Часть 54. Глубина

Лина Ван
От ли­ца Гло­рии

-Глав­ное - сох­ра­нять ба­ланс.
-Я не смо­гу...
-Поп­ро­буй.
На са­мом де­ле, сер­финг мне ка­зал­ся не слиш­ком хо­рошей иде­ей про­вес­ти се­год­ня ве­чер.
У ме­ня нет ни­каких на­чаль­ных азов, а так же, я бо­юсь глу­бины и вся­ких мор­ских га­дов.
Хо­тя, на­учить­ся ка­тать­ся я меч­та­ла дав­но.
Я ста­ла мед­ленно под­ни­мать­ся, но од­на но­га сос­коль­зну­ла и я сва­лилась в во­ду.
Со­леная во­да по­пала в лег­кие, все ста­ло жечь.
Я не мог­ла про­каш­лять­ся.
Стив под­плыл ко мне.
-Ты в по­ряд­ке?
-Да.
-Мо­жет...
-Нет.
Я уп­ря­мо за­лез­ла на дос­ку и опять по­пыта­лась встать.
К мо­ему удив­ле­нию, в этот раз я не упа­ла.
Те­чение по­нес­ло ме­ня вдоль бе­рега; Стив плыл ря­дом, вре­мя от вре­мени при­дер­жи­вая дос­ку, что­бы я не силь­но да­леко от­плы­вала от не­го.
-Ого, да это кру­то!- улыб­ну­лась я и под­мигну­ла за­пыхав­ше­муся пар­ню.
-И бе­зопас­но. Здесь не глу­боко.
Сол­нце при­ят­но сог­ре­вало ко­жу, но не об­жи­гало - прох­ладный ве­терок ис­прав­лял по­ложе­ние.

На го­ризон­те вид­не­лись та­кие кру­тые вол­ны... Я хо­тела их осед­лать.
-Вот так... Те­перь я те­бя под­тол­кну...
-Не-не-не.- зап­ро­тес­то­вала я.
Дос­ка под но­гами ша­талась из сто­роны в сто­рону и с каж­дой се­кун­дой удер­жи­вать рав­но­весие ста­нови­лось все слож­нее и слож­нее. Я не пред­став­ля­ла, что я даль­ше бу­ду де­лать...
Как мож­но в та­ком не­ус­той­чи­вом сос­то­янии быс­тро плыть по вол­нам?!
Я по­няла, что дос­ка ста­ла дви­гать­ся впе­ред.
Во­да нес­ла ме­ня навс­тре­чу вол­нам.
-Стив!!!
-Я сей­час, сей­час!- я слы­шала плеск во­ды сза­ди, но по­нима­ла, что он не ус­пе­ет доп­лыть вов­ре­мя до ме­ня.
Мо­ре се­год­ня бы­ло яв­но бес­по­кой­ное. Как раз для про­фи, ко­торый ша­рит в этом ви­де спор­та.
Но есть од­на проб­ле­ма, я - не про­фи.
Пош­ли пер­вые ма­лень­кие вол­ны.
Я нап­ряглась, го­товясь в лю­бой мо­мент упасть (это ведь с та­ким про­фес­си­она­лом, как я, точ­но бу­дет).
-Гло­рия, пры­гай в во­ду! Я не смо­гу те­бя дог­нать!- его го­лос зву­чал нас­толь­ко да­леко, что я не вы­дер­жа­ла и пос­мотре­ла на­зад.
Его свет­лая го­лова еле-еле вид­не­лась вда­леке.
А бе­рег стал то­нень­кой жел­той по­лос­кой на го­ризон­те.
И я опять пе­реве­ла взгляд впе­ред.
Вол­ны дви­гались с не­веро­ят­ной ско­ростью, не­бо при­об­ре­ло пу­га­ющий фи­оле­тово-се­рый от­те­нок.
Ка­жет­ся, ско­ро бу­дет дождь.

Я не мог­ла пе­ребо­роть се­бя и прыг­нуть в эту тем­ную во­ду - не из­вес­тно, что пря­чет­ся там вни­зу.
Стив все пы­тал­ся доп­лыть до ме­ня, но бы­ло вид­но, что он уже ус­тал.
Я еще раз пос­мотре­ла на его ста­рания, на тем­ную пу­чину волн и, за­та­ив ды­хание и пе­ребо­ров свой страх, прыг­ну­ла.
Вол­ны сра­зу по­тяну­ли ме­ня вниз, кру­тя в раз­ные сто­роны.
Я от­кры­ла гла­за и уви­дела толь­ко тем­но­ту.
На­вер­ху бы­ло вид­но не­яр­кое све­чение и пу­зырь­ки воз­ду­ха, вып­лы­ва­ющие из мо­его но­са.
Я изо всех сил греб­ла вверх, бли­же к не­бу и жи­витель­но­му воз­ду­ху, но мо­ре буд­то не хо­тело ме­ня от­да­вать.

