Цып-Цып

Анатолий Кострилевич
У меня под окном, на дереве, живёт подраненный воробей. Живёт на холоде с середины зимы. Несмотря на увечье крыла (попался в зубы бродячей собаки), он всегда бодрый и весёлый: прыгает с ветки на ветку в окружении своих собратьев  и, судя по поведению,  счастлив, хотя надежда улететь под крышу десятиэтажки практически отсутствует.

Пернатых ежедневно подкармливает неравнодушный пенсионер, и  птички ждут своего кормильца с нетерпеньем. К обеду собирается десятка три воробьёв и синиц, бывает, что залетают  красногрудые снегири, а под деревом всегда топчется несколько голубей.

Вот и сегодня, заботливый старик на посту с 13 часов.

Выхожу на улицу и здороваюсь. Морозно! Мужчина нехотя кивает головой. Мы почти ровесники. Пытаюсь заговорить, но новый знакомый неразговорчив, смотрит, мне кажется, с укором: «дескать, мог бы и сам позаботится о птицах…».

Угадываю причину недовольства и показываю  на своё окно, где закреплена кормушка. Он смотрит вверх…, и лицо его светлеет.

Разговорились. Оказалось, что это его теперешняя забота. Он так решил, когда стал пенсионером. Объясняет:

- Мы им зимой поможем, они нам песни споют весной и летом. 
Улыбается и добавляет: - Уж больно зависим мы друг от друга, сосед. Даже не знаю, как бы  без них жили.

Я пытаюсь поддакнуть, но собеседник уже думает о своём.

 Он снова молчит и отворачивается от меня. Вижу, как пересыпает остатки пшена  в очередную бутылочную кормушку.
Через минуту отходит от дерева и  зовёт птичек непривычным образом:

-  Цып-цып-цып!

Мне кажется смешным…, но призыв подействовал – воробьи дружно облепили кормушки, выстроившись в живую очередь, а голуби стали расклёвывать на снегу рассыпанные хлеб и сухари.

- Весело? - спросил старик, сощурив глаза на солнце. Я кивнул и хотел поблагодарить.

- То-то! – опередил он меня и, подхватив с лестницы большую полосатую сумку,  пошёл в следующий двор, где висело несколько кормушек на похожем дереве.

Я смотрел ему вслед и немного завидовал. Редко сейчас встретишь одержимых Добром людей, а когда встречаешь, теряешься, и задаёшь себе банальный вопрос: «почему я не такой?»

Быстро летит время…. Вот уже середина марта!
Ярче засветило солнце и сразу повеяло теплом, а во дворе появились первые проталины. Шумно стало за окном - это дружно чирикают божьи птахи, греясь на солнце. Скоро настоящая весна, а за этим перелёты птиц, гнездование и вывод потомства, подальше от шумного города туда, где много пищи и воли.

Вот только голуби и воробьи к ним не присоединятся. У них свои правила.
 «Где родился, там и пригодился», - слышу я ответ.

 Смотрю на нашего воробья и испытываю к нему уважение, настолько он органичен, несмотря на свою травму, а я не знаю, как ему помочь, чтобы он летел вместе со всеми.
 Пытались с женой поймать беднягу, чтобы отнести к ветеринару, но он не даётся - убегает под машины.

 Терпеливый и свободолюбивый наш постоялец! Ну как с такого жильца не брать пример?! Надеюсь, что этот сложный период он проживёт достойно, найдёт себе подругу и продолжит свой неистребимый воробьиный род, прямо на дереве перед моим окном…

Жалко будет, если у такого «бойца» не состоится потомство и какая-то бездомная собака или кошка  лишит его жизни.
Держись маленький Воробей! Верю, что ты еще споёшь не одну песню людям.