Просто мысли

Дана Мендыбаева
                Наша гиперральность

Мы живем в то самое время, когда не нужны романы в жанре «Антиутопия». Наше бытие сегодня – это и есть та самая гиперреальность, догадки о которой были в произведениях знаменитых авторов. Мы как бы живем в замятинских стеклянных домах: транслируя свои будни в режиме онлайн. Наши лица тысячи раз отражаются в виртуальных зеркалах, в конце концов,  обретая самостоятельное существование. Огромные экраны в наших домах уже давно стали бездной, которая скорее смотрит на нас, нежели наоброт. Вот только не совсем ясно что за сущность наблюдает за нами с экрана? Несомненно она Большая, но, вот, насколько она Братская, уже не ясно. Мы живем во время, когда наличие души, скорее, болезнь, чем норма. Сегодня не нужны герои и безумцы, не нужны сентиментальные дурачки и мечтатели. Общество Употребления тебя в качестве бездуховной пищи, чтобы накормить тех, кто на вершине цепочки: вот что реально сегодня. Впрочем, возможно, это единственное, что было истинно всегда…


                "Я не хочу"

Я поняла, что не хочу делать то, чего от меня ждут, не хочу думать так, как мне пытаются навязать, не хочу следовать моде, которую считаю глупой, уважать тех политиков, которых принято считать достойными в моем окружении. Дальше –больше:
НЕ ХОЧУ почитать старшего человека только из-за его возраста: если я вижу, что человек этот пошл, глуп и ничем не заслужил уважения, чего он ожидает? Я могу лишь соблдать обычные правила вежливости, не более того.
я НЕ ХОЧУ быть примерной женой, готовить ужины и прибираться за неким мужчиной, который считает, что так и должно быть из-за наших гендерных различий. Я, например, считаю, что мои руки созданы для клавиатуры, струн и кисти, а не для сковороды, швабры и ершика.
НЕ ХОЧУ, чтобы на меня вешали ярлыки, дескать, вот идет восточная женщина, наверное каждую пятницу ходит в мечеть и ест исключительно баурсаки. Откуда вы знаете? Может быть я посещаю подпольную секту или поклоняюсь Летающему Макаронному Монстру, или каждую пятницу хожу в БДСМ клуб? Про баурсаки вообще молчу, я лучше выпью бокал мартини, чем буду жевать это мучное недоразумение.
НЕ ХОЧУ непременно рожать ребенка до определенного возраста ( потом будет поздно, каждая женщина должна через это пройти). А я не считаю это своей обязанностью. Дите должно быть благославением, а не подвигом ради того, чтобы успеть втиснуться в закрывающиеся двери уезжающего трамвая. А если такого благославения нет, то это не значит, что я в чем-то ущербна.
НЕ ХОЧУ вообще ничего из того, что мне пытаются втюхать. Право выбора: вот, что делает нас людьми.