Сказка о красоте

Лидия Калашникова
Дни становились все длиннее, солнышко жарче, поэтому обитатели окон радовались особенно. Оно согревало все вокруг.
- Я хочу, чтобы все увидели мою красоту, - сказал как-то утром один из цветов, выбрасывая вверх стрелку с бутонами.
- Да у тебя листьев-то всего ничего, - засмеялся Фикус мелколистый, который стоял рядом, и каждый листок его задрожал от смеха.
- Ты не знаешь что такое цветы и плоды, коли так говоришь, - возразил ему цветок, - иначе ты бы так не говорил, - листья хоть и разные, но они не столько хороши, как цветы.
- Зато они все время, не то, что цветы, - попытался спорить с ним Фикус, поглядев вокруг на все цветы, включая Толстянку с небольшими круглыми, толстыми листочками.
- Где им до меня, - подумал Фикус о Толстянке и поглядел на других.
Все они чем-то походили друг на друга, с листьями, как саблями, которые порой перекрещивались друг с другом, словно в сражении. Он давно не видел, чтобы они выпускали стрелки с бутонами цветов, хотя такое случалось с некоторыми из них. Это было уже давно.
- Посмотри, листья у всех, но никто не спешит цвести, - возразил Фикус, поразмыслив.
- Просто каждый это делает в свое время.
- Я не помню, чтобы ты цвел когда-то, сказал Фикус.
- Мне нужно было собрать силы для этого.
- А зачем тебе это?
- Каждый должен сделать что-то, чтобы мир вокруг стал краше, - сказал цветок, - пришло и мое время. Всегда нужно сделать так, чтобы остаться в памяти всем, иначе - зачем жизнь, - продолжил цветок, стараясь, чтобы Фикус его понял.
- Я это делаю каждый день и без цветов, - усмехнулся Фикус.
- Ты пушистый, большой, высокий, у тебя много листьев. Я не могу быть как ты, но я могу украсить мир цветами, кто-то делает это своими делами.
- Но ведь цветение всего несколько дней, - возразил Фикус.
- Пусть несколько дней, но для кого-то это радость и просто праздник.
Они замолчали. На окне воцарилась тишина.
Прошло пару дней. Солнышко осветило все вокруг, и Фикус увидел, что рядом с ним распустился необыкновенно красивый огромный бело-розовый цветок, который важно держался на своей стрелке, оглядывая все вокруг, словно говорил:
- Смотрите на меня, как я хорош!
Фикус оглядел его, и увидел рядом с цветком еще бутоны.
- Скоро будет три цветка, вот тогда ты увидишь, что такое – красота, - сказал цветок Фикусу, вспоминая их прошлый разговор.
- Ты действительно красив в цвету, но разве красота – это так важно, - просил он, - Куда важнее то, какой ты каждый день, когда никто тебя не видит.
- Я согласен. Это очень важно, - сказал цветок, - но замолчал, так и не закончив свои слова.
Прошло еще несколько дней, и цветок так похорошел, что только о нем было речи. К окну подходили люди, восторгались:
- Ах, как же ты хорош, Амарилис, - говорили они цветку, а он был горд.
- Его зовут Амариллис, - отметил для себя Фикус, - он говорил мне, что красота в жизни важна очень.
Тут Фикус вспомнил слава, которые слышал когда-то от кого-то «в мире все должно быть красивым, это – закон жизни. Только красивое правильное. Тогда, услышав это, Фикус не удивился, воспринял, как должное, а потом забыл.
Мы так часто забываем важные истины, а потом удивляемся. Когда встречаемся с ними вновь, будто впервые осознавая это.
Цветок отцвел, жизнь текла своим чередом, как прежде, однако Фикус теперь всегда ожидая нового цветения тех Амариллисов, что жили с ним рядом, оглядывая их, а потом радовался их цветению. Он и сам старался быть пышнее, красивее, когда вспоминал слова Амариллиса «Каждый должен что-то сделать, чтобы украсить мир».