***
От ли­ца Сти­ва

Я ви­дел, как Ло­ри скры­лась под во­дой.
На­чинал­ся шторм, а я, ду­рак, да­же не за­метил это­го.
Шло вре­мя, а ее го­ловы так и не бы­ло вид­но.
-О Бо­же...- я с но­вой си­лой пог­реб к то­му мес­ту, где вид­не­лась ее дос­ка.
Ме­ня ту­по швы­ря­ет ту­да-сю­да, как на аме­рикан­ских гор­ках.
Мыш­цы гу­дят от пе­ренап­ря­жения.
Ед­ва ус­пе­ваю вы­ныр­нуть, как на ме­ня об­ру­шива­ет­ся сле­ду­ющий вал во­ды.
В го­лове гу­дит лишь од­на мысль: "Хоть бы не бы­ло поз­дно. Хоть бы не бы­ло поз­дно."
Я не пред­став­лял жизнь без нее. Без ее ми­лой улыб­ки, тем­ных, как без­лунная ночь, глаз, ми­лых ще­чек, лас­ко­вых рук... Ее веч­ной за­боты и люб­ви.
А я ду­рак, это не це­ню.
Я не мо­гу ее по­терять.

***
Бе­лое пят­но дос­ки ста­нови­лось все бли­же и бли­же, по­ка я не за­цепил­ся за нее ру­ками.
Я глу­боко вдох­нул воз­дух в лег­кие и ныр­нул.
Мо­ре бы­ло вез­де оди­нако­во тем­ным и мрач­ным.
Я за­метил ее сра­зу.
Гло­рия все еще бы­ла прис­тегну­та к дос­ке за но­гу, по­это­му, к счастью, ее не унес­ли вол­ны.
Я под­плыл к ней и вы­тянул на­ружу.
Она бы­ла без соз­на­ния.
По­ложив ее на дос­ку, я поп­лыл с ней к бе­регу.
Вол­ны нес­коль­ко раз нак­ры­вали нас, но я уже ни за что бы не от­пустил свою де­вуш­ку. Я креп­ко вце­пил­ся, так, что по­беле­ли паль­цы.
На­чал­ся дождь.
Внут­ри я мыс­ленно ко­рил се­бя за то, что так и не удер­жал ее. Это я ви­новат.

По­лос­ка бе­рега мед­ленно приб­ли­жа­ет­ся, и я на­чинаю не плыть, а ид­ти по дну.
Как при­ят­но сно­ва чувс­тво­вать зем­лю под но­гами...
Я за­тас­ки­ваю дос­ку вмес­те с Ло­ри на пе­сок, и ви­жу нез­до­ровую си­неву ее ко­жи и губ.
Я пе­ревер­нул ее на жи­вот и по­ложил на свое ко­лено, пы­та­ясь уда­лить во­ду из лег­ких.
По­том сно­ва по­ложил ее на спи­ну и на­чал де­лать ис­кусс­твен­ное ды­хание.
-Ну же, да­вай... Да­вай...
Я вды­хал воз­дух, но она ни­как не ре­аги­рова­ла.

На­конец, она су­дорож­но за­каш­ля­ла и схва­тилась за гор­ло.
-Гло­рия! Ты ме­ня слы­шишь?
Блед­ность ее ко­жи пу­гала.
Она от­кры­ва­ет гла­за и, дро­жа, ог­ля­дыва­ет­ся вок­руг.
-Гло­рия...
-Х-хо­лод­но.- ужас­но скри­пучим го­лосом вы­да­ет она.
Ви­димо, мно­го во­ды по­пало в лег­кие...
Я при­жимаю ее к се­бе.
-Сей­час, я те­бя от­не­су. Все бу­дет хо­рошо.
Я под­нял ее и нап­ра­вил­ся по тро­пин­ке к ав­то­дому.
-Ни­чего не бо­лит?
Ти­шина.
-Гло­рия?
Я оша­рашен­но смот­рю на нее и опять ви­жу ее зак­ры­тые си­нева­тые ве­ки.
И бе­гу.