На сцене жизни, часть 4

Диана Словина
...Сейчас Аня точно знала, что именно дед сформировал её характер, усиливая всё положительное в нём и сводя до минимума его недостатки. Это он научил её мыслить, рассуждать и принимать решения, быть исскренним с самим собой. И наконец  дедушка...вернее его смерть, окончательно утвердили её место в этой жизни...Вот говорят, время лечит, не верте, не правда. Те печальные события остались в прошлом, но любое воспоминание о том времени, всё ещё доставляет боль, почти физическую боль. Сколько раз Анна пробывала забыть, и тем самым притупить эту боль, боль потери близкого и любимого человека, но ничего из этого не выходило.  С одной стороны она пробывала понять  не объяснимые  вещи,а с другой - отталкивала от себя вещи очевидные - смерть – это неотъемлемая часть нашей жизни, она коснётся каждого из нас, но  мы не хотим с ней мириться, наш разум пытается понять, но сердце – субстанция не разумная и эмоциональная и в поединке с ним мы обычно проигрываем. И как в подтверждение этого - по лицу девушки скатились горькие слёзы поражения. То и дело в памяти всплывали картины из прошлого, такие живые, что казалось, всё это было вчера, и Анна чувствовала себя  опять той 16-ней девчёнкой, у которой, как ей тогда казалось, оборвалась жизнь...
  - Стёп, ты не повееришь!
  - Я многому могу не поверить, чему именно?
  - Результаты  выпускных видел? И, вообще, ты чего такой хмурый?
  - Да, видел, видел, поэтому и хмурый. Нет, ты представляешь, по истории «4»! это ж надо?! Ведь я всю школьную программу  лучше нашей «калоши» знаю! А она что!? - «Тебе, говорит, Степан, знания свои отшлифовывать надо, а пока твёрдая «4»,- и Степан начал красочно обрисовывать свой «не удачный» экзмен.
  -Да, ладно тебе, «4» -  не так уж и плохо, тем более, что показать себя у тебя будет возможность на вступительных. И, вообще, как можно ЭТО добровольно учить, ведь что касается СССР , там вранья больше чем истории. Забудь! А я тебя хотела обрадывать, мы с тобой по физике и математике получили «5»! Вот дед обрадуется! Всё, бежим,- Аня подхватила одной рукой портфель, а другой потянула за рукав Степана.
  - Если честно, то я даже удивлена такими хорошими результатами, фактически, я не сильно и готовилась, всё благодаря деду, он расталковывал по несколько раз, пока я не начинала  действительно понимать,
  - Ааа, вот с этого и надо было начинать. Что отценка твоя случайная, не заработанная постоянными зубрёжками и бессонными ночами, просиженными за книгами,  так что ваша отценка, мадам  Зарчная, порсто фартуна, удачно вытянутый вами билет, - скептически закончил свою обвинительную речь Степан.
  - А мне всё равно, какая у меня «5», ведь ниже чем на «4» я бы не сдала экзамен, и, вообще, кто тебе сказал, что всё должно доставаться с огромной потерей сна, покоя и сил. Жить, Словин, надо легко, на мажорной ноте, - весело прокричала  Анна, выбежав на свою улицу.
На серой полоске дороги отчётлово виднелось белое пятно скорой помощи.
  - Наверно, опять к Марковым, уже второй раз на этой неделе. В прошлый раз приехали, а дядю Костю уже отпустило, так и уехали, не с чем, - находу заметила Анна.
Рассуждения по поводу больного соседа, оказались не верными и как бы в подтверждение этому, им навстречу бежал Мишка Марков, отчаянно машущий руками и что-то выкрикивающий:
  -  Анька, быстрее, у вас врач! – уже отчётливо слышала Аня голос мальчика.
Внутри  всё сжалось, а стук собственного сердца, казалось, был слышан всем. Аня вбежала в дом, столкнувшись в дверях с санитарами, нёсшими насилки.
  - Деда, что с тобой ? Что  с ним, почему он не отвечает? Куда вы его несёте? Я с вами!
  - Анна, - позвал голос отца из глубины дома, - мы поедем к дедушке завтра, сегодня никак нельзя.
Машина скорой помощи быстро удалялась, оставляя за собой клубы пыли и оглушая посёлок сиреной.
  - Мама, что случилось?
  - Ты только не волнуйся. Понимаешь, у дедушки опять был сердечный приступ, но врач говорит, что этот намного серьёзней последнего, но не надо терять надежду, его повезли в районный кардиологический центр, говорят там работает лучший кардиолог страны.
