Таких объёмов не читают...

Анатолий Шуклецов
Некоторые ценят книги по их объёму, точно написаны они для упражнения рук, а не ума. Бальтасар Грасиан. // Не следует объём сделанного брать мерилом одарённости и способности трудиться. Писатели оставляли после себя десятки томов и один, два тома. Иногда это было связано с недолгой жизнью и длительностью творческого периода, иногда и нет. Пушкин, Блок, Маяковский прожили мало, но их наследие намного больше, чем у Тютчева. Веймарское издание произведений Гёте, выходившее с 1887 по 1919 год, включает 143 тома. Крамской оставил три тысячи портретов. Эйнштейн имел 248 публикаций, Дарвин – 119, Фрейд – 330, Мендель – всего семь. Научное наследие французского математика Галуа – небольшое число весьма кратко написанных работ, из-за новизны идей непонятых при жизни. Объём всего написанного Петром Кропоткиным очень велик. Многое опубликовано на двадцати языках в разных изданиях. Общее число публикаций превышает две тысячи. Научное наследие Спинозы по объёму невелико. Измерять величину труда объёмом написанного ошибочно. Во всех сферах данный показатель будет относительным. // Оценивать продуктивность учёного по числу публикаций – всё равно что измерять ум собеседника по количеству сказанных слов. Николай Векшин. // Количество не может быть мерилом истины. Рабиндранат Тагор. // К сожалению, должен остановиться в этом Повествовании. Уже получается десять томов, в наше время таких объёмов не читают. Александр Солженицын. // Грустно, что для чтения Пруста надо сильно заболеть или сломать ногу. Роберт Пруст, брат писателя. // Заговорили о том, что в книге «Рим» Эмиля Золя 751 страница. Я стал доказывать, что внимание читателя удержит в напряжении только книга не толще 350 страниц. Баррес согласился со мной. «Не могу безоговорочно восхищаться романами Толстого и Гёте. Вначале они скучные и самое интересное всегда приходится откладывать на завтра». Эдмон Гонкур. // «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста  – это семь томов общим объёмом в пять тысяч страниц, около полутора миллиона слов. По существу, одна книга, в которой действуют сотни персонажей. // 700 страниц трактата «Бытие и Небытие», 2000 страниц романов на тонкой бумаге книжной серии «Плеяда», 1300 страниц «Критики диалектического разума», 3000 страниц биографии Гюстава Флобера «Идиот в семье». Только за десять лет (1943 – 1953) Жан-Поль Сартр опубликовал четыре философских сочинения, романную трилогию, программное эссе «Что такое литература?», работы о Шарле Бодлере и Жане Жене, написал шесть пьес, два киносценария, слова к песне и основал журнал «Новые времена», став его первым сотрудником. Ни один французский интеллектуал, писатель, философ не может оспорить в это время его первенство, сравниться с ним в продуктивности. Есть феномен по имени Сартр, как в предыдущем веке существовал феномен Виктора Гюго.