой Отечественой войны 1941-1945 годов Борис (Борух) ушёл добровольцем на фронт и пропал без вести.

Бабушка ждала пропавшего сына всю свою жизнь, но так и не дождалась...

Бабушке чудом удалось сохранить эту тетрадь при эвакуации под фашистскими бомбёжками из горящего Житомира в сибирский город Омск.

Бабушка хранила эту тетрадь всю свою жизнь и очень ею дорожила.

Тетрадь в хорошем состоянии, несмотря на то, что ей почти 75 лет...

Я привезла эту заветную тетрадь моего родного дяди с собой в Израиль.

В этом году ему исполнилось бы 92 года...

Текст тетради передаю в подлиннике: четырнадцать листов.

Даты в тетради отсутствуют, но автор пишет, что ему восемнадцать лет, значит, это сорок первый год...

Передо мной лежат рукописи Бориса... Ему восемнадцать лет... Планов громадьё...

***

Часть 1.

Четверостишья.

***

На титульном листе в центре расположен чернильный рисунок с заголовком:

***

Собственное творчество Бориса Рабиновича.

***

На этом же титульном листе чётким почерком написано несколько четверостиший:

***

Резинка и ручка - мои инструменты

Пишу, сочиняю рассказы - смешинки.

И если перо даёт брак - элементы,

На помощь приходит резинка.

***

Но я не уверен, что здесь не найдутся

Бракованые буквы, слова и строки.

Пусть же инструменты друг с другом дерутся,

А результат их мне будет уроком.

***

Много смешного есть на свете

И кажется легко его найти.

Но если уж тема есть на примете,

Не хочет она под перо идти.

- - - - - - -

Житомир (Украина) - 1941 г.

Явне (Израиль) - 31.03.15.