Место занято, не занимать дао бесконечности главы

Владимир Шакиев
Пройдет еще несколько лет и никто не вспомнит, как он появился на политическом небосклоне, кто ему помог достичь «царственного» и «светлого» облика. Массовка и декорации постоянно меняются, в центре же ее всегда одинаково, он там один - величественный. Как будто, время покорно ему. Оно остановилось, несмотря на то, что происходят какие-то внешние изменения - громкие убийства и теракты, преследования непокорных магнатов, локальные конфликты, кризисы. Все это так мелко и незначительно на фоне его глобального превосходства в стране и нарастающей конфронтации в мире.
Политические звезды в иностранных государствах быстро загораются и быстро меркнут, у нас же горит одна звезда. Ее путь - бесконечность, также, как и бесконечные поиски ее замены. В скором времени зрители великого политического триллера снова придут к мнению, что операции «преемник 1,2,3 ... 10,11 и т.д.» были лишь одной из многочисленных комбинаций великого мастера. Мастер уходит, но не прощается. Его временный уход, исчезновения есть лишь маленькое действо в череде перевоплощений.
Общество привыкло к нему, как организм к действию лекарственного препарата. Они стали единым целом. Но и коррупционеры в его государстве, как микробы в человеческом организме, привыкли, адаптировались к его стилю руководства.
Боязнь их улетучилась, но вместе с ней исчез и инстинкт к самосохранению. Нет, нет, да и «всплывет» домик-дворец какого-то депутата или чиновника за тридевять земель или миллиардик найдут в апартаментах государева человека - губернатора. Пока суд да дело, а казна-то пуста. А здесь время пришло платить зарплаты бюджетникам, очередные месячные «подачки» пенсионерам. Бюджетные миллиардики в фасадах элитных домов, если и найдешь, то возвратить уже невозможно, разбредутся они по «нужным людям». Как говорится, по усам текло, а в рот не попало.
Где уж тут простому человеку надеяться на повышение зарплаты, коли деньги до бюджета не доходят - то в оффшор убегут, то в «тени» спрячутся. Налоги то ж платить в «карман» чиновника не представляет здравого смысла, да оплачивать его заморские царские палаты и сказочные кушанья, кто ж захочет, только тот, кто будет иметь с него недюжие привилегии и многие блага.
«Безликость» чиновничества, спрятавшегося за светлый облик единственного небожителя, и проедающая «природную ренту» и «инновационные деньги», картина удручающая. Но по крайней мере, многочисленный бюрократический класс - мощное оружие в руках «великого и единственного», и оно никогда не выдаст конкурентоспособного кандидата на роль престолонаследника, только того, кто будет указан в «завещании».
Пока же до таких «недобрых» дел целая пропасть: «великий» жив, здоров, имеет намерения и желание вновь «покрыть лепестками роз путь государства к великому благоденствию и процветанию», как было и обещано многие лета назад, да «неблагодарным» народом не ощутилось, за исключением ряда аппаратчиков и бизнесменов.
Снова, когда настанет «заветный час», политических «карликов» призовут на выборы, и они обеспечат и легитимность, и некую конкуренцию, и придадут демократичность выборному процессу. Самим же им стать в одну шеренгу с «небожителем», равняться на него или хотя бы приблизиться до его уровня не удастся. На следующий день после выборов они снова растворятся в толпе придворной знати, и никто не вспомнит, что они когда-то конкурировали с «великим» или хотя бы их фамилия была поблизости с его фамилией в избирательном бюллетени.
Такова их судьба. Путь от карлика до главы государства намного сложнее, чем от пешки до ферзя в шахматной партии, хотя, может быть, когда-то и «небожитель» прошел такой трудный путь, но этого сейчас уже и после никто не вспомнит.