На столе лежали приборы, а из открытой кастрюли шёл лёгкий аромат, Заречные собирались обедать. Не отводя взгляда от опрокинутого стула, что лежал на месте деда, Аня автоматически проговорила:
  - Я не голодна, садитесь без меня, - и выбежала на улицу, боясь показать слёзы.
  - Анюна, - осторожно позвал Степан, - Ты на родник? Девочка не оборачиваясь, кивнула.
  - Меня подождёшь? – последовал очередной кивок.
 Полчаса спустя, они сидели в лесу, у родника,обноруженного ими несколько лет назад. Дорога сюда петляла, то узенькой калейкой тянулась через поле, то терялась в зарослях можжевельника. Не знающий этого места, никогда не найдёт его. Друзья приходили сюда редко, в экстремальных случаях, и такой случай был именно сейчас. Они сидели спина к спине и оба молчали. Степан никогда не отличался молчаливостью, и поэтому именно он первым заговорил:
  - Ты сейчас похожа на Алёнушку, из сказки, также ноги подогнуты, и с опущенной на них  головы спадают длинные волосы,
  - Ну, тогда ты должен быть Иванушкой,- Степан встал на колени и принялся блеять как козлёнок. Аня невольно улыбнулась, наблюдая за своим другом.
  - Вот, ты уже и улыбаешся; всё обязательно будет хорошо, хочешь, я завтра с тобой в больницу поеду?
  - А как же иначе? Завтра утром в 7:00 у меня, нет, в 6:30,
  - Ты издеваешся? Я ведь не петух, что бы с солнцем вставать,
  - Ладно, живи, вернее, спи, но чтобы в 8:30 как штык,
  - Ты самая лудшая из всех Ань Заречных в мире!
  - В мире? Интерессно сколько их, Ань, но самое интерессное, с кем из них ты знаком персонально?
  - Думаю, много,но пока ни с кем кроме тебя не знаком. Но какие мои годы!

...«Как было легко с ним, тогда у меня была привилегия быть самой собой, не притворяться, не играть роль. Степан Словин обладал удивительной способностью, способностью чувствовать и понимать меня...»
 - Стёпка, давай никогда не будим растоваться,
 - Давай, но думаю это будет не так легко. Смотри сама: через два месяца у нас вступительные экзамены, причём в разных городах, кстати, ты не передумала поступать?
  - Нет, только сейчас я точно знаю куда,  выбор сделан – медицина.
  - Понимаю. Дальше, учиться будим ( в том, что мы поступим, я уверен) пять с половиной лет, а ещё параллельно работать надо; но всё же возможность есть. Степан подвинулся ближе  к  Ане и почему-то , оглядываясь по сторонам, заговорщески прошептал:
  - Мы выберем зарание несколько  дней в году, когда мы будем приезжать сюда, на это самое место. Осталось выбрать дни встреч. Значит так, изходя из того, что я - человек удобный, эти самые дни будут приходиться на лето, то бишь – каникулы, и обязательно после обеда, когда я уже пообедал и отдохнул. Ну, что скажешь? Идёт?
  - Идёт! – подхватила  Аня.
«...Я сдержала слово  и на следующее лето сидела на знаконых камнях, в ожидании Стёпки, которого я не видела ровно год. Это был первый и последний раз, когда я приходила на наш родник. Помню, я так на него разазлилась, что даже не заметила, как оказалась у знакомого дома с голубыми воротами. « Тёть Кать, а Стёпка дома? Или он всё ещё спит?», заметив Маму Степана, с порога  начала я. Но после того как она обернулась ко мне, я поняла, что-то случилось.
  - Да, ты ведь ничего не знаешь, у нас несчастье, Анюта, Степан..., -  из глаз женщины покатились слёзы, но она всё же расказала о случившемся до конца. Оказалось, что Степана Словина как одного из лучших студентов жур. фака отправили на добравольную практику в оду из горячих точек Кавказа. Машина  прессы была взорвана, но тел на месте обнаруженно не было.
 -  Скорее  всего они попали в плен,ведь такое возможно?! - с надеждой спросила мама Степана,- конечно, тёть Кать, - автоматически ответила я.
Домой я шла на ватных ногах, не понимая, что происходит вокруг меня. Да, это была вторая пощёчина судьбы. Люди, которых  я любила, грозились навсегда уйти из моей жизни. Но маленькая надежда всё же была, и сейчас есть, хоть и прошло уже три года.
 Прошлое вспоминалось как  сказка, которую Аня когда-то сама придумала и решила, что именно так и будет. Была ли она разачарованна? Пожалуй, жизнь рано дала ей понять, что праздники бывают редко, а если бывают, то какие-то очень уж незаметные. Думать о сегоднешнем дне ей не хотелось, а хотелось укутаться в лёгкую пелену воспоминаний...
(продолжение следует)