Неблагонадежная личность!

Олино
Как гром среди ясного неба весть о призыве старшего сына в армию!Нет, всё логично! Восемнадцать есть, диплом получил, здоров и адекватен, но тысячи "но" мать всегда нароет в оправдание отсрочки службы... Сделав глубокий вдох, теперь мне казалось, что с этим вдохом я проживу весь год полностью уверенная, что теперь с отъездом сына кислорода вокруг меня нет! На столько ощущение великой несправедливости захлестнуло мое сознание...

И всё-ж, разумом, а не сердцем, с пафосом я приняла такой поворот судьбы. Позвонила своей маме, бабушке новоиспеченного призывника о предстоящем печальном событии - о проводах. Мама, неожиданно бодро и радостно приняла эту новость, чем молниеносность была переведена в ранг неблагонадежных личностей лично моего реестра классификаций личностей мне знакомых. Ибо такого предательства от бабушки, провожающего своего первого внуку, я никак не могла понять. А где бой в барабаны и звонки всем знакомым в погонах с требованием вернуть внука на место?! Единственное, что она попросила, это привезти его к ней повидаться перед отъездом. Что я покорно и организовала. Подъезжая к родительскому дому, увидела папу уже уходящего в ночную смену, задержали его и вместе зашли в квартиру. Отец только открыл дверь, и я слышу, как из дальней комнаты мама командирским голосом начинает его упрекать: - « Ну чего вернулся?! Ты ещё сколько раз туда–сюда будешь шастать?! Ты меня в гроб загонишь своей рассеянностью!»… Зы. Глазами на затылке я почувствовала, как Костик сын и его девушка Алсу втянули головы в плечи, а папа шурша, очень настырно и спокойно обходя нас по коридору, в одном тоне начал бубнить: - «Мария, тише–тише. Я ведь не один. Я ведь с Олей и с Костей. Мария – успокойся.» - это он не её успокаивал, она всегда была такой шумной и эмоциональной - полная противоположность пипиному темпераменту, а нас, мол не беспокойтесь – я спокойно переношу её претензии, чем просто дико выводил меня из себя! Ведь я всегда была "папиной дочкой" и такого непочтительного отношения к своему "протеже" не могла ей простить до тех пор, пока с колокольни прожитых лет в постоянном испуге, что они вот вот разведуться, не поняла их правил игры жизни в супружеской паре. И что-бы немного разрядить ситуацию, быстренько проскользнула в её комнату, она только меня увидела вся засияла, опережая её восторги, сообщила, что не одна. Эта новость вызвала слезинки на её глазах, в долю секунды стряхнув их, она всё тем же командирским голосом прокричала отцу: - «Ну, что ты стоишь?! Ставь чайник и разогревай!»  – «Мама! Да угомонись ты! Мы ведь просто повидаться приехали, Костю уже друзья ждут на проводах.» Мамуля наконец пришла в себя и начала пристально рассматривать внука, не веря своим глазам и комментируя, как же он сильно вырос, повзрослел. Попросила его подсесть к ней поближе, обняв его крепко погладила и похлопала по спине, поцеловала в щечку и ещё несколько секунд удерживала в своих объятиях…
- Алсу, а ты Костю ждать будешь? Или с ним пойдёшь? – я смутилась за мамину безпардонность, ведь Костя не подарил ей обручального кольца, во всяком случае, официально эта тема не озвучивалась молодыми. А следовательно, формально, Алсу ничем ему не обязана. Выручая девушку, я ответила вместо неё:
- Попытается, а там как получится. - На что мама нам рассказала свою историю.

-  А ведь , когда Вовку (деда Кости, моего отца) в армию забирали, такой небольшой полустаночек, и мы с ним вместе сидим на чемоданчике, а мимо проходит командир ответственный за сборы и спрашивает именно меня: - «Ну, что, собралась уже в армию?» - Отец дико испугался! (Я эту историю не слышала, и предположить не могла,  чем она  окончится?)
- Так вот, у меня была подруга – продолжала мама - однокурсница, жили на одной квартире в городе. Решили вместе с ней пойти служить в армию. Решили – сделали! Подали заявления в военкомат, собрв необходимые документы. А на выходные, как всегда,  приехала домой к родителям вдвоем. Младшая сестрёнка, подслушавшая наши восторги по предстоящей службе в присутствии отца, только увидев меня на пороге, вытянулась стрункой, руку к голове – вроде, как честь отдаёт, и прокричала: - «Служу Советскому Союзу!»… Опс.. Батька услыхал, и так: - «А ну-ка, что это за «Служу» такое?». А Надька скороговоркой: - «А Мария в армию собралась! Она документы в военкомат подала!» Тут батька не выдержал, выдал по всей программе: - « Да как ты посмела без моего ведома?! Я те ща дам, эх вздумала! Армия!» … Я тикала до самого города в тот же вечер прямо в военкомат забрать своё заявление. «Поздно!» - ответил, тот самый командир - «Документы мы все отправили в Казань. Я же тебя предупреждал, не надо было этого делать!» Я поначалу растерялась. Но, в конце–концов, документы мне все вернули. Шума по этому поводу для нашего маленького городка было достаточно, я всем там запомнилась...

- А свою мечту примерить военную форму я всё таки осуществила! Приехала к отцу в часть на встречу, взяла его форму и бегом в фотоателье, надела и в ней сфотографировалась! Очень долго и многие видя эту фотографию с удивлением меня спрашивали: - « А ты служила?!» - мама лукаво, шаловливо улыбнулась.  Вот такие дела. А ты его жди. - обратилась она к Алсу - Я своего два года восемь месяцев ждала, вот живём уже более сорока лет...

PS Родители прожили вместе 50 лет и, как в сказке, умерли в один месяц...