Бакаки цхкалшы кикинепс!

Лидия Нилова
Гимн знанию иностранных языков!

Как-то в горах Кавказа добирались мы с моей подругой Томкой до нижнего альплагеря. Оставалось чуток: через ущелье по подвесному мосту, а там в гору недолго. 
И на этом мосту через бурную реку, воды не видно, одна пена, столкнулась я с абреками.
Дерзкой они меня посчитали и решили сплавить меня на моем же рюкзаке. Когда я висела вниз головой над бурной грохочущей рекой, вспомнила внезапно одну единственную фразу, которую я знала на грузинском: лягушки громко квакали в пруду. Бакакы цкхалшы кикинэпс!

Я проорала ее максимально громко дважды. Мои мучители услышали, меня втащили на мост. Будучи еще не отпущенной, проорала ее внятно еще пару раз.  Хэ-э.. Они спросили меня, аткуда я так харашо знаю грузинский и ваабще аткуда? Сказала.
 
После этого поднялся невообразимый ор.
 
Нас куда-то потащили. Ну, все, на шашлык разберут. Приволокли в какой-то подвал. Там, я так поняла, хозяин, толстый грузин в сванетке достает из-под прилавка фотоальбом...Майстермана "Карелия"! Земляки!
У него племянник служил срочную в Карелии.
 
Все сбегаются. Наливают. А наливают круто: рог на 1,5 литра, который не поставишь - пей до дна! Короче, с Томкой мы до лагеря карабкались дольше, чем по горам, толкая впереди себя рюкзаки. Через этот же мост, но уже с помощью этих же абреков.