Германия самоликвидируется

Елена Ахмедова
    Мы переехали в Германию, так как наша единственная дочь и наши внуки были  гражданами Германии. Мне было уже 57 лет. Я говорила по-немецки на школьном уровне и усиленно принялась за поиски работы. Диплом советского врача, как и кандидата мед.наук (соответствует в ФРГ степени доктора), был без проблем признан. А вот практиковать здесь  иностранный врач может только после сдачи экзамена на немецком языке и года практики. Мне популярно объяснили, что знаний языка пока недостаточно, а учить его поздно, так как работодатели незаинтересованы в специалистах такого возраста - это они должны оплачивать такому работнику обязательную медицинскую и пенсионную страховку. Попытки найти место мед.сестры были тоже безуспешны: " Вы обладаете для этого слишком высокой квалификацией и мы не имеем права оплачивать Вас по тарифной ставке среднего мед.персонала."

    Язык я выучила очень быстро. Но возраст - это уже окончательный диагноз. По сравнению с русским языком, немецкий не такой сложный, очень логичный, все точно регламентировано. Самый знаменитый политик Германии Отто фон Бисмарк, "железный канцлер", объединитель немецких земель, был некоторое время прусским посланником в России, он очень быстро выучил русский. Но и он говорил: "Легче разбить 10 французских армий, чем понять разницу между глаголами совершенного и несовершенного вида русского языка". При получении немецкого гражданства, я была освобождена от сдачи экзамена, беседы со служащей было достаточно. Я, правда, ввернула фразу, что немцы требуют от иностранцев того, что не каждый немец знает. Бюрократическая дама улыбнулась: " а именно?". Я ей в ответ,- ну, кто автор "Разбитого кувшина", и что написал Томас Манн?- Она разинула рот и вопрос был решен.

     Меня за все годы ни разу  здесь не назвали "чернож...й", что я неоднократно слышала в Москве. Немцы очень корректны и осторожны. Пропаганда расизма и нацизма здесь запрещена законом, подобные высказывания могут повлечь за собой судебный иск. В ФРГ нет нацистской партии, но есть ее альтернатива: AFD, альтернативная партия. Ее лозунг - "Германия для немцев". Понять я их могу. Но немцы - очень осторожный и законопослушный народ. Слова "расизм" они боятся, как черт ладана. Слова "негр" и"цыган"  являются оскорблением в Германии. Они говорят"чернокожий", как - будто это не одно и тоже. Знаю семью  из Анголы, старший сын - лучший друг моего внука, лучший ученик класса, очень способный, умница, остроумен. Отец его работает и сам содержит свою семью. Но это, скорее, исключение.

    Люди, имеющие хорошее образование,  способные, как правило, не стремятся  в чужую страну. Сюда рвутся люди молодого и среднего возраста, которые из себя ничего не представляют, так как Германия - "страна молочных рек и кисельных берегов". Ведут они себя, по большей части, безобразно. Оно и понятно. Воспитания тоже не получили.

    В 2010 году вышла книга политика и финансиста Тило Сараццина " Deutschland schafft sich ab". В русском переводе -  "Германия самоликвидируется". Он поднимает вопросы падения рождаемости, роста малообеспеченных слоев населения и неудачной иммиграционной политики. При этом уточняет, что дети русских переселенцев и других славян, быстро изучают язык и интегрируются в немецкое общество, а вот  выходцы из мусульманских стран - малообразованы, не могут, и не хотят интегрироваться. Не хотят работать и только плодят детей, которых немецкие налогоплательщики вынуждены содержать. Если исключить из рассмотрения пару-тройку неудачных фраз, которые , действительно, можно рассматривать как расистские, по сути дела он прав.

    Что тут началось! Его книгу подвергли остракизму. Его вынудили выйти из Совета директоров Федерального банка Германии,  социал-демократическая партия Германии (SPD) потребовала его выхода из рядов партии, что им, правда, не удалось. Я была на презентации его книги на книжной ярмарке во Франкфурте. Охраняли его, как президентов не охраняют. Мусульманские терроритсы предпринимали попытки покушения.

    Тило Саррацин, высказал свое мнение. В стране, которая гордится свой свободой мнений. И, хотя, многие его высказывания, на мой взгляд спорны, в одном я с ним согласна: Германия не в состоянии тащить на себе весь Европейский Союз и прокормить всех халявщиков мира.