Розыгрыш

Валентина Телухова
Первое апреля для меня день праздничный, потому что я очень люблю шутки. И люблю всех разыгрывать. Однажды я позвонила зятю первого апреля рано утром и попросила его выйти за ворота и встретить машину дров, которую я им купила.
Бедный мой доверчивый зять вышел за ворота ни свет ни заря. Только через десять минут я ему позвонила и поздравила с первым апреля. Он почему-то не засмеялся, а буркнул только нерадостным голосом, что поздравляет меня взаимно!
Что он потом говорил обо мне моей дочери, я не знаю. Но думаю, что не самые лучшие слова на свете. Я люблю всех разыгрывать, но и сама всегда попадаюсь на самые странные розыгрыши. Однажды на работе пришли молодые учителя ко мне в кабинет и попросили меня (это было первого апреля) померить линейкой ширину моего лица якобы для того, чтобы составить заявку на противогазы. Я и померила без тени сомнения. Потом в учительской появилось красочное объявление о том, что конкурс первоапрельский под названием «У кого лицо шире» - завершился. Были названы лидеры. Я вошла в десятку ширейших.
А в прошлом году я решила разыграть свою сестру. Надела прищепку на нос, позвонила ей на стационарный телефон и противным, гнусавым голосом заверещала.
- Зеньсина! Зеньсина! Купите у меня телевизор за бутылку водки!
- Ах ты, алкашка поганая! Иди, проспись! Телевизор она мне за бутылку предлагает! Детей пожалей своих, если они у тебя, такой сякой, есть! Женщина, а водку пьешь! Представляю, на кого ты похожа! Мне нужен телевизор, но я – женщина честная! С алкашами не связываюсь! Положи трубку и не звони сюда больше!
Голос моей старшей сестры звучал так гневно, что я положила трубку и даже не объяснила ей, что это – первоапрельская шутка! Через минуту у меня раздался телефонный звонок.
- Здравствуй, солнышко! Представляешь, мне сейчас позвонила какая-то пьяница и предложила мне купить у неё за бутылку телевизор! Представляешь? До чего люди доходят! Женщина называется! А голос какой! Гнусавый какой-то, пропитый! Слушать было противно!
- Да ты что? – удивилась я.
- Да! Чистая правда! Это, наверное, Люба Поперечная. Она у нас в нашей округе всем известна! Кошачий праздник, а не женщина. Носит же земля таких! Как можно женщине такую жизнь вести? Мало ли что у тебя произошло в жизни? Ну, закрылось предприятие, ну, с работы уволили, так что? Теперь пить нужно?
Я молчала.
- Нужно? Я тебя спрашиваю!
- Нет, не нужно!
- Облик человеческий нельзя терять ни при каких обстоятельствах!
Сестра говорила так эмоционально, что завелась и я. И мы на два голоса полчаса ругали по телефону всех опустившихся на дно пьянства людей, а женщин – в особенности. И к концу разговора я даже и забывать стала, что это я разыграла сестру, и никакой дамы, которая предлагала за бутылку телевизор моей честной и порядочной Людочке, нет на самом деле!
В своем розыгрыше я так и не призналась.
А доброй шутке в жизни всегда должно быть место!