Внук

Анатолий Бешенцев
                Внук     ©                Фёдору, моему преемнику

Внуки – третье  поколение,  воспитание
которого второе предоставляет первому.
                Неизвестный  автор

Повстречал под вечер Федя
Преогромного медведя,
Говорит тому: «Медведь,
Не хотите ль песню спеть?..»
Заревел медведь тут басом, 
Напугав округу разом:
«Я – большой, большой медведь,
Кто отважится посметь
Отдавить медведю лапу,
От медведя будет драпать:
Я нахалов не терплю,
Одного себя люблю!..»
Испугался мальчик Федя
Косолапого медведя:
«Вам на лапу наступать
Не хочу я, видит мать…
Я ведь – Федя Нехочухин,
Обо мне гуляют слухи,
Что я мальчик – просто пай,
Не слыхали, невзначай?..»
«По тебе того не видно,
А не ты ли съел повидло,
Спрятал я что на сосне,
Чтоб отведать по весне
После сна в моей берлоге,
Где я спал, поджавши ноги,
Лапу изредка сосал –
О повидле том мечтал?..»
«Что ты, что ты, косолапый! –
Можешь ты спросить у папы:
В лес зимой я не ходил,
Под сосною не бродил;
Во дворе возил я санки,
Где с повидлом нету банки,
А повидло съел косой:
Папа видел под сосной
Зайца свежий, хитрый след
(Папа мой – охотовед) –
На сосну тот, видно, лазал,
И на хлеб повидло мазал…»
Удивился тут медведь:
«Не для зайца эта снедь…   
Что ты голову морочишь,
Обмануть медведя хочешь?
Заяц лазал на сосну?!… – 
Фантазёр ты, ну и ну!..»
Федя тут не растерялся:
«Может, к банке тот подкрался,
Кто живёт всегда в дупле,
Ест орехи и суфле,                *
А зовут сластёну белкой…
Банка ж белке – не безделка:
Можно в ней грибы хранить,
Иль чаёк с друзьями пить…»
Почесал в затылке мишка:
«Больно умный – даже слишком…
Что ж, иди себе домой,
Фантазируй, милый мой…»

Я о встрече этой самой
Услыхал от Феди мамы,
На стихи переложил,
Внуку строчки посвятил;

Подрастёт внучонок Федя,
Прочитает про медведя,
И захочется ему
Сочинять уж самому…

**  СуфлЕ– кушанье из пюре со взбитыми
                белкАми (суфле из яблок,
                ягодное  суфле)

     22 января 2007